Самоанализ урока по истории для 5 класса по теме: «Подданные фараона»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №11 г. Павлово



Самоанализ урока по истории для 5 класса

по теме:

«Подданные фараона».





Разработчик самоанализа урока:

учитель истории

и обществознания

Тихова Т.А.













Павлово 2016 г.

Самоанализ проведённого урока по истории для 5 класса «Подданные фараона».

Тема урока: «Подданные фараона».

Тип урока: урок изучения нового материала

По тематическому планированию обучения истории данный урок является восьмым в разделе «Древний Восток». Ранее учащиеся изучили природу и географические условия, а также занятия древних египтян. Тема данного урока актуальна и в современном мире.

Была поставлена цель урока: создать общие представления о социальной структуре общества Древнего Египта.

Задачи урока:

Обучающие: Показать трудности жизни простого народа; познакомить с бытом, образом жизни представителей знати.

Развивающие: Развивать умения логически мыслить, работать с картой, работать с историческим источником, анализировать текст; делать выводы.

Воспитательные: Способствовать толерантному отношению к жизни и быту других народов. Воспитывать такие качества, как сострадание, уважение, любознательность.

Данный урок проведен с учетом особенностей класса. В классе 28 учеников: из них 12 мальчиков и 16 девочек. Класс способный, с большим учебным потенциалом. Класс обычно работает в быстром режиме, необходима для успешной работы частая смена деятельности.

При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и высокий темп деятельности учащихся.

В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель - класс», «учитель - ученик», «ученик - класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, самостоятельная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: развивающий, поисковый, творческий.

Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.

Урок начат организованно, была проведена актуализация знаний, сформулирована самими учащимися тема урока.

Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности, они изучали и анализировали исторические источники, работали с текстом учебника, строили выводы.

На заключительном этапе учащиеся подводили итог и закрепляли материал.

Было дано дифференцированное домашнее задание, с учетом способностей и пожеланий учащийся, это позволяет им свободно выполнить задание.

В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы. Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна,т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников.



© 2010-2022