Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории 6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса общеобразовательной школы основного общего образования (ФГОС). Данная рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классы- М.Просвещение 2012г, Рабочей программы основного общего образования по истории предметной линии учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2014.г., Авторской программы А.А.Данилова, О.Н.Журавлевой по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе, М.Просвещение2016г., Основной образовательной программы образовательного учреждения, Базисного учебного плана МБОУ «Левженская СОШ».

Особенностью программы является ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения курса «Всеобщая история - История средних веков»- это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Цель преподавания курса «Истории России »- детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок, формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Курс «История России» даёт представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории.

Цель изучения предмета:

- формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

Место учебного предмета в учебном плане

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ»Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение предмета «История» в 6 классе выделено 68 часов ( из расчета 2 часа в неделю).

Учебно-методическое обеспечение

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

-Агибалова Е. В., Донской Г. М. под редакцией А.А. Сванидзе. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2013г.

- Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова «История России. 6 класс» в 2 частях, М.Просвещение 2016г.

Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:

-Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по истории. России 6 класс. -- М.: «Вако», 2016г.

-О.А.Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков М. «Вако» 2013г.

- рабочая тетрадь Агибаловой и др. «История средних веков Просвещение, 2013 г.

- рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Данилов А.А. и Косулина Л.Г. И.А.Артасов М.Просвещение 2016г.

- Всеобщая история средние века(тесты ,задания) С.Н.Степанько «Учитель»

-Контрольно- измерительные материалы - История России 6 кл. К.В.Волкова М.«Вако» 2014г

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

• осуществлять постановку учебной задачи

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации, собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии .;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России X-XV вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

В результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений; \

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

Раздел II. Содержание тем учебного предмета

Тема раздела - Становление средневековой Европы(VI-XI вв.)

Краткое описание темы: Что изучает история средних веков. Хронологические рамки Средних веков. Великое переселение народов. Гунны. Образование варварских королевств.. Франки захватывают Галлию. Как Хлодвиг управлял государством.. Падение Западной Римской империи. Хлодвиг и христианская церковь. «Семь свободных искусств». Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Покорение саксов. Империя Карла Великого. Каролингское возрождение. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX - XI веках. Феодальная лестница. Образование Священной Римской империи

Тема раздела - Византийская империя и славяне в VI-XI веках

Краткое описание темы: Византия при Юстиниане. . Особенности развития Византии. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторжение славян и арабов. Византийские императоры. Вторжения славян и арабов. Культура Византии. Развитие образования. Научные знания. Архитектура и живопись. Образование славянских государств. Расселение славян.

Тема раздела - Арабы в VI- XI веках

Краткое описание темы: Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Мухаммед - основатель ислама. Мораль и право. Распад халифата. Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов. Значение культуры халифата.

Тема раздела - Феодалы и крестьяне

Краткое описание темы: Средневековая деревня и ее обитатели. . Феодал и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Натуральное хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. В рыцарском замке. Замок феодала.

Тема раздела - Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Краткое описание темы: Формирование средневековых городов. Возникновение в Европе множества городов. Борьба городов с сеньорами. Мастерская городского ремесленника. Цехи - союзы ремесленников. Города - центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Торговля в Средние века. «Что с возу упало, то пропало». Горожане и их образ жизни. Городские бедняки и богачи. Городское управление.

Тема раздела - Католическая церковь в XI-XIII веках

Краткое описание темы: Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Богатство церкви. Разделение церквей. Борьба пап за светскую власть. Инквизиция.

Крестовые походы. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев. Конец крестовых походов на Восток и их последствия.

Тема раздела - Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV века)

Краткое описание темы: Как происходило объединение Франции. Кто был заинтересован в объединении страны. Генеральные штаты. Усиление королевской власти. Генрих II и его реформы. Что англичане считают началом своих свобод. Великая хартия вольностей. Парламент. Столетняя война. . Народная героиня Жанна д`Арк. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. Франция - централизованное государство. Война Алой и Белой розы в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Инквизиция в Испани .

Тема раздела - Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

Краткое описание темы: Гуситское движение в Чехии. Начало вооруженной борьбы. Крестовые походы против гуситов. Конец Гуситских войн. Значение гуситского движения. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

Тема раздела - Культура Западной Европы в Средние века

Краткое описание темы: Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Научные открытия и изобретения. Изобретение книгопечатания. Развитие науки и техники.

Тема раздела - Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Краткое описание темы: . Правление династии Тан и Сун в Китае. Китай под властью монголов. Великие изобретения средневекового Китая. Образование и научные знания. Вторжение мусульман в Индию. Делийский султанат. Наука и искусство средневековой Индии. Средневековая Япония. Культура средневековой Японии.Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фак-

тор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории.

Тема раздела - Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Краткое описание темы: Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Тема раздела - Русь в IX-первой половине XII в.

Краткое описание темы: Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государственности - Киев, Новгород. Формирование княжеской власти. Первые русские князья и их политика. Князь и дружина. Полюдье. Русь и степь. Русь и Византия. Первые русские князья. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Владимир Святой. Принятие христианства и значение этого. Управление. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. «Русская правда», Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусская культура. Быт и нравы Древней Руси. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства.

Тема раздела - Русь в середине XII - начале XIII в.

Краткое описание темы: Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств.Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Тема раздела - Русские земли в середине XIII - XIV в.

Краткое описание темы: Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Культура и быт. Летописание. Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Тема раздела - Формирование единого Русского государства

Краткое описание темы: Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Расширение международных связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения

;





Раздел III. Тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем

Максималь

ная

нагрузка

учащегося,

ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы ч

Контрольные работы ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа, ч.

Самостоятельные работы, ч.

1.

Становление средневековой Европы(VI-XIвв) (В.И.)

5

4


1

2.

Византийская империя и славяне в VI-XI веках (В.И.)

3

3



3.

Арабы в VI- XI веках (В.И.)

3

2


1

4.

Феодалы и крестьяне (В.И.)

1

1




5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе (В.И.)

2

2




6.

Католическая церковь в XI-XIII веках (В.И.)

2

2



7.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV века) (В.И.)

6

6



8.

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (В.И.)

2

2



9.

Культура Западной Европы в Средние века (В.И.)

1

1



10.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (В.И.)

3

2


1

11.

Введение (И.Р.)

1

1



12.

Народы и государства на территории нашей страны в древности (И. Р.)

4

4



13.

Русь в IX- первой половине XII в. (И.Р.)

11

10



1

14.

Русь в середине XII - начале XIII в (И.Р.)

5

3


1

1

15.

Русские земли в середине XIII - XIV в.в.

(И.Р.)

9

8



1

16.

Формирование единого Русского государства (И.Р.)

10

7


1

1

1

Итого

68

58


5

3

2

Раздел IV . Календарно- тематическое планирование

урока

Раздел, тема

Количество часов

68

Дата

проведе

ния

по плану

Дата

проведе

ния

по факту

Становление средневековой Европы(VI-XIвв) В.И.)

5

1.

Введение. Образование варварских королевств.

1

2.

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

3.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

4.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX- XI веках

1

5.

Вводная контрольная работа по теме» Итоговое тестирование по курсу История Древнего мира»

1

Византийская империя и славяне в VI-XI веках (В.И.)

3

6.

Византия при Юстиниане

1

7.

Культура Византии

1

8.

Образование славянских государств

1

Арабы в VI- XI веках (В.И.)

3

9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

10.

Культура стран халифата

1

11.

Контрольная работа по теме» Византийская империя. Арабы в VI- XI веках »

1

Феодалы и крестьяне (В.И.)

1

12.

Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке.

1

Средневековый город в Западной и Центральной Европе (В.И.)

2

13.

Формирование средневековых городов

1

14.

Горожане и их образ жизни

1

Католическая церковь в XI-XIII веках (В.И.)

2

15.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

16.

Крестовые походы

1

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI- XV века) (В.И.)

6

17.

Как происходило объединение Франции

1

18.

Что англичане считают началом своих свобод

1

19.

Столетняя война

1

20.

Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

21.

Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и в Англии

1

22.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (В.И.

2

23.

Гуситское движение в Чехии

1

24.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Культура Западной Европы в Средние века (В.И.)

1

25.

Научные открытия и изобретения

1

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (В.И.)

3

26.

Средневековый Китай. Индия

1

27.

Государства и народы доколумбовой Америки

1

28.

Обобщающий урок по теме» Наследие истории Средних веков»

1

29.

Введение. Наша Родина - Россия (И.Р.)

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности (И.Р.)

4

30.

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

31.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

32.

Образование первых государств

1

33.

Восточные славяне и их соседи

1

Русь в IX- первой половине XII в. (И.Р.)

11

34.

Первые известия о Руси

1

35.

Становление древнерусского государства

2

36.

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

37.

Русское государство при Ярославе Мудром

1

38.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

39.

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

40.

Место и роль Руси в Европе

1

41.

Культурное пространство Европы и культура Руси

2

42.

Повседневная жизнь населения

1

Русь в середине XII - начале XIII в. (И.Р.)

5

43.

Политическая раздробленность на Руси

1

44.

Владимиро-Суздальское княжество

1

45.

Новгородская республика

1

46.

Южные и юго-западные русские княжества

1

47.

Контрольная работа по теме «Русь в IX - начале XIII в.»

1

Русские земли в середине XIII - XIV в. (И.Р.)

9

48.

Монгольская империя и изменение политической карты мира

1

49.

Батыево нашествие на Русь

1

50.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

51.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1

52.

Литовское государство и Русь

1

53.

Усиление Московского княжества

1

54.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

2

55.

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII- XIV в.

1

Формирование единого Русского государства (И.Р.)

10

56.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

57.

Московское княжество в первой половине XV в.

1

58.

Распад Золотой Орды и его последствия

1

59.

Московское государство и его соседи во второй половине XVв.

2

60.

Русская православная церковь в XV- начале XVIв

1

61.

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

62.

Формирование культурного пространства единого Российского государства

2

63.

Итоговая тестовая контрольная работа

1









Лист изменений в тематическом планировании



Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР







































































































































© 2010-2022