Технологическая карта урока. История. 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструирование технологической карты урока истории в соответствии с требованиями ФГОС ООО

План-конспект урока по учебнику «История Древнего мира», 5 класс

Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая


Тема: «Военные походы фараонов»

(Технологическая карта изучения темы)Цель темы

Выявить и осмыслить причины, сущность, последствия и характер военных походов

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- продолжить формирование навыков работы с исторической

картой;

- развивать навыки работы с историческим документом с целью формирования умений обобщать, анализировать, «видеть» документ;

- развивать навык устного обобщающего ответа;

- развивать умение учащихся анализировать и давать оценку деятельности исторического персонажа

Личностные:

Принятие социальной роли обучающегося.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Формирование готовности к саморазвитию.

Формирование Я-концепции.

Регулятивные:

Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения. Формирование навыков анализа, обобщения, оценки.

Познавательные:

Умение определять понятия, даты, находить географические объекты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение.

Коммуникативные:

Учитывать позицию других людей, слушать, вступать в диалог, сотрудничать в коллективе, владеть способами разрешения конфликтов, корректировать собственные действия и действия партнера, ясно излагать мысли.

Основные понятия, даты, имена

Бронза, пехота, ресурсы, Тутмос III. Мегиддо,1500 год до н.э., Нубия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия,

Финикия

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, химия, обществознание

Групповая (при опросе домашнего задания и при работе с историческими документами), индивидуальная работа с картой у доски, фронтальная беседа, устный ответ у доски по заранее подготовленному материалу

Карта «Государства древности», иллюстративный наглядный материал «Вооружение египетского войска», схемы «Структура египетского войска», «Военные цели фараонов», «Что такое бронза», текст документа «Из летописи Тутмоса III», учебник, компьютер, экран, доска, мел.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1-й этап Организационный, мотивационный (5-7 мин)

Актуализация опорных знаний по теме «Жизнь древних египтян», опрос домашнего задания по группам

Целеполагание. Беседа с классом для выявления темы, целей урока.

Воспроизведение информации

Пересказывать сжато и подробно, выступать публично

Групповой ответ

Умение слушать, сотрудничать в коллективе, ясно излагать мысли

Исправление ошибок, действий

Работа в группе.

2-й этап. Изучение новой темы (23 мин)

Организует просмотр сюжета с постановкой вопросов. Коррекционно-управляющая функция. Эвристическая беседа по сюжету.

Организует работу с картой по парам. Объясняет переход от охоты к скотоводству. Контрольно-корректирующая функция.

Предлагает сравнить иллюстрации и ответить на вопрос: «Чем отличаются два типа хозяйства: присваивающее и производящее?»

Проводит физкультминутку(2мин)

Применяет здоровьесберегающие технологии. Предлагает прочитать о развитии ремесла (учебник стр.21) Задает уточняющий вопрос «Относится ли ремесло к производящему хозяйству?

Обсуждение сюжета. Ответы на поставленные вопросы

Определение районов земледелия.


Сравнение двух способов, работа с иллюстрациями.


Работа с учебником

Дискуссия по просмотренному сюжету. Строить логическое рассуждение

Умение преобразовывать знаки и символы.

Определяют понятия, а действия записывают.

Установление причинно-следственных связей.


Смысловое чтение и вывод.

Высказывание своего мнения.


Умение читать историческую карту с опорой на легенду. Задают вопросы.

Работа в группах, выступление от группы.


Читают учебник

Дискуссия по просмотренному сюжету.


Совместная деятельность с учителем. Сотрудничество со сверстниками.

Умение организовывать сотрудничество со сверстниками и согласовывать свои действия.

Индивидуальная работа с учебником

Осуществление самоконтроля понимания сюжета.


Взаимоконтроль. По мере необходимости исправляют и дополняют.

Работа в группе



Соотносят понятия и содержание учебника

Применять и сохранять цель.


Применять и сохранять цель. Определяют способы действий в рамках предложенных условий.

Умение планировать работу в группе



Выбирают пути решения учебной задачи

3-й этап Закрепление пройденного материала (5 мин)

Раздает задания по карточкам. Корректирующая функция

Работа по карточкам, следуя заданному алгоритму, ответы на вопрос.

Умение применять полученные знания, обсуждать

Работа в группах. Выступления от групп

Умение организовывать сотрудничество со сверстниками и согласовывать свои действия

Работа в группах

Умение планировать работу в группах

Домашнее задание

Подведение итогов и выставление оценок.

§4. Ответы на вопросы № 1,2,3




© 2010-2022