План-конспект урока всеобщей истории в 7 классе на тему: На пути к индустриальной эре

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока в логике системно-деятельного подхода

Всеобщая история 7 класс

Составила и провела: Трофименко Любовь Борисовна.

Тема урока: «На пути к индустриальной эре»

Этап урока

Время реализации этапа

Краткое содержание этапа

1

Организационный

2 мин

2

Актуализация знаний

10 мин

-Докажите , что деятели культуры эпохи

Просвещения продолжили традиции гуманистов эпохи Возрождения;

-В чем по-вашему мнению просветители видели цель и главное назначение искусства?

-Что, по-вашему, зовет в дальние страны Робинзона и Гулливера?

3

Мотивация к применению знаний

8 мин

-Выявление противоречий между развитием капитализма в сельском хозяйстве и промышленности Англии в середине 18 века и отжившими традиционными формами хозяйства (мелким крестьянским хозяйством, хозяйством ленд-лорда, основанном на крестьянском труде- в деревне и мануфактурой -в городе);

-Выявление взаимосвязи между развитием капитализма и обострением

социальных конфликтов между рабочими и предпринимателями.

(По опорной схеме и ключевым словам на доске ученики формулируют цель урока)

4

Применение знаний

(работа учащихся в группах по заданному направлению и плану)

20 мин

Защита проектов по направлениям:

  1. Развитие капитализма в английской деревне;

  2. Изобретения машин;

  3. Жизнь английских рабочих;

  4. Движение луддитов.

Вопросы оппонентов к выступающим в группах.

5



6

Подведение итогов урока.

Обобщения и выводы.



Оценивание работы детей на уроке.

5 мин

-Назвать условия промышленного переворота, имевшиеся в Англии в середине 18 века;

-Оценить роль технических изобретений в Англии 18 века с точки зрения их содействия развитию промышленного переворота;

-Выделить причины, приводившие к конфликтам между рабочими и предпринимателями.


7

Домашнее задание

п.21, вопросы.

Технологическая карта урока всеобщей истории в 7 классе

Составитель: Трофименко Любовь Борисовна.

Обеспечение: учебник «Новая история 7кл.» А.Я.Юдовской и Л.В. Ванюшкиной.- М.: Просвещение, 2006 г., мультимедийная презентация «Промышленный переворот в Англии», учебные картины «Паровая машина Уатта» и др.

Номер урока в системе уроков

3 урок в главе: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

Тема урока

На пути к индустриальной эре.

Что должны знать обучающиеся?

-Смысл терминов: фабрика, прогресс, промышленный переворот, производительность труда, луддизм, аграрная революция.

- Имена выдающихся изобретателей: Джона Кея, Джеймса Харгривса и других (их изобретения)

- Получить знания об основных чертах промышленного переворота в Англии.

-Анализировать конкретную историческую обстановку в Англии, способствовавшую началу промышленного переворота и развития капитализма в этой стране (с разных точек зрения).

-Выявлять противоречия между новыми производительными, силами и старыми производственными отношениями.

-Устанавливать причинно-следственные связи между развитием капитализма и нарастанием социальных противоречий в обществе.

Что должны уметь обучающиеся?

Познавательные УУД:

- уметь выделять главную мысль в статье учебника (не акцентируя внимание на второстепенном материале);

-Оперировать новыми терминами и понятиями

(осознанно и к месту);

-Рассматривать общественные явления в развитии и во взаимосвязи;

-Обобщать и систематизировать полученную информацию на основе анализа исторических событий, процессов, фактов.

-Находить связь исторических событий изучаемого периода с сегодняшним днем.

Закрепление и развитие метапредметных(универсальных)умений

Личностных УУД:

-оценка учащимися значимости технических изобретений в Англии 18 века для развития промышленности как в самой Англии так и во всем мире;

- Вызвать у учащихся сочувствие и сопереживание к жизни экономически малозащищенных слоев общества на примере английских рабочих и батраков;

Регулятивные УУД:

- участие в целеполагании (формулировка цели по опорной схеме и ключевым словам);

- планирование: составление учащимися плана действий, направленных на достижение позавательной цели;

- коррекция: внесение детьми необходимых дополнений или поправок (в основном на этапе защиты проектов по направлениям);

- оценка того, что усвоено и того как усвоено (на этапе обобщения полученных знаний и подведении итогов работы).

Коммуникативные:

- умения слушать, уважать чужую точку зрения и отстаивать свою;

- вступать в диалог, взаимодействовать в группах (особенно во время подготовки проектов в группах).

Вид учебного занятия

Комбинированный урок

Контроль педагога(способы отслеживания усвоения учащимися учебного материала)

Координирует работу в группах в процессе получения необходимой информации, помогает в подборе материала и выборе вопросов для групп, старается привлекать всех учащихся к выступлениям и дополнениям. Предлагает учащимся рассматривать материал с разных точек зрения и высказывать свое личное мнение по определенному вопросу.

Самоконтроль обучающихся (рефлексия) -отслеживание учениками своего продвижения по усвоению учебного материала.

В ходе работы в группах при выступлении и дополнении ответов своих товарищей.

На этапе обобщения полученных знаний, подводя итоги урока и анализа достигнутого результата в соответствии с целью урока.



© 2010-2022