- Преподавателю
- История
- В помощь учителю и ученику для самостоятельной подготовки учащихся 6-8 классов к урокам истории
В помощь учителю и ученику для самостоятельной подготовки учащихся 6-8 классов к урокам истории
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Троицкая Л.Н. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В помощь учителю и ученику для самостоятельной подготовки учащихся 6-8 классов к урокам истории.
Каждый день мы и наши ученики сталкиваемся с огромным потоком информации. Как суметь выделить из этой массы важные и нужные знания, помочь переработать и усвоить их? Для этого нужно выработать ряд учебно-познавательных умений. Предлагаю коллегам доступно и проверенные временем рекомендации по овладению этими умениями, чтобы с их помощью помочь ученикам учиться.
Как анализировать восстание народных масс
1. Выдели причины.
2. Дай характеристику участникам и руководителям восстания.
3. Определи характер(против кого направлено восстание).
4. Выясни цели, программу(если она известна).
5. Опиши ход восстания.
6. Определи результаты.
7. Перечисли причины поражения или победы.
8. Определи значения и последствия.
Как анализировать сражения, войны
1. Выдели причины сражения, войны.
2. Определи время и место, воюющие стороны.
3. Выясни цели и характер войны для обеих сторон.
4. Определи силы воюющих сторон.
5. Опиши расположение войск противников и ход сражения.
6. Перечисли результаты сражения, войны.
7. Выдели причины победы или поражения.
8. Сделай вывод, каковы значение и последствия сражения.
Как анализировать произведения изобразительного искусства
1. Назови автора произведения. Что тебе о нем известно?
2. Когда было создано произведение (исторический период, век)?
3. Опиши сюжет картины.
4. Выдели составные части картины
-передний и задний план, центр
-обстановка, в которой изображены люди: интерьер помещения, пейзаж и др.
5. При описании скульптуры обрати внимание на то, изображены тело, его движения, пропорции, объём.
6. Какие чувства показаны на картине или в скульптуре?
7. Какие средства выражения использовал автор: объемность, пропорциональность, перспективу изображения, его цвет?
8. Какие чувства и идеи вложил автор в свое творенье?
9. Какие чувства вызывает у тебя это произведение искусства?