Рабочая программа по Всеобщей истории 5-9 кл

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Орловская средняя общеобразовательная школа»


на заседании МО

протокол № ____ «___» __________ 2016 г.

руководитель МО_____.

Кунаева Л.Н.

«Согласовано»

заместитель

директора по УВР_______

Дормидонтова Н.В.

«Утверждено»

директор МКОУ «Орловская СОШ»

_______ О.Е.Бородина приказ № __ от _____2016 г.





Рабочая программа

по всеобщей истории


Ступень обучения (класс)- основное общее образование

(5-9 классы)

Уровень освоения:

для программ по предмету- базовый

для программ по курсу- Всеобщая истории

Количество часов -____190 часов_____


Разработали: учитель истории и

обществознания:

Котасонова М.З





2016-2017 учебный год.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Всеобщая история»:


История Древнего мира

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.



Содержание учебного предмета «Всеобщая история»

5 класс. История Древнего мира.

Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

6 класс. История Средних веков.

Средние века: понятие и хронологические рамки

Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV-XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI-ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распростра-нение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города - центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в ХП-XV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образо-вание централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д'Арк. Германские государства в XII-XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII-XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в ХIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в ХП-XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покорённых народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племён, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчинёнными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремёсла.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

7 класс. История нового времени, 1500 - 1800

8 класс. История нового времени, 1800 - 1900

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХV - начале ХVП в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Становление индустриального общества. Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине ХVII - ХVIII вв.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в ХVII-ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция ХУШ в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI-XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII-XVIII вв. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

9 класс.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талей-ран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция - от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А. Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «Опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900-1914 гг.

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъём освободитель-ных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910- 1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.

5 классп/п

Тема раздела

Количество часов

Курс: История Древнего мира.(70 часов)

1

Введение

1

2

Жизнь первобытных людей

7

3

Древний Восток

20

4

Древняя Греция

21

5

Древний Рим

18


6

Защита проектов.

2

7

Итоговое повторение.

1

6 классп/п

Тема раздела

Количество часов

Курс: История средних веков

(30 часов)

1

Введение.

1

1

Раннее средневековье

12

2

Зрелое Средневековье

15

3

Вдали от Европы

2

7 классп/п

Тема раздела

Количество часов

Курс: Всеобщая история. История Нового времени.XVI-XVIIвв.

(30часов)

1

Введение

1

2

Европа в конце ХV - начале XVII в.

18

3

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в.

6

4

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

4

5

Итоговый урок.

1



8 классп/п

Тема раздела

Количество часов

Курс: Всеобщая история. История Нового времени VIIIв .

(30 часов)

1

Введение

1

2

Эпоха Просвещения.

10

3

Эпоха промышленного переворота

10

4

Великая Французская революция

8

1

Итоговый урок

1

9 классп/п

Тема раздела

Количество часов

Курс: Всеобщая История. История Нового и Мир к началу XX в.


1

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

15

2

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

15





Календарно-тематическое планирование

по -всеобщей истории. История Древнего мира.

Классы - 5а,5б.

Учитель- Котасонова М.З

Количество часов по учебному плану

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ __5__.

Планирование составлено на основе: Рабочая программа основного общего образования по Всеобщей истории в 5-9 классах составлена на основе: компонента Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, - М.: «Просвещение», 2011; авторских программ к предметной линии учебников А. А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы, - М.: «Просвещение», 2011 г.

Учебник: История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. - М.: Просвещение, 2014.


1

Введение .

03.09

2

Древнейшие люди.

07.09

3

Первобытные охотники и собиратели.

10.09

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

14.09

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

17.09

6

Появление неравенства и знати.

21.09

7

ПОУ по теме «Первобытное общество».

24.09

8

Счет лет в истории.

28.09

9

Местоположение и природные условия Древнего Египта.

01.10

10

Быт земледельцев и ремесленников.

05.10

11

Жизнь египетского вельможи.

08.10

12

Военные походы фараонов.

12.10

13

Религия древних египтян.

15.10

14

Искусство Древнего Египта.

19.10

15

Письменность и знания древних египтян.

22.10

16

ПОУ по теме: « Древний Египет». Страна большого Хапи.

26.10

17

Древнее Двуречье.

29.10

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

02.11

19

Финикийские мореплаватели.

16.11

20

Древние евреи.

19.11

21

Древнееврейское царство и его правители.

23.11

22

Ассирийская держава

26.11

23

Образование Персидской державы.

30.11

24

Природа и люди Древней Индии.

03.12

25

Индийские касты.

07.12

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

10.12

27

Первый властелин единого Китая.

14.12

28

ПОУ по разделу: « Древний Восток».

17.12

29

Греки и критяне.

21.12

30

Микены и Троя.

24.12

31

Поэма Гомера «Илиада»

28.12

32

Поэма Гомера «Одиссея».

31.12

33

Религия древних греков.


34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.


35

Зарождение демократии в Афинах.


36

Древняя Спарта.


37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.


38

Олимпийские игры в древности.


39

Победа греков над персами в Марафонской битве.


40

Нашествие персидских войск на Элладу.


41

В гаванях афинского порта Пирей.


42

В городе богини Афины


43

В афинских школах и гимнасиях.


44

В театре Диониса.


45

Афинская демократия при Перикле.


46

Города Эллады подчиняются Македонии.


47

Поход Александра Македонского на Восток.


48

В Александрии Египетской


49

ПОУ по разделу: «Древняя Греция».


50

Древнейший Рим.


51

Завоевание Римом Италии.


52

Устройство Римской республики.


53

Карфаген - преграда на пути к Сицилии.


54

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.


55

Рабство в Древнем Риме.


56

Земельный закон братьев Гракхов.


57

Восстание Спартака.


58

Единовластие Цезаря.


59

Установление империи.


60

Соседи Римской империи.


61

Рим при императоре Нероне.


62

Первые христиане и их учение.


63

Расцвет Римской империи в IIв.


64

Вечный город и его жители.


65

Римская империя при Константине.


66

Взятие Рима варварами.


67

ПОУ по разделу: «Древний Рим».


68

Защита проектов.


69

Защита проектов.


70

Итоговое повторение.





Календарно-тематическое планирование

По- всеобщей истории. История Средних веков.

Классы-6а,6б.

Учитель- Котасонова М.З

Количество часов по учебному плану

Всего 30 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ ______.

Для предметов естественнонаучного цикла

Плановых лабораторных работ___, практических работ____________

Планирование составлено на основе ; Рабочая программа основного общего образования по Всеобщей истории в 5-9 классах составлена на основе: компонента Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, - М.: «Просвещение», 2011; авторских программ к предметной линии учебников А. А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы 5-9 классы, - М.: «Просвещение», 2011 г.

Учебник: Всеобщая история. История средних веков: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М., Просвещение, 2014.Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.


6

Англия в раннее Средневековье.


7

Византия в VI-XI вв.


8

Византия в VI-XI вв.


9

Образование славянских государств.


10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.


11

Культура стран Халифата.


12

Средневековая деревня и ее обитатели.


13

В рыцарском замке.


14

Формирование средневековых городов.


15

Торговля в Средние века.


16

Могущество папской власти.


17

Крестовые походы.


18

Как происходило объединение Франции.


19

Что англичане считают началом своих свобод.


20

Столетняя война.


21

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.


22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.


23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII -XV вв.


24

Гуситское движение в Чехии.


25

Завоевания турками-османами Балканского полуострова.


26

Образование, научные открытия и изобретения.


27

Средневековая литература и искусство.


28

Культура раннего Возрождения в Италии.


29

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.


30

Государство и народы Африки и доколумбовой Америки.




© 2010-2022