- Преподавателю
- История
- Рабочая программа ФГОС История 6 класс
Рабочая программа ФГОС История 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловых В.В. |
Дата | 02.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АНОО «Православная классическая гимназия святителя Филарета Московского»«Утверждено»
Директор АНОО «Православной классической гимназии святителя Филарета Московского»
_____________/И.В.Макарова
Приказ № _____от « »__________201__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
в 6 классе
на 2016- 2017учебный год
количество часов в неделю - 2 ч.
Составитель: Учитель истории
АНОО «Православной классической
гимназии святителя Филарета Московского»
Соловых В.В.
2016год
Планируемые результаты освоения курса истории.
Личностные результаты:
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
-
осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
-
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
-
понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
Метапредметные результаты:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
-
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
-
способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
-
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
-
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;
-
формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
-
формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.
В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
-
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
-
соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
-
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
-
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
-
читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
-
осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
-
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
-
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
-
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-
различать причину и следствие исторических событий, явлений;
-
выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
-
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
-
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
-
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
-
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-
применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий;
-
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
-
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Содержание учебного курса история
6 класс.
История средних веков - 34 часов
Введение. Живое Средневековье. - 1 ч
Тема1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) -5 ч
Древние германцы и римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.
Возникновение и распад империи Карла Великого, феодальная раздробленность. Западная Европа в IX-XI вв. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане - 3 ч
Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.
Тема 3. Арабы в VI-XI вв. - 2 ч
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
Тема 4-5. Феодалы и крестьяне - 4 ч
В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы -2 ч
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.
Тема 7-8. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) - 6 ч
Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.
Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. - 11 ч
Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Наследие Средних веков в истории человечества.
6 класс
История России
ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ - 34 часов
.
Тема 1. Древняя Русь в VIII - первой половине XII в. - 8 ч
Что изучает история Отечества. Древнейшие народы на территории России Восточные славяне. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Древнерусская культура. Быт и нравы Древней Руси.
Тема 2. Русь Удельная в 30-е гг. XII-XIII в. - 8 ч
Раздробление Древнерусского государства. Крупнейшие самостоятельные центры Руси. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII-XIII вв.
Тема 3-4. Московская Русь в XIV - XVI вв. - 18 ч
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце XIV -середине XV в. Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Социально-экономическое и политическое развитие Руси в XIV-XV вв. Церковь и государство. Культура и быт в XIV-XVI вв.
Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в первой половине XVI в. Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Опричнина. Культура и быт в XVI в. Быт и нравы.
Тематическое планирование курса истории
История средних веков - 34 часов
Раздел, тема раздела
Общее количество
часов
Из них контрольные
1.
Введение. Живое Средневековье
1
2.
Тема1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)
5
3.
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане
3
4.
Тема 3. Арабы в VI-XI вв.
2
5.
Тема 4-5. Феодалы и крестьяне
4
6.
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы
2
7.
Тема 7-8. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)
7
8.
Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.
11
1
Итого
35 ч
История России
ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ - 34 часов
Раздел, тема раздела
Общее количество
часов
Из них контрольные
1.
Тема 1. Древняя Русь в VIII - первой половине XII в.
8 ч
1
2.
Тема 2. Русь Удельная в 30-е гг. XII-XIII в.
8 ч
3.
Тема 3-4. Московская Русь в XIV - XVI вв.
18 ч
1
Итого
34 ч
Календарно - тематическое планирование курса «История»
6 класс
История Средних веков (34 часа).
п/п
Тема урока
Домашнее задание
Плановые сроки
Фактические сроки
1
Что изучает история Средних веков.
ст. 6-11 вопр. 1-4
29.08-02.09
Становление средневековой Европы (VI-XI века)
2
Древние германцы и Римская империя. Урок изучения нового материала
1 вопр. 1-3
05.09-09.09
3
Королевство франков и христианская церковь.
§2
05.09-09.09
4
Возникновение и распад империи Карла Великого.
§3
12.09-16.09
5
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.
§3
12.09-16.09
6
Англия в раннее средневековье
§4-5
19.09-23.09
Византийская империя и славяне в VI - XI веках.
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами
§6
19.09-23.09
8
Культура Византии
§7
26.09-30.09
9
Образование славянских государств
§8
26.09-30.09
Арабы в VI - XI веках.
10
Арабский халифат и его распад
§9
03.10-07.10
11
Культура стран халифата
§10
03.10-07.10
Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
12
Средневековая деревня и ее обитатели
§12
10.10-14.10
13
В рыцарском замке
§11
10.10-14.10
14
Средневековый город
§13
17.10-21.10
15
Горожане и их образ жизни
§14
17.10-21.10
Католическая церковь в XI - XIII веках.
16
Католическая церковь в средние века
§15
24.10-28.10
17
Крестовые походы
§16
24.10-28.10
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV века).
18
Объединение Франции . Что англичане считают началом своих свобод
§17 §18
31.10-04.11
II триместр
19
Столетняя война
§19
14.11-18.11
20
Крестьянские восстания во Франции и в Италии
§20
14.11-18.11
21
Усиление королевской власти во Франции и Англии
§21
21.11-25.11
22
Реконкиста
§22
21.11-25.11
23
Германия и Италия в XII-XV веках
§23
28.11-02.12
Славянские государства и Византия в XIV - XV веках.
24
Расцвет итальянских городов
§24
28.11-02.12
25
Гуситское движение в Чехии
§25
05.12-09.12
26
Завоевание турками-османами Балканского полуострова
§26
05.12-09.12
27
Образование и философия
§27
12.12-16.12
28
Средневековая литература
§28
12.12-16.12
29
Средневековое искусство
§28
19.12-23.12
30
Культура раннего Возрождения. Наука.
§29
19.12-23.12
31
Научные открытия и изобретения
§30
26.12-30.12
32
Средневековая Азия: Китай и Индия
§31
26.12-30.12
33
Народы Азии, Америки и Африки в средние век
§32-34
09.01-13.01
34
Итоговое повторение по курсу «Средние века» Тестирование.
09.01-13.01
Глава I. Древняя Русь.(34 часа)
1
Введение. Наука история и ее науки помощницы.
16.01-20.01
2
Восточные славяне.
16.01-20.01
3
Формирование Древнерусского государства.
23.01-27.01
4
Первые киевские князья.
23.01-27.01
5
Князь Владимир. Принятие христианства.
30.01-03.02
6
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
30.01-03.02
7
Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси.
06.02-10.02
8
Повторение и контроль по теме
« Древняя Русь в VIII- первой половине XII в.»
06.02-10.02
ГЛАВА II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ РУСИ
9
Начало раздробленности Древней Руси
13.02-17.02
10
Северо-Восточная Русь
13.02-17.02
11
Новгородское и Галицко-Волынское княжество
20.02-24.02
12
Монголо-татарское нашествие
20.02-24.02
III триместр
13
Борьба русских земель с западными завоевателями.
06.03-10.03
14
Русь и Золотая Орда.
13.03-17.03
15
Русь и Литва.
13.03-17.03
16
Культура русских земель.
20.03-24.03
Глава III. Образование единого русского государства
17
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.
20.03-24.03
18
Москва - центр борьбы с ордынским владычеством.
27.03-31.03
19
Московское княжество и его соседи в конце XIV середине XV в.
27.03-31.03
20
Создание единого Русского государства
03.04-07.04
21
Московское государство в конце XIV - начале XVI века.
03.04-07.04
22
Церковь и государство в конце XIV - начале XVI века.
10.04-14.04
23
Культура и быт в XIV - начале XVI в.
10.04-14.04
24
Основные социальные слои Российского государства в XIV - начале XVI в.
24.04-28.04
Глава IV. Московское государство в XYI в.
25-26
Реформы Избранной рады.
24.04-28.04
01.05-05.05
27-28
Внешняя политика Ивана IV. Освоение Сибири
01.05-05.05
08.05-12.05
29-30
Опричнина.
08.05-12.05
15.05-19.05
31
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI веках.
15.05-19.05
32
Быт XV - XVI веков.
22.05-26.05
33
Повторение материала. «Русь Московская».
22.05-26.05
34
Итоговый контроль
29.05-02.06
Руководитель ШМО
___________________/_________
Протокол №_____ от « » ________2016 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
_________________ /Соловых В.В.
« » __________ 2016