Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дальнеконстантиновская средняя школа»

Номинация «Судьба семьи в истории страны»















Муниципальный этап областного исторического исследовательско-краеведческого конкурса

«Моя семья в истории страны»







Работу выполнила ученица 6 «Б» класса

МОУ «Дальнеконстантиновская средняя

общеобразовательная школа»

Гоголева Елизавета Сергеевна

Руководитель: учитель истории

Клюева Наталья Константиновна

[email protected]

Содержание

Стр.

  1. Введение 2

  1. Жизненный путь прабабушки 2



  1. Заключение 7



  1. Список литературы 8



  1. Приложения 9







Введение

Каждая семья - это своя история, а все вместе они составляют историю города, страны, целого мира. Каждый человек вносит свою лепту во временное течение событий, даже те, кто, возможно, и не подозревает об этом. Моя семья не является исключением. Все мы в ней - часть истории, но в этом рассказе я бы хотела уделить внимание отдельному члену нашей семьи - моей прабабушке Гоголевой Тамаре Никандровне. Она действительно достойна того, чтобы о ней узнали многие.

Задачи - собрать необходимый материал для исследования

- связать фрагменты истории семьи с историей страны

Цель: лучше узнать историю моей семьи и установить её связь с историей моей страны.

Гипотеза: история моей семьи и история России - одно целое.

Методы : сбор информации путём опроса родственников, поиск документальных источников, анализ полученных фактов и информации.

Жизненный путь моей прабабушки

Моя прабабушка Гоголева Тамара Никандровна родилась 17 января 1930 года в селе Белозёрово Горьковской области в крестьянской семье Баловых (приложение №1). Отца звали Никандр Семёнович, мать Александра Павловна. Хоть семья была и не большая, кроме прабабушки был еще брат, жили бедно. Этот время в истории нашей страны принято называть коллективизацией. Что же происходило в то время в стране? Жизнь деревни начала 30-х гг. протекала на фоне ужасов раскулачивания и создания коллективных хозяйств. Исчезли и кулаки, и середняки, и бедняки. Почти не стало и тех, кого обобщенно называли крестьянами-единоличниками. В обиход были введены новые понятия: колхозное крестьянство, колхозник, колхозница. Положение в деревне было более сложным, нежели в городе. На нее смотрели, прежде всего, как на поставщика дешевого зерна и источник рабочей силы. Государство постоянно увеличивало норму хлебозаготовок, отбирало у колхозов почти половину урожая. За поставляемое государству зерно оно рассчитывалось по твердым ценам, которые на протяжении 30-х гг. оставались почти неизменными. Цены на промышленные товары увеличились в то же время почти в 10 раз. Оплата труда колхозников регулировалась системой трудодней. Ее размер определялся исходя из дохода колхоза, т. е. той части урожая, которая оставалась после расчета с государством и машинно-тракторными станциями (МТС), которые предоставляли колхозам сельскохозяйственную технику. Как правило, доходы колхозов были низкими и не обеспечивали прожиточного минимума. За трудодни крестьяне получали оплату зерном или другой производимой продукцией. Труд колхозника деньгами почти не оплачивался. Советская деревня смирилась с колхозным строем, хотя крестьянство оставалось самой бесправной категорией населения. Введение в стране паспортов, которых крестьянам не полагалось, означало возведение административной стены между городом и деревней. Фактически крестьяне прикреплялись к месту своего рождения, лишались свободы передвижения, выбора занятий. С юридической точки зрения колхозник, не имевший паспорта, был привязан к колхозу так же, как когда-то крепостной к земле своего хозяина. Результатом коллективизации стало безразличие колхозников к обобществленному имуществу и результатам собственного труда. Главной целью политики сплошной коллективизации было создание условий для перекачки средств из деревни на нужды индустриализации. Коллективизация проводилась насильственными мерами, сопровождалась массовыми репрессиями в отношении не только кулаков, но и среднего крестьянства. Данный процесс не обошел стороной и Белозерово, где проживала моя прабабушка с семьей. Вот какую и формацию мне удалось узнать из документального архива. Из воспоминаний старожилов села в Белозерове были проведены несколько сельских сходов под руководством приезжих из районного центра(фамилии забыты), агитировавших за создание колхоза. Всей деревней решено было вступить в колхоз. Очередь записываться в колхоз была в течение двух суток. При записи сдавалось имущество: лошади рабочие и молодые, полностью сбруя и упряжь, телеги и сани, семена зерновых. На общественных лошадях в основном работали бывшие владельцы. Не вступил в артель только Шишмарев Василий Иванович. Он это сделал в 1936 году. Колхозники денег за работу не получали. Оплата производилась по трудодням в натуральном выражении продукцией сельского хозяйства после сдачи государству обязательных поставок. Мать и отец тоже вступили в колхоз «Ленинская смена». Когда прабабушке исполнилось 8 лет, она пошла в школу, которая находилась в Белозерове. Так как жизнь была нелёгкой, ей пришлось с 11 лет

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

работать в полеводстве и параллельно учиться. 22 июня 1941 года жизнь в селе, как впрочем, и во всей стране, резко изменилась. Люди по-разному узнавали весть о начале войны. Многие узнали ее, будучи на работах в поле. Реакция была одна - шок. Многие не смогли сдержать слез. Буквально на следующий день в селе начали провожать на войну мужей, отцов, сыновей призванных в армию. Многим из них вернуться было не суждено. По данным годового отчета за 1945 год в селе числилось трудоспособных от 16 лет и старше 638 человек, в том числе мужчин 75, женщин 206, подростков от 12 до 16 лет 90. Таки образом, на плечи женщин и подростков легли все полевые работы, домашнее хозяйство. Работы было много. Положение усугублялось тем, что техники в колхозе практически не было. Поэтому практически весь труд был ручным. На поле работали все возраста, в том числе и моя прабабушка. Зимой она помогала носить воду для коров, делала то, что скажут взрослые. Война сравняла всех и детей и взрослых, трудились все упорно и настойчиво на благо победы. За вклад в Победу в 1993 году моей прабабушке вручили юбилейную медаль «50 лет победы в Великой Отечественной войне» (приложение №3), а в 1994 году она была награждена медалью «За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны 1941-1945гг.» (приложение №4). После окончания войны, когда ей исполнилось 16 лет, прабабушка стала членом колхоза «Ленинская смена» и перешла работать дояркой на ферму. К сожалению, членская книжка колхозника у неё не сохранилась. В 1950 году она вышла замуж за жителя своего села моего прадедушку Гоголева Фёдора Михайловича. Так как они обвенчались, прабабушка осталась со своей прежней фамилией Балова. Сразу же после свадьбы прадед ушел служить в армию. В1951 году у неё умирает мама и прабабушка переходит жить в дом к свекрови. Она продолжает трудиться в колхозе дояркой. В 1955 году за добросовестный труд её наградили почетной грамотой Д.Константиновского районного комитета КПСС и исполкома районного совета депутатов трудящихся «За успехи, достигнутые в 1954 сельскохозяйственном году в животноводстве» (приложение 5). Правда, в грамоте указано неправильное отчество. В 1955 году прадед вернулся из армии, и они с прабабушкой официально зарегистрировали свой брак. Таким образом, она с этого момента стала носить фамилию Гоголева. В 1956 году у них родился первенец Александр (приложение № 6 ), год спустя второй сын Геннадий, а в 1960 году Евгений (приложение № 7). С рождением второго сына семья стала задумываться о своем доме. В это время страна переживала еще одну эпопею - освоение целинных земель. Освоение целинных и залежных земель в 1954 году началось главным образом с создания совхозов. Освоение целины началось без всякой предварительной подготовки, при полном отсутствии инфраструктуры - дорог, зернохранилищ, квалифицированных кадров, не говоря уже о жилье и ремонтной базе для техники. Природные условия степей не принимались во внимание: не учитывались песчаные бури и суховей, не были разработаны щадящие способы обработки почв и адаптированные к этому типу климата сорта зерновых. Освоение целинных земель превратилось в очередную кампанию, якобы способную в одночасье решить все проблемы с продовольствием. Процветали авралы и штурмовщина: то там, то здесь возникала неразбериха и разного рода неувязки. Курс на освоение целинных и залежных земель консервировал экстенсивный путь развития сельского хозяйства. Огромные ресурсы были сосредоточены на воплощении этого проекта: за1954-1961гг. целина поглотила 20 % всех вложений СССР в сельское хозяйство. Из-за этого аграрное развитие традиционных российских районов земледелия осталось без изменений и застопорилось. На целину отправляли все производимые в стране тракторы и комбайны, мобилизовывали студентов на время летних каникул, отправляли в сезонные командировки механизаторов, кроме того, находилось немало тех, кто ехал просто «за длинным рублём». Мой прадед тоже отправился на целину, заработал денег, и, вернувшись, построил свой дом. В 1964 году, когда младшенькому было 4 года, прабабушка перешла на работу в сельский совет уборщицей и проработала вплоть до 1976 года. В 1976 году она вновь возвращается в колхоз, продолжает работать животноводом и вступает в члены профсоюза колхоза «Ленинская смена» (приложение №8).Данной профессии она посвятила всю оставшуюся трудовую деятельность. В 1985 году прабабушка ушла на заслуженный отдых. В 1989 году от имени Президиума Верховного Совета СССР решением исполкома Горьковского областного совета народных депутатов за долголетний и добросовестный труд её наградили медалью «Ветеран труда» (приложение №9). К этому времени сыновья «встали на ноги», получили образование, обзавелись семьями. Моя прабабушка Гоголева Тамара Никандровна умерла в 2001 году в возрасте 70 лет, оставив после себя богатое наследство в виде 4-х внуков и 9-ти правнуков.

Заключение

Жизнь человеческая похожа на полет звезды: мелькнет и погаснет. Но память о нас будет жить. Жить в памяти наших предков и в летописи нашего Отчества. Память будет жить, если мы не позволим ей забыть страницы истории нашей России: яркие и грустные, доблестные и тяжелые… И где - то, на какой - то из этих страниц, тоненькой ленточкой вьется история жизненного пути моей прабабушки Гоголевой Тамары Никандровны. Ленточка эта очень тонкая и почти незаметная, но, если убрать ее, то история Отечества может измениться. Нет, не может, а обязательно изменится, потому что историю творят не только герои, но и простые люди. И я в этом убедилась на примере жизненного пути моей прабабушки. Я горжусь, что и мои предки внесли свою лепту в историю страны. Горжусь, что имею любящую семью: маму, папу, трёх сестер и любимую Родину. Я знаю и верю, что мой дом, моя семья всегда будут мне надежной опорой в жизни. И ни за что на свете я не смогу поменять свою малую Родину, судьба которой тесно переплелась с жизнью близких мне людей. Как сложится моя жизнь, не знаю, но твердо уверена в том, что буду спешить к родному очагу, ставшим для меня началом всех начал.

Список литературы

1. Воспоминания бабушки Гоголевой Татьяны Александровны

2. Фотоальбом семьи Гоголевых

3. Семейный архив (фотографии и документы)

4. Архив краеведческого музея с.Белозёрово

5. Интернет-ресурсы







Приложения

Приложение №1

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

Свидетельство о рождении прабабушки



Приложение №2

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

Почетная грамота

Приложение №3

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

Юбилейная медаль

Приложение №4

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

Удостоверение о награждении медалью за доблестный труд

Приложение №5

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

Семья Гоголевых



Приложение №6

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

Прабабушка с первенцем Александром 1956 год

Приложение №7

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

Прабабушка с прадедушкой и сыновьями

Приложение №8

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

Профсоюзный билет

Приложение №9

Исследовательская работа обучающейся 6 класса Гоголевой Е.

Удостоверение ветерана труда

© 2010-2022