- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мокшина Л.И. |
Дата | 31.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы- М.Просвещение 2012г, Рабочей программы основного общего образования по истории предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2014.г., Авторской программы А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе, М.Просвещение2016г., Основной образовательной программы образовательного учреждения, Базисного учебного плана МБОУ «Левженская СОШ».
Особенностью программы является ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения курса «Всеобщая история - История средних веков»- это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.
Цель преподавания курса «Истории России »- детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок, формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.
Цель изучения предмета:
- формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Задачи изучения истории в основной школе:
-
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
-
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
-
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
-
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
-
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Место учебного предмета в учебном плане
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ»Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение предмета «История» в 6 классе выделено 68 часов ( из расчета 2 часа в неделю).
Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа ориентирована на использование УМК
-Агибалова Е. В., Донской Г. М. под редакцией А.А. Сванидзе. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2013г.
- Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова «История России. 6 класс» в 2 частях, М.Просвещение 2016г.
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
-Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по истории. России 6 класс. -- М.: «Вако», 2016г.
-О.А.Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков М. «Вако» 2013г.
- рабочая тетрадь Агибаловой и др. «История средних веков Просвещение, 2013 г.
- рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Данилов А.А. и Косулина Л.Г. И.А.Артасов М.Просвещение 2016г.
- Всеобщая история средние века(тесты ,задания) С.Н.Степанько «Учитель»
-Контрольно- измерительные материалы - История России 6 кл. К.В.Волкова М.«Вако» 2014г
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты:
• осуществлять постановку учебной задачи
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации, собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии .;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России X-XV вв. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
-
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
-
соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
-
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
-
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
-
читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
-
осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
-
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
-
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-
различать причину и следствие исторических событий, явлений; \
-
выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
-
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
-
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
-
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
-
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
-
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
Раздел II. Содержание тем учебного предмета
Тема раздела - Становление средневековой Европы(VI-XI вв.)
Краткое описание темы: Что изучает история средних веков. Хронологические рамки Средних веков. Великое переселение народов. Гунны. Образование варварских королевств.. Франки захватывают Галлию. Как Хлодвиг управлял государством.. Падение Западной Римской империи. Хлодвиг и христианская церковь. «Семь свободных искусств». Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Покорение саксов. Империя Карла Великого. Каролингское возрождение. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX - XI веках. Феодальная лестница. Образование Священной Римской империи
Тема раздела - Византийская империя и славяне в VI-XI веках
Краткое описание темы: Византия при Юстиниане. . Особенности развития Византии. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторжение славян и арабов. Византийские императоры. Вторжения славян и арабов. Культура Византии. Развитие образования. Научные знания. Архитектура и живопись. Образование славянских государств. Расселение славян.
Тема раздела - Арабы в VI- XI веках
Краткое описание темы: Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Мухаммед - основатель ислама. Мораль и право. Распад халифата. Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. Значение культуры халифата.
Тема раздела - Феодалы и крестьяне
Краткое описание темы: Средневековая деревня и ее обитатели. . Феодал и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Натуральное хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. В рыцарском замке. Замок феодала.
Тема раздела - Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Краткое описание темы: Формирование средневековых городов. Возникновение в Европе множества городов. Борьба городов с сеньорами. Мастерская городского ремесленника. Цехи - союзы ремесленников. Города - центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Торговля в Средние века. «Что с возу упало, то пропало». Горожане и их образ жизни. Городские бедняки и богачи. Городское управление.
Тема раздела - Католическая церковь в XI-XIII веках
Краткое описание темы: Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Богатство церкви. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Инквизиция.
Крестовые походы. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев. Конец крестовых походов на Восток и их последствия.
Тема раздела - Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV века)
Краткое описание темы: Как происходило объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении страны. Генеральные штаты. Усиление королевской власти. Генрих II и его реформы. Что англичане считают началом своих свобод. Великая хартия вольностей. Парламент. Столетняя война. . Народная героиня Жанна д`Арк. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Франция - централизованное государство. Война Алой и Белой розы в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Инквизиция в Испани .
Тема раздела - Славянские государства и Византия в XIV-XV веках
Краткое описание темы: Гуситское движение в Чехии. Начало вооруженной борьбы. Крестовые походы против гуситов. Конец Гуситских войн. Значение гуситского движения. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.
Тема раздела - Культура Западной Европы в Средние века
Краткое описание темы: Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Научные открытия и изобретения. Изобретение книгопечатания. Развитие науки и техники.
Тема раздела - Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Краткое описание темы: . Правление династии Тан и Сун в Китае. Китай под властью монголов. Великие изобретения средневекового Китая. Образование и научные знания. Вторжение мусульман в Индию. Делийский султанат. Наука и искусство средневековой Индии. Средневековая Япония. Культура средневековой Японии.Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
Введение
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фак-
тор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории.
Тема раздела - Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Краткое описание темы: Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.
Тема раздела - Русь в IX-первой половине XII в.
Краткое описание темы: Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государственности - Киев, Новгород. Формирование княжеской власти. Первые русские князья и их политика. Князь и дружина. Полюдье. Русь и степь. Русь и Византия. Первые русские князья. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Владимир Святой. Принятие христианства и значение этого. Управление. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. «Русская правда», Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусская культура. Быт и нравы Древней Руси. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства.
Тема раздела - Русь в середине XII - начале XIII в.
Краткое описание темы: Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств.Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».
Тема раздела - Русские земли в середине XIII - XIV в.
Краткое описание темы: Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Культура и быт. Летописание. Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.
Тема раздела - Формирование единого Русского государства
Краткое описание темы: Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения
;
Раздел III. Тематическое планирование
п/п
Наименование
разделов и тем
Максималь
ная
нагрузка
учащегося,
ч.
Из них
Теоретическое обучение,
ч.
Лабораторные и практические работы ч
Контрольные работы ч.
Экскурсии, ч.
Проектная работа, ч.
Самостоятельные работы, ч.
1.
Становление средневековой Европы(VI-XIвв) (В.И.)
5
4
1
2.
Византийская империя и славяне в VI-XI веках (В.И.)
3
3
3.
Арабы в VI- XI веках (В.И.)
3
2
1
4.
Феодалы и крестьяне (В.И.)
1
1
5.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе (В.И.)
2
2
6.
Католическая церковь в XI-XIII веках (В.И.)
2
2
7.
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV века) (В.И.)
6
6
8.
Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (В.И.)
2
2
9.
Культура Западной Европы в Средние века (В.И.)
1
1
10.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (В.И.)
3
2
1
11.
Введение (И.Р.)
1
1
12.
Народы и государства на территории нашей страны в древности (И. Р.)
4
4
13.
Русь в IX- первой половине XII в. (И.Р.)
11
10
1
14.
Русь в середине XII - начале XIII в (И.Р.)
5
3
1
1
15.
Русские земли в середине XIII - XIV в.в.
(И.Р.)
9
8
1
16.
Формирование единого Русского государства (И.Р.)
10
7
1
1
1
Итого
68
58
5
3
2
Раздел IV . Календарно- тематическое планирование
урока
Раздел, тема
Количество часов
68
Дата
проведе
ния
по плану
Дата
проведе
ния
по факту
Становление средневековой Европы(VI-XIвв) В.И.)
5
1.
Введение. Образование варварских королевств.
1
2.
Христианская церковь в раннее Средневековье
1
3.
Возникновение и распад империи Карла Великого.
1
4.
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX- XI веках
1
5.
Вводная контрольная работа по теме» Итоговое тестирование по курсу История Древнего мира»
1
Византийская империя и славяне в VI-XI веках (В.И.)
3
6.
Византия при Юстиниане
1
7.
Культура Византии
1
8.
Образование славянских государств
1
Арабы в VI- XI веках (В.И.)
3
9.
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
1
10.
Культура стран халифата
1
11.
Контрольная работа по теме» Византийская империя. Арабы в VI- XI веках »
1
Феодалы и крестьяне (В.И.)
1
12.
Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке.
1
Средневековый город в Западной и Центральной Европе (В.И.)
2
13.
Формирование средневековых городов
1
14.
Горожане и их образ жизни
1
Католическая церковь в XI-XIII веках (В.И.)
2
15.
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
1
16.
Крестовые походы
1
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV века) (В.И.)
6
17.
Как происходило объединение Франции
1
18.
Что англичане считают началом своих свобод
1
19.
Столетняя война
1
20.
Крестьянские восстания во Франции и Англии
1
21.
Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и в Англии
1
22.
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
1
Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (В.И.
2
23.
Гуситское движение в Чехии
1
24.
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
1
Культура Западной Европы в Средние века (В.И.)
1
25.
Научные открытия и изобретения
1
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (В.И.)
3
26.
Средневековый Китай. Индия
1
27.
Государства и народы доколумбовой Америки
1
28.
Обобщающий урок по теме» Наследие истории Средних веков»
1
29.
Введение. Наша Родина - Россия (И.Р.)
1
Народы и государства на территории нашей страны в древности (И.Р.)
4
30.
Древние люди и их стоянки на территории современной России
1
31.
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.
1
32.
Образование первых государств
1
33.
Восточные славяне и их соседи
1
Русь в IX- первой половине XII в. (И.Р.)
11
34.
Первые известия о Руси
1
35.
Становление древнерусского государства
2
36.
Правление князя Владимира. Крещение Руси.
1
37.
Русское государство при Ярославе Мудром
1
38.
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.
1
39.
Общественный строй и церковная организация на Руси.
1
40.
Место и роль Руси в Европе
1
41.
Культурное пространство Европы и культура Руси
2
42.
Повседневная жизнь населения
1
Русь в середине XII - начале XIII в. (И.Р.)
5
43.
Политическая раздробленность на Руси
1
44.
Владимиро-Суздальское княжество
1
45.
Новгородская республика
1
46.
Южные и юго-западные русские княжества
1
47.
Контрольная работа по теме «Русь в IX - начале XIII в.»
1
Русские земли в середине XIII - XIV в. (И.Р.)
9
48.
Монгольская империя и изменение политической карты мира
1
49.
Батыево нашествие на Русь
1
50.
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом
1
51.
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура
1
52.
Литовское государство и Русь
1
53.
Усиление Московского княжества
1
54.
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва
2
55.
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIV в.
1
Формирование единого Русского государства (И.Р.)
10
56.
Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.
1
57.
Московское княжество в первой половине XV в.
1
58.
Распад Золотой Орды и его последствия
1
59.
Московское государство и его соседи во второй половине XVв.
2
60.
Русская православная церковь в XV- начале XVIв
1
61.
Человек в Российском государстве второй половины XV в.
1
62.
Формирование культурного пространства единого Российского государства
2
63.
Итоговая тестовая контрольная работа
1
Лист изменений в тематическом планировании
Дата
Изменения,
внесенные в КТП
Причина
Согласование с зам. директора по УР