• Преподавателю
  • История
  • Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению»

Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению»

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Система работы по теме: «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин». «Творческие олимпиадные задания по кубановедению».Краевой конкурс

«Проектная деятельность при изучении

обществоведческих дисциплин»

Номинация конкурса

первое направление

«Творческие олимпиадные задания по кубановедению»

Задания

Ответы к заданиям

1.


Используя предложенную карту, составь легенду.

Используемые обозначения

Легенда карты

Какому периоду времени соответствует данная карта






Легенда карты

Население Кубани во 2-й половине XVIII в.

Кочевья ногайских орд в 1871-1784 гг.

Адыгские племена Закубанья.

Поселения казаков - некрасовцев в 1807-1777гг

Турецкие крепости, годы их основания


Дайте определения терминам

Патриотизм -к родине.

Национализм -

Толерантность

Этнос -

Коренной (титульный, статусный) народ Ассимиляция

-Мононациональный -

Полиэтнический -.

Конфессиональный состав -




Дайте определения терминам

Патриотизм - (от греческого «родина») - любовь к родине.

Национализм - идеология в национальном вопросе. Основы национализма - идеи национального превосходства, национальной исключительности.

Толерантность - (от латинского «терпение») - терпимость к чужим мнениям, верованиям.

Этнос - (от греческого «народ») - исторически сложившаяся на основе природного окружения (горы, равнины, море и т.д) группа людей, обладающая определённой территорией, определённой системой поведения, элементами культуры (язык, религия, народные традиции) и этническим самосознанием.

Коренной (титульный, статусный) народ - народ, давший имя национально-территориальному образованию (в Дагестане все народы являются статусными).

Ассимиляция - (от латинского «уподобление») - процесс усвоения представителями разных народов языка, культуры, обычаев, традиций той среды, в которой они живут.

Мононациональный - однонациональный состав.

Полиэтнический - многоэтнический, многонациональный состав.

Конфессиональный состав - религиозный состав.



Разгадайте кроссворд. Подберите и впишите названия народов, живших на Кубани.





1.





1.















2.















3.














4.















5.








6.


















1. у

к

р

а

и

1.Н

ц

ы













2. А

р

м

я

н

е










3.Р

у

с

с

к

и

е








4. н

О

г

а

й

ц

ы









5. а

Д

ы

г

и




6. и

т

а

л

ь

я

н

ц

Ы







Работа с контурной картой картой

«Кубань в первой половине XIX века».

1. Обозначьте территорию Черномории к 1860 г.;

2. Красным цветом обозначьте Черноморскую кордонную линию (старая линия).

3. Синим цветом обозначьте Кубанскую кордонную линию (новая линия).

4. Обозначьте места меновых дворов.


Рассмотрите изображение и выполните задание

1) события, изображенные на картине, относятся к первой половине 19 века

2) события, изображенные на картине, посвящены торжествам по случаю принесения присяги новому государю.

3) события, изображенные на картине, - это парад войск, который с интересом смотрят прохожие.

4) события, изображенные на картине, происходят в Санкт-Петербурге



Перед вами репродукция картины «Преследование казаками отступающих Французов».

Художник Дезарно А.. 1827


Ответ 1.

какие воинские подразделения из

числа казаков приняли участие в войне против Наполеона?

1._____________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

(Примерный ответ: В освободительной войне от Черномории приняли участие: Черноморская гвардейская казачья сотня, девятый Черноморский пеший полк, первый сборный Черноморский конный полк).

Решите тест, полученные результаты внесите в таблицу

каждый вопрос теста предусматривает один правильный ответ

1.Как Александр I называл Кавказ?

А) «Тёплой Сибирью»; Б) «Житницей России»; В) « Черноморской Ривьерой»

2.Что строили декабристы в теснинах Закубанья?

А) мосты; Б) дороги; В) больницы; Г) школы.

3.Куда после восстания на сенатской площади было отправлено несколько десятков офицеров и более двух тысяч солдат?

А) в Черноморский корпус; Б) в Кавказский корпус; В) в Сочи

4. Что делали декабристы, отбывавшие наказание на Кавказе?

А) ждали окончания срока; Б) пытались сбежать; В) знакомили население Черномории с разными ремёслами.

5. Кубань занимала в жизни некоторых сосланных, такое же место, как:

А) Сибирь, Москва, Петербург; Б) Париж, Лондон, Амстердам. В) Сочи, Анапа, Новороссийск.

6. Кто пытался выстрелить в младшего брата царя Михаила Павловича?

А) Вильгельм Кюхельбекер; Б) Александр Якубович; В) Н. Раевский.

7. Сколько декабристов побывало в разные годы на Кубани?

А)30; Б)40; В)20

8.В каком году большинство декабристов прибыло из Сибири на Кавказ?

А) в 1829; Б) в 1834; В) в 1837.

9. Кто из декабристов прославился своим мужеством в боях с горцами?

А) Михаил Нарышкин; Б) Вильгельм Кюхельбекер; В) А.Якубович.

10.Куда отправляли присланных из Сибири на Кубань декабристов?

А) в самые опасные места; Б) в школы преподавать детям казаков; В) на строительство кордонной линии.

11.От чего умер А.И.Одоевский в Лазаревском?

А) от малярии; Б) от грудной жабы; В) тяжелого ранения.

12. Сколько городов и станиц в Краснодарском крае связаны с именами декабристов?

А) более двадцати; Б) более сорока; В) более пятидесяти; Г) более тридцати.

13.Декабристы оставили глубочайший след в памяти народа..

А) своей деятельностью; Б) благодаря противостоянию правительству;

В) стремлением установить социальную справедливость


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




1.Как Александр I называл Кавказ?

А) «Тёплой Сибирью»; Б) «Житницей России»; В) « Черноморской Ривьерой»

2.Что строили декабристы в теснинах Закубанья?

А) мосты; Б) дороги; В) больницы; Г) школы.

3.Куда после восстания на сенатской площади было отправлено несколько десятков офицеров и более двух тысяч солдат?

А) в Черноморский корпус; Б) в Кавказский корпус; В) в Сочи

4. Что делали декабристы, отбывавшие наказание на Кавказе?

А) ждали окончания срока; Б) пытались сбежать; В) знакомили население Черномории с разными ремёслами.

5. Кубань занимала в жизни некоторых сосланных, такое же место, как:

А) Сибирь, Москва, Петербург; Б) Париж, Лондон, Амстердам. В) Сочи, Анапа, Новороссийск.

6. Кто пытался выстрелить в младшего брата царя Михаила Павловича?

А) Вильгельм Кюхельбекер; Б) Александр Якубович; В) Н. Раевский.

7. Сколько декабристов побывало в разные годы на Кубани?

А)30; Б)40; В)20

8.В каком году большинство декабристов прибыло из Сибири на Кавказ?

А) в 1829; Б) в 1834; В) в 1837.

9. Кто из декабристов прославился своим мужеством в боях с горцами?

А) Михаил Нарышкин; Б) Вильгельм Кюхельбекер; В) А.Якубович.

10.Куда отправляли присланных из Сибири на Кубань декабристов?

А) в самые опасные места;

11.От чего умер А.И.Одоевский в Лазаревском?

Б) от малярии;

12. Сколько городов и станиц в Краснодарском крае связаны с именами декабристов?

Г) более тридцати.

13.Декабристы оставили глубочайший след в памяти народа..

А) своей деятельностью;




© 2010-2022