- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории Казахстана по теме Гунны в 5 классе
Конспект урока по истории Казахстана по теме Гунны в 5 классе
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекишева В.Б. |
Дата | 03.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
5 класс история Казахстана дата ________________
Тема: Племена хуннов
Когнитивная цель урока: сформировать представление учащихся о племенах эпохи позднего железа - гуннах
Ожидаемые результаты:
А: ученики знают такие понятия как хунны, великое пересление народов, могут назвать имена гуннских правителей - Модэ, Аттила;
В: ученики могут дать характеристику гуннам, хозяйству, быту гуннам;
С: ученики могут аргументировано доказать, что в эпоху железа стало развиваться кочевое скотовотоводство.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-
Мотивационный этап: - 15 минут
-
Создание благоприятного климата - мульт клип:
-
Актуализация опорных знаний:
Проверочный работа - Закончить предложение: «Саки»:
-
Три группы саков - тиграхауда, …, …;
-
Сакское общество делилось на три группы: …, жрецы, … и …;
-
В истории саков-сарматов известны 3 «Золотых человека», и первый найден в … кургане;
-
Саки занимались … скотоводством, и разводили … и …;
-
В ювелирном искусстве саков применялся … стиль.
Проверка по ключу: КЛЮЧ - 1) хаомаварга, парадарайя; 2) войны, земледельцы и скотоводы, 3) Иссыкском,4) кочевым, овец и лошадей 5) звериный
Оценочный лист.
-
Допустил (-а) ли ты ошибки?
-
Как ты думаешь, почему ты допустил(-а) ошибки?
-
Что ты сделаешь, чтобы исправить допущенные ошибки?
Устный опрос: Расскажите о жизни и быте саков.
-
Операционный этап:
Слово учителя: Итак, ребята мы с вами узнали и уточнили, о том как жили саки в эпоху раннего железа.
ИАД ЦОР №67. 5 минут.
Парная работа.
Задание №1: Прочитай §7 п.1 «Гунны» следуя критериям:
-
Прочти текст
-
Найди в тексте объяснение, кто такие гунны и чем они известны?
-
Кто такой Модэ? Выпиши слова в тексте, связанные с деятельностью Модэ.
-
По выписанным ключевым словам расскажи о времени правления Модэ.
Задание №2: Изучи пункт 2 §7 «Хозяйство и быт гуннов».
КРИТЕРИИ к выполнению задания:
-
Прочитай текст
-
Выдели смысловые части текста
-
В каждом абзаце найди слова, указывающие на то, что гунны занимались скотоводством;
-
Выпиши ключевые слова
-
Составь по ключевым словам устное сообщение и докажи, что гунны занимались скотоводством.
Выступление учащихся.
Заполнение рефлексивно-оценочного листа «Продолжи фразу».
-
Читая п.2 §7, я узнал (-а) …
-
Теперь я могу назвать …
-
У меня получилось …
-
Данный материал пригодится мне в …
-
Мне захотелось …
-
Рефлексивный этап
Стратегия «5-ти минутное эссе». Размышление о гуннах.
Блоб
д/з § ____, вопросы
При создании благоприятного климата ученики настраиваются к уроку и друг другу благожелательно.
Учащиеся выполняют тест в течение 3-5 минут. Взаимопроверка по ключу, обменявшись со своим соседом.
На розданных оценочных листах отвечают на поставленные вопросы.
Выход к теме урока вместе с учителем. Выясняют, кто такие саки эпохи железа.
Слушают внимательно Ресурс на ИАД «Гунны».
Работают в парах. Отвечая на поставленные перед ними вопросы.
Заполняют схему.
Работа на ИАД с флипчартами.
Парная работа. Выполнение задания №2 по критериям.
Выступление учащихся по устному сообщению.
Учащиеся в течение 5-ти минут пишут размышление о саках, что узнали, что поняли.
Проверочный работа - Закончить предложение: «Саки»:
-
Три группы саков - тиграхауда, …, …;
-
Сакское общество делилось на три группы: …, жрецы, … и …;
-
В истории саков-сарматов известны 3 «Золотых человека», и первый найден в … кургане;
-
Саки занимались … скотоводством, и разводили … и …;
-
В ювелирном искусстве саков применялся … стиль.
Проверочный работа - Закончить предложение: «Саки»:
-
Три группы саков - тиграхауда, …, …;
-
Сакское общество делилось на три группы: …, жрецы, … и …;
-
В истории саков-сарматов известны 3 «Золотых человека», и первый найден в … кургане;
-
Саки занимались … скотоводством, и разводили … и …;
-
В ювелирном искусстве саков применялся … стиль.
Проверочный работа - Закончить предложение: «Саки»:
-
Три группы саков - тиграхауда, …, …;
-
Сакское общество делилось на три группы: …, жрецы, … и …;
-
В истории саков-сарматов известны 3 «Золотых человека», и первый найден в … кургане;
-
Саки занимались … скотоводством, и разводили … и …;
-
В ювелирном искусстве саков применялся … стиль.
Проверочный работа - Закончить предложение: «Саки»:
-
Три группы саков - тиграхауда, …, …;
-
Сакское общество делилось на три группы: …, жрецы, … и …;
-
В истории саков-сарматов известны 3 «Золотых человека», и первый найден в … кургане;
-
Саки занимались … скотоводством, и разводили … и …;
-
В ювелирном искусстве саков применялся … стиль.
Проверочный работа - Закончить предложение: «Саки»:
-
Три группы саков - тиграхауда, …, …;
-
Сакское общество делилось на три группы: …, жрецы, … и …;
-
В истории саков-сарматов известны 3 «Золотых человека», и первый найден в … кургане;
-
Саки занимались … скотоводством, и разводили … и …;
-
В ювелирном искусстве саков применялся … стиль.
Проверочный работа - Закончить предложение: «Саки»:
-
Три группы саков - тиграхауда, …, …;
-
Сакское общество делилось на три группы: …, жрецы, … и …;
-
В истории саков-сарматов известны 3 «Золотых человека», и первый найден в … кургане;
-
Саки занимались … скотоводством, и разводили … и …;
-
В ювелирном искусстве саков применялся … стиль.
Проверочный работа - Закончить предложение: «Саки»:
-
Три группы саков - тиграхауда, …, …;
-
Сакское общество делилось на три группы: …, жрецы, … и …;
-
В истории саков-сарматов известны 3 «Золотых человека», и первый найден в … кургане;
-
Саки занимались … скотоводством, и разводили … и …;
-
В ювелирном искусстве саков применялся … стиль.
Проверочный работа - Закончить предложение: «Саки»:
-
Три группы саков - тиграхауда, …, …;
-
Сакское общество делилось на три группы: …, жрецы, … и …;
-
В истории саков-сарматов известны 3 «Золотых человека», и первый найден в … кургане;
-
Саки занимались … скотоводством, и разводили … и …;
-
В ювелирном искусстве саков применялся … стиль.
Парная работа.
Задание №1: Прочитай §7 п.1 «Гунны» следуя критериям:
-
Прочти текст
-
Найди в тексте объяснение, кто такие гунны и чем они известны?
-
Кто такой Модэ? Выпиши слова в тексте, связанные с деятельностью Модэ.
-
По выписанным ключевым словам расскажи о времени правления Модэ.
Задание №2: Изучи пункт 2 §7 «Хозяйство и быт гуннов».
КРИТЕРИИ к выполнению задания:
-
Прочитай текст
-
Выдели смысловые части текста
-
В каждом абзаце найди слова, указывающие на то, что гунны занимались скотоводством;
-
Выпиши ключевые слова
-
Составь по ключевым словам устное сообщение и докажи, что гунны занимались скотоводством.
Парная работа.
Задание №1: Прочитай §7 п.1 «Гунны» следуя критериям:
-
Прочти текст
-
Найди в тексте объяснение, кто такие гунны и чем они известны?
-
Кто такой Модэ? Выпиши слова в тексте, связанные с деятельностью Модэ.
-
По выписанным ключевым словам расскажи о времени правления Модэ.
Задание №2: Изучи пункт 2 §7 «Хозяйство и быт гуннов».
КРИТЕРИИ к выполнению задания:
-
Прочитай текст
-
Выдели смысловые части текста
-
В каждом абзаце найди слова, указывающие на то, что гунны занимались скотоводством;
-
Выпиши ключевые слова
-
Составь по ключевым словам устное сообщение и докажи, что гунны занимались скотоводством.
Парная работа.
Задание №1: Прочитай §7 п.1 «Гунны» следуя критериям:
-
Прочти текст
-
Найди в тексте объяснение, кто такие гунны и чем они известны?
-
Кто такой Модэ? Выпиши слова в тексте, связанные с деятельностью Модэ.
-
По выписанным ключевым словам расскажи о времени правления Модэ.
Задание №2: Изучи пункт 2 §7 «Хозяйство и быт гуннов».
КРИТЕРИИ к выполнению задания:
-
Прочитай текст
-
Выдели смысловые части текста
-
В каждом абзаце найди слова, указывающие на то, что гунны занимались скотоводством;
-
Выпиши ключевые слова
-
Составь по ключевым словам устное сообщение и докажи, что гунны занимались скотоводством.
Парная работа.
Задание №1: Прочитай §7 п.1 «Гунны» следуя критериям:
-
Прочти текст
-
Найди в тексте объяснение, кто такие гунны и чем они известны?
-
Кто такой Модэ? Выпиши слова в тексте, связанные с деятельностью Модэ.
-
По выписанным ключевым словам расскажи о времени правления Модэ.
Задание №2: Изучи пункт 2 §7 «Хозяйство и быт гуннов».
КРИТЕРИИ к выполнению задания:
-
Прочитай текст
-
Выдели смысловые части текста
-
В каждом абзаце найди слова, указывающие на то, что гунны занимались скотоводством;
-
Выпиши ключевые слова
-
Составь по ключевым словам устное сообщение и докажи, что гунны занимались скотоводством.