Контрольно тестирование на тему Древний Рим

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточная аттестация "Древнейший Рим ". 5 класс.

1-й вариант.

  1. Когда в Риме запретили долговое рабство:

1) в эпоху республики 2) в эпоху царей 3) в эпоху императора


  1. Кто такие патриции:

  1. потомки древнейших жителей Рима 3) потомки греческих колонистов в Италии.

  2. потомки племени этрусков


  1. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима:

1) Рем 2) Ромул 3) Нумитор


  1. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху:

1) рабы 2) бедняки 3) земледельцы


  1. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

1) сенаторы 2) консулы 3) императоры


  1. Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим:

1) галлы 2) этруски 3) латины


  1. Высший орган власти в республиканском Риме:

1) сенат 2) народные трибуны 3) царь


  1. Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в сенате словами: "Карфаген должен быть разрушен":

1) Катон 2) Сципион 3) Гракх


  1. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

1) Тиберий Гракх 2) Катон 3) Сципион


  1. Кто получал в республиканском Риме почетное прозвище "император":

1) сенаторы 2) полководцы 3) народные трибуны


  1. С правления, какого императора Римское государство стали называть империей:

1) Октавиана Августа 2) Цезаря 3) Нерона


  1. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:

1) Антоний 2) Помпей 3) Тарквиний


  1. Должность управляющего римской провинцией:

1) сенатор 2) наместник 3) император


  1. Кто такой император:

  1. управляющий римской провинцией

  2. правитель, обладающий неограниченной властью

  3. главнокомандующий римской армией


В 1. Установите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) установление республики в Риме

Б) принятие закона братьев Гракхов

В) возникновение Рима

Г) нашествие галлов

Ответ:


В2. Укажите 3 функции (обязанности) римских консулов. Отметьте цифры, под которыми они указаны.

  1. Управление государством

  2. Руководство Народным собранием

  3. Созыв Сената

  4. Контроль за деятельностью жрецов

  5. Подготовка римских ораторов

В3. Установите соответствие между понятиями и их значением. Запишите выбранные цифры под соответствующими значениями

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) легион 1. Главная площадь Рима

Б) Форум 2. Высший орган власти в Римской республике

В) Сенат 3. Боевая единица римского войска

В4. Работа с текстом. Назовите имя римского божества, описание которого приведено в тексте.

Этот бог входил в троицу главных богов Рима. Основным его делом была война. Главной святыней бога были якобы упавние снеба щит и копье. Щит считался залогом непобедимости Рима. Чтобы враги не могли выкрасть его, было сделано 11 таких же щитов. Его именем называли поле, на котором происходили военные смотры.____________________________________

В 5. Что означает крылатое выражение «Гуси спасли Рим».










Промежуточная аттестация "Древнейший Рим ". 5 класс.


2-й вариант.

  1. Как назывались завоеванные Римом области:

1) "наше море" 2) провинции 3) царство варваров


  1. Царство, ставшее следующей жертвой Рима после Карфагена:

1) Македония 2) Египет 3) Парфия


  1. Кто производил набор в войска в республиканском Риме:

1) цари 2) народные трибуны 3) консулы


  1. Что такое триумф:

  1. строительство триумфальной арки 3) торжественное богослужение в Риме

  2. торжественный въезд в Рим полководца-победителя


  1. Жрицы богини огня и домашнего очага:

1) авгуры 2) весталки 3) гаруспики


  1. Административный орган управления в Древнем Риме:

1) сенат 2) форум 3) Пантеон


  1. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово "вето". Что оно означало:

1) "приветствую" 2) "разрешаю" 3) "запрещаю"


  1. Войсковое соединение римской армии:

1) фаланга 2) легион 3) преторий


  1. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь:

1) Италии 2) Галлии 3) Испании


  1. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

1) Антоний 2) Октавиан 3) Брут


  1. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

1) Коринф 2) Капуя 3) Помпеи


  1. Римский полководец, приемный сын Цезаря, завершивший эпоху гражданских войн:

1) Октавиан Август 2) Антоний 3) Брут


  1. Чего хотели заговорщики, убившие Цезаря:

1) установить империю 2) восстановить царскую власть 3) восстановить республику


  1. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа:

1) республика 2) империя 3) тирания

В 1. Чем занимались рабы в Риме? Выберите 2 из 4 ответов.

А) работали в имениях

Б) работали на рудниках

В) собирали налоги

Г) участвовали в военных походах

Ответ:

В2. Укажите 3 сражения, которые произлшли в ходе Пунических войн. Отметьте цифры, под которыми они указаны.

  1. Битва при Каннах

  2. Битва при Херонее

  3. Битва при Заме

  4. Битва в долине реки По

  5. Битва при Фермопилах

В3. Установите соответствие между понятиями и их значением. Запишите выбранные цифры под соответствующими значениями

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) Форум 1. Один из холмов, на которых расположен Рим.

Б) Капитолий 2. Главная площадь Рима

В) Консул 3. Выборный правитель из числа патрициев

В4. Работа с текстом. В какие годы произошло описанное тексте восстание?

Велико было мужество рабов. Но и потери восставших были велики. Вокруг них сужалось кольцо римских войск.

Спустя 2 года после начала восстание решающее сражение было проиграно. Спартак пал в битве, от Рима до Капуи, вдоль дороги было распято 6 тысяч рабов, которые мучительно умирали за свое стремление к свободе.

В 5. Что означает крылатое выражение «Пиррова победа».


© 2010-2022