Конспект урока по истории: Микены и Троя

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 27.02.2016г.

Учитель: Шевченко Валентина ВасильевнаКласс: 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая

Тема урока: «Микены и Троя»

Цель: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

  1. Предметные: познакомить с древними городами Древней Греции.



  1. Личностные: готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.



  1. Метапредметные

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе учебной деятельности.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Задачи урока

Образовательные: изучить города, мифы, культуру Древней Греции.

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения выделения главного из потока информации.

  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять рассказ.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к культуре Древней Греции.



Ресурсы: УМК, доска, наглядные пособия, обучающий видео-мультфильм

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Формы контроля: групповой, индивидуальный.

Домашнее задание: прочитать §25, подготовить сообщение «Почему началась Троянская война?» и что обозначает «Яблоко раздора», используя лингвистический словарь.



Деятельность обучающихся


  1. Мотивация к учебной деятельности

(3-4 мин)

Предметные УУД: познакомить с новой лексикой по теме «Профессии».

Личностные УУД: погрузить в языковую среду; сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Коммуникативные: формулировка собственного мнения

Создание благоприятных морально психологических условий, общий настрой на предстоящий урок, усвоения материала.

Здравствуйте, дети.

Кто отсутствует сегодня?

На прошлом занятии мы отправились в путешествие по Древней Греции, побывали в городе Крите. Сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие и, как вы думаете, где мы сегодня окажемся?

Учащийся отвечает на вопрос учителя.

Ученики вместе с учителем определяют тему урока и приходят к выводу: почему наш выбор различен

  1. Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин)

Учитель просит вспомнить учащихся информацию по прошлой теме, тем самым подводя их к главной теме урока.

Какую информацию дают археологические раскопки?

Что находят археологи на дне моря?

О чем рассказывают сосуды древних греков?

Почему мы изучаем мифы древних греков?

Учащиеся отвечают на вопросы по данной теме, которые им уже знакомы и соотносят их с примерами картинок в учебнике.

  1. Постановка учебной задачи

(5-6 мин)

Задает вопрос, который мотивирует учащихся на определение темы и целей урока.

Из вашего предыдущего ответа можно сделать вывод.

Ответом, на который будет вопрос:

Как мы узнаем о жизни древних греков?

Учащиеся отвечают на вопрос, тем самым мотивируются на определение новой темы урока.


  1. Открытие нового знания. 13-14 мин.

Учитель рассказывает новую тему.

План:

В городе Микены

Причины Троянской войны

Внимательно слушают информацию и анализируют «про себя»

  1. Физкультминутка. (Видео-минутка)

Учитель предлагает просмотр мультфильма на активизацию и закрепление новой темы.

Задает рефлексивные вопросы

Делают выводы, обощают, ана-лизируют видеоролик.

  1. Самостоятельная работа (5-6 мин)

Учитель предлагает прочитать текст, перед чтением обращает внимание детей на с. 122-123 «Миф о начале Троянской воны», После чтения побуждает учеников выяснить причины войны .

Какая причина начала Троянской войны указана в мифе?

Что могло действительно быть причиной?

Цель - учащиеся самостоятельно читают миф, который им неизвестен и отвечают на вопросы.

Читают текст «про себя» и отвечают на вопросы учителя.

  1. Включение в систему знаний

(6-8 мин)

Учитель предлагает описать рисунок «из Микен на Трою» на стр. 124.

Стр. 124 описать рисунок

Ученики рассматривают его и разделившись на две группы описывают город и людей и их поведение.

  1. Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)

Выяснение степени осознания учебного материала.

Д.з. стр. 121. прочитать §25, подготовить сообщение «Почему началась Троянская война?» и что обозначает «Яблоко раздора», используя лингвистический словарь.

Отвечают, что нового узнали на уроке, и записывают домашнее задание.



© 2010-2022