Тематическое планирование по истории 6 кл. на 70 часов

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Календарно - тематическое планирование по Истории Средних веков 6 кл. ( 35ч.)


дата

А Б

тема урока

форма контроля

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Введение. Происхождение понятия «Средние века».

вопросы

Определять место Средневековья на ленте времени.

Характеризовать источники, рассказывающие о средневековой эпохе.

Становление средневековой Европы. - 4 ч.

2

Великое переселение народов. Древние германцы и Римская империя




Задания с кратким ответом

Показывать на карте направления перемещения германцев, гуннов и других племен, территории варварских королевств. Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья. Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют) Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина, король, римский папа, епископ, монах.

3

Христианизация Европы. Королевство франков VI-VIII вв.

Вопросы

Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.

Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы, высказывать суждения о том, почему его назвали Великим.

Разъяснять причины и значение распространения христианства в Европе в раннее Средневековье.

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Политическая раздробленность

Вопросы

5

Сословный строй в Западной Европе. Вассалитет.


Задания с кратким ответом

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли

Византийская империя и славяне в VI -XI вв. - 2 ч.

Зада-ния с кратким ответом

6


7



Византия при Юстиниане. Культура Византии.

Образование славянских государств.

Вопросы.

Задания с кратким ответом

Показывать на карте территорию Византийской империи, называть соседствовавшие с ней народы и государства. Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика.

Объяснять, кто и как управлял Византийской империей. Характеризовать внешнюю политику Византии, её отношение с соседями. Составить исторический портрет императора Юстиниана. Рассказывать о культуре Византии, представлять описание её выдающихся памятников. Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).

Арабский мир в VI - XI веках - 2 ч.

8



Племена Аравии. Возникновение ислама. Мухаммед.

Вопросы.

Задания с кратким ответом


Показывать на карте территории, населенные и завоеванные арабами в период раннего Средневековья. Рассказывать о занятиях и образе жизни арабских племен.

Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в арабский халифат. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат.

Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.

Характеризовать достижения арабской культуры и её вклад в развитие мировой культуры.

9



Арабские завоевания. Халифат и его распад.


А Б Феодалы и крестьяне - 2 ч.

10



Феодализм. В рыцарском замке.

Задания с развёрнутым ответом

Рассказывать о жизни представителей различных сословий средневекового общества - рыцарей, крестьян, ремесленников, торговце и др. (используя свидетельства источников).

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). Раскрывать значение понятий: феодал, сеньор, вассал, рыцарь.

11



Средневековая община и её обитатели.


Средневековый город - 2 ч.


12



Экономическое развитие Западной Европы.

Задания с кратким ответом

Раскрывать значение понятий сословие, цех, гильдия. Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между раз­витием орудий труда, различных приспо­соблений в сельском хозяйстве и экономи­ческим ростом. Выделять условия возник­новения и развития городов. С помощью карты определять центры ремесла и торговли.

13



Формирование средневековых городов. Горожане и их быт.

Католическая церковь в XI - XIII вв. - 2 ч.

14



Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы.

Вопросы.

Задания с кратким ответом

Раскрывать значение понятий католицизм, православие, крестовые походы, еретик, инквизиция.

Характеризовать положение и образ жиз­ни трёх основных сословий средневеково­го общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказывать о собы­тиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появле­ния движения еретиков. Объяснять цели различ­ных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев

15



Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.

Задания с кратким ответом

16



Тест по теме «Становление средневековой Европы в VI - XI в.»

тест

Объяснять смысл понятия «Средневе­ковье». Раскрывать сущность феодальных отношений. Выделять и характеризовать основ­ные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отно­шения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья.

Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI - XV вв. ) - 9ч.

17



Сословно-представительная монархия во Франции.

Задания с кратким ответом

обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Отбирать материал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору).Составлять вопросы и задания (п. 4 «Генеральные штаты») для дальнейшей совместной работы в группах учащихся.

18



Сословно-представительная монархия в Англии.

рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском тро­не. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснять причины появления Великой хартии воль­ностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции со­словного представительства

19



Столетняя война.

вопросы

Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказы­вать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о под­виге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон.

20



Крестьянские восстания во Франции и Англии.

Задания с кратким ответом

Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать со­циальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать по­ступки лидеров восстаний.

21



Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии.

вопросы

Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объедине­ния Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и Франции.

22



Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове.

Задания с кратким ответом

Находить на карте Пиренейский полу­остров и расположенные на нём государ­ства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кор­тесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.

23



Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

вопросы

Находить на карте и комментировать ме­стоположение страны, отдельных её частей. Объяснять особенности процесса образова­ния самостоятельных централизованных го­сударств в Германии. Анализировать состо­яние страны с появлением Золотой буллы. Определять причины ослабления император­ской власти. Показывать на карте городские феодаль­ные республики Италии. Рассказывать о ком­мунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции. Используя иллюстрации к параграфу, Интернет, составлять рассказ об одной из го­родских республик. Характеризовать полити­ку династии Медичи.

24



Гуситское движение в Чехии.

Задания с кратким ответом

Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказы­вать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения.

25



Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Задания с кратким ответом

Находить и показывать на карте Балкан­ский полуостров, Болгарское царство, Сер­бию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли со­хранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть по­следствия падения Византии. Выполнять са­мостоятельную работу с опорой на содержа­ние изученной главы учебника.

А Б Народы Азии и Африки и Америки в Средние века. - 3ч.

26

Государство и культура Индии и Китая.

Задания с кратким ответом

Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать дости­жения страны в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столи­ца, состав населения, религия, управление. Характеризоватьрелигию индийцев - инду­изм. Анализировать развитие страны в до­монгольский период. Называть особенности буддизма. Показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки. Показывать на карте территорию рас­селения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами.

27

Доколумбовая Америка

вопросы

28

Африка.

вопросы

Культура Западной Европы в XI - XV в. - 4ч.

29

Духовный мир средневекового человека. Искусство.

вопросы

Характеризовать представления средневековых европейцев о мире, объяснять, какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение понятий и терминов: школа, университет, схоластика, эпос, романский стиль, готика, гуманизм, Возрождение. Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их назначение, художественные особенности и др. Высказывать суждения о значении идеи гуманизма и Возрождения для развития европейского общества. Доказывать, что в XIV в. стали преоб­ладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного коле­са и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания.

Анализировать последствия развития мореплавания.

30

Культура раннего Возрождения Италии.

Задания с кратким ответом

31

Научные открытия и изобретения.

вопросы

32

Повторно-обобщающий урок по теме «Культура Средневековья в XI - XVв»

Защищать проекты, представлять презентации, где описаны новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов, технические открытия и изобретения.

33

Историческое и культурное наследие Средневековья

вопросы

Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира

34

Итоговый тест по курсу «История Средних веков»

тест

Объяснять смысл понятия «Средневе­ковье». Раскрывать сущность феодальных отношений. Выделять и характеризовать основ­ные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отно­шения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи. Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса по истории Средневековья.

35

Историческая викторина «Что? Где? Когда?»

викторина

Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций.


  1. Календарно-тематическое планирование для 6 класса по истории России на 35 ч.


дата Б

Тема урока

Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий)

Д/З

1.



Наша Родина - Россия.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Актуализировать знания по истории Древнего мира и Средних веков об исторических источниках, их видах; Используя историческую карту, объяснять своеобразие геополитического положения России; Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

С. 6-8

2.




Древние люди и их стоянки на территории современной России.


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте расселение древнего человека по территории России, стоянки древних людей

Актуализировать знания по истории Древнего мира об особенностях первобытного общества,

Описывать облик и орудия труда древних людей, (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками); Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов;

Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о быте и верованиях финно-угорских племен и природно-климатических условий мест их обитания); Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§1





3.


Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте районы древнего земледелия, скотоводства, ремесла на территории России; Актуализировать знания по истории Древнего мира об особенностях первобытного общества;

Описывать условия жизни, занятия, социальную организацию земледельческих и кочевых племён, появления первых городов (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками); Приводить примеры распада первобытного строя; Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации о производящем хозяйстве и распаде первобытнообщинного строя); Осуществлять самооценку и взаимооценку.

С.15-19

4.

Образование первых государств.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Показывать древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья;

Актуализировать знания по истории Древнего мира о греческих колониях на побережье Черного моря;

Раскрывать смысл понятий «государство», «народ»; Описывать жизнь народов древних государств (на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками); Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов; Устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации об истории древних государств); Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§2

5.





Восточные славяне и их соседи






Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: вече, вервь, дань, бортничество, колонизация; Показывать на карте направления расселения славян, крупнейшие племенные союзы восточных славян; Рассказывать об условиях жизни восточных славян, используя текст и иллюстрации в учебнике, историческую карту;

Сравнивать подсечно-огневую и переложную системы обработки земли, выдвигать гипотезы о причинах их распространения на тех или иных территориях; Называть и характеризовать орудия труда и оружие славян;

Описывать жилище славян; Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§3

6.



Первые известия о Руси. Становление

Древнерусского государства

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Раскрывать смысл понятий: летопись, варяги, Русь, норманны; Высказывать и аргументировать мнение о происхождении славян; Показывать на карте Скандинавию. Новгород, Ладогу, путь «Из варяг в греки»; Описывать занятия, облик руссов; Раскрывать смысл понятий: государство, князь, дружина, полюдье, реформа, урок, погост; Показывать на карте крупнейшие города - центры племенных союзов восточных славян; торговые пути, военных походы первых русских князей; Формулировать причины и называть время образования Древнерусского государства (на основе работы с текстом учебника); Начать составление схемы «Первые князья Древней Руси»; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§4-5

7



Правление князя Владимира. Крещение Руси.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: митрополит, епископ; Показывать на карте оборонительные рубежи на юге, возведенные Владимиром, Корсунь; Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира; Называть причины, дату принятия христианства на Руси (на основе работы с текстом учебника);

Считать, сколько лет существует христианство в нашей стране; Актуализировать знания из курса Всеобщей истории о возникновении христианства, его постулатах; Составлять краткую характеристику Владимира Святославовича; Давать оценку значению принятия христианства на Руси; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§6

8



Русское государство при Ярославе Мудром

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: династический брак, усобица; Составлять схему «Борьба за власть между сыновьями Владимира» (на основе текста учебника); Показывать на карте территорию Руси при Ярославе;

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава; Сравнивать управление государством при Ярославе и при предыдущих правителях; Составлять краткую характеристику Ярослава Мудрого.

§7

9



Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: княжеские усобицы, раздробленность, ростовщик, устав; Показывать на карте территорию Руси при Ярославичах; Сравнивать положение Руси при Ярославе Мудром и при Ярославичах; Рассказывать о княжеских усобицах; Высказывать мнение о значении Любеческого съезда князей; Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха; Осуществлять самооценку и взаимооценку

§8

10





Общественный строй и церковная организация на Руси.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, закуп, рядович, смерд, люди, общество, митрополит, монастырь, резиденция, епископ; Рассказывать о положении отдельных групп населения на Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды; Участвовать в работе группы (осуществлять групповую работу, презентацию результата групповой работы); Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§9


11



Культурное пространство Европы и культура Руси

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: мозаика, фреска, миниатюра, житие, граффити, самобытность;

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде), сравнивать их с Софийским собором в Константинополе, объяснять причины сходства и различия;

Описывать произведения древнерусского изобразительного искусства (фрески, иконы, мозаика);

Соотносить информацию учебника о художественном ремесле с иллюстрациями на рабочем листе;

Преобразовывать текст в таблицу (С.93); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§10


12.

Повседневная жизнь населения

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: слобода, образ жизни; Решать проблемные задания; Характеризовать образ жизни различных слоев древнерусского населения; Участвовать в работе группы, осуществлять презентацию результата групповой работы; Осуществлять самооценку и взаимооценку


§11,

13.



Тест по теме «Древняя Русь в VIII-I половине XII в.»

Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Древняя Русь в VIII - первой половине XI вв.»; Выполнять практические и проверочные задания (в т.ч. тестового характера по образцу ОГЭ);

Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок; Высказывать суждение о значении наследия Древней Руси для современного общества; Осуществлять самооценку и взаимооценку.


14.



Политическая раздробленность на Руси

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: политическая раздробленность, уделы; Показывать на карте крупнейшие княжества Руси XII- начала XIII вв.; Составлять схему «Причины политической раздробленности» (на основе информации учебника); Называть хронологические рамки периода раздробленности; Называть и раскрывать причины и последствия раздробленности (на основе работы с текстом учебника); Высказывать и аргументировать мнение о характере взаимоотношений Руси со степью; Сравнивать историю Руси и историю Англии (Игорь Новгород-Северский- Ричард Львиное сердце);

§12

15.



Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская земля


Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территорию Владимиро-Суздальского княжества; Характеризовать особенности географического положения, социально-политического и культурного развития Владимиро-Суздальского княжества. Раскрывать смысл понятий: республика, тысяцкий, владыка, посадник; Показывать Новгородской земли; Характеризовать особенности географического положения и социально-политического и культурного развития Новгородской земли; Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики;

§13-14

16.



Южные и юго-западные русские княжества

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: князь, боярин; Показывать на карте территории; Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко-Волынского княжеств; Участвовать в работе группы (с информацией об особенностях Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко-Волынского княжеств); Осуществлять самооценку и взаимооценку.

с.123

17.



Тест по теме «Русские земли в период политической раздробленности»

Актуализировать и систематизировать информацию по изученному периоду; Характеризовать общие черты и особенности развития Руси и Западной Европе; Высказывать суждения о значении периода раздробленности для современного общества; Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода раздробленности (в т.ч. по образцу заданий ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок; Осуществлять самооценку и взаимооценку.


18.



Монгольская империя. Батыево нашествие на Русь.



Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте направления походов монгольских завоевателей; ; Высказывать мнение о причинах поражения русско-половецких войск в битве на реке Калке; Объяснять причины успехов монголов; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Показывать на карте направления походов Батыя, города, оказавшие особенно ожесточенное сопротивление; Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей, сопоставлять и обобщать содержащуюся в них информацию; Составлять хронологическую таблицу основных событий, связанных с походами Батыя на Русь; Объяснять причины военных неудач русских князей; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§15-16

19.





Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. А. Невский.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте места сражений новгородских войск со шведскими войсками и крестоносцами;

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище; Характеризовать значение данных сражений для дальнейшей истории русских земель;

Составлять характеристику Александра Невского, используя дополнительные источники информации;

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

§17

20.




Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте границы, основные части, крупнейшие города Золотой Орды; Раскрывать смысл понятий: хан, баскак, ярлык, «ордынский выход»; Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды; Называть и характеризовать повинности населения русских земель; Рассказывать о борьбе русского народа против установления ордынского владычества; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§18

21.

Литовское государство и Русь

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территорию Великого княжества Литовского; Характеризовать политику литовских князей; Объяснять причины быстрого роста территорий Литвы за счет русских земель;

Высказывать мнение о значении присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому;

Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём: - отвечать на вопросы, делать выводы;

- анализировать высказывания историков, делать выводы; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§19

22.


Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Показывать на карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества; Составлять фишбоун «Причины возвышения Москвы»;

Выделять и называть следствия объединения земель вокруг Москвы; Начать составление схемы «Династия Московских князей»; Высказывать и аргументировать оценочное мнение деятельности Ивана Калиты; Осуществлять самооценку и взаимооценку

§20

23



Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. Д.Донской.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Выделять основные понятия: манёвр; Показывать на карте место Куликовской битвы;

Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, картосхемы; Высказывать аргументированное суждение о значении Куликовской битвы; Называть дату, высказывать мнение о причинах и последствиях набега Тохтамыша; Продолжить составление схемы «Династия Московских князей»; Оценивать историческую роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексия; Осуществлять самооценку и взаимооценку

§21

24



Развитие культуры в русских землях во II половине XIII -XIV вв.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе информации учебника);

Раскрывать смысл понятий: канон, архитектурный ансамбль, эпос; Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры; Выявлять общее и особенное в развитии культуры разных княжеств; Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам;

§22

25.

Кузбасс в древности.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Характеризовать особенности географического положения земель, входящих в состав современной Кемеровской области; Называть племена, населявшие территорию Кузбасса в древности; Описывать занятия и быт шорцев и телеутов.


26.

Тест по теме «Русские земли в середине XIII-XIV вв»

Актуализировать и систематизировать исторический материал по теме «Русские земли в середине XIII-XIV вв.»; Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в западной Европе; Выполнять проверочные задания по истории России данного периода; Осуществлять коррекцию знаний. Осуществлять самооценку и взаимооценку.


27.



Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий: централизация; Показывать на исторической карте государства Европы и русские княжества; Сравнивать главные причины централизации на Руси и в Европе; Соотносить информацию из разных источников (текст учебника, иллюстрации, карта); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

§23

28.



Московское княжество в I половине XV вв.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: поместье, помещик, служилые люди; Показывать на исторической карте расширение территории Московского княжества; Продолжить составление схемы «Династия Московских князей»; Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие;

Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о политике Василия I); Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Темного; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

§24

29

Распад Золотой Орды и его последствия



Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: транзитная торговля, ясак; Показывать на исторической карте новые государства на рубежах Руси; Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие новых государств; Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Тимуре, Улу-Мухаммеде); Объяснять причины и последствия распада Золотой Орды; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке

§25

30



Московское государство и его соседи. Иван 3.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: Боярская дума, воевода, герб, кормление, держава, местничество, налоги, скипетр; Показывать на исторической карте территорию Московского государства, р. Угра;

Характеризовать политическое устройство русского государства при Иване III; Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства; Выделять главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о политике Ивана III); Объяснять причины и последствия ликвидации ордынского ига; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§26


31.



Русская православная церковь и государство XV - начале XVI вв.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: догмат, автокефалия; Определять роль православной церкви в становлении российской государственности; Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью;

Объяснять значение выражения «Москва - Третий Рим»; Высказывать мнение о причинных появления ересей; Сравнивать взгляды иосифлян и нестяжателей;

с. 96

32



Практикум «Человек в Российском государстве II пол. XV в.»

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: казаки, пожилое, посадские люди, чин, привилегии; Характеризовать социальное развитие Русского государства XV века; Объяснять причины и значение принятия судебника Иваном III; Работать в группе (с информацией о положении различных слоев населения), осуществлять презентацию результатов групповой работы; Выделять (в тексте учебника) и называть основные признаки социальных групп, характеризовать их; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

с.101

33

Формирование культурного пространства единого Российского государства

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Объяснять понятия: поэма, регалии; Составлять таблицу «Культура Руси в XV в.»; Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы данного периода; Характеризовать стилевые особенности творчества Андрея Рублева, Дионисия (на основе текста и иллюстраций учебника); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.

§27

34.



Контроль знаний «Формирование единого Русского государства»

Актуализировать и систематизировать исторический материал по теме «Формирование единого Русского государства»; Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в западной Европе; Высказывать суждения о значении наследия XV вв. для современного общества;

Выполнять проверочные задания по истории России данного периода (в т.ч. по типологии ОГЭ); Осуществлять коррекцию знаний Осуществлять самооценку и взаимооценку.


35.

Итоговое повторение

по курсу

Актуализировать и систематизировать исторический материал по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.»; Защищать проекты по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.»; Осуществлять самооценку и взаимооценку.











Информационно - образовательные ресурсы:


  1. История средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под редакцией А.А.Сванидзе. - 16-е изд. М.: Просвещение, 2009.

  2. Учебник. История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П. С.,

  3. Поурочные рекомендации. История России. 6 класс. Журавлева О.Н.

  4. Рабочая тетрадь. История России. 6 класс. Данилов А. А., Лукутин А.В., Артасов И.А.

  5. Комплект карт. История России. 6 класс.

  6. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.

  7. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. Первое, второе полугодие / Сост. К. В. Волкова- ВАКО, 2010г.

  8. И.Д. Агеева «Кто лучше всех знает Россию? » Методическое пособие.

  9. Творческая Мастерская Учителя «История» 5-11 класса Технологии современного урока Авторы-составители: В.В.Гукова, А.А.Кравченко, Л.И.Михайлова, Е.А.Вах и др. Волгоград

  10. Н. И. Дорожкина «Современный урок истории» Использование Мультимедийных презентаций 5-11 классы М. «Вако» 2009г.

  11. Учебное электронное издания: Всеобщая история 6; История Государства Российского Н.Карамзин

  12. Интернет-ресурсы: lesson-history.narod.ru/sv.htm lesson-history.narod.ru/russia6.htm rusedu.ru/category_9.html dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm calenda.ru/presentat.asp

  13. biografia.ru/

  14. russia.rin.ru/

  15. hist.msu.ru/

  16. histrf.ru/ru/biblioteka/






































© 2010-2022