- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории
Конспект урока по истории
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыжова Н.Ю. |
Дата | 28.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по истории
в 8 классе коррекционной школы VIII вида.
Тема: «Пётр I - первый российский император».
Цель: Создание у учащихся представления о личности Петра I его внешности, характере; показать на конкретном материале деятельность Петра I.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить яркие факты из юности Петра;
- подчеркнуть его трудолюбие, любознательность, полководческое искусство;
- показать прогрессивную роль в развитии России.
Коррекционно-развивающие:
- формировать умения поддерживать беседу по оценке исторического деятеля, давать нравственную оценку поступкам исторического деятеля;
- учить применять ранее полученные знания в новых условиях.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать глубокое уважение к истории России, личности Петра I.
Основные знания:
Пётр I - первый российский император.
Основные термины и понятия:
Император, империя, цесаревич, «Табель о рангах», чиновник, камзол, парик, ассамблея.
Тип урока:
Комбинированный.
Оборудование и материалы:
Фото «Памятник Петру I» скульптура Э. М. Фальконе, отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник», карточки с заданиями, игры, иллюстративный материал.
Ход урока
-
Орг. момент.
-
Основная часть.
Повторение пройденного материала.
(Вспоминают тему и содержание предыдущего урока, участвуют во фронтальной беседе).
У: - Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? О чём шла речь на уроке?
У:- Когда проходила Северная война? Когда началась и закончилась Северная война?
У: - Каковы причины Северной войны?
- Чем закончилась Северная война?
Задание 1.
Соотнесите даты и события. (Задание выполняют самостоятельно).
1703 г. Полтавская битва
1700 г. Основание Санкт-Петербурга
1721 г. Окончание Северной войны
1709 г. Начало Северной войны
Актуализация знаний, объявление новой темы.
У: (Вступительное слово учителя)
У: - Последний московский царь и первый российский император Пётр I вошёл в историю под именем Петра Великого.
У: - Тема нашего урока « Пётр I- первый российский император».
(Дети записывают тему урока в тетрадь)
Изучение нового материала.
Проводится словарная работа: император, империя.
(Учащиеся находят нужный абзац, один ученик читает вслух, остальные следят).
Задание 2.
У: Найдите в тексте слова, которые характеризуют Петра (внешность, характер).
У: - Какие науки знал Пётр I?
(Для закрепления данного вопроса используется иллюстративный материал)
Рассматривание иллюстраций и выполнение задания:
- выберите изображения, которые рассказывают об увлечениях юного Петра.
(Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены увлечения юного Петра, называют и поясняют ответы.)
У: - Какими специальностями владел Пётр I?
У: - Каков был распорядок дня Петра I?
(Находят нужный абзац, один ученик читает вслух, остальные следят).
Учитель дополняет ответы учащихся.
Словарная работа: цесаревич, Табель о рангах.
(Находят нужный материал в учебнике)
У: - Чем Пётр I отличался от других царей?
(Учитель в подтверждение этого читает стихи А. С. Пушкина отрывок из поэмы «Медный всадник»).
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
У: - Почему Петра I называли Великим?
Опережающее задание.
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Табель о рангах».
Словарная работа: чиновник.
Демонстрация репродукции Э. Фальконе «Памятник Петру I».
У: - Посмотрите внимательно на скульптуру. Конь поднялся на дыбы. На нём Пётр I. Льют дожди, проносятся бури и ураганы, а конь крепко стоит на двух ногах. Что для такой устойчивости должен предусмотреть скульптор? (Уменьшить вес памятника, крепко-накрепко его закрепить).
Действительно, внутри конь и фигура Петра полые (пустые). Кроме того, копыта коня топчут землю. Её же касается хвост коня. Копыта, хвост и земля образуют крепкий металлический треугольник, который удерживает всё сооружение. Много замыслов Пётр не успел осуществить. Но за всё хорошее, что он сделал для России, назвали его Великим.
В 1725 году император Всероссийский Пётр I умер 53 лет от роду.
У: - Каково ваше отношение к Петру I?
У: - Что вам понравилось в Петре I?
Вывод по теме.
Потомки назвали в честь Петра остров св. Петра, залив Петра Великого, хребет Петра Великого на Памире (6785 м.), поставили памятник Петру I в Санкт-Петербурге (скульптор Э. Фальконе).
Первичное закрепление нового материала.
Фронтальная беседа по вопросам.
-
Назовите имя, отчество, фамилию царя.
-
Что умел делать Пётр I?
-
Расскажите о распорядке дня Петра I.
-
Блиц-игра.
Рост Петра - 2,04 м.
Имя жены - Екатерина I.
Новая столица - Санкт-Петербург
Война со Швецией - Северная война.
Год основания Санкт-Петербурга - 1703 г.
Имя предателя - гетман Мазепа.
Титул Петра - император.
-
Подведение итогов.
Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.
Д/з - Прочитать текст учебника, рассказ для дополнительного чтения «Дворянский быт», дать ответы на вопросы.
Индивидуальное д/з - прочитать рассказ для дополнительного чтения «Дворянский быт», дать объяснение новым словам: камзол, парик, Ассамблеи.