Технологическая карта Вводный урок по истории Средних веков

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Вводный урок. Что изучает история Средних веков. Живое Средневековье.

Педагогические цели

Создать условия для формирования первоначальных представлений об эпохе Средневековья, этапах и хронологических рамках данного исторического периода, познакомить с историческими источниками, рассказывающими о Средневековье


Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты






Предметные:

определяют место Средневековья на ленте времени, характеризуют источники, рассказывающие о средневековой эпохе, знают происхождение и смысл понятия «Средневековье»

Метапредметные:

Познавательные:

Приобретают умение ориентироваться в учебнике, преобразуют информацию из одной формы в другую, делают выводы, используют знаково-символические средства, выделяют существенную информацию из текста.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с посталенной задачей, вносят в них необходимые коррективы, учитывая допущенные ошибки, адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные:

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют устные ответы на поставленные вопросы ; выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать

Личностные:

проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, осознают важность сохранения исторического наследия, проводят самооценку своей учебной деятельности

Образовательные ресурсы

Агибалова Е.В. , Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник, - М.: Просвещение, 2014

История Средних веков. 6 класс : поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В. , Г.М. Донского. - Волгоград: Учитель, 2011

Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. 6 класс . Методическое пособие с электронным носителем.-М.: Издательство «Глобус», 2010г.

Презентация «Что изучает история Средних веков»


Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, атлас истории Средних веков

Основное содержание темы, понятия и термины

Знакомство с учебником. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья. Источники по истории Средних веков.


Этапы урока

Обучающие и

развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля



Предметные



Формируемые умения (универсальные учебные действия)

I.Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная


Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности


II.Постановка учебных задач

Работа с учебником

Сообщает тему урока. Знакомит с требованиями, предъявляемыми к изучению курса, с учебником (внешним видом, содержанием, условными обозначениями)

Предлагает сформулировать учебные цели и задачи урока

Записывают тему урока в тетрадь. Знакомятся с учебником. Формулируют задачи курса истории Средних веков

Фронтальная


Познавательные:

приобретают умение ориентироваться в учебнике

Регулятивные:

принимают учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Работа с учебником

III.Актуализация знаний

Беседа по вопросам

  • Какую историю Вы изучали в 5 классе?

  • С какими странами вы познакомились в курсе истории Древнего мира?

  • Как первые правители германских королевств укрепляли свою власть?


Отвечают на вопросы, приводят примеры

Фронтальная

Перечисляют страны из курса истории Древнего мира и кратко их характеризуют

Познавательные:

умеют осмысленно воспроизводить изученный материал


Беседа по воросам


IV.Изучение нового материала

Рассказ учителя.

Презентация по теме «Что изучает история Средних веков»

Комментирует информацию, содержащуюся в презентации, акцентирует внимание на основных моментах

Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь

Фронтальная

Устанавливают связь истории Средних веков с историей Древнего мира, знают происхождение и смысл понятия «Средневековье»

Познавательные:

осознанно строят речевое высказывание в письменной форме; составляют конспект, выделяя главное в рассказе учителя

Регулятивные:

определяют последовательность действий в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

осознают свои возможности в учении


Записи в тетради


Работа с лентой времени

После просмотра слайдов презентации; прочтения раздела учебника:

  • Начертите в тетради «Ленту времени» и обозначьте на ней основные периоды

  • Разделите эпоху Средневековья на основные периоды


Самостоятельная работа

Индивидуальная

Представляют длительность исторической эпохи

Познавательные:

используют знаково-символические средства

Регулятивные:

принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Схема в тетради


Презентация учителя

Предлагает изучить виды исторических источников и ответить на вопросы:

  • Что такое исторические источники?

( Это вещественные, устные или письменные свидетельства, а также памятники эпохи, в том числе произведения искусства)

  • Какие источники по истории Средних веков вам известны?

(Вещественные: инструменты, оружие, монеты, мебель и т.д; Письменные: рукописи, деловые документы, законы и т.д.; Произведения искусства: иконы, фрески, статуи и т.д.)


Изучают презентацию, самостоятельно отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Характеризуют источники, рассказывающие об исторической эпохе

Познавательные:

Осуществляют анализ , выделяют существенную информацию.

Коммуникативные:

Осознают важность сохранения исторического наследия

Устные ответы

V.Первичное осмысление и закрепление знаний

Рассказ учителя «Можно ли называть Средневековье темным временем?»

Задает вопрос:

  • Выскажите свое мнение: заслуженно ли Средневековье называют темным временем?

(Да, т.к. в этот период в Европе постоянно шли феодальные войны. Различные болезни уничтожали население целых городов; господствовало религиозное сознание; действовала инквизиция)

  • Какие положительные явления современной жизни берут начало в Средневековье?

( Средние века подарили людям множество вещей: форфор, зеркало, вилки, мыло, очки, пуговицы

Формулируют ответы, приводят примеры, аргументируют свою позицию

Фронтальная

Дают оценку исторической личности

Коммуникативные:

Формулируют устные ответы на поставленные вопросы, выражают собственное мнение, учатся аргументированно его отстаивать


Ответы на вопросы

VI.Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

  • Какая цель, задачи стояли в начале урока?

  • Смогли ли вы их достичь?

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Что запомнилось больше всего?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная


Регулятивные:

адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные:

Проводят самооценку своей учебной деятельности


Оценивание работы учащихся на уроке


Домашнее задание

Учебник, стр.7-11; записи в тетрадях

Записывают домашнее задание

индивидуальная


Регулятивные:

принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения


Литература

  1. Арсланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные разработки по истории средних веков. 6 класс -М: Издательство «ВАКО», 2010г.

  2. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. Поурочное планирование. 6 класс - М: Издательство «Творческий центр», 2010г.

  3. Галиуллина Т.А. История средних веков. 6 класс. Технологические карты уроков, Волгоград: Учитель, 2015г.

  4. Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. 6 класс -М.: Издательство «Глобус», 2010г.

© 2010-2022