- Преподавателю
- История
- Самоанализ урока по истории для 5 класса по теме: «Подданные фараона»
Самоанализ урока по истории для 5 класса по теме: «Подданные фараона»
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тихова Т.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №11 г. Павлово
Самоанализ урока по истории для 5 класса
по теме:
«Подданные фараона».
Разработчик самоанализа урока:
учитель истории
и обществознания
Тихова Т.А.
Павлово 2016 г.
Самоанализ проведённого урока по истории для 5 класса «Подданные фараона».
Тема урока: «Подданные фараона».
Тип урока: урок изучения нового материала
По тематическому планированию обучения истории данный урок является восьмым в разделе «Древний Восток». Ранее учащиеся изучили природу и географические условия, а также занятия древних египтян. Тема данного урока актуальна и в современном мире.
Была поставлена цель урока: создать общие представления о социальной структуре общества Древнего Египта.
Задачи урока:
Обучающие: Показать трудности жизни простого народа; познакомить с бытом, образом жизни представителей знати.
Развивающие: Развивать умения логически мыслить, работать с картой, работать с историческим источником, анализировать текст; делать выводы.
Воспитательные: Способствовать толерантному отношению к жизни и быту других народов. Воспитывать такие качества, как сострадание, уважение, любознательность.
Данный урок проведен с учетом особенностей класса. В классе 28 учеников: из них 12 мальчиков и 16 девочек. Класс способный, с большим учебным потенциалом. Класс обычно работает в быстром режиме, необходима для успешной работы частая смена деятельности.
При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и высокий темп деятельности учащихся.
В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель - класс», «учитель - ученик», «ученик - класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, самостоятельная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: развивающий, поисковый, творческий.
Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.
Урок начат организованно, была проведена актуализация знаний, сформулирована самими учащимися тема урока.
Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности, они изучали и анализировали исторические источники, работали с текстом учебника, строили выводы.
На заключительном этапе учащиеся подводили итог и закрепляли материал.
Было дано дифференцированное домашнее задание, с учетом способностей и пожеланий учащийся, это позволяет им свободно выполнить задание.
В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы. Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна,т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников.