Урок истории. Пётр I - революционер на троне?

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по Истории России,

учителя истории и обществознания Бойко Евгении Валентиновны.

Дата проведения урока: 19.02.2016г.

Тема урока: Был ли Пётр 1 « революционером» на троне?

Цель: Решить, произошли ли революционные обновления в России в петровское время? Показать роль личности в истории

Задачи урока:

Образовательные:

усвоить всеми учащимися стандартного минимума фактических сведений об уровне социально-экономического развития России в пореформенный период.

Развивающие:

Развивать навыки постановки и решения проблемы, развивать умение оперировать различными понятиями, развивать умение рассуждения по аналогии; развивать коммуникативность, развивать воображение и ясность речи.

Развивать умение сопоставлять признаки и характеристики событий, явлений друг с другом, определения их сходства или различия. Реализовать умение работать с исторической картой, историческими документами, текстом учебника.

Воспитательные:

воспитывать интерес к прошлому;

воспитывать патриотизм, уважения к соотечественникам;

воспитывать гражданские позиции личности, неравнодушной к судьбам Отечества.

Оформление: Презентация, шаблоны кластера.

Материал: Литература для проведения исследования, Путевые листы, ватманы, цветные фломастеры

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы организации и контроля: словесный, демонстрационный, практический.

Формы работы: фронтальная, кооперировано-групповая

Этапы урока:

I Организация начала урока

II Актуализация знаний и умений

III Сообщение темы и цели урока

IV Усвоение новых знаний

V Практическая работа

VI Итог урока

VII Домашнее задание

VIII Рефлексия

Ход урока.

I Организация начала урока

Сегодня нам предстоит повторить материал об эпохе Петра 1.

Обратите внимание на слайд

«Человек, каков не слыхан был от века» это слова Михаила Ломоносова о Петре

А современники о периоде правления Петра высказываются так:

« Буря пронеслась над Россией»

II Актуализация знаний и умений

Учитель: Какой вывод можно сделать исходя из высказываний, каково мнение о деятельности Петра:

(Ответ учащегося)

Из высказываний можно сделать вывод, что данный правитель был без сомнения великим человеком для своего времени. А современники оценивают его деятельность как множество перемен и изменений в жизни государства

III Сообщение темы и цели урока

Учитель: Верно, тогда я предлагаю вам ответить на вопрос: « Был ли Пётр 1 «революционером» на троне?

- Что такое революция?

Революция - это глубокое и качественное обновление общества.

- Кто такой революционер?

Революционер - преобразователь, сторонник крайних мер.

IV Усвоение новых знаний

Учитель: Чтобы выяснить, являлась ли деятельность Петра революционной, я предлагаю в течение нашего урока оформить следующий кластер.

Центральное место в нём займёт наш проблемный вопрос?

(Слайд)

(Учитель, в центре доски прикрепляет надпись РЕВОЛЮЦИОНЕР?)

Какие направления деятельности Петра нам необходимо рассмотреть, что бы понять, являлся ли Пётр 1 «революционером»?

(ответы учащихся)

- необходимо всесторонне рассмотреть преобразования Петра по трём направлениям:

- Направление социальных, политических и экономических реформ

- Преобразования в области культуры и быта

- необходимо выявить значение Северной войны

(Слайд)

(Учитель продолжает оформление кластера)

Урок истории. Пётр I - революционер на троне?




Учитель: Теперь понятно, что не просто, вы сегодня поделены на три команды. Каждая команда будет проводить мини-исследование по своему направлению.

(Учитель выставляет таблички на столы)

Команда «Северная война»

Команда «Культура и быт»

Команда «Реформы»

V Практическая работа

Учитель: Наш урок пройдёт в форме исследования и обобщения полученной информации.

По окончанию исследования мы поймём, был ли Пётр 1 революционером на троне:

Давайте подумаем, каковы будут этапы Вашего исследования.

(Ответы детей)

Постановка целей, задач, изучение источников информации, выписать необходимые сведения, проанализировать и подвести итоги

Учитель: Верно

Что бы вы не сбились на своём пути исследования. На столе у каждой команды, вы найдёте «Путевой лист», где вы укажите цели, задачи, выпишите необходимую информацию для решения целей, и подведёте итоги.

Так же на столах у Вас имеется необходимый материал для поиска необходимой информации

Защиту своей работы команде необходимо будет представить на Ватмане.

Для проведения исследования вам дано 15минут

Так же на путевом листе указана цель урока: «Был ли он «Революционером на трене?»

Команда на «Путевых листах» формулируют цели и задачи

Учитель: Давайте посмотрим, какие цели поставил и перед собой команды.

(Ответы учащихся)

Команда «Северная война» -

Цель: изучение причин и предпосылок начала Северной войны, а также особенностей ее хода и завершения.

Задачи: Выявить значение войны для мировой истории, а так же её влияние на международные отношения

Команда «Культура и быт» -

Цель: Изучить влияние преобразований на старые традиции и формирование новой культуры в эпоху Петра 1

Задачи: - рассмотреть предпосылки и причины петровских реформ;

- проанализировать методы проведения реформ Петра I в области культуры, перемены в укладе жизни различных слоев общества;

Команда «Реформы» - Изучение социальных, политических, экономических реформ и их влияние

Задачи:

- изучить предпосылки петровских преобразований

- изучить сущность реформ

- значение реформ

Физминутка: Проведём физ. минутку в духе нашего урока

- Если я говорю имя сподвижника Петра1 вы присаживаетесь и руки на поясе

- Если Имя сподвижника Екатерины 2 встаёте и руки вверх

Учитель: Цели и задачи поставлены верно, теперь проводим исследование. Позже подведём итоги.

Не забудьте записать всё на ватман

VI Итог урока

Учитель: Закончилось исследований, Поочерёдно выступают команды с защитой исследований

Команда «Северная война»

Команда «Культура и быт»

Команда «Реформы»

VIII Рефлексия

Учитель: Смогли ли мы ответить сегодня на наш вопрос?

Был ли Пётр 1 « революционером» На троне?

(примерный ответ учащихся)

Безусловно, несмотря на всю противоречивость личности Петра и его преобразований, в отечественной истории его фигура стала символом решительного реформаторства, плодотворности и беззаветного, не щадящего ни себя, ни других, служения Российскому государству.

Тем не менее, реформы образования коснулось только высших слоёв общества.

Цели Петра во внешней политике не являлись инновационными. Государственное устройство получило ряд значительных изменений, но они не являлись кардинальными.

Главным источником народного богатства остаётся земледельческий труд,

Домашнее задание

Параграф 12-19 , даты, имена, понятия.

ПУТЕВОЙ ЛИСТ

Был ли Пётр 1 « революционером» на троне?

Что такое революция?

Революция - это глубокое и качественное обновление общества.

- Кто такой революционер?

Революционер - преобразователь, сторонник крайних мер.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Постановка целей, задач, изучение источников информации, выписать необходимые сведения, проанализировать и подвести итоги

Цели:


Задачи:


Материал исследования:




Итоги, значение



СЕВЕРНАЯ ВОЙНА


РЕФОРМЫ



КУЛЬТУРА И БЫТ










© 2010-2022