- Преподавателю
- История
- Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению»
Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению»
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кушнарёва Т.А. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краевой конкурс
«Проектная деятельность при изучении
обществоведческих дисциплин»
Номинация конкурса
первое направление
«Творческие олимпиадные задания по кубановедению»
Задания
Ответы к заданиям
1.
Используя предложенную карту, составь легенду.
Используемые обозначения
Легенда карты
Какому периоду времени соответствует данная карта
Легенда карты
Население Кубани во 2-й половине XVIII в.
Кочевья ногайских орд в 1871-1784 гг.
Адыгские племена Закубанья.
Поселения казаков - некрасовцев в 1807-1777гг
Турецкие крепости, годы их основания
Дайте определения терминам
Патриотизм -к родине.
Национализм -
Толерантность
Этнос -
Коренной (титульный, статусный) народ Ассимиляция
-Мононациональный -
Полиэтнический -.
Конфессиональный состав -
Дайте определения терминам
Патриотизм - (от греческого «родина») - любовь к родине.
Национализм - идеология в национальном вопросе. Основы национализма - идеи национального превосходства, национальной исключительности.
Толерантность - (от латинского «терпение») - терпимость к чужим мнениям, верованиям.
Этнос - (от греческого «народ») - исторически сложившаяся на основе природного окружения (горы, равнины, море и т.д) группа людей, обладающая определённой территорией, определённой системой поведения, элементами культуры (язык, религия, народные традиции) и этническим самосознанием.
Коренной (титульный, статусный) народ - народ, давший имя национально-территориальному образованию (в Дагестане все народы являются статусными).
Ассимиляция - (от латинского «уподобление») - процесс усвоения представителями разных народов языка, культуры, обычаев, традиций той среды, в которой они живут.
Мононациональный - однонациональный состав.
Полиэтнический - многоэтнический, многонациональный состав.
Конфессиональный состав - религиозный состав.
Разгадайте кроссворд. Подберите и впишите названия народов, живших на Кубани.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. у
к
р
а
и
1.Н
ц
ы
2. А
р
м
я
н
е
3.Р
у
с
с
к
и
е
4. н
О
г
а
й
ц
ы
5. а
Д
ы
г
и
6. и
т
а
л
ь
я
н
ц
Ы
Работа с контурной картой картой
«Кубань в первой половине XIX века».
1. Обозначьте территорию Черномории к 1860 г.;
2. Красным цветом обозначьте Черноморскую кордонную линию (старая линия).
3. Синим цветом обозначьте Кубанскую кордонную линию (новая линия).
4. Обозначьте места меновых дворов.
Рассмотрите изображение и выполните задание
1) события, изображенные на картине, относятся к первой половине 19 века
2) события, изображенные на картине, посвящены торжествам по случаю принесения присяги новому государю.
3) события, изображенные на картине, - это парад войск, который с интересом смотрят прохожие.
4) события, изображенные на картине, происходят в Санкт-Петербурге
Перед вами репродукция картины «Преследование казаками отступающих Французов».
Художник Дезарно А.. 1827
Ответ 1.
какие воинские подразделения из
числа казаков приняли участие в войне против Наполеона?
1._____________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
(Примерный ответ: В освободительной войне от Черномории приняли участие: Черноморская гвардейская казачья сотня, девятый Черноморский пеший полк, первый сборный Черноморский конный полк).
Решите тест, полученные результаты внесите в таблицу
каждый вопрос теста предусматривает один правильный ответ
1.Как Александр I называл Кавказ?
А) «Тёплой Сибирью»; Б) «Житницей России»; В) « Черноморской Ривьерой»
2.Что строили декабристы в теснинах Закубанья?
А) мосты; Б) дороги; В) больницы; Г) школы.
3.Куда после восстания на сенатской площади было отправлено несколько десятков офицеров и более двух тысяч солдат?
А) в Черноморский корпус; Б) в Кавказский корпус; В) в Сочи
4. Что делали декабристы, отбывавшие наказание на Кавказе?
А) ждали окончания срока; Б) пытались сбежать; В) знакомили население Черномории с разными ремёслами.
5. Кубань занимала в жизни некоторых сосланных, такое же место, как:
А) Сибирь, Москва, Петербург; Б) Париж, Лондон, Амстердам. В) Сочи, Анапа, Новороссийск.
6. Кто пытался выстрелить в младшего брата царя Михаила Павловича?
А) Вильгельм Кюхельбекер; Б) Александр Якубович; В) Н. Раевский.
7. Сколько декабристов побывало в разные годы на Кубани?
А)30; Б)40; В)20
8.В каком году большинство декабристов прибыло из Сибири на Кавказ?
А) в 1829; Б) в 1834; В) в 1837.
9. Кто из декабристов прославился своим мужеством в боях с горцами?
А) Михаил Нарышкин; Б) Вильгельм Кюхельбекер; В) А.Якубович.
10.Куда отправляли присланных из Сибири на Кубань декабристов?
А) в самые опасные места; Б) в школы преподавать детям казаков; В) на строительство кордонной линии.
11.От чего умер А.И.Одоевский в Лазаревском?
А) от малярии; Б) от грудной жабы; В) тяжелого ранения.
12. Сколько городов и станиц в Краснодарском крае связаны с именами декабристов?
А) более двадцати; Б) более сорока; В) более пятидесяти; Г) более тридцати.
13.Декабристы оставили глубочайший след в памяти народа..
А) своей деятельностью; Б) благодаря противостоянию правительству;
В) стремлением установить социальную справедливость
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.Как Александр I называл Кавказ?
А) «Тёплой Сибирью»; Б) «Житницей России»; В) « Черноморской Ривьерой»
2.Что строили декабристы в теснинах Закубанья?
А) мосты; Б) дороги; В) больницы; Г) школы.
3.Куда после восстания на сенатской площади было отправлено несколько десятков офицеров и более двух тысяч солдат?
А) в Черноморский корпус; Б) в Кавказский корпус; В) в Сочи
4. Что делали декабристы, отбывавшие наказание на Кавказе?
А) ждали окончания срока; Б) пытались сбежать; В) знакомили население Черномории с разными ремёслами.
5. Кубань занимала в жизни некоторых сосланных, такое же место, как:
А) Сибирь, Москва, Петербург; Б) Париж, Лондон, Амстердам. В) Сочи, Анапа, Новороссийск.
6. Кто пытался выстрелить в младшего брата царя Михаила Павловича?
А) Вильгельм Кюхельбекер; Б) Александр Якубович; В) Н. Раевский.
7. Сколько декабристов побывало в разные годы на Кубани?
А)30; Б)40; В)20
8.В каком году большинство декабристов прибыло из Сибири на Кавказ?
А) в 1829; Б) в 1834; В) в 1837.
9. Кто из декабристов прославился своим мужеством в боях с горцами?
А) Михаил Нарышкин; Б) Вильгельм Кюхельбекер; В) А.Якубович.
10.Куда отправляли присланных из Сибири на Кубань декабристов?
А) в самые опасные места;
11.От чего умер А.И.Одоевский в Лазаревском?
Б) от малярии;
12. Сколько городов и станиц в Краснодарском крае связаны с именами декабристов?
Г) более тридцати.
13.Декабристы оставили глубочайший след в памяти народа..
А) своей деятельностью;