Конспект урока по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5-м классе на тему "Первый властелин единого Китая"

Цели: Оценить деятельность Цинь Шихуана.

Проблема: Выполнил ли наставления Конфуция первый властелин Китая

  1. Подвести учащихся к пониманию значения образования единого Китая и изобретений китайцев.

  2. Продолжить формирование умений делать несложные выводы с приведением фактов.

  3. Воспитывать уважение к труду и культуре древних людей.

Оборудование:

  1. Карта «Рост территории государств в древности».

  2. Видеокассета «Великие чудеса света. Великие творения людей». Ридерз Дайджест. Видеофрагмент «Великая Китайская стена».

  3. Презентация «Первый властелин единого Китая».

  4. Раздаточный материал:
    а) маршрутный лист
    б) карточки для обобщения
    в) контурные карты «Индия и Китай в древности».

  5. Жетончики - «драконы».

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы продолжаем изучение Древнего Китая. Сегодня на уроке мы узнаем, чем прославился правитель Цинь Шихуан. Запишите тему урока.

II. Повторение.

Учение какого мудреца изучили?

Каким должен быть правитель?

Кто жил раньше Конфуций или Цинь Шихуан.



  1. Деятельность Цинь Шихуана. «Вечный мир?»

(Инструктаж по работе с маршрутным листом)

Правитель одного из китайских государств под названием Цинь объединил под своей властью весь Китай.

Это произошло в каком году?

Кто жил раньше Конфуций или Цинь Шихуан.

Он стал называть себя Цинь Шихуан, т.е. «Первый властелин Цинь». В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править третий - и так десятки тысяч его наследников. Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир будет длиться вечно. Столицей Китая стал город Сяньян. См. карту на странице 101.

Вставить пропущенные буквы.

221г.до н.э.----------------------------------------------------------------------------

Цинь Шихуань-----------------------------------------------------------------------

Деятельность Цинь Шихуань3. Строительство Великой---------------------------,

для защита северных границ .


Вывод: Цинь Шихуань

1.

2.

3.

Физкультминутка:

  • Зажмурьте глаза как можно крепче, а теперь сделайте их как можно удивлённее. (2-3 раза).

  • А теперь, ребята, встали,
    Быстро руки вверх подняли.
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели - вновь за дело!



2. Изобретения китайцев.

Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет.

Об истории какого открытия повествует эта старинная легенда?

Какие ещё открытия и изобретения были сделаны в Китае?

Сообщения учащихся.(Инструктаж.

3. Первичный контроль.

- Покажите на карте Китай и его главные реки, Великую стену и Великий шёлковый путь.

- Для защиты от каких племён была построена Великая Китайская стена?

V. Закрепление.

В каких предложениях речь идёт об Индии, а в каких - о Китае? Запишите номера предложений в соответствующие колонки.В этой стране всё население делилось на замкнутые наследственные группы - касты.

В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется и по сей день: сахар, ткани из хлопка, шахматы.

В 221 г. до н.э. эту страну объединил правитель царства Цинь.

В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется по сей день: бумага, шёлк, рис, чай, компас, фарфор, порох.

Жители этой страны приручили слонов и поклонялись змеям и обезьянам.

Для защиты от вторжений врагов на границе этой страны была построена стена длиной около 5000 км.

В 6-м веке до н.э. в этой стране жил Будда - основатель новой религии.

Правила поведения людей и управления страной были основаны на учении философа Конфуция.

Взаимопроверка по образцу.

4. Итоги урока.

Оценки ученикам, отвечавшим у доски; оценки за большее количество набранных жетончиков;

Дракон в Китае - символ добра, мира и благополучия!

VII. Домашнее задание.

Повторить тему «Древний Восток». Индивидуальное задание - «Чай с сахаром», стр. 107.





Маршрутный лист, Ф. И. _________________________________ класс___________

Тема урока: Первый властелин единого Китая.

Задание. Вставить пропущенные буквы.

221г.до н.э.----------------------------------------------------------------------------

  1. Деятельность Цинь Шихуань. Вечный мир?

3. Строительство Великой Китайской стены

для защита ------------------------ границ .

3.

4.

Вывод:



  1. Тест по теме «Индия и Китай в древности»

В каких предложениях речь идёт об Индии, а в каких - о Китае? Запишите номера предложений в соответствующие колонки.В этой стране всё население делилось на замкнутые наследственные группы - касты.

В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется и по сей день: сахар, ткани из хлопка, шахматы.

В 221 г. до н.э. эту страну объединил правитель царства Цинь.

В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется по сей день: бумага, шёлк, рис, чай, компас, фарфор, порох.

Жители этой страны приручили слонов и поклонялись змеям и обезьянам.

Для защиты от вторжений врагов на границе этой страны была построена стена длиной около 5000 км.

В 6-м веке до н.э. в этой стране жил Будда - основатель новой религии.

Правила поведения людей и управления страной были основаны на учении философа Конфуция

3.Д/з. Повторить тему «Древний Восток». Параграфы 13-21















© 2010-2022