Рабочая программа ФГОС История 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»«Утверждено»

Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского»

_____________/И.В.Макарова

Приказ № _____от « »__________201__








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

в 6 классе

на 2016- 2017учебный год

количество часов в неделю - 2 ч.

Составитель: Учитель истории

АНОО «Православной классической

гимназии святителя Филарета Московского»

Соловых В.В.





2016год

Планируемые результаты освоения курса истории.

Личностные результаты:

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

  • осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Содержание учебного курса история


6 класс.

История средних веков - 34 часов


Введение. Живое Средневековье. - 1 ч

Тема1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) -5 ч

Древние германцы и римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

Возникновение и распад империи Карла Великого, феодальная раздробленность. Западная Европа в IX-XI вв. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане - 3 ч

Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Тема 3. Арабы в VI-XI вв. - 2 ч

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Тема 4-5. Феодалы и крестьяне - 4 ч

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы -2 ч

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Тема 7-8. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) - 6 ч

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. - 11 ч

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Наследие Средних веков в истории человечества.

6 класс

История России

ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ - 34 часов



.

Тема 1. Древняя Русь в VIII - первой половине XII в. - 8 ч

Что изучает история Отечества. Древнейшие народы на территории России Восточные славяне. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Древнерусская культура. Быт и нравы Древней Руси.

Тема 2. Русь Удельная в 30-е гг. XII-XIII в. - 8 ч

Раздробление Древнерусского государства. Крупнейшие самостоятельные центры Руси. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII-XIII вв.

Тема 3-4. Московская Русь в XIV - XVI вв. - 18 ч

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце XIV -середине XV в. Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Социально-экономическое и политическое развитие Руси в XIV-XV вв. Церковь и государство. Культура и быт в XIV-XVI вв.

Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в первой половине XVI в. Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Опричнина. Культура и быт в XVI в. Быт и нравы.






Тематическое планирование курса истории

История средних веков - 34 часов


п/п


Раздел, тема раздела


Общее количество

часов


Из них контрольные

1.


Введение. Живое Средневековье

1


2.

Тема1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

5


3.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане

3


4.

Тема 3. Арабы в VI-XI вв.

2


5.

Тема 4-5. Феодалы и крестьяне

4


6.

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2


7.

Тема 7-8. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

7


8.

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

11

1

Итого

35 ч



История России

ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ - 34 часов


п/п


Раздел, тема раздела


Общее количество

часов


Из них контрольные

1.


Тема 1. Древняя Русь в VIII - первой половине XII в.

8 ч

1

2.

Тема 2. Русь Удельная в 30-е гг. XII-XIII в.

8 ч


3.

Тема 3-4. Московская Русь в XIV - XVI вв.

18 ч

1

Итого

34 ч



Календарно - тематическое планирование курса «История»

6 класс

История Средних веков (34 часа).


п/п

Тема урока

Домашнее задание

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Что изучает история Средних веков.

ст. 6-11 вопр. 1-4

29.08-02.09



Становление средневековой Европы (VI-XI века)




2

Древние германцы и Римская империя. Урок изучения нового материала

1 вопр. 1-3

05.09-09.09


3

Королевство франков и христианская церковь.

§2

05.09-09.09


4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

§3

12.09-16.09


5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

§3

12.09-16.09


6

Англия в раннее средневековье

§4-5

19.09-23.09



Византийская империя и славяне в VI - XI веках.




7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

§6

19.09-23.09


8

Культура Византии

§7

26.09-30.09


9

Образование славянских государств

§8

26.09-30.09



Арабы в VI - XI веках.




10

Арабский халифат и его распад

§9

03.10-07.10


11

Культура стран халифата

§10

03.10-07.10



Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.




12

Средневековая деревня и ее обитатели

§12

10.10-14.10


13

В рыцарском замке

§11

10.10-14.10



14

Средневековый город

§13

17.10-21.10



15

Горожане и их образ жизни

§14

17.10-21.10



Католическая церковь в XI - XIII веках.



16

Католическая церковь в средние века

§15

24.10-28.10


17

Крестовые походы

§16

24.10-28.10



Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV века).




18

Объединение Франции . Что англичане считают началом своих свобод

§17 §18

31.10-04.11



II триместр




19

Столетняя война

§19

14.11-18.11


20

Крестьянские восстания во Франции и в Италии

§20

14.11-18.11


21

Усиление королевской власти во Франции и Англии

§21

21.11-25.11


22

Реконкиста

§22

21.11-25.11


23


Германия и Италия в XII-XV веках

§23

28.11-02.12



Славянские государства и Византия в XIV - XV веках.




24

Расцвет итальянских городов

§24

28.11-02.12


25

Гуситское движение в Чехии

§25

05.12-09.12


26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

§26

05.12-09.12


27

Образование и философия

§27

12.12-16.12


28

Средневековая литература

§28

12.12-16.12


29

Средневековое искусство

§28

19.12-23.12


30

Культура раннего Возрождения. Наука.

§29

19.12-23.12


31

Научные открытия и изобретения

§30

26.12-30.12


32

Средневековая Азия: Китай и Индия

§31

26.12-30.12


33

Народы Азии, Америки и Африки в средние век

§32-34

09.01-13.01


34

Итоговое повторение по курсу «Средние века» Тестирование.


09.01-13.01



Глава I. Древняя Русь.(34 часа)




1

Введение. Наука история и ее науки помощницы.


16.01-20.01



2

Восточные славяне.


16.01-20.01



3

Формирование Древнерусского государства.


23.01-27.01



4

Первые киевские князья.


23.01-27.01


5

Князь Владимир. Принятие христианства.


30.01-03.02


6

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.


30.01-03.02


7

Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси.


06.02-10.02


8

Повторение и контроль по теме

« Древняя Русь в VIII- первой половине XII в.»


06.02-10.02



ГЛАВА II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ РУСИ




9

Начало раздробленности Древней Руси


13.02-17.02


10

Северо-Восточная Русь


13.02-17.02


11

Новгородское и Галицко-Волынское княжество


20.02-24.02


12

Монголо-татарское нашествие


20.02-24.02



III триместр



13

Борьба русских земель с западными завоевателями.


06.03-10.03



14

Русь и Золотая Орда.


13.03-17.03



15

Русь и Литва.


13.03-17.03



16

Культура русских земель.


20.03-24.03




Глава III. Образование единого русского государства




17

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.


20.03-24.03



18

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством.


27.03-31.03



19

Московское княжество и его соседи в конце XIV середине XV в.


27.03-31.03


20

Создание единого Русского государства


03.04-07.04


21

Московское государство в конце XIV - начале XVI века.


03.04-07.04


22

Церковь и государство в конце XIV - начале XVI века.


10.04-14.04


23

Культура и быт в XIV - начале XVI в.


10.04-14.04


24

Основные социальные слои Российского государства в XIV - начале XVI в.


24.04-28.04



Глава IV. Московское государство в XYI в.




25-26

Реформы Избранной рады.


24.04-28.04

01.05-05.05


27-28

Внешняя политика Ивана IV. Освоение Сибири


01.05-05.05

08.05-12.05


29-30

Опричнина.


08.05-12.05

15.05-19.05


31

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI веках.


15.05-19.05


32

Быт XV - XVI веков.


22.05-26.05


33

Повторение материала. «Русь Московская».


22.05-26.05


34

Итоговый контроль


29.05-02.06



«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________________/_________

Протокол №_____ от « » ________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_________________ /Соловых В.В.

« » __________ 2016


© 2010-2022