- Преподавателю
- История
- На пути к христианству
На пути к христианству
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юркевич Е.А. |
Дата | 04.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: На пути к христианству. Тайные общины первых христиан.
Предметные задачи:
- познакомить учащихся с распространением христианства на Боспоре;
- продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, работать с исторической картой;
- воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Образовательные ресурсы:
-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2015;
-атлас История Кубани, схемы, таблицы;
- ЭОР.
Обязательный минимум содержания: Изучить особенности распространения христианства на Боспоре римского времени.
I. Входная диагностика.
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Фронтальный опрос ( кроссворд).
Познавательные УУД:
-анализировать, делать обобщения, выводы.
II. Планирование деятельности.
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1. Переход к изучению новой темы.
Материал для учителя. В первые века новой эры происходили существенные изменения в духовной жизни боспорян. Утрачивали былое значение олимпийские боги, хотя в их честь по-прежнему строились храмы.
Боспорское государство приходило в упадок: города теряли былую славу и красоту, храмы и дворцы ветшали. Многие жители пали духом и искали спасенияили в старых забытых обрядах, или в новых верованиях.
Ребята давайте подумаем, о какой новой вере идет речь?
Задача для учащихся: продолжить знакомство с христианской религией.
2. Изучение новой темы (работа по группам)
Северный Кавказ - одна из древнейших колыбелей христианства в нашей стране. Краснодарский край - это регион, где традиционной религией коренного населения издревле было православное христианство.
Христианство на Северо-Западном Кавказе стало распространяться ещё в 1 в. н.э. через греческих колонистов. К этому времени относятся сведения о проповеднической деятельности святых апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита среди кавказских племен. По церковному преданию св.апостол Андрей проповедовал христианское вероучение среди народов. проживавших на Кавказе.(слайды № 5-11).
(слайды № 12-13).
Значительное распространение христианство получило на территории Боспорского царства, также и на Тамани. Новая религия привлекала боспорцев своей таинственностью, необычностью и тем, что не делала различий между людьми по происхождению. В боспорских городах появились тайные общины первых христиан. Об этом свидетельствуют найденные украшения, надгробия, амулеты с христианскими символами в виде крестов на стенах усыпальниц (слайды № 14-15). В это время на Боспоре уже существовала епархия во главе с епископом Кадмом. Первоначально она объединяла в церковном отношении весь Боспор. Но уже к концу 4 в. появились и другие епархии, в том числе Зихские (их было 4). Напомню, Зихия - это территория, на которой проживали племена-предки адыгов. В Зихии эти епархиальные центры находились в Фанагории, Метархе, Зихополисе и Никопсе.
Задание № 1
«Корзина» идей, понятий, имен...
Просмотр мульфильма О А. Первозванном.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).
-выдвигать версии.
Коммуникативные УУД:
-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно.
Познавательные УУД:
-определять понятия;
-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне
- владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
IV. Выражение решения проблемы.
Роль учителя - координатор деятельности учащихся.
Давайте вспомним, кто возвестил о рождении Иисуса Христа людям ( Ангел)
1. Проверка заполнения таблицы учащимися класса.
Задание № 2
Работа с понятиями.
Используя текст параграфа и словарь (стр. 125-126 учебника),
расшифруй слова.
Базилики______________________________________
Христианство___________________________________
Апостол________________________________________
Некрополь______________________________________
Задание № 3
Выполнение игрушки "Ангел"
Регулятивные УУД:
-развитие практико - ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;
-работа над понятийным аппаратом.
V. Применение нового знания.
1. Предлагает сделать вывод по теме урока.
Задание № 4
Подумай и сделай вывод:
- Какой вклад в развитие духовной жизни народов всего мира внесли христианские апостолы ?(написать 4-5 предложений, аргументировать свой ответ).
Коммуникативные УУД:
- излагать своё мнение устно (в монологе, полилоге) и письменно, аргументируя его, подтверждая фактами.
VI. Рефлексия.
Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.
Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. На уроке мы с вами познакомились с событиями, связанными с рапространением ихристианства на Северо-Западном Кавказе, узнали, как и при каких условиях у нас на Кубани появилась наша религия.
Задание № 5
Игра «Незаконченное предложение"
-
Христианство на Северо-Западном Кавказе стало распространяться еще в……..
-
Проповедническую деятельность вели апостолы………………..
-
Массовое обращение в христианство племен, населявших наш край, началось в …….. в. при императоре…………….
-
О распространении христианства в Боспорском царстве свидетельствуют найденные……
-
Адыги приняли от греков без сопротивления……..
-
К концу 4 в.появились епархии, в Зихии таких епархиальных центров было…..
-
В национальном музее республики Адыгеи хранится….
Игра «Цепочка». Необходимо из цепочки представленных слов выкинуть лишнее слово (слай № 19).
-
Идол, славяне, Пасха, святилище, Мокошь, служитель культа.
-
Андрей Первозванный, апостол, 4 век, проповедничество.
-
Византия, язычество, император Юстиниан, епархия.
«Корзина» идей, понятий, имен...
Подведение итогов занятия учащимися
Задание № 6
Заполни таблицу.
Поставь + или - в столбцах в соответствии с ощущениями,
полученные в процессе урока:
На уроке было интересно и познавательно |
|
Урок показался мне скучным |
|
Я хотел бы продолжить работу по этой теме |
|
Обязательно поделюсь полученными знаниями с друзьями |
|
Продолжу изучение данной темы самостоятельно |
|
Познавательные УУД:
Анализировать, обобщать полученную информацию
VII. Домашнее задание.
Запишите, пожалуйста, в дневники домашнее задание:
Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.
Параграф, прочитать параграф 18.
Познавательные УУД:
Анализировать, обобщать полученную информацию.
Мне тоже очень приятно было с вами работать. Благодарю вас за урок.