Рабочая программа история россии 7 класс. издательство дрофа

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Белоярская средняя школа»

Согласовано:

Зам. Директора по УВР

________________________________

Рассмотрено на заседании ШМО______________( протокол №1 от 25.08.2016г. )

Календарно-тематическое планирование по истории России

Для 7а, 7б класса

Количество часов 40

Учитель: Паппенгейм Наталья Васильевна, без категории



Белый яр,2016г.

Календарно-тематическое планирование

7а 7б классов

РОССИЯ В XVI-XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ (40 часов)Содержание

урока


Вид деятельности учащегося

Планируемые результаты

План

План


7 а факт


7 б факт


Введение ( 1час)


1

1. Введение



Хронология и сущность нового этапа российской истории.

Источники по российской истории XVI-XVII столетий





Актуализировать знания по курсу

истории России с древнейших

времен до начала XVI в.

Планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв.

Характеризовать источники

по российской истории XVI-XVII столетий




7а план

01.09.16



7 а факт

7 б план

01.09.16



7б факт

Создание Московского царства (11 часов)


2-3





4


2-3. Василий III и его время



4. Русское

государство

и общество

в середине

XVI в.

62

5. Начало

реформ.

«Избранная

рада»

Венчание

Ивана IV на цар-

ство. Восстание

в Москве. «Из-

бранная рада».

Земский собор

Объяснять причины и значение

принятия Иваном IV царского

титула

Анализировать события 1547 г.,

указывать их причины и послед-

ствия

Характеризовать «Избранную

раду» и Земский собор как

правительственные учреждения

Продолжать составление характе-

ристики (исторического портрета)

Ивана IV

6-7. Стро-

ительство

царства

Судебник

Ивана Грозного.

Реформы

центрального

и местного

управления.

Военная рефор-

ма. Стоглавый

собор

Характеризовать основные

ме роприятия и значение реформ

1550-х годов

Изучать исторические документы

(отрывки из переписки Ивана IV

с Андреем Курбским, записок

иностранцев о России) и использо-

вать их для рассказа о положении

различных слоев населения Руси,

о политике власти

Объяснять значение понятий:

централизованное государство,

приказ, Земский собор,

стрелецкое войско

8. Внешняя

политика

Ивана IV

Присоедине-

ние Казанского

и Астраханского

ханств. Значение

присоединения

Поволжья к Рос-

сии и его послед-

ствия. Покоре-

ние Западной

Сибири. Причины

и начало Ливон-

ской войны

Использовать историческую карту

для характеристики роста терри-

тории Московского государства,

хода Ливонской войны, похода

Ермака

Объяснять, какие цели пресле-

довал Иван IV, организуя походы

и военные действия на южных,

западных и восточных рубежах

Московской Руси

Характеризовать причины успехов

Руси в Поволжье и Сибири и неудач

в Ливонской войне

9-10. Оп рич-

ни на и ито ги

царст во ва ния

Ива на

Гроз но го

Смена внутрипо-

литического кур-

са. Опричнина,

ее возможные

причины и

последствия.

Объяснять причины, сущность

и последствия опричнины

Определять свое отношение

к опричному террору на основе

анализа документов, отрывков

из работ историков

63

Продолжение табл.

№ урока,

темы

Содержание

урока

Вид деятельности учащегося

Завершение

Ливонской

войны. Итоги

царствования

Ивана Грозного

Завершить составление характе-

ристики (исторического портрета)

Ивана IV

Участвовать в обсуждении видео-

и киноматериалов, воссоздающих

образ Ивана Грозного, а также

в обмене мнениями о них

Обосновывать оценку итогов

правления Ивана Грозного

11. Русская

культура

XVI в.

Публицистика.

Начало книгопе-

чатания. Разви-

тие архитектуры.

Иконопись.

Произведения

декоративно-

прикладного

искусства.

Народная

культура

Составлять описание памятников

материальной и художествен-

ной культуры, объяснять, в чем

состояло их назначение, оценивать

их достоинства

Характеризовать основные жанры

литературы, существовавшие

в России XVI в.

Осуществлять поиск информации

для подготовки сообщений /

презентаций о памятниках

культуры XVI в. и их создателях

(в том числе связанных с историей

своего региона)

Собирать информацию и готовить

сообщения / презентации об

иконах и храмах XVI в. (используя

интернет-ресурсы и другие

источники информации)

Рассказывать о нравах и быте рус-

ского общества XVI в. (используя

отрывки из «Домостроя» и записок

иностранцев, изобразительные

материалы и др.)

12. Повто-

рение

и контроль

Итоги уроков

2-11

Систематизировать исторический

материал по изученному периоду

Характеризовать общие черты

и особенности развития в XVI в.

России и государств Западной

Европы

Высказывать суждения о значении

наследия XVI в. для современного

общества

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории России XVI в.

64

Продолжение табл.

№ урока,

темы

Содержание

урока

Вид деятельности учащегося

(по образцу ОГЭ, в упрощенном

варианте)

Подводить итоги проектной

деятельности

Смута в России (5 часов)

13. Кризис

власти на

рубеже

XVI-XVII вв.

Федор Иоан-

нович и Борис

Годунов. Вну-

тренняя и внеш-

няя политика

Бориса Году-

нова. Династи-

ческий кризис.

Царствование

Бориса Годунова

Объяснять причины кризиса власти

Объяснять смысл понятий:

заповедные лета, урочные лета,

крепостное право

Характеризовать личность

и деятельность Бориса Годунова

и давать им оценку

Объяснять значение учреждения

в России патриаршества

14. Начало

Смуты.

Правление

Лжедмитрия I

Причины и суть

Смутного вре-

мени. Обостре-

ние социальных

противоречий.

Царствование

Лжедмитрия I.

Боярский заго-

вор. Воцарение

Василия

Шуйского

Раскрывать, какие противоречия

существовали в русском обществе

в конце XVI в.

Объяснять смысл понятий: Смута,

самозванец

Раскрывать, в чем заключались

причины Смуты

15. Разгар

Смуты.

Власть

и народ

Восстание под

предводитель-

ством Ивана

Болотникова.

Лжедмитрий II.

Начало патриоти-

ческого подъ-

ема. Вторжение

войск Польши

и Швеции. «Се-

мибоярщина».

Первое

ополчение

и его не удача

Показывать на исторической карте

направления походов Лжедми-

трия I и Лжедмитрия II, отрядов под

предводительством И. Болотнико-

ва, польских и шведских интервен-

тов, Первого ополчения

Систематизировать исторический

материал в форме хронологиче-

ской таблицы «Смутное время

в России»

Давать определение понятия

интервенция

Рассказывать о положении людей

разных сословий в годы Смуты

Объяснять причины начала осво-

бодительного движения, неудачи

Первого ополчения

65

Продолжение табл.

№ урока,

темы

Содержание

урока

Вид деятельности учащегося

16. Оконча-

ние Смутного

времени.

Утверждение

новой дина-

стии

Второе ополче-

ние. Освобож-

дение Москвы.

Земский собор

1613 г. Стол-

бовской мир

и Деулинское

перемирие

Показывать на исторической карте

направление движения Второго

ополчения

Завершить систематизацию исто-

рического материала в хроноло-

гической таблице «Смутное время

в России»

Аргументировать оценку действий

участников ополчений

Характеризовать последствия

Смуты для Российского

государства

17. Повто-

рение

и контроль

Итоги уроков

13-16

Систематизировать исторический

материал о Смутном времени

Высказывать суждения о деятелях

Смутного времени

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории Смутного

времени (по образцу ОГЭ,

в упрощенном варианте)

Подводить итоги проектной

деятельности

Россия в XVII веке (5 часов)

18. Социаль-

но-экономи-

ческое раз-

витие России

в XVII в.

Территория

и население.

Экономические

последствия

Смуты и их

преодоление.

Развитие сель-

ского хозяйства

и ремесел.

Возникновение

мануфактур.

Торговля. Рост

городов

Использовать исторические карты

при рассмотрении экономического

развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий:

мануфактура, ярмарка,

всероссийский рынок

Характеризовать прогресс

в сельском хозяйстве в XVII в.

Объяснять причины и последствия

новых явлений в экономике России

19. Сословия

в XVII в.: вер-

хи общества

Бояре и дворя-

не. Требования

дворянства.

Служилые люди

«по прибору».

Духовенство

Начать составлять таблицу «Ос-

новные сословия в России XVII в.»

и использовать ее данные для

характеристики изменений в

социальной структуре общества

Объяснять смысл понятий: сосло-

вие, дворянство, Государев двор

66

Продолжение табл.

№ урока,

темы

Содержание

урока

Вид деятельности учащегося

Характеризовать требования

дворянства и причины его

недовольства

Проводить поиск информации

для участия в ролевой игре

«Путешествие в дворянское

поместье XVII в.»

20. Сословия

в XVII в.: низы

общества

Владельческие

и черносош-

ные крестьяне.

Окончательное

закрепощение

крестьян. Основ-

ные категории

городского насе-

ления. Экономи-

ческая политика

Завершить составление таблицы

«Основные сословия в России

XVII в.» и использовать ее данные

для характеристики изменений

в социальной структуре общества

Анализировать отрывки из Собор-

ного уложения 1649 г. при рассмо-

трении вопроса об окончательном

закрепощении крестьян

Объяснять смысл понятий:

посадские люди, черносошные

крестьяне

Проводить поиск информации для

участия в ролевой игре «Путеше-

ствие по русскому городу XVII в.»

21. Государ-

ственное

устройство

России

в XVII в.

Образ власти.

Боярская дума.

Приказная си-

стема. Местное

управление. Во-

енная реформа

Анализировать отрывки из записок

Г. К. Котошихина и использовать их

для характеристики государствен-

ного устройства России

Разъяснять, в чем заключались

функции отдельных органов власти

(Земский собор, Боярская дума,

приказы и др.) в системе управле-

ния государством

Характеризовать власть первых

Романовых, сравнивать ее

с властью Ивана Грозного

Описывать заседания Боярской ду-

мы и работу приказов; характери-

зовать сильные и слабые стороны

приказной системы

Объяснять причины реорганизации

вооруженных сил

22. Повто-

рение

и контроль

Итоги уроков

18-21

Систематизировать исторический

материал о России XVII в.

Выполнять контрольные

тестовые задания по истории

XVII в. (по образцу ОГЭ,

в упрощенном варианте)

67

Продолжение табл.

№ урока,

темы

Содержание

урока

Вид деятельности учащегося

Подводить итоги проектной

деятельности

«Бунташный век» (6 часов)

23. Внутрен-

няя политика

Алексея

Михайловича

Начало прав-

ления Алексея

Михайловича.

Соляной бунт

и его послед-

ствия. Псковское

восстание

Характеризовать личность

и деятельность царя Алексея

Михайловича; начать составление

его исторического портрета

Объяснять причины и последствия

Соляного бунта, Псковского

восстания

24. Формиро-

вание абсо-

лютизма

Падение роли

Земских собо-

ров. Соборное

уложение 1649 г.

и его значение.

Абсолютизм.

Окружение царя

Алексея Михай-

ловича

Объяснять смысл понятия абсо-

лютизм (с привлечением знаний

из курса всеобщей истории);

соотносить понятия: монархия,

абсолютная монархия, сослов-

но-представительная монархия,

самодержавие

Объяснять, как изменялись функ-

ции отдельных органов власти в

системе управления государством

на протяжении XVII в.

Продолжать составление характе-

ристики (исторического портрета)

Алексея Михайловича

25-26. Цер-

ковный

раскол

Церковь в пер-

вой половине

XVII в. Патриарх

Никон. Никони-

ане и старооб-

рядцы. Конфликт

Никона с царем.

Церковный

собор 1666-

1667 гг. Гонения

на старообряд-

цев

Давать определения понятий: цер-

ковный раскол, старообрядцы.

Объяснять причины поддержки

светской властью церковных

реформ

Раскрывать сущность конфликта

«священства» и «царства»,

причины и последствия раскола

Характеризовать позиции патри-

арха Никона и протопопа Авваку-

ма, используя для подтверждения

своего мнения отрывки из истори-

ческих источников

27. Народные

движения

Причины и осо-

бенности народ-

ных волнений.

Городские вос-

стания, Медный

бунт. Восстание

под предво-

Показывать территории и харак-

теризовать масштабы народных

движений (используя историче-

скую карту)

Раскрывать причины и последст -

вия народных движений в России

XVII в.

68

Продолжение табл.

№ урока,

темы

Содержание

урока

Вид деятельности учащегося

дительством

Степана Разина.

Значение выступ-

ления Разина

Сравнивать Соляной и Медный

бунты, выявляя сходство и отличия

Характеризовать личность и по-

ступки Степана Разина, значение

народной войны под его предводи-

тельством

Давать определение понятия

крестьянская война

28. Повто-

рение

и контроль

Итоги уроков

23-27

Систематизировать исторический

материал в форме таблицы «На-

родные движения в России XVII в.»

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории народных

движений (по образцу ОГЭ,

в упрощенном варианте)

Подводить итоги проектной

деятельности

Россия на новых рубежах (4 часа)

29-30. Внеш-

няя полити-

ка России

в XVII в.

Международ-

ное положение

Русского госу-

дарства. Русская

дипломатия

в XVII в. Россия

и Речь Посполи-

тая. Присоеди-

нение Левобе-

режной Украины

и Киева к России.

Войны с Осман-

ской империей

и Крымским хан-

ством. Отноше-

ния с Калмыцким

ханством

Показывать на карте территорию

России и области, присоединен-

ные к ней в XVII в. на западе и юге;

ход войн и направления военных

походов

Объяснять, в чем заключались

задачи и результаты внешней

политики России в XVII в.

Систематизировать информа-

цию о внешней политике в форме

таблицы «Внешняя политика России

в XVII в.»

Раскрывать причины и последствия

присоединения Украины к России,

аргументировать оценку этого

события

31. Освое-

ние Сибири

и Дальнего

Востока

Причины и харак-

тер продвижения

русских на вос-

ток. Народы Си-

бири и Дальнего

Востока. Русские

первопроходцы.

Взаимоотноше-

ния с Китаем

Раскрывать причины и последствия

продвижения русских в Сибирь

и на Дальний Восток в XVII в.

Характеризовать взаимоотно-

шения русских людей с местным

населением

Объяснять причины заключения

Нерчинского договора и уступок

России

69

Продолжение табл.

№ урока,

темы

Содержание

урока

Вид деятельности учащегося

32. Повто-

рение

и контроль

Итоги уроков

29-31

Систематизировать исторический

материал по внешней политике

России

Выполнять контрольные тестовые

задания по внешней политике и ос-

воению Сибири (по образцу ОГЭ,

в упрощенном варианте)

Подводить итоги проектной

деятельности

Закат Московского царства (6 часов)

33. Полити-

ка Федора

Алексеевича

Царь Федор

Алексеевич.

Реформы орга-

нов управления.

Военные и соци-

ально-экономи-

ческие измене-

ния. Духовная

и культурная

жизнь

Составлять характеристику

(исторический портрет) Федора

Алексеевича

Характеризовать причины и

последствия реформ органов

управления, отмены местничества

Указать особенности духовной

и культурной жизни в период

правления Федора Алексеевича

34. Борьба

за власть

в конце

XVII в.

Стрелецкое

восстание 1682 г.

Правление

царевны Софьи.

Приход к власти

Петра I. Россия

накануне петров-

ского времени

Объяснять причины борьбы за

власть между различными группи-

ровками при дворе, временной

победы царевны Софьи, утверж-

дения на престоле Петра I

Оценивать политику царевны

Софьи

Высказывать предположения

о влиянии детских впечатлений

на характер Петра I

35. Культура

России XVII в.

Усиление свет-

ского характе-

ра культуры.

Литература.

Архитектура.

Изобразитель-

ное искусство.

Просвещение

и образование,

основание Славя-

но-греко-латин-

ской академии

Составлять описание памятни-

ков культуры XVII в. (в том числе

находящихся на территории края,

города), характеризуя их назначе-

ние, художественные достоинства

и др.

Объяснять, в чем заключались

новые веяния в отечественной

культуре XVII в.

Проводить поиск информации для

подготовки сообщений о дости-

жениях и деятелях отечественной

культуры XVII в.

70

Окончание табл.

№ урока,

темы

Содержание

урока

Вид деятельности учащегося

36. Мир

человека

XVII в.

Особенности

мировоззрения

русских людей

XVII в. А. Л. Ор-

дин-Нащокин.

Перемены

в быте. Инте-

рес к западной

культуре, начало

распростране-

ния западных

обычаев

Характеризовать особенности

жизни и быта отдельных слоев

русского общества, традиции

и новации XVII в.

Готовить сообщение / презента-

цию о жизни, быте и картине мира

отдельных сословий (используя

учебник, рассказы иностранцев

о России, опубликованные на

интернет-сайте «Восточная

литература»: vostlit.

info/ и другую информацию,

в том числе по истории края)

Приводить примеры западного

и восточного влияния на быт

и нравы населения России в XVII в.

Составлять характеристику

(исторический портрет)

А. Л. Ордин-Нащокина

37. Повто -

2-3 Личность Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы.

Отношения с Крымом и

Казанью. Отмирание удельной системы


4.

Территория и население.

Особенности социально-экономического

развития. Организация власти.

Правление Елены Глинской. Боярское правление.

2-3. Характеризовать особенности

развития России во время правления Василия III

Показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI в.

Объяснять значение выражения

«Москва - Третий Рим»

Составлять характеристику

(исторический портрет) Василия III

Уметь обосновать выбор варианта

ответа на главный вопрос урока1

4. Показывать на карте территорию

и главные города Московского

государства в середине XVI в.

Характеризовать социально-эко номическое и политическое развитие Русского государства в середине XVI в.

Подводить итоги правления Елены

Глинской и боярского правления,

сравнивать их между собой Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV1 Данный вид деятельности предусмотрен на каждом занятии, кроме вводного.

7а план

06.09.16

08.09.16

7а факт

7б план

02.09.16

08.09.16

7б факт

4.

4.

Русское

государство

и общество

в середине

XVI в.
















4.

Территория и население.

Особенности социально-экономического развития. Организация власти.

Правление Елены Глинской. Боярское правление

4. Показывать на карте территорию

и главные города Московского

государства в середине XVI в.

Характеризовать социально-экономическое и политическое

развитие Русского государства

в середине XVI в.

Подводить итоги правления Елены

Глинской и боярского правления,

сравнивать их между собой

Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV

Данный вид деятельности предусмотрен на каждом занятии, кроме вводного.

7а план

13.09.16

7а факт

7б план

09.09.16

7б факт



5





6-7







8





9-10





11











12







13



14





15





16





17





18





19





20







21





22





23





24







25-26



27







28





29-30





31



32





33





34





35





36







37



38



5. Начало

реформ.




6-7. Строительство

царства





8. Внешняя политика Ивана IV и Сибири и неудач в Ливонской войне



9-10. Опричнина и итоги царствования

Ивана

Грозного



11. Русская

культура

XVI в.








12. Повторение

и контроль





Смута в России (5 часов)

13. Кризис

власти на рубеже

XVI-XVII вв.



14. Начало

Смуты.




15. Разгар

Смуты.

65




16.

Окончание Смутного времени.




17. Повторение

и контроль




Россия в XVII веке (5 часов)

18. Социально-экономическое развитие России

в XVII в.




19. Сословия

в XVII в.: верхи общества




20. Сословия

в XVII в.: низы

общества





21. Государственное

устройство

России в XVII в.



22. Повторение

и контроль



«Бунташный век» (6 часов)

23. Внутренняя политика Алексея Михайловича




24. Формирование абсолютизма





25-26. Церковный

раскол




27. Народные

движения

68





28. Повторение

и контроль




Россия на новых рубежах (4 часа)

29-30. Внешняя политика России

в XVII в.





31. Освоение Сибири и Дальнего Востока


32. Повторение

и контроль



Закат Московского царства (6 часов)


33. Политика Федора Алексеевича




34. Борьба за власть в конце

XVII в.




35. Культура

России XVII в.




36. Мир человека

XVII в.





37. Повторение

и контроль



38. Итоговое

повторение

и обобщение





Резерв - 2 часа.


5.

«Избранная

рада» Венчание Ивана IV на царство. Восстание

в Москве. «Избранная рада». Земский собор



6-7 Судебник

Ивана Грозного. Реформы центрального

и местного управления.

Военная реформа. Стоглавый собор




8. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение присоединения

Поволжья к России и его последствия. Покорение Западной Сибири. Причины и начало Ливонской войны


9-10. Смена внутриполитического курса. Опричнина, ее возможные причины и

последствия.




11. Публицистика.

Начало книгопечатания. Развитие архитектуры.

Иконопись. Произведения декоративно-прикладного искусства.

Народная Культура







12.

Итоги уроков 2-11






13. Федор Иоаннович и Борис Годунов. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Династический кризис.

Царствование Бориса Годунова


14.

Правление ЛжедмитрияI. Причины и суть Смутного времени. Обострение социальных

противоречий.

Царствование Лжедмитрия I.

Боярский заговор. Воцарение Василия

Шуйского


15. Власть и народ Восстание под предводительством Ивана Болотникова.

Лжедмитрий II.

Начало патриотического подъема. Вторжение войск Польши и Швеции. «Семибоярщина».

Первое ополчение и его не удача


16. Утверждение новой династии. Второе ополчение. Освобождение Москвы.

Земский собор 1613 г. Столбовской мир и Деулинское перемирие



17.

Итоги уроков

13-16





18. Территория и население.

Экономические последствия Смуты и их

преодоление.

Развитие сельского хозяйства и ремесел.

Возникновение мануфактур.

Торговля. Рост городов


19.

Бояре и дворяне. Требования дворянства.

Служилые люди «по прибору». Духовенство




20. Владельческие и черносошные крестьяне.

Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории

городского населения. Экономическая политика




21. Образ власти.

Боярская дума.

Приказная система. Местное управление. Военная реформа



22. Итоги уроков

18-21




23. Начало правления Алексея Михайловича.

Соляной бунт и его последствия. Псковское

восстание




24.

Падение роли Земских соборов. Соборное уложение 1649 г. и его значение. Абсолютизм.

Окружение царя Алексея Михайловича




25-26. Церковь в первой половине XVII в. Патриарх Никон. Никониане и старообрядцы. Конфликт

Никона с царем. Церковный собор 1666-

1667 гг. Гонения на старообрядцев


27. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания, Медный бунт. Восстание под предводительством Степана Разина.

Значение выступления Разина.



28. Итоги уроков

23-27





29-30. Международное положение Русского государства. Русская дипломатия в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины

и Киева к России. Войны с Османской империей и Крымским ханством. Отношения с Калмыцким ханством


31. Причины и характер продвижения русских на восток. Народы Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.

Взаимоотношения с Китаем

32. Итоги уроков

29-31





33. Царь Федор Алексеевич. Реформы органов управления.

Военные и социально-экономические изменения. Духовная и культурная жизнь



34. Стрелецкое восстание 1682 г.

Правление царевны Софьи. Приход к власти

Петра I. Россия накануне петровского времени



35. Усиление светского характера культуры.

Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.

Просвещение и образование, основание Славяно-греко-латинской академии


36 Особенности мировоззрения русских людей XVII в. А. Л. Ордин-Нащокин.

Перемены в быте. Интерес к западной культуре, начало распространения западных обычаев




37. Итоги уроков33-36




38.Заключение






Рекомендуется для проведения экскурсий

5. Объяснять причины и значение

принятия Иваном IV царского

титула

Анализировать события 1547 г.,

указывать их причины и последствия

Характеризовать «Избранную

раду» и Земский собор как

правительственные учреждения

Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV


6-7. Характеризовать основные

мероприятия и значение реформ

1550-х годов

Изучать исторические документы

(отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, о политике власти

Объяснять значение понятий:

централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско


8.

Использовать историческую карту

для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси

Характеризовать причины успехов

Руси в Поволжье


9-10. Объяснять причины, сущность

и последствия опричнины

Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков Завершение Ливонской войны. Итоги царствования Ивана Грозного

Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV

Участвовать в обсуждении видео-

и киноматериалов, воссоздающих

образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них

Обосновывать оценку итогов

правления Ивана Грозного

11. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства

Характеризовать основные жанры

литературы, существовавшие в России XVI в.

Осуществлять поиск информации

для подготовки сообщений /презентаций о памятниках

культуры XVI в. и их создателях

(в том числе связанных с историей

своего региона)

Собирать информацию и готовить

сообщения / презентации об

иконах и храмах XVI в. (используя

интернет-ресурсы и другие

источники информации)

Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в. (используя отрывки из «Домостроя» и записок иностранцев, изобразительные материалы и др.)



12.Систематизировать исторический материал по изученному периоду

Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в.

России и государств Западной Европы

Высказывать суждения о значении

наследия XVI в. для современного

общества

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории России XVI в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

Подводить итоги проектной деятельности 64


13. Объяснять причины кризиса власти

Объяснять смысл понятий:

заповедные лета, урочные лета,

крепостное право

Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку

Объяснять значение учреждения

в России патриаршества

14. Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.

Объяснять смысл понятий: Смута,

самозванец

Раскрывать, в чем заключались

причины Смуты



15. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения

Систематизировать исторический

материал в форме хронологической таблицы «Смутное время в России»

Давать определение понятия

интервенция

Рассказывать о положении людей

разных сословий в годы Смуты

Объяснять причины начала освободительного движения, неудачи Первого ополчения

16 Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения

Завершить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России»

Аргументировать оценку действий

участников ополчений

Характеризовать последствия

Смуты для Российского Государства


17.Систематизировать исторический материал о Смутном времени

Высказывать суждения о деятелях

Смутного времени

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории Смутного времени (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

Подводить итоги проектной деятельности



18. Использовать исторические карты

при рассмотрении экономического

развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий:

мануфактура, ярмарка,

всероссийский рынок

Характеризовать прогресс

в сельском хозяйстве в XVII в.

Объяснять причины и последствия

новых явлений в экономике России


19. Начать составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для

характеристики изменений в социальной структуре общества

Объяснять смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор66

Характеризовать требования дворянства и причины его недовольства

Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие в дворянское поместье XVII в.»

20.Завершить составление таблицы

«Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян

Объяснять смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне

Проводить поиск информации для

участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу XVII в.»

21. Анализировать отрывки из записок Г. К. Котошихина и использовать их для характеристики государственного устройства России

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством

Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного

Описывать заседания Боярской думы и работу приказов; характеризовать сильные и слабые стороны приказной системы

Объяснять причины реорганизации

вооруженных сил

22.

Систематизировать исторический

материал о России XVII в.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории XVII в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте).

Подводить итоги проектной деятельности



23. Характеризовать личность

и деятельность царя Алексея

Михайловича; начать составление

его исторического портрета

Объяснять причины и последствия

Соляного бунта, Псковского

восстания




24. Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории);

соотносить понятия: монархия,

абсолютная монархия, сословно-представительная монархия,

самодержавие

Объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти в системе управления государством

на протяжении XVII в.

Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Алексея Михайловича


25-26 Давать определения понятий: церковный раскол, старообрядцы.

Объяснять причины поддержки

светской властью церковных реформ

Раскрывать сущность конфликта

«священства» и «царства», причины и последствия раскола

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, используя для подтверждения своего мнения отрывки из исторических источников

27. Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений (используя историческую карту)

Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в.

Сравнивать Соляной и Медный

бунты, выявляя сходство и отличия

Характеризовать личность и поступки Степана Разина, значение

народной войны под его предводительством

Давать определение понятия

крестьянская война


28.

Систематизировать исторический

материал в форме таблицы «Народные движения в России XVII в.»

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории народных движений (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

Подводить итоги проектной деятельности



29-30. Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVII в. на западе и юге; ход войн и направления военных походов

Объяснять, в чем заключались задачи и результаты внешней политики России в XVII в.

Систематизировать информацию о внешней политике в форме таблицы «Внешняя политика России в XVII в.»

Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, аргументировать оценку этого

события

31. Раскрывать причины и последствия продвижения русских в Сибирь и на Дальний Восток в XVII.

Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением. Объяснять причины заключения Нерчинского договора и уступок России.

32.Систематизировать исторический материал по внешней политике России

Выполнять контрольные тестовые

задания по внешней политике и освоению Сибири (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

Подводить итоги проектной деятельности



33. Составлять характеристику

(исторический портрет) Федора

Алексеевича

Характеризовать причины и

последствия реформ органов

управления, отмены местничества

Указать особенности духовной

и культурной жизни в период

правления Федора Алексеевича


34. Объяснять причины борьбы за

власть между различными группировками при дворе, временной победы царевны Софьи, утверждения на престоле Петра I

Оценивать политику царевны Софьи

Высказывать предположения о влиянии детских впечатлений

на характер Петра I


35. Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризуя их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.

Проводить поиск информации для

подготовки сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.


36. Характеризовать особенности

жизни и быта отдельных слоев

русского общества, традиции и новации XVII в.

Готовить сообщение / презентацию о жизни, быте и картине мира отдельных сословий (используя учебник, рассказы иностранцев о России, опубликованные на интернет-сайте «Восточная литература»: vostlit.

info/ и другую информацию, в том числе по истории края)

Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в.

Составлять характеристику (исторический портрет) А. Л. Ордин-Нащокина

37.Систематизировать исторический материал по изученному периоду

Характеризовать общие черты

и особенности развития России

и ведущих стран Западной Европы

в XVII в.

Высказывать суждения о значении

наследия XVII в. для современного

общества.

Выполнять контрольные тестовые

задания (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

Подводить итоги проектной деятельности

38.

Систематизировать исторический

материал по истории России XVI-XVII вв.

Выполнять контрольные тестовые

задания по истории России

XVI-XVII вв. (по образцу ОГЭ,

Повторение и контроль. Итоги уроков



(посещение мест исторических событий, памятников истории

и культуры XVI-XVII вв.).

7а план

15.09.16

7а факт



7а план

20.09.16

22.09.16

7а факт



7а план

27.09.16

7а факт



7а план

29.09.16

04.10.16

7а факт



7а план

06.10.16

7а факт







7а план

11.10.16

7а факт





7а план

13.10.16

7а факт

7а план

18.10.16

7а факт



7а план

20.10.16

7а факт



7а план

25.10.16

7а факт



7а план

27.10.16

7а факт



7а план

08.11.16

7а факт



7а план

10.11.16

7а факт

7а план

15.11.16

7а факт



7а план

17.11.16

7а факт



7а план

22.11.16

7а факт



7а план

24.11.16

7а факт



7а план

29.11.16

7а факт



7а план

01.12.16

06.12.16

7а факт



7а план

08.12.16

7а факт





7а план

13.12.16

7а факт



7а план

15.12.16

20.12.16

7а факт



7а план

22.12.16

7а факт

7а план

27.12.16

7а факт



7а план

29.12.16

7а факт



7а план

7а план



7а план

7а факт



7а план

7а факт



7а план

7а факт

7а план

7а факт



7а план

7а факт



7б план

15.09.16

7б факт



7б план

16.09.16

22.09.16

7б факт



7б план

23.09.16

7б факт



7б план

29.09.16

30.09.16

7б факт



7б план

06.10.16

7б факт







7б план

07.10.16

7б факт





7б план

13.10.16

7б факт

7б план

14.10.16

7б факт



7б план

20.10.16

7б факт



7б план

21.10.16

7б факт



7б план

27.10.16

7б факт



7б план

28.11.16

7б факт



7б план

10.11.16

7б факт

7б план

11.11.16

7б факт



7б план

17.11.16

7б факт



7б план

18.11.16

7б факт



7б план

24.11.16

7б факт



7б план

25.11.16

7б факт



7б план

01.12.16

02.12.16

7б факт



7б план

08.12.16

7б факт





7б план

09.12.16

7б факт



7б план

15.12.16

16.12.16

7б факт



7б план

22.12.16

7б факт

7б план

23.12.16

7б факт



7б план

29.12.16

7б факт



7б план

7б факт



7б план

7б факт



7б план

7б факт



7б план

7б факт

7б план

7б факт



7б план

7б факт





© 2010-2022