Планирование история 7 класс ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе по истории 7 класс.


Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, программы развития и формирования универсальных действий с использованием рекомендаций авторских программ А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России»

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории:

  • Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  • Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Предметные результаты изучения истории включает в себя:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения истории включает в себя:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Личностные результаты изучения истории включает в себя:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Сведения о рабочей программе.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и определяет последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Содействует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, требований к уровню подготовки обучающегося.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю

Формы организации образовательного процесса.

Урок изучения нового материала, урок практического применения знаний и умений, комбинированный урок, урок повторения и обобщения.

Технология обучения.

Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, ИК-технологии. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

Ключевая компетенция учащихся

Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)

Извлекать пользу из опыта.

Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.

Организовывать собственный способ прием обучения.

Социально-трудовая компетенция

Включаться в социально-значимую деятельность.

Оперативно включаться в проекты.

Коммуникативная компетенция

Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Овладение навыками неконфликтного общения.

Способность строить и вести общение.

Компетенция с сфере личностной ориентации

Критически относится к тому или иному аспекту.

Уметь противостоять сложностям.

Занимать личную позицию.

Виды и формы контроля.

Терминологический диктант, фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, тестирование.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в классе в форме итоговой контрольной работы.

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебный комплект:

Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2015г.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 - 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2015 г.

Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2015 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2015 г.

Пособия для учителя:

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2012 г

Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «ВАКО», 2013 г.

«История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2014 г.

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

Журнал « Преподавание истории в школе».

Сайт prov.ru (рубрика История).

Сайт fipi.ru



Календарно-тематическое планирование курса истории 7 класс.

Тема и тип урока

Практическая часть

Планируемые результаты

Дата

проведения


предметные

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуника-циионные

план

факт

1

От Средневековья к Новому времени

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: Новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода

Смогут:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Смогут:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивают процесс и результат деятельности

Смогут:

договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Будут сформированы:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



2

Эпоха Великих географических открытий

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут: Научиться определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

Смогут:

ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Смогут:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Будут сформированы:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества



3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления.

Смогут:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач

Смогут:

допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Будут сформированы:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



4

Развитие экономики в Западной Европе в XVI - XVII вв.

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научться определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

Смогут:

учитывают установленные правила в планирования и контроля способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Смогут:

формулировать собственное мнение и позицию.

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.



5

Европейское общество в раннее Новое время.

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Смогут:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем

Смогут: проявлять

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задавать вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)

Будут сформированы:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.



6

Повседневная жизнь жителей Западной Европы в начале Нового времени

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Получить возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Смогут:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем

Смогут: проявлять

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задавать вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)

Будут сформированы:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.



7

Европейский гуманизм и его представители

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет.

Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



8

Художественная культура эпохи Возрождения

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.

Смогут:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Смогут:

ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них

Смогут:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Будут сформированы:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



9

Развитие науки в Европе в XVI - XVII вв.

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Будут сформированы:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



10

Начало реформации в Европе

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действий

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения поставленных задач

Смогут:

участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Будут сформированы:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

Смогут:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Смогут:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Смогут:

договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Будут сформированы:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



12

Королевская власть и Реформация в Англии.

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер.

Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей.

Смогут:

ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Смогут:

самостоятельно выделять познавательную цель.

Смогут:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Будут сформированы:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества



13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.

Смогут:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач

Смогут:

допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Будут сформированы:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



14

Контрольная работа по разделу «Мир в начале нового времени»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



15

Освободительная война в Нидерландах.

Образование республики Соединенных провинций.

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Смогут:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем

Смогут:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество)

Будут сформированы:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.



16

Революция в Англии XVII в.

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Смогут:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Смогут:

Ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них

Смогут:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Будут сформированы:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



17

Путь к парламентской монархии в Англии. Окончание революции

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции.

Смогут:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Смогут:

Ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них

Смогут:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Будут сформированы:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



18

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Смогут:

принимать и сохраняют учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Будут сформированы:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



19

Контрольная работа по разделу «Первые революции в Европе»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



20

Великие просветители Европы XVIII века

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Смогут:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Смогут:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Смогут:

договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Будут сформированы:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



21

Художественная культура эпохи Просвещения

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Смогут:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Смогут:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Смогут:

договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Будут сформированы:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



22

Аграрная революция и промышленный переворот в Англии

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

Смогут:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, использовать общие приемы решения задач

Смогут:

допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Будут сформированы:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



23

Английские колонии в Северной Америке и формирование североамериканской нации

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



24

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

Смогут:

ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Смогут:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Будут сформированы:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества



25

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Смогут:

ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Смогут:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Будут сформированы:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



26

Французская революция. От монархии к республике

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

Смогут:

ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Смогут:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



27

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определят термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Смогут:

ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Смогут:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Будут сформированы:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.



28

Контрольная работа по разделу «Эпоха просвещения»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



29

Традиционное общество Востока в эпоху Нового времени

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



30

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



31

Контрольная работа по разделу «Традиционные общества Востока»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



33

Итоговое повторение по курсу «История Нового Времени»

Подготовка к контрольной работе. Решение всевозможных возникающих вопросов

Смогут:

Научиться: называть самые значительные события истории Нового времени

Смогут:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Смогут:

ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них

Смогут:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Будут сформированы:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой



34

Административная контрольная работа по курсу «История Нового Времени»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



35

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние



36

Смута

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



37

Образование Первого и Второго ополчения. Окончание смутного времени

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут: Научиться определять термины: семибоярщина, ополчение

Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613 г.

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



38

Контрольная работа по разделу «Смутное время»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



39

Экономическое развитие России в XVII веке

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.

Смогут:

ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы.

Смогут:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Будут сформированы:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий



40

Сословное деление России в XVII веке

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

Смогут:

ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Будут сформированы:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



41

Политическое развитие России при первых Романовых

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Смогут:

ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них.

Смогут:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Смогут:

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Будут сформированы:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



42

Церковный раскол

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол.
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Будут сформированы:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



43

Народные движения в XVII веке

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Будут сформированы:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



44

Внешняя политика России в XVII

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Будут сформированы:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



45

Образование и культура в XVII веке

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Будут сформированы:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества



46

Обычаи и нравы российского общества в XVII веке

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: изразцы

Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.

Смогут:

допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Смогут:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Будут сформированы:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



47

Контрольная работа по разделу «Россия в XVII веке»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.

Смогут:

допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Смогут:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



48

Предпосылки петровских преобразований

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.

Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.

Смогут:

допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Смогут:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Будут сформированы:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий



49

Начало царствования Петра I

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу.

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.

Смогут:

допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Смогут:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Будут сформированы:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



50

Северная война

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу».Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой.

Смогут:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач.

Смогут:

допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Смогут:

ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Будут сформированы:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



51

Внутренняя политика Петра I

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.

Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Будут сформированы:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



52

Экономика России в первой четверти XVIII века

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать.

Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Будут сформированы:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



53

Народные движения в России в первой четверти XVIII века

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Будут сформированы:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



54

Культура и быт петровской эпохи

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды

Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Будут сформированы:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



55

Контрольная работа по разделу «Правление Петра I»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



56

Дворцовые перевороты

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит

Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники.

Смогут:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Смогут:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Будут сформированы:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий



57

Внутренняя политика в 1725 - 1762 гг.

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: манифест, откуп, подряд

Получат возможность научиться: анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку соц.-экон. Развития Россиив рассматриваемый период.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



58

Внешняя политика России в 1725 - 1762 гг.

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: Речь Посполитая

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



59

Контрольная работа по разделу «Эпоха дворцовых переворотов»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.



60

Внутренняя политика Екатерины II

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания

Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им



61

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: крестьянская война

Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе



62

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: мануфактура, капитал, наемный труд

Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



63

Внешняя политика Екатерины II

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат

Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показывать на карте новые границы Российской империи.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности



64

Россия при императоре Павле I

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Научиться определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников паходов.Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий



65

Наука и образование Российской империи в XVIII веке

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Науиаться определять термины: реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях.

Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



66

Культура Российской империи в XVIII веке

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять жанры и виды искусства.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры.

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения



67

Быт и обычаи в XVIII веке

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Научиться определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение

Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности

Смогут:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Смогут:

ставить и формулировать проблему и цели урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Смогут:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Будут сформированы:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



68

Административная контрольная работа по курсу «История России XVII - XVIII вв.»

Выполнение заданий контрольной работы

Смогут:

Научиться давать определения понятий, изученных в разделе.

Смогут:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Смогут:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера

Смогут:

учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию

Будут сформированы:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.





© 2010-2022