Рабочая программа по Истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:


● федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

● в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,

● приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

● примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений,

● авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России»,

● авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С.

Программа ориентирована на использование УМК:

Новая история 1800-1913гг:

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2014.

  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. : Поурочные планы по учебнику Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М.. - М.: «Просвещение», 2014;

  • рабочая тетрадь к учебнику Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М.- М., Просвещение, 2014;

История России:

  • учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XIX век», 8-й класс, М, Просвещение, 2014 год;

  • История России XIX век: 8 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 20014;

  • рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи - преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиальное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Наше время характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Структура курса

Объем рабочей программы, разработанной для 8 -го класса, согласно действующим нормам, составляет 68 часов в год, и распределяется по 2 учебных часа в неделю. В соответствии со спецификой разделов программы, данный объем распределяется следующим образом:Классы


Объём учебного времени (час)

Разделы рабочей программы

Примечания, резерв

8

68 ч

Новая история 1800-1913гг

30 ч

История России XIX век

38 ч

Последовательность изучения содержания курса


Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Этому соответствует раздельная система учебников по истории России и зарубежных стран. Программа истории России охватывает период отечественной истории с конца XVI-XVIII вв. Программа Новой истории охватывает период с начала эпохи Великих географических открытий и до Великой Французской революции и рассматривает процесс развития европейского общества в период раннего Нового времени.

Программа конкретизирует содержание учебных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Об учебной программе

Рабочая программа курса разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. В ее основе лежит примерные программы основного (общего) образования по периоду новой истории, а так же авторские рабочие программы соответствующие бинарной структуре предмета:

1. Новая история XIX в. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Сб. раб. программ: программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, М.: Просвещение, 2011 г.;

2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение. 2011 г.

Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана


Программа учитывает, что история изучается как самостоятельный курс, но успешное освоение содержания данного предмета требует межпредметного взаимодействия с курсом обществознания, экономики, права, литературы, иностранного языка, географии. Использование данных связей в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала

и достижения более высокого уровня владения навыками.

История - Русский язык, литература.

При знакомстве с новыми терминами, понятиями обязательно даётся их этимология (происхождение, перевод, значение). Анализируются исторические документы, фрагменты из художественных произведений, художественной литературы, и сопоставление их с соответствующими описаниями, характеристиками и оценками в учебниках истории. Речевая деятельность является основой межпредметных связей русского языка с другими предметами, а развитие речи - это общая образовательная и воспитательная задача учителей, поскольку обучение на уроках по любому предмету происходит в процессе речевого общения учителя и обучающихся. На уроках истории составляются: сложный план, сравнительная характеристика, эссе.

История - География.

История современного общества сложна и разнообразна, это разнообразие зависит от особенностей географического положения, природных условий, социальной структуры региона. Фактически в курсе географии и истории изучаются одни и те же процессы с учетом специфики каждого предмета. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания обучающихся о закономерностях пространственной организации мира, социально-экономическом развитии стран на разных этапах развития, закрепляет умение оперировать статистическим, табличным, картографическим материалом. При изучении войн необходима опора на картографический материал.

История - Информатика.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории и обществознания текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и обучающимся в деятельности различные источники информации. Школьники, активно использующие навыки работы с компьютером, применяют в самостоятельной работе более высокий уровень умений ориентации в бурном потоке информации, выделяют главное, систематизируют и обобщают. Одним из таких инструментов является программа Power Point. В данной программе учителем и обучающимися составляются презентации, позволяющие создать информационную поддержку при подготовке и проведении уроков истории, обществознания. Презентация позволяет учителю иллюстрировать изучаемый учебный материал. Программа Power Point позволяет не перегружать зрительное пространство учащихся, фиксируя их внимание на изучаемом объекте. Данная программа позволяет развить познавательный интерес и творческие способности учащихся. Использование ресурсов Интернета позволяет применять в создании творческих проектов по курсу истории иллюстрации, карты, схемы, фотографии, справочный материал.

Таким образом, реализация межпредметных связей способствует повышению познавательной деятельности школьников, помогает разносторонне раскрыть содержания всех учебных предметов в их взаимосвязи.

Место учебного предмета в учебном плане


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе в V, VI, VII, VIII, IX классах по 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В том числе в 8 классе по 68 учебных часов. Из них на «Всеобщую историю» - по 30 ч. в каждом классе, на «Историю России» - по 38 ч.


Цель:

формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в раннее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

Задачи:

  1. осветить экономическое, политическое, социальное и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия;

  2. охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре;

  3. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима);

  4. способность формированию зрелого исторического мышления: умение анализировать общественные процессы;

  5. воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины. К правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, культурными, религиозными, этнонациональными традициями.



Результаты освоения предмета

Личностные результаты

  • к важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 8 класса включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 8 класса по истории в единстве её содержательных и деятельностных компонентов.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Содержание курса истории конструируется на следующих принципах:

принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие и личность не могут быть исследованы вне временных рамок;

принцип объективности, основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;

принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Наряду с отмеченными дидактическими принципами, содержание программы соответствует традиционным принципам: научности, актуальности, наглядности, обеспечения мотивации, соблюдения преемственности в образовании, уровневой и предпрофильной дифференциации, системности вопросов и заданий, практической направленности, прослеживания межпредметных связей.

Соблюдение и сочетание всех принципов познания истории обеспечат строгую научность и достоверность в изучении исторического прошлого.

Календарно - тематическое планирование

История

8 класс

68 часовВведение.

Урок открытия новых знаний

Процесс перехода к индустриальному обществу в западных странах. Процесс модернизации в странах Запада и Востока. Проблемы, порождаемые модернизацией.

Называть хронологические рамки нового времени, объяснять новые понятия, называть и сравнивать черты традиционного и индустриального общества

Раздел 2. Становление индустриального общества - 7 ч.

2(1)

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Комбинированный

Доказывают с помощью фактов, что про­мышленный переворот завершился. Рассказывают об открытиях и их практической значимости для общества.

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и
последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения.

3(2)

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Комбинированный

Объясняют, какие ценности стали преобла­дать в индустриальном обществе. Доказывают, что индустриальное общество - городское общество.

Излагать суждения о причинах
изменения социальной структуры
общества, миграционных процессов.
Называть изменения в положении
социальных слоев.
Уметь делать со-
общения.
Извлекать необходимую информацию из сообщений
одноклассников

4(3)

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Комбинированный

Выявляют социальную сторону техническо­го прогресса. Доказывают, что среда человека стала разнообразнее и его развитие ускори­лось. Рассказывают об изменении отношений в обществе.

Рассказывать о изобретениях и открытиях, их влиянии на повседневную жизнь людей.

5(4)

Наука: создание научной картины мира.

Комбинированный

Объясняют причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, ме­дицины в XIX в. (обосновывать примерами). Раскрывают в общих чертах сущность научной картины мира. Объясняют, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами (приводить примеры из литера­туры).

Называть основные черты новой
научной картины
мира, представителей науки

6(5)

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Комбинированный

Выявляют и комментируют новые яв­ления и тенденции в искусстве. Сравнивают искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения.

Называть основные направления
художественной
культуры, представителей культуры

7(6)

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

Комбинированный

Выявляют и комментируют новые яв­ления и тенденции в искусстве. Сравнивают искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения.

Называть основные направления
художественной
культуры, представителей культуры

8(7)

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Комбинированный

Объясняют понятия: либерализм, консер­ватизм. Характеризуют учения, выделять их особенности. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Называть особенности консервативных и радикальных учений в
обществе. Указывать причины их
возникновения.
Решать познавательные задачи

Раздел 3. Строительство новой Европы - 8 ч.

9(1)

Консульство и образование наполеоновской империи.

Комбинированный

Оценивают роль Наполеона в измене­нии французского общества, страны в це­лом. Характеризуют внутреннюю политику в стране. Анализируют изменения положе­ния низших слоев общества.

Называть основные
черты режима Наполеона. Называть
причины завоевательных войн (показывать на карте).
Высказывать оценочные суждения
исторической личности. Уметь работать с историческим документом

10(2)

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс..

Комбинированный

Анализируют положение общества, со­стояние экономики в эпоху республики и им­перии. Оценивают достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывают о Венском конгрессе и его предназначении

Знать причины ослабления империи Наполеона.
Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения.
Знать основные
решения и последствия Венского конгресса, составлять
таблицу

11(3)

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Комбинированный

Рассказывают о попытках Англии уйти от социального противостояния. Объясняют осо­бенности установления парламентского режи­ма в Англии. Раскрывают условия формирова­ния гражданского общества

Объяснять цели и
результат чартистского движения;
называть и показывать на карте
основные направления внешней
политики; уметь
работать с историческим документом

12(4)

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису.

Комбинированный

Рассказывают об особенностях промышлен­ной революции во Франции. Характеризуют общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулируют своё отношение к политике Ришелье, аргументи­ровать его фактами. Раскрывают причины революции 1848 г. и её социальные и политические последствия.

Определять характер политического устройства;
объяснять причины политического
кризиса; решать
познавательные
задания

13(5)

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

Комбинированный

Рассказывают об особенностях промышлен­ной революции во Франции. Характеризуют общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г. Формулируют своё отношение к политике Ришелье, аргументи­ровать его фактами. Раскрывать причины революции 1848 г. и её социальные и политические последствия.

Объяснять причины европейских
революций; называть причины изменений в политическом строе;
умение устанавливать причинно-
следственные
связи

14(6)

Германия: на пути к единству.

Комбинированный

Анализируют ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называют причины, цели, состав участников, итоги ре­волюции.

Называть причины необходимости объединения Германии. Называть этапы борьбы за объединение. Давать характеристику деятельности «железного канцлера»

15(7)

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?».

Комбинированный

Объясняют причины раздробленности Италии. Оценивают поступки национальных лидеров Италии. Выделяют факторы, обеспе­чившие национальное объединение Италии

Выделять общие
черты и различия
национального
объединения Гер-
мании и Италии;
умение устанавливать причинно-
следственные связи; делать вы-
воды и обобщения.
Называть правителей и государственных деятелей

16(8)

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Комбинированный

Объясняют причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализируют роль Коммуны в политическом преобразовании Франции. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Называть причины
и последствия
войны для Франции и Германии,
мира в целом.
Делать выводы и
прогнозы возможного развития
международных
отношений

Раздел 4. Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества - 5 ч.

17(1)

Германская империя в конце XIX - начале XX вв. борьба за место под солнцем.

Комбинированный

Характеризуют политический курс О. Бисмарка. Анализируют политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивно­сти для Европы. Объясняют причины подго­товки Германии к войне.

Знать государственное устройство;
особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики.
Аргументировать
и высказывать свою
точку зрения. Показывать на карте колонии

18(2)

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Комбинированный

Доказывают, что реформирование - не­отъемлемая часть курса английского парла­мента. Характеризуют двухпартийную систе­му. Сравнивают результаты первой и второй избирательных реформ.

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей
и государственных
деятелей

19(3)

Франция: Третья республика.

Комбинированный

Выявляют. и обозначать последствия Франко-прусской войны для французских го­рода, деревни. Объясняют причины установ­ления Третьей республики.

Называть особенности развития
капитализма; основные реформы.
Показывать на
карте колонии .
Называть правителей и государственных деятелей

20(4)

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Комбинированный

Характеризуют преобразования в Италии. Объясняют причины отставания экономи­ки Италии от ведущих европейских стран.

Рассказывать о развитии страны после объединения, этапах развития модернизации. Давать оценку роли государства в процессе индустриализации.

21(5)

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Комбинированный

Объясняют причины революционной ситуа­ции в Австрийской империи. Характеризуют «лоскутную империю». Выполняют само­стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Называть причины крушения империи Габсбургов, рассказывать о событиях, приведших к началу Первой мировой войны

Раздел 5. Две Америки - 3 ч.

22(1)

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Комбинированный

Выделяют особенности промышленного переворота в США. Объясняют причины не­равномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывают понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гом­стедах, фермер. Называют итоги Гражданской войны и её уроки.

Сравнивать разницу в развитии Севера и Юга, называть этапы Гражданской войны, давать оценку отмене рабства.

23(2)

США: империализм и вступление в мировую политику.

Комбинированный

Выделяют особенности промышленного переворота в США. Объясняют причины не­равномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывают понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гом­стедах, фермер. Называют итоги Гражданской войны и её уроки.

Называть причины быстрого экономического развития, признаки монополистического капитализма, особенности политического развития. Характеризовать этапы включения США в мировую политику

24(3)

Латинская Америка в XIX - начале XX веков: время перемен.

Комбинированный

Показывают на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделяют особенности развития Латинской Америки по сравнению с Северной Америкой. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Объяснять причины освободительного движения
в колониях; особенности развития
экономики региона

Раздел 6 Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма - 4 ч.

25(1)

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника».

Комбинированный

Объясняют своеобразие уклада Японии. Устанавливают причины неспособности про­тивостоять натиску западной цивилизации. Раскрывают смысл реформ Мэйдзи и их по­следствия для общества. Сравнивают способы и результаты «от­крытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Характеризуют курс Цыси. Анализируют реформы Кан Ю-вэя и их возможные пер­спективы.

Называть причины
реформ и их последствия.
Объяснять особенности экономического развития.
Описывать изменения в образе
жизни общества.
Определять при-
чины и характер
внешней политики

26(2)

Китай: сопротивление реформам.

Комбинированный

Объясняют своеобразие уклада Японии. Устанавливают причины неспособности про­тивостоять натиску западной цивилизации. Раскрывают смысл реформ Мэйдзи и их по­следствия для общества. Сравнивают способы и результаты «от­крытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Характеризуют курс Цыси. Анализируют реформы Кан Ю-вэя и их возможные пер­спективы.

Объяснять особенности развития
Китая, причины
превращения Китая в полуколонию; составлять
сравнительную
таблицу

27(3)

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Комбинированный

Доказывают, что Индия - «жемчужина Британской короны». Объясняют пути и ме­тоды вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывают о деятельности ИНК и Тилака.


Называть особенности развития;
решать познавательные задания.
Уметь делать со-
общения

28(4)

Африка: континент в эпоху перемен.

Комбинированный

Объясняют, почему в Африке традициона­лизм преобладал дольше, чем в других стра­нах. Характеризуют особые пути раз­вития Либерии и Эфиопии.

Рассказывать об особенностях развития африканских государств, причинах их завоевания европейскими странами. Назвать этапы борьбы за независимость.

Раздел 7. Международные отношения в конце XIX - начале XX веков - 1 ч.

29

Международные отношения: дипломатия или войны?

Комбинированный

Работают с картой в ходе изучения особен­ностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объясняют причины много­численных войн в эпоху Нового времени.

Давать характеристику международным отношениям рубежа 19-20вв. называть противоречия, приведшие к Первой мировой войне. Называть военно-политические блоки, давать оценку факту их создания.

Раздел 8. Обобщающее повторение - 1ч.

30

Урок контроля и оценки знаний учащихся по курсу «История Нового времени. 1800 - 1913гг.».

Комбинированный

Составляют словарь терминов Нового вре­мени. Устанавливают причины смены традици­онного общества индустриальным. Объясняют причины частых революций в Европе.

Научатся выявлять свои пробелы в знаниях и самостоятельно их ликвидировать. Получат опыт применять термины, изученные в курсе истории Нового времени.

История России - 38 ч.

Раздел 9. Россия в первой половине XIX века - 19 ч.

31(1)

Внутренняя политика Александра 1 в 1801 - 1806 годах.

Комбинированный

Называют характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объясняют значение понятий: «Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, «вольные хлебопашцы».

Знать годы царствования Александра 1; называть характерные черты
внутренней политики Александра 1.
Определять пред-
посылки и содержание реформаторских проектов
М. М. Сперанского,
причины их неполной реализации и
последствия принятых решений

32(2)

Внешняя политика в 1801 - 1812 годах.

Комбинированный

Характеризуют основные цели внешней политики России в начале XIX в.

Объясняют причины участия России в антифранцузских коалициях.

Показывают на исторической карте тер­риториальные приобретения России по ито­гам войн со Швецией, с Турцией и Ираном

Называть основ-
ные цели, задачи
и направления
(и показывать на
карте) внешней политики страны;
оценивать ее результативность

33(3)

Реформы М.М.Сперанского.

Комбинированный

Объясняют значение понятий: Государ­ственный совет, либеральные проекты.

Приводят и обосновывают оценку деятельности М. М. Сперанского.

Знать основные положения проекта политической реформы, называть причины отставки Сперанского и результаты отказа от реформ.

34(4)

Отечественная война 1812 года.

Комбинированный

Рассказывают, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г.

Объясняют, в чём заключались непо­средственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества

Знать хронологические рамки Отечественной войны
1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев
и участников войны;
называть и показывать по карте
основные сражения

35(5)

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 - 1825 гг.

Комбинированный

Приводят и обосновывают оценку роли России в европейской политике в 1813-1825 гг.

Показывают на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса.

Характеризуют деятельность Священного союза, роль и место России в этой организации.

Объяснять цели и
результат заграничного похода
1812-1814 гг.;
называть основные
направления
внешней политики
страны в новых условиях

36(6)

Внутренняя политика Александра 1 в 1815 - 1825гг.

Комбинированный

Объясняют значение терминов: мистицизм, ценз. Называют либеральные и консервативные меры Александра 1, возможные причины изменения внутриполитического курса.

Объяснять причины и последствия
изменения внутри-
политического курса Александра I в 1815-1825 гг.;
давать оценку
внутренней поли-
тики

37(7)

Социально - экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.

Комбинированный

Объясняют значение терминов: военные поселения, аракчеевщина. Характеризуют социально-экономическое.

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечествен-
ной войны 1812г.;
объяснять причины
экономического кризиса 1812-1815 гг.

38(8)

Общественное движение при Александре 1.

Комбинированный

Раскрывают предпосылки и цели движения декабристов.

Анализируют программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия.

Называть причины
возникновения общественного движения; основы идеологии, основные
этапы развития
общественного
движения

39(9)

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов.

Комбинированный

Характеризуют цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывают причины неудачи выступления декабристов. Излагают оценки движения декабристов.

Объяснять цели и результат деятельности декабристов;
оценивать историческое значение
восстания декабристов

40(10)

Внутренняя политика Николая 1.

Комбинированный

Рассказывают о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в.; оценивать их последствия. Дают характеристику (составить исторический портрет) Николая I. Объясняют смысл понятий и терминов: кодификация законов, жандармерия. Дают оценку деятельности М. М. Сперанского, П. Д. Киселёва, А. X. Бенкендорфа.

Знать годы царствования Николая 1;
называть характерные черты
внутренней политики Николая 1

41(11)

Социально - экономическое развитие в 20 - 50 - е гг. XIX века.

Комбинированный

Характеризуют социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами).

Рассказывают о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Дают оценку деятельности Е. Ф. Канкрина.

Называть характерные черты социально-
экономического
развития; знать
финансовую политику Е. Ф. Канкрина

42(12)

Внешняя политика Николая 1 в 1826 - 1849гг.

Комбинированный

Характеризуют основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывают, используя историческую карту, о военных кампаниях - войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне.

Объясняют смысл понятий и терминов: мюридизм, имамат

Называть основные направления
(и показывать на
карте) внешней
политики страны. Причины кризиса в международных
отношениях со
странами Запада

43(13)

Общественное движение в годы правления Николая 1.

Комбинированный

Объясняют смысл понятий и терминов: западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Характеризуют основные положения теории официальной народности. Сопоставляют взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять в них различия и общие черты.

Называть существенные черты идеологии и практики общественных
движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

44(14)

Крымская война 1853 - 1856гг. Оборона Севастополя.

Комбинированный

Рассказывают, используя историческую карту, о Крымской войне, характеризовать её итоги. Составляют характеристику защитников Севастополя.

Объясняют причины поражения России в Крымской войне

Знать дату войны,
ее причины и характер; показывать
на карте места военных действий;
знать полководцев
и участников; объяснять значение и
итоги Парижского
мирного договора

45(15)

Образование и наука.

Комбинированный

Характеризуют достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Называть выдающихся представителей и достижения российской
науки

46(16)

Русские первооткрыватели и путешественники.

Комбинированный

Рассказывают о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода.

Называть выдающихся путешественников и ученых ,их открытия.

47(17)

Художественная культура.

Комбинированный

Характеризуют достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составляют описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства.

Называть выдающихся представителей и достижения российской
культуры

48(18)

Быт и обычаи.

Комбинированный

Систематизируют и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризуют общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в.

Уметь давать сравнительную характеристику быту и образу жизни различных слоев населения

49(19)

Повторительно - обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века».

Комбинированный

Высказывают суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества. Выполняют тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в.

Научатся выявлять свои пробелы в знаниях и самостоятельно их ликвидировать. Получат опыт применять термины, изученные в курсе истории Нового времени.

Раздел 10. Россия во второй половине XIX века - 17 ч.

50(1)

Накануне отмены крепостного права.

Комбинированный

Характеризуют социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права. Дают характеристику (составлять исторический портрет) Александра II.

Знать предпосылки причины отмены крепостного права в России

51(2)

Крестьянская реформа 1861 года.

Комбинированный

Называют основные положения крестьянской реформы. Объясняют значение понятий: редакционные комиссии, временно обязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники. Приводят оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку.

Называть предпосылки отмены крепостного права;
излагать причины
отмены крепостного права; называть
альтернативные
варианты отмены
крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы;
объяснять значение отмены крепостного права

52(3)

Либеральные реформы 60 - 70 - х гг. XIX века.

Комбинированный

Называют основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объясняют значение понятий: земства, городские управы, мировой суд, адвокатура.

Называть основные положения
реформы местного
самоуправления,
судебной, военной
реформ; реформы
в области просвещения; при водить оценки характера и значения социальных реформ

53(4)

Социально - экономическое развитие после отмены крепостного права.

Комбинированный

Приводят оценки характера и значения реформ 1860-1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризуют политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова.

Называть основные направления
экономической политики государства;
объяснять причины
замедления темпов роста промышленного производства;

54(5)

Общественное движение: либералы и консерваторы.

Комбинированный

Раскрывают существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с привлечением материала из всеобщей истории).

Характеризуют особенности российского либерализма и консерватизма

Называть существенные черты
идеологии и практики консерватизма и либерализма

55(6)

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Комбинированный

Раскрывают существенные черты идеологии народничества.

Объясняют, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х-1860-е гг.

Характеризуют особенности отдельных течений в революционном народничестве

Называть существенные черты
идеологии и практики радикального
общественного
движения

56(7)

Революционное народничесвто второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX века.

Комбинированный

Дают характеристику участников народнического движения, используя материалы учебника, дополнительную литературу. Излагают оценки значения революционного народничества, высказывать своё отношение к нему. Систематизируют информацию о революционных организациях (в форме таблицы).

Называть цели и методы народнических организаций, лидеров. Рассказывать об убийстве царя

57(8)

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 - 1878гг.

Комбинированный

Характеризуют основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывают о наиболее значительных военных кампаниях. Показывают на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в.

Называть цель и
основные направления внешней политики 60-70-х гг. Знать дату русско- турецкой войны, ее
причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы
России в войне
с Турцией

58(9)

Внутренняя политика Александра III.

Комбинированный

Дают характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризуют внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагают различные оценки деятельности императора Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку. Сравнивают внутреннюю политику Александра II и Александра III.

Приводить оценку личности Александра 111; называть основные черты
внутренней политики Александра 111

59(10)

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Комбинированный

Дают общую характеристику экономической политики Александра III.

Раскрывают цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Сравнивают экономические программы Н. X. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, деятельность правительств Александра II и Александра III в области экономики и внутренней политики

Называть основные черты экономической политики Александра 111; сравнивать
экономические программы Бунге и
Вышнеградского; знать экономическую программу
С. Ю. Витте; объяснять в чем состояли цели и результаты
деятельности
Бунге,
Вышнеградского, Витте

60(11)

Положение основных слоев общества.

Комбинированный

Раскрывают, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в.

Называть изменения, произошедшие в социальной структуре общества после отмены крепостного права и либеральных реформ.

61(12)

Общественное движение в 80-90-е гг. XIX века.

Комбинированный

Сравнивают народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объясняют причины распространения марксизма в России. Дают характеристику (составлять исторический портрет) Г. В. Плеханова.

Называть организации и участников
общественного
движения; называть существенные
черты идеологии и практики общественных движений
(консервативных,
либеральных,
радикальных)

62(13)

Внешняя политика Александра III.

Комбинированный

Характеризуют основные направления внешней политики Александра III. Сравнивают внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывают причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза.

Называть цели и
Основные направления внешней поли-
тики Александра111

63(14)

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство

Комбинированный

Сравнивают развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Характеризуют достижения отечественной науки рассматриваемого периода.

Называть достижения науки, деятелей литературы и живописи.

64(15)

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Комбинированный

Характеризуют достижения российских архитекторов, композиторов, театральных деятелей второй половины XIX в. Объясняют причины возрождения народных промыслов, рассказывать о каком-либо промысле (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и Интернет-ресурсы.

Называть стили архитектуры, имена выдающихся архитекторов, музыкантов, актеров. Знать народные промыслы.

65(16)

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Комбинированный

Рассказывают об условиях жизни населения края (города, села) в конце XIX в., используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники. Сравнивают условия жизни различных слоёв населения.

Называть новые черты в жизни города и деревни, давать им сравнительную характеристику.

66(17)

Повторительно - обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века».

Комбинированный

Систематизируют и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризуют общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в. Выполняют тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в.

Научатся выявлять свои пробелы в знаниях и самостоятельно их ликвидировать. Получат опыт применять термины, изученные в курсе истории Нового времени.

Раздел 11. Итоговое повторение - 1 ч.

67



















Урок контроля и оценки знаний учащихся по курсу «История России. XIX век»

Комбинированный

Систематизируют и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризуют общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XIX в. Выполняют тестовые контрольные задания по истории России второй половины XIX в.

Научатся выявлять свои пробелы в знаниях и самостоятельно их ликвидировать. Получат опыт применять термины, изученные в курсе истории Нового времени.

Резервные часы - 1 ч

68

Административная контрольная работа.

Актуализация знаний полученных в курсе изучения мировой истории 7 класса.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:


1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и период ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических

  • событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).




Критерии оценки



Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  • Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; использование для доказательства выводов из личного опыта;

  • Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы со схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Оценка "4" ставится, если ученик:

  • Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях ; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

  • Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  • Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  • Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из личного опыта;

  • Испытывает затруднения в применении знаний;

  • Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  • Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  • Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает причинно-следственные связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  • Не делает выводов и обобщений.

  • Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов, рекомендации по индивидуальным образовательным маршрутам.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

БЛОК 1. ИСТОРИЯ РОССИИ

.

Раздел II. Россия в Новое время

Учебно-методический комплект

Содержание раздела программы по истории Россия в Новое время последовательно отражено в учебнике «История России с конца XVI-VIII в.» для 7 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина, в учебнике «История России XIX в» для 8 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина.

Освоение программы реализуется посредством УМК (учебно-методический комплект), электронных (СD) ресурсов и ресурсов интернет-сети.

УМК по истории Россия в новое время составляют:

  1. Учебник «История России с конца XVI- VIII в.» для 7 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина.- М., «Просвещение», 2011.

  2. А.А. Данилов, А.Г. Косулина. Рабочая тетрадь «История России с конца XVI- VIII в.»- М., «Просвещение», 2011.

  3. А.А. Данилов, А.Г. Косулина «История России с конца XVI- VIII в. Поурочные разработки. - М., «Просвещение», 2010.

  4. Учебник «История России XIX в.» для 8 класса авторов А.А. Данилов, А.Г. Косулина.- М., «Просвещение», 2011.

  5. А.А. Данилов, А.Г. Косулина. Рабочая тетрадь «История России XIX в.»- М., «Просвещение», 2011.

  6. А.А. Данилов, А.Г. Косулина «История России XIX в. Поурочные разработки. - М., «Просвещение», 2010.

Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории Россия в новое время.

Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории Россия в Новейшее время.

БЛОК 2. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

РАЗДЕЛЫ III-IV. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Учебно-методический комплект

• Раздел рабочей программы по всеобщей истории «История Нового времени» для 7-8 классов.

• Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1500-1800: учеб. для 7 кл./А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2011.

  1. Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1500-1800: рабочая тетрадь для 7 кл./А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Юдовская А. Я. Книга для чтения по Новой истории, 1500-1800: пособие для 7 кл. / А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Юдовская А. Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1500-1800: пособие для 7 кл. /А. Я. Юдовская, Л. М. Ва-нюшкина. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1800-1913: учеб. для 8 кл./А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2011.

  5. Юдовская А. Я. Всеобщая история: История Нового времени, 1800-1913: рабочая тетрадь для 8 кл./А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2010.

  6. Юдовская А. Я. Книга для чтения по Новой истории, 1800-1913: Пособие для 8 кл. / А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2009.

  7. Юдовская А. Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1800-1913: пособие для 8 кл. / А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2009.

  8. Наряду с УМК в учебном процессе обязательны к использованию исторические тематические карты по истории Нового времени, электронные и интернет-ресурсы.

Электронные издания

  1. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Новой истории 1500-1800 гг. 7 класс.

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки по Новой истории 1800-1913 гг. 8 класс.

Перечень рекомендуемой литературы для учащихся

Великие географические открытия:

  1. Берн Ж. История великих путешествий: Открытие Земли / Ж. Берн.-Л., 1958.

  2. Гуляев В. И. Идолы прячутся в джунглях/В. И. Гуляев. - М., 1972.

  3. Киплинг Р. Отважные мореплаватели. Индийские рассказы / Р. Киплинг. - СПб., 1995.

  4. Цвейг С. Подвиг Магеллана. Америго/С. Цвейг. - М., 2010.

  5. Хаггард Р. Дочь Монтесумы / Р. Хаггард. - Минск, 1993.

Возрождение:

  1. Любимов Л. Д. Небо не слишком высоко. Золотой век итальянской живописи / Л. Д. Любимов. - М., 1979.

  2. Любимов Л. Д. Искусство Западной Европы: книга для чтения /Л. Д. Любимов. - М.: Просвещение, 1996.

  3. Маркиш С. Знакомство с Эразмом из Роттердама / С. Маркиш. - М., 1971.

  4. Сервантес М. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанч-ский / М. Сервантес. - М., 2008.

  5. Шекспир У. Ромео и Джульетта/У. Шекспир. - СПб., 2001.

6. Стам С. М. Корифеи Возрождения. Искусство и идеи
гуманистического свободомыслия. В 2 кн. / С. М. Стам. - Саратов, 1991.

Политическое развитие Европы в XVI-XVIIвв.:

  1. Дюма А. Собрание сочинений. В 20 т. Королева Марго. Графиня Монсоро. Сорок пять. Людовик XIV и его век. Людовик XV Асканио. Три мушкетёра. Двадцать лет спустя. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя /А. Дюма. - М., 2001.

  2. Манн Г. Молодые годы короля Генриха IV/Г. Манн.- М., 2003.

  3. Цвейг С. Мария Стюарт/С. Цвейг. - М., 2008.



© 2010-2022