- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории: Микены и Троя
Конспект урока по истории: Микены и Троя
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко В.В. |
Дата | 30.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока 27.02.2016г.
Учитель: Шевченко Валентина ВасильевнаКласс: 5 класс А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая
Тема урока: «Микены и Троя»
Цель: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Планируемые результаты
-
Предметные: познакомить с древними городами Древней Греции.
-
Личностные: готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
-
Метапредметные
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе учебной деятельности.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Задачи урока
Образовательные: изучить города, мифы, культуру Древней Греции.
Развивающие:
-
Развивать навыки и умения выделения главного из потока информации.
-
Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять рассказ.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к культуре Древней Греции.
Ресурсы: УМК, доска, наглядные пособия, обучающий видео-мультфильм
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Формы контроля: групповой, индивидуальный.
Домашнее задание: прочитать §25, подготовить сообщение «Почему началась Троянская война?» и что обозначает «Яблоко раздора», используя лингвистический словарь.
Деятельность обучающихся
-
Мотивация к учебной деятельности
(3-4 мин)
Предметные УУД: познакомить с новой лексикой по теме «Профессии».
Личностные УУД: погрузить в языковую среду; сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
Коммуникативные: формулировка собственного мнения
Создание благоприятных морально психологических условий, общий настрой на предстоящий урок, усвоения материала.
Здравствуйте, дети.
Кто отсутствует сегодня?
На прошлом занятии мы отправились в путешествие по Древней Греции, побывали в городе Крите. Сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие и, как вы думаете, где мы сегодня окажемся?
Учащийся отвечает на вопрос учителя.
Ученики вместе с учителем определяют тему урока и приходят к выводу: почему наш выбор различен
-
Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин)
Учитель просит вспомнить учащихся информацию по прошлой теме, тем самым подводя их к главной теме урока.
Какую информацию дают археологические раскопки?
Что находят археологи на дне моря?
О чем рассказывают сосуды древних греков?
Почему мы изучаем мифы древних греков?
Учащиеся отвечают на вопросы по данной теме, которые им уже знакомы и соотносят их с примерами картинок в учебнике.
-
Постановка учебной задачи
(5-6 мин)
Задает вопрос, который мотивирует учащихся на определение темы и целей урока.
Из вашего предыдущего ответа можно сделать вывод.
Ответом, на который будет вопрос:
Как мы узнаем о жизни древних греков?
Учащиеся отвечают на вопрос, тем самым мотивируются на определение новой темы урока.
-
Открытие нового знания. 13-14 мин.
Учитель рассказывает новую тему.
План:
В городе Микены
Причины Троянской войны
Внимательно слушают информацию и анализируют «про себя»
-
Физкультминутка. (Видео-минутка)
Учитель предлагает просмотр мультфильма на активизацию и закрепление новой темы.
Задает рефлексивные вопросы
Делают выводы, обощают, ана-лизируют видеоролик.
-
Самостоятельная работа (5-6 мин)
Учитель предлагает прочитать текст, перед чтением обращает внимание детей на с. 122-123 «Миф о начале Троянской воны», После чтения побуждает учеников выяснить причины войны .
Какая причина начала Троянской войны указана в мифе?
Что могло действительно быть причиной?
Цель - учащиеся самостоятельно читают миф, который им неизвестен и отвечают на вопросы.
Читают текст «про себя» и отвечают на вопросы учителя.
-
Включение в систему знаний
(6-8 мин)
Учитель предлагает описать рисунок «из Микен на Трою» на стр. 124.
Стр. 124 описать рисунок
Ученики рассматривают его и разделившись на две группы описывают город и людей и их поведение.
-
Рефлексия и домашнее задание (3-4 мин)
Выяснение степени осознания учебного материала.
Д.з. стр. 121. прочитать §25, подготовить сообщение «Почему началась Троянская война?» и что обозначает «Яблоко раздора», используя лингвистический словарь.
Отвечают, что нового узнали на уроке, и записывают домашнее задание.