Олимпийские игры. С древности до наших дней

Цель создания: целью создания данной презентации стало желание наглядно и доступно продемонстрировать школьникам главные задачи и достоинства олимпийского движения. Развивающие цели: направлены на развитие критического мышления школьников.Воспитательные цели: продолжить формирование чувства гордости за свою страну, уважению к ее истории; формирование чувства гражданской идентичности.Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.Информация на слайдах дозирована. Это не будет ...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Автор: Лобанова Галина Рафаэлевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Азнакаево»

Название ресурса: Олимпийские игры. С древности до наших дней.

Возрастная группа: 5 классы

Цель создания: целью создания данной презентации стало желание наглядно и доступно продемонстрировать школьникам главные задачи и достоинства олимпийского движения.

Развивающие цели: направлены на развитие критического мышления школьников.

Воспитательные цели: продолжить формирование чувства гордости за свою страну, уважению к ее истории; формирование чувства гражданской идентичности.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение.

Информация на слайдах дозирована. Это не будет отвлекать школьников от беседы с учителем. Презентация построена по принципу педагогической целесообразности и эргономичности. Акцент делается на добровольность и миролюбивость олимпиадного движения.

Ход классного часа:

Слово учителя: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша страна стоит на пороге грандиозного события - Олимпийских игр. Принимать у себя Олимпиаду удостаиваются только самые лучшие и достойные. Мы по праву можем гордиться этим.

Далее учитель организует дискуссию о высказывании древнегреческого поэта Пиндара (Слайд 2):

"Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых, нет ничего - Олимпийские игры".
Пиндар (древнегреческий поэт)

Примерные вопросы:

  1. Как вы понимаете суть данного высказывания?

  2. Как вы думаете, почему олимпийские игры так высоко ценились в древности? Как это было связано с культом красоты человеческого тела?

  3. Какие высказывания об Олимпийских играх вы слышали?

Далее учитель рассказывает об истории Олимпийских игр в древности. Этот материал могут в форме небольшого доклада рассказать подготовленные ученики. Желательно использовать музыкальное сопровождение, например, греческие мелодии. Это позволит погрузить учеников в эпоху Древнего мира. (Слайды 3-5).

Далее учитель знакомит учеников с символикой Олимпийских игр (слайды 6-7). Важно подчеркнуть, что все символы дошли до нас с древности. Это говорит о том, что истинные ценности вечны. Целесообразно дать опережающее задание ученикам. Если она заранее будут готовы и узнают об олимпийской символике, беседа будет более насыщенной и интересной.

Сильным ученикам можно дать задание подготовить познавательную викторину.

Особое внимание следует уделить клятве олимпийцев (Слайд 8):

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Учитель должен подвести учеников к мысли, что на олимпиаде важен не только результат, а прежде всего честность и отзывчивость. Можно дополнительно рассказать о допинге спортсменов, заострить внимание на вредности приема подобных препаратов.

Слайды 9-11 расскажут об истории Олимпиады в России. По желанию учителя можно расширить данную тему, уделить ей больше внимания.

Как итог занятия слайд 12 возвращает детей к мысли, что мы разные, но очень похожие. Дух соревнования помогает нам еще раз осмыслить роль спорта в жизни человеческой цивилизации.

В конце занятия учитель благодарит учеников за работу, оценивает вклад каждого. (Слайд 12-14).





© 2010-2022