ПРограмма внеурочной деятельности 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногвардейская школа №1»

Красногвардейского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор __________ /А.А. Мехоношина/

__________ /Т.А. Рогозянская/ Приказ № 280 от 31.08.2015 г.

от 25.08. 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для 5-х классов

«Тайны древних цивилизаций»

Составитель:

учитель истории

Буконкина Е.Н.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей общественно-научной

и естественно-научной области

Протокол № 01 от «20». 08. 2015 г. 2015год

Руководитель МО ___________ /И.М.Васильева/

Оглавление













1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению «история» «Загадки древних цивилизаций» составлена как дополнение к основной рабочей программе по истории «Древнего мира» в 5-м классе на основе образовательной линии программы А.А.Вигасина, Г.И.Годер, «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006г. и учебника:

История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2014 г из расчета проведения занятия 1раз в неделю, 35 часов в год.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

В 2015/2016 учебном году в средней школе общеобразовательных организаций Республики Крым реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Преподавание определяется следующими нормативными документами с учетом данных методических рекомендаций:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600

(Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85.

  1. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2012 № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 03 июня 2011г. № 1994).

  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  9. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  10. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06. 2015 г. № 555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

  11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2009.

  12. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010.

  13. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15.

  14. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.:

Просвещение, 2011. (6-11 классы).

17. Учебный план МБОУ «Красногвардейская школа №1» на 2015-2016 учебный год.

Целью программы является углубление и расширение исторических знаний и компетенций учащихся.

Задачи программы:

  1. Расширить знания учащихся о древних цивилизациях.

  2. Способствовать увеличению интереса к изучению истории.

  3. Формировать практические исторические знания.

  4. Уметь применять исторические компетенции в отношении себя и окружающих.

Внеурочная деятельность проводится после уроков, поэтому должна сочетать в себе занимательность, а также интеллектуальный отдых. Применяемые технологии связаны с усталостью детей после уроков и возрастными особенностями:

  1. Урок-игра.

  2. Урок-исследование.

  3. Практическое занятие.

  4. Информационные технологии.

  5. Урок-брейн-ринг.

  6. Урок-загадка.

Используется как виды контроля метод дискуссии, бесед и разгадывание исторических загадок и кроссвордов.

Программа составлена самостоятельно.

2. Общая характеристика курса.

Программа составлена в качестве дополнения к программе А.А.Вигасина, Г.И.Годер, «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006г. и расширяет знания о наиболее интересных событиях истории Древнего мира: происхождение человека, истории древних цивилизаций Египта, Китая и Индии, ключевые моменты древнегреческой цивилизации, достижения римской культуры.

В обучении используются современные методы: дискуссии, презентации творческих заданий, исторических практических работ.

Данная деятельность связана логическими связями с русской литературой, археологией, нумизматикой, искусством и др.

3. Описание места учебного курса учебном плане школы

Данный курс относится к социально-гуманитарной области, изучается впервые в этом учебном году и реализуется

За счет вариативной части учебного плана из расчета 35 часов в год, 1час в неделю.

4.Планируемые результаты освоения курса

После изучения курса учащиеся смогут:

более ясно и четко представлять ход исторического процесса;

многообразие точек зрения на события истории;

узнают основы археологии;

получат исследовательские навыки;

смогут составлять описание предметов по найденным остаткам;

решать логические исторические задачи.

5. Содержание учебного курса

1.Введение в курс (4 часа)

2.Загадки древних цивилизаций: Междуречье, Египет , Индия, Китай(4 часа)

3.Древняя Греция (7 часов)

4. Древний Рим (10 часов)

5.Иудея под властью Рима (3 часа)

6.Начало Византийской империи (3 часа)

7.Конференция (1 час)

8.Резерв учителя (3 часа)

Всего 35 часов

6. Тематический план

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Практическая часть

1

Введение

3

1

2

Загадки древних цивилизаций: Междуречье, Египет, Индия, Китай.

4

3

Древняя Греция

7

4

Древний Рим

10

5

Иудея под властью Рима

3

6

Начало Византийской империи

2

1

7

Конференция

1

8

Резерв учителя

3

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-го класса на 2015 - 2016 учебный год составлено на 33 часов. Учебный план МБОУ «Красногвардейская школа №1» на 2015 - 2016 учебный год рассчитан на 35 учебных недель, всего 35 часов в год на изучение.

В рабочую программу по предмету «Обществознание» в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Красногвардейская школа №1» на 2015 - 2016 учебный год, утвержденным приказом от 31.08.2015 года № 276 «Об утверждении годового календарного учебного графика МБОУ «Красногвардейская школа №1» на 2015 - 2016 учебный год», Трудовым кодексом РФ (глава 18, статья 112), Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2014 г. № 860 «О переносе выходных дней в 2015 году», а также Законом Республики Крым от 24 декабря 2014 года №55-ЗРК/2014 «О праздниках и памятных датах в Республике Крым» (с внесенными изменениями Законом Республики Крым от 03 марта 2015 года № 80-ЗРК/2015) внесены следующие изменения: вместо рассчитанных 35 часов календарно-тематическое планирование составлено на 33часа(убрано2 часа за счет резерва).



7.Календарно-тематическое планирование

Сроки выполнения

Название раздела (кол-во часов), темы урока

Практическая часть

Примечания (оборудование)


план

факт







Введение (4часа)



1

07.09


Исторические науки: нумизматика, геральдика



2

14.09


Знакомство с археологией. Находки и их анализ.


Черепки керамики

3

21.09


3 гипотезы происхождения человека.


Бюсты древних людей

4

28.09


Практическое занятие по добыванию огня,сооружения хижины, изготовления рубила.

1





Загадки древних цивилизаций: Междуречье, Египет,Индия,Китай (4 часа)



5

05.10


Междуречье:мифы и действительность



6

12.10


Египет: жизнь и быт египтян по историческим источникам.



7

19.10


Индия: загадки цивилизации



8

02.11


Китай: достижения и изобретения китайцев.






Древняя Греция (7 часов)



9

09.11


Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» как исторический источник.



10

16.11


Анализ поэм: причины гибели Трои



11

23.11


Анализ поэм: образ Одиссея как древнего героя.



12

30.11


Греческие мифы как исторический источник.



13

07.12

Достижения греческой культуры: скульптура, архитектура.



14

14.12


Греческий театр: пьесы Софокла «Антигона» и «Эдип».



15

21.12


Из истории Олимпийских игр.


Решение заданий и тестов из книги «Олим.движение»




Древний Рим (10 часов)



16

11.01


Основание Рима: легенды и источники.



17

18.01


Воспитание римского патриотизма:Луций Сцевола, братья Горации, Юний Брут.



18

25.01


Борьба с Карфагеном. Ганнибал. Начало римских завоеваний.



19

01.02


Восстание Спартака, анализ черт его личности.



20

08.02


Устройство римской армии.



21

15.02


Юлий Цезарь:харизма личности и его роль в истории.



22

22.02


История любви Клеопатры.



23

29.02


Расцвет Рима при Октавиане, его личные качества. Поэты Вергилий, Овидий.



24

07.03


Римская колония Херсонес.



25

14.03


Вклад римлян в мировую историю.Причины гибели империи.






Иудея под властью Рима (3 часа)



26

21.03


Иудея под властью Рима. Начало христианства.



27

04.04


Преследования христиан в империи.



28

11.04


Иудейская война.






Начало Византийской империи. (3 часа)



29

18.04


Начало Византии: император Константин и его мать Елена.



30

25.04


Борьба империи с варварами.



31

16.05


Христианство - государственная религия империи.

1

Экскурсия в храм

32

23.05


Конференция учащихся.



33

30.05


Резерв учителя





8.Критерии оценивания

Оценивание курса вербальное: словесное поощрение за достижения учащихся.



9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

История Древнего мира. 5 класс: учеб для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2014 г

Древняя Греция.-М. Мир книги,2007г.

Кун Н.А. Мифы Древней Греции.-М.Росса,2014г

Пименова И.К.Тайны древних цивилизаций.-Харьков:Веста: « Ранок»,2002г.

.

11


© 2010-2022