На пути к христианству

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: На пути к христианству. Тайные общины первых христиан.

Предметные задачи:

- познакомить учащихся с распространением христианства на Боспоре;

- продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, работать с исторической картой;

- воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2015;

-атлас История Кубани, схемы, таблицы;

- ЭОР.

Обязательный минимум содержания: Изучить особенности распространения христианства на Боспоре римского времени.


I. Входная диагностика.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Фронтальный опрос ( кроссворд).

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы.

II. Планирование деятельности.




III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Переход к изучению новой темы.

Материал для учителя. В первые века новой эры происходили существенные изменения в духовной жизни боспорян. Утрачивали былое значение олимпийские боги, хотя в их честь по-прежнему строились храмы.

Боспорское государство приходило в упадок: города теряли былую славу и красоту, храмы и дворцы ветшали. Многие жители пали духом и искали спасенияили в старых забытых обрядах, или в новых верованиях.

Ребята давайте подумаем, о какой новой вере идет речь?

Задача для учащихся: продолжить знакомство с христианской религией.

2. Изучение новой темы (работа по группам)

Северный Кавказ - одна из древнейших колыбелей христианства в нашей стране. Краснодарский край - это регион, где традиционной религией коренного населения издревле было православное христианство.

Христианство на Северо-Западном Кавказе стало распространяться ещё в 1 в. н.э. через греческих колонистов. К этому времени относятся сведения о проповеднической деятельности святых апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита среди кавказских племен. По церковному преданию св.апостол Андрей проповедовал христианское вероучение среди народов. проживавших на Кавказе.(слайды № 5-11).

(слайды № 12-13).

Значительное распространение христианство получило на территории Боспорского царства, также и на Тамани. Новая религия привлекала боспорцев своей таинственностью, необычностью и тем, что не делала различий между людьми по происхождению. В боспорских городах появились тайные общины первых христиан. Об этом свидетельствуют найденные украшения, надгробия, амулеты с христианскими символами в виде крестов на стенах усыпальниц (слайды № 14-15). В это время на Боспоре уже существовала епархия во главе с епископом Кадмом. Первоначально она объединяла в церковном отношении весь Боспор. Но уже к концу 4 в. появились и другие епархии, в том числе Зихские (их было 4). Напомню, Зихия - это территория, на которой проживали племена-предки адыгов. В Зихии эти епархиальные центры находились в Фанагории, Метархе, Зихополисе и Никопсе.

Задание № 1

«Корзина» идей, понятий, имен...








Просмотр мульфильма О А. Первозванном.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

Коммуникативные УУД:

-создавать устные и письменные тексты(планы) для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно.

Познавательные УУД:

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне

- владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

IV. Выражение решения проблемы.

Роль учителя - координатор деятельности учащихся.



Давайте вспомним, кто возвестил о рождении Иисуса Христа людям ( Ангел)

1. Проверка заполнения таблицы учащимися класса.

Задание № 2

Работа с понятиями.
Используя текст параграфа и словарь (стр. 125-126 учебника),
расшифруй слова.

Базилики______________________________________

Христианство___________________________________

Апостол________________________________________

Некрополь______________________________________

Задание № 3

Выполнение игрушки "Ангел"

Регулятивные УУД:

-развитие практико - ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

-работа над понятийным аппаратом.

V. Применение нового знания.

1. Предлагает сделать вывод по теме урока.

Задание № 4

Подумай и сделай вывод:

- Какой вклад в развитие духовной жизни народов всего мира внесли христианские апостолы ?(написать 4-5 предложений, аргументировать свой ответ).

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение устно (в монологе, полилоге) и письменно, аргументируя его, подтверждая фактами.

VI. Рефлексия.

Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.















Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. На уроке мы с вами познакомились с событиями, связанными с рапространением ихристианства на Северо-Западном Кавказе, узнали, как и при каких условиях у нас на Кубани появилась наша религия.

Задание № 5

Игра «Незаконченное предложение"

  • Христианство на Северо-Западном Кавказе стало распространяться еще в……..

  • Проповедническую деятельность вели апостолы………………..

  • Массовое обращение в христианство племен, населявших наш край, началось в …….. в. при императоре…………….

  • О распространении христианства в Боспорском царстве свидетельствуют найденные……

  • Адыги приняли от греков без сопротивления……..

  • К концу 4 в.появились епархии, в Зихии таких епархиальных центров было…..

  • В национальном музее республики Адыгеи хранится….

Игра «Цепочка». Необходимо из цепочки представленных слов выкинуть лишнее слово (слай № 19).

  • Идол, славяне, Пасха, святилище, Мокошь, служитель культа.

  • Андрей Первозванный, апостол, 4 век, проповедничество.

  • Византия, язычество, император Юстиниан, епархия.

«Корзина» идей, понятий, имен...

Подведение итогов занятия учащимися

Задание № 6

Заполни таблицу.

Поставь + или - в столбцах в соответствии с ощущениями,

полученные в процессе урока:

На уроке было интересно и познавательно


Урок показался мне скучным


Я хотел бы продолжить работу по этой теме


Обязательно поделюсь полученными знаниями с друзьями


Продолжу изучение данной темы самостоятельно


Познавательные УУД:

Анализировать, обобщать полученную информацию

VII. Домашнее задание.

Запишите, пожалуйста, в дневники домашнее задание:

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

Параграф, прочитать параграф 18.

Познавательные УУД:

Анализировать, обобщать полученную информацию.

Мне тоже очень приятно было с вами работать. Благодарю вас за урок.



© 2010-2022