Разработка открытого урока Русь Древняя

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка открытого урока Русь Древняя

Разработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь Древняя

Разработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь Древняя

Разработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь Древняя

Разработка открытого урока Русь ДревняяРазработка открытого урока Русь ДревняяКонспект открытого урока по истории в 6 классе

«Русь Древняя»

Дата проведения: 24 февраля 2016 года

Тема урока: Русь Древняя

Тип урока: повторительно- обобщающий

Цель и задачи урока: повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал, основные даты, термины, понятия. Развивать у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картой, картиной, навыки группового взаимодействия

  • формирование познавательных общеучебных компетенций (поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

  • формирование познавательных логических компетенций (построение логической цепи рассуждений, доказательство);

  • формирование регулятивных компетенций (планирование, оценка того, что уже усвоено и что подлежит усвоению);

  • формирование коммуникативных компетенций. Коммуникация как общение (интеграция, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет, вопрос).

Оборудование:

1. ЦОР - презентация учителя по теме «Русь Древняя».

2. Данилов А.А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2009;

3.Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

4. Дидактический материал с компетентностно - ориентированными заданиями.

  1. Организационный этап

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Сегодня на урок я пришла не одна, а с профессором истории Всезнайкиным (показывает нарисованную фигуру профессора), который будет мне помогать вести урок.

2. Актуализация знаний (Слайды №№1-4)

Профессор очень хороший знаток истории, но вот беда любит он все зашифровывать и на этот раз он зашифровал название темы урока. Посмотрите, что означает эта странная запись УРСЬ ЯДЕВРНЯ

Задание 1

Расшифруйте название темы урока. РУСЬ ДРЕВНЯЯ

Нам предстоит повторить и обобщить знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Задания эти составил профессор Всезнайкин и в конце урока, он каждому поставит оценку. А, чтобы профессор не запутался подпишем рабочие листы, которые лежат на ваших партах

3.Ход урока.

С каких вопросов начинает работу историк. Правильно Где? Когда?

Задание2 (Слайд№5)

Установи соответствие между районами расселения и названиями союзов восточноевропейских племен

1. Озеро Ильмень 1.Северяне

2. Верховья Западной Двины и Волги 2. Вятичи

3. Среднее течение Днепра 3. Кривичи

4. Ока 4. Уличи

5. Припять 5. Поляне

6. Десна 6. Словене

7. Буг 7. Древляне

*Задание повышенного уровня

Перечисли названия восточнославянских племен не упомянутых в этом списке

Ответы: 1-6; 2-3; 3-5; 4-2; 5-7; 6-1; 7-4;

Тиверцы, радимичи, полочане.

Задание 3 «Историческая мясорубка» 1 вариант-нечетные вопросы,2 вариант -четные (Слайд№6)

1. Круговой объезд князем земель, с целью сбора дани(полюдье)

2. Что лишнее в этом ряду: люди, смерд, холоп, закуп, рядович(люди)

3. Место сбора дани, определенное княгиней Ольгой (погост)

4. На ней писали на Руси (берестяная грамота)

5. Наследственное земельное владение (вотчина)

6. Когда была крещена Русь (988)

7. Какой князь по подсчётам историков за свою жизнь совершил около 50

походов (Святослав)

8. Сколько храмов Святой Софии было построено на Руси?(Два)

9) Что объединяет эти понятия: скань, зернь, перегородчатая эмаль(техника изготовления украшений)

10) Автор «Повести временных лет» (Нестор)

Задание 4. «Исторические портреты»

Как мы знаем древнерусское государство, образованное в первой половине 9 века, своего расцвета достигло к середине 11 века. За века, государством был пройден большой и сложный путь и вели Русь по этому пути её князья.

Давайте их вспомним.

А) Расположи имена князей в хронологической последовательности. (Слайд№7)

1) Олег, 2) Владимир Красное солнышко, 3) Рюрик, 4) Игорь, 5) Ярослав, 6) Святослав

Б) О каком князе идет речь. Определи по картине. (Слайд№8-9)

1) «Князь Олег прибивает свой щит ко вратам Царьграда.»

2) «Князь Игорь собирает дань с древлян в 945 году.» Картина К. Лебедева

3) «Княгиня Ольга. Крещение. Первая часть трилогии "Святая Русь" С.

Кириллова

4) «Прощание Олега с конем». В Васнецов

Физминутка.

В). Ребята, профессор подготовил доклад о первых русских князьях. Но вот беда. Он решил проветрить комнату и ветер перемешал все листы. Давайте поможем профессору восстановить материал и узнаем о ком же он хотел нам рассказать(Слайд№10)

1) Красное Солнышко, 2) Мудрый, 3) Вещий

2) 882-912, 2)980-1015,3)1019-1054

3) Первым стал именоваться великим киевским князем.

2) При нем Киевская Русь достигла наивысшего расцвета

3) Покончил с набегами печенегов

4) Крестил Русь

5) Принял смерть от коня своего

6) Про его отца говорили: «Ты, князь, чужой земли ищешь…от своей же

отрекся»

7) При нем был построен Софийский собор в Киеве

Г) «Историческая головоломка» (Слайд№11)

В докладе не все правители были упомянуты. Придумайте три вопроса об одном из них, так, чтоб получилась головоломка. Запишите вопросы, а теперь поменяйтесь работой с соседом пусть, он попробует отгадать о ком шла речь.

Проблемное задание. (Слайд№12)

Многие князья носили прозвища, в них достаточно точно дается оценка деятельности правителя. Деятельность какого князя вы считаете, наиболее, успешной? Используя прием «Фишбоун» оформите результаты своих размышлений.







Подумайте какие области деятельности князей возьмем.

1) Внутреннюю политику

2) Внешнюю политику

3) Культуру

Д) Поручил наш профессор одному мальчику написать сообщение Да вот беда, он плохо знал материал и наделал ошибок. Давайте поможем их найти, чтобы профессор не поставил «2». (Слайды№13-14)

1) По смерти Олега вступил во власть Святослав, по-видимому, не имевший таланта ни воина, ни правителя. 2) В 941году он совершил большой поход на Хазарию, но он был неудачным, так как ладьи русов были сожжены особой смесью «греческим огнем». 3) В 943 году он собирал дань с дреговичей. 4) Однако дружинники уговорили его собрать дополнительную дань и он вернулся и собрал дань еще раз. 5) После этого он вернулся домой.

Сверь работу с образцом и поставь себе оценку.

Найдено 5 ошибок - «5»

Найдено 4 ошибки - «4»

Найдено 3 ошибки - «3»

Найдено менее 3 ошибок - «2»

Задание 5. Это интересно. Историческая оранжерея (Слайд№15)

А) Загадка. Заплата на заплате - иголка не была. (капуста)

Б) А береза дерево - о четыре дела.

Первое дело-мир освещать;

А второе дело-крик утешать;

А третье дело - больных исцелять

А четвертое дело - чистоту соблюдать.

Попробуйте назвать все «дела» красавицы березы.

1 дело - освещали избы лучиной

2. дегтем смазывали тележные оси, чтобы не визжали или смазывали сапоги, чтобы не скрипели

3. отваром березовых почек лечили

4. березовым веником парились, а метлой из березовых прутьев мели.

5. Подведение итога урока, рефлексия. (Слайд№16)

Ребятам по очереди предлагается высказаться одним предложением

Прием ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)

6. Сдать рабочие листы

7. Домашнее задание. (Слайд№17)

Составить эльфрен со словом государство.

По итогам рефлексии мини -проект (информационный)на тему того,

о чем хотел узнать.











Рабочий лист ученик(цы ) 6-б класса _________________________

Задание 1 Расшифруй тему урока ______________________________

Задание2 Установи соответствие между районами расселения и названиями союзов восточноевропейских племен

___________________________________________________________________

*__________________________________________________________________

Задание3 «Историческая мясорубка» 1 вариант-нечетные вопросы,2 вариант -четные

___________________________________________________________________

Задание 4

А) Расположи имена князей в хронологической последовательности. Ответ запиши цифрами.

___________________________________________________________________

Б) О каком князе(княгине) идет речь. Определи по картине.

___________________________________________________________________

В) О ком идет речь.

1)__________________________________________________________________2)__________________________________________________________________3)_________________________________________________________________

Г) Придумайте три вопроса об одном из неупомянутых князей, так, чтоб получилась головоломка. Запишите вопросы, а теперь поменяйтесь работой с соседом пусть, он попробует отгадать о ком шла речь.

1вопрос____________________________________________________________2вопрос____________________________________________________________3вопрос____________________________________________________________Ответ: ____________________

Г) Деятельность какого князя вы считаете наиболее успешной? Используя прием «Фишбоун» оформите результаты своих размышлений









Д). Найди ошибки

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сверь работу с образцом и поставь себе оценку.

Найдено 5 ошибок -«5»

Найдено 4 ошибки -«4»

Найдено 3 ошибки -«3»

Менее 3 ошибок -«2»











© 2010-2022