Программа по Всеобщей истории 8 класс 35 часов к учебнику Юдовская

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Огудневская средняя общеобразовательная школа деревни Огуднево Щёлковского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МБОУ Огудневской СОШ

д. Огуднево ЩМР МО

______________________ Ганзен Л.Б.

«____»________________2015 г.



Рабочая программа

по всеобщей истории

для 8 «А, Б» классов

(базовый уровень)




Составитель

Зотович Мария Ильинична

учитель истории и

обществознания


2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Адресат программы

Обучающиеся 8 класса МБОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ д. Огуднево ЩМР МО

Цели и задачи программы

Цели учебного предмета для основной ступени обучения:

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. к правам и свободам человека,

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм ценностей для жизни в многоконфессиональном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса - создать учащимся возможности для

· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);

· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа разработана на основе:

1.Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского муниципального района 2015-2016 учебный год.

2. Примерной программе преподавания по предмету Всеобщая история А. А. Вигасина, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Просвещение 2011 г. допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Актуальность выбора данной программы описана в разделе «Специфика программы»

Место и роль учебного курса

Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести учащегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Специфика программы

Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство с всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия. Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Планируемые результаты

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира с начала XIX в. До 1913 г., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по литического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внут ренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значение исторических понятий;

Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.




Календарно-тематический план

по всеобщей истории 8 класс (35 часов)

Тема урока

План

Факт

Введение (1 ч.)

01.09


Часть 1. Становление индустриального общества в 19 в. (17 ч.)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (7 ч.)

Время технического прогресса. П.1-2

07.09


Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества п.3

08.09


Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.п.4

14.09


Развитие науки в 19 в..п.5

15.09


Художественная культура 19 столетия.п.6

21.09


Художественная культура 19 столетия.п.7-8

22.09


Идейные течения в обществознании.п.9-10

28.09


Тема 2. Строительство новой Европы (10 ч.)

Франция в период консульства и империи. П.11

29.09


Франция в период консульства и империи.п.12

05.10


Англия в первой половине 19 в..п.13

06.10


Англия в первой половине 19 в..

12.10


Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов.п.14

13.10


Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов.п.15

19.10


Борьба за объединение Германии.п.16

20.10


Борьба за независимость и национальное объединение Италии .п.17

26.10


Франко-прусская война и Парижская коммуна. п.18

27.10


Франко-прусская война и Парижская коммуна.

27.10


Часть 2. Мир во второй половине 19 века. (18 ч.)

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов(6 ч.)

Германская империя. П.19

10.11


Создание Британской империи.п.20

16.11


Третья республика во Франции.п.21

17.11


Третья республика во Франции.

17.11


Италия: время реформ и колониальных захватов.п.22

23.11


Австро - Венгрия..п.23

24.11


Тема 4. Две Америки (3 ч.)

США в 19 в.п.24

30.11


США в период монополистического капитализма.п.25

01.12


Латинская Америка.п.26

07.12


Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (4 ч.)

Япония.п.27

08.12


Китай.п.28

14.12


Индия. п.29

15.12


Африка. П 30

21.12


Тема 7. Международные отношения в последней трети 19 в. (3 ч.)

Международные отношения в последней трети 19 в.П.31

22.12


Международные отношения в последней трети 19 в.П.32. Тест.

28.12


Повторение по теме «Международные отношения в последней трети 19 в. 2»

29.10


Повторение по новой истории 19 века (1 ч.)

29.10



Перечень учебно - методического обеспечения

образовательного процесса

Для учителя:

1) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1800-1900 гг., М. «Просвещение», 2013.

2) К. А. Соловьёв Универсальные поурочные разработки по Новой истории: 8 класс. М., 2013 г.

3) Карты по изучаемым темам Демонстрационные карта

4) Компьютер. Проектор.

5) Организационно-педагогические средства (раздаточный материал)

Для учащихся:

А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1500-1800 гг., М. «Просвещение», 2013.

Карты по изучаемым темам



© 2010-2022