- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по Всеобщей истории 5-9 кл
Рабочая программа по Всеобщей истории 5-9 кл
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котасонова М.З. |
Дата | 13.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Орловская средняя общеобразовательная школа»
на заседании МО
протокол № ____ «___» __________ 2016 г.
руководитель МО_____.
Кунаева Л.Н.
«Согласовано»
заместитель
директора по УВР_______
Дормидонтова Н.В.
«Утверждено»
директор МКОУ «Орловская СОШ»
_______ О.Е.Бородина приказ № __ от _____2016 г.
Рабочая программа
по всеобщей истории
Ступень обучения (класс)- основное общее образование
(5-9 классы)
Уровень освоения:
для программ по предмету- базовый
для программ по курсу- Всеобщая истории
Количество часов -____190 часов_____
Разработали: учитель истории и
обществознания:
Котасонова М.З
2016-2017 учебный год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Всеобщая история»:
История Древнего мира
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты:
а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);
б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);
в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
История Средних веков
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
История Нового времени
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Содержание учебного предмета «Всеобщая история»
5 класс. История Древнего мира.
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
6 класс. История Средних веков.
Средние века: понятие и хронологические рамки
Раннее Средневековье
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.
Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.
Византийская империя в IV-XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.
Арабы в VI-ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распростра-нение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.
Зрелое Средневековье
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.
Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.
Города - центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.
Государства Европы в ХП-XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образо-вание централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д'Арк. Германские государства в XII-XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII-XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в ХIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.
Византийская империя и славянские государства в ХП-XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.
Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.
Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покорённых народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племён, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчинёнными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремёсла.
Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.
Историческое и культурное наследие Средневековья.
7 класс. История нового времени, 1500 - 1800
8 класс. История нового времени, 1800 - 1900
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Европа в конце ХV - начале ХVП в.
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.
Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.
Становление индустриального общества. Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.
Страны Европы и Северной Америки в середине ХVII - ХVIII вв.
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVII-ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; «отцы-основатели».
Французская революция ХУШ в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Европейская культура XVI-XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII-XVIII вв. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Страны Востока в XVI-XVIII вв.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.
9 класс.
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талей-ран. Священный союз.
Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «Опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900-1914 гг.
Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.
Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъём освободитель-ных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910- 1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.
5 классп/п
Тема раздела
Количество часов
Курс: История Древнего мира.(70 часов)
1
Введение
1
2
Жизнь первобытных людей
7
3
Древний Восток
20
4
Древняя Греция
21
5
Древний Рим
18
6
Защита проектов.
2
7
Итоговое повторение.
1
6 классп/п
Тема раздела
Количество часов
Курс: История средних веков
(30 часов)
1
Введение.
1
1
Раннее средневековье
12
2
Зрелое Средневековье
15
3
Вдали от Европы
2
7 классп/п
Тема раздела
Количество часов
Курс: Всеобщая история. История Нового времени.XVI-XVIIвв.
(30часов)
1
Введение
1
2
Европа в конце ХV - начале XVII в.
18
3
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в.
6
4
Страны Востока в XVI-XVIII вв.
4
5
Итоговый урок.
1
8 классп/п
Тема раздела
Количество часов
Курс: Всеобщая история. История Нового времени VIIIв .
(30 часов)
1
Введение
1
2
Эпоха Просвещения.
10
3
Эпоха промышленного переворота
10
4
Великая Французская революция
8
1
Итоговый урок
1
9 классп/п
Тема раздела
Количество часов
Курс: Всеобщая История. История Нового и Мир к началу XX в.
1
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
15
2
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
15
Календарно-тематическое планирование
по -всеобщей истории. История Древнего мира.
Классы - 5а,5б.
Учитель- Котасонова М.З
Количество часов по учебному плану
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ __5__.
Планирование составлено на основе: Рабочая программа основного общего образования по Всеобщей истории в 5-9 классах составлена на основе: компонента Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, - М.: «Просвещение», 2011; авторских программ к предметной линии учебников А. А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы, - М.: «Просвещение», 2011 г.
Учебник: История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. - М.: Просвещение, 2014.
1
Введение .
03.09
2
Древнейшие люди.
07.09
3
Первобытные охотники и собиратели.
10.09
4
Возникновение искусства и религиозных верований.
14.09
5
Возникновение земледелия и скотоводства.
17.09
6
Появление неравенства и знати.
21.09
7
ПОУ по теме «Первобытное общество».
24.09
8
Счет лет в истории.
28.09
9
Местоположение и природные условия Древнего Египта.
01.10
10
Быт земледельцев и ремесленников.
05.10
11
Жизнь египетского вельможи.
08.10
12
Военные походы фараонов.
12.10
13
Религия древних египтян.
15.10
14
Искусство Древнего Египта.
19.10
15
Письменность и знания древних египтян.
22.10
16
ПОУ по теме: « Древний Египет». Страна большого Хапи.
26.10
17
Древнее Двуречье.
29.10
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
02.11
19
Финикийские мореплаватели.
16.11
20
Древние евреи.
19.11
21
Древнееврейское царство и его правители.
23.11
22
Ассирийская держава
26.11
23
Образование Персидской державы.
30.11
24
Природа и люди Древней Индии.
03.12
25
Индийские касты.
07.12
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
10.12
27
Первый властелин единого Китая.
14.12
28
ПОУ по разделу: « Древний Восток».
17.12
29
Греки и критяне.
21.12
30
Микены и Троя.
24.12
31
Поэма Гомера «Илиада»
28.12
32
Поэма Гомера «Одиссея».
31.12
33
Религия древних греков.
34
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
35
Зарождение демократии в Афинах.
36
Древняя Спарта.
37
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.
38
Олимпийские игры в древности.
39
Победа греков над персами в Марафонской битве.
40
Нашествие персидских войск на Элладу.
41
В гаванях афинского порта Пирей.
42
В городе богини Афины
43
В афинских школах и гимнасиях.
44
В театре Диониса.
45
Афинская демократия при Перикле.
46
Города Эллады подчиняются Македонии.
47
Поход Александра Македонского на Восток.
48
В Александрии Египетской
49
ПОУ по разделу: «Древняя Греция».
50
Древнейший Рим.
51
Завоевание Римом Италии.
52
Устройство Римской республики.
53
Карфаген - преграда на пути к Сицилии.
54
Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.
55
Рабство в Древнем Риме.
56
Земельный закон братьев Гракхов.
57
Восстание Спартака.
58
Единовластие Цезаря.
59
Установление империи.
60
Соседи Римской империи.
61
Рим при императоре Нероне.
62
Первые христиане и их учение.
63
Расцвет Римской империи в IIв.
64
Вечный город и его жители.
65
Римская империя при Константине.
66
Взятие Рима варварами.
67
ПОУ по разделу: «Древний Рим».
68
Защита проектов.
69
Защита проектов.
70
Итоговое повторение.
Календарно-тематическое планирование
По- всеобщей истории. История Средних веков.
Классы-6а,6б.
Учитель- Котасонова М.З
Количество часов по учебному плану
Всего 30 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ ______.
Для предметов естественнонаучного цикла
Плановых лабораторных работ___, практических работ____________
Планирование составлено на основе ; Рабочая программа основного общего образования по Всеобщей истории в 5-9 классах составлена на основе: компонента Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, - М.: «Просвещение», 2011; авторских программ к предметной линии учебников А. А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы, - М.: «Просвещение», 2011 г.
Учебник: Всеобщая история. История средних веков: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М., Просвещение, 2014.Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.
6
Англия в раннее Средневековье.
7
Византия в VI-XI вв.
8
Византия в VI-XI вв.
9
Образование славянских государств.
10
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
11
Культура стран Халифата.
12
Средневековая деревня и ее обитатели.
13
В рыцарском замке.
14
Формирование средневековых городов.
15
Торговля в Средние века.
16
Могущество папской власти.
17
Крестовые походы.
18
Как происходило объединение Франции.
19
Что англичане считают началом своих свобод.
20
Столетняя война.
21
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.
22
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
23
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII -XV вв.
24
Гуситское движение в Чехии.
25
Завоевания турками-османами Балканского полуострова.
26
Образование, научные открытия и изобретения.
27
Средневековая литература и искусство.
28
Культура раннего Возрождения в Италии.
29
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.
30
Государство и народы Африки и доколумбовой Америки.