- Преподавателю
- История
- Урок по теме: Крещение Руси 6 класс
Урок по теме: Крещение Руси 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жорник А.Е. |
Дата | 28.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
История 6 класс
Тема: «Крещение Руси»
Тип урока Открытие Новых Знаний
Основные цели:
-
Сформировать знания о процессе Крещения Руси; выявить предпосылки, этапы, историческое значение крещения Руси.
-
Тренировать умения работать с текстом как источником новых знаний;
-
Тренировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, оценивать свою деятельность;
-
Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в команде.
Основные понятия: православие
Дата: 988 год - Крещение Руси
Оборудование урока: Учебник Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до 16 века; Тексты из хрестоматии по истории России под редакцией Сахарова А.Н. М.2003 г; тексты учебников по истории под редакцией Сахарова А.Н., Кацвы Л.А, Большая советская энциклопедия.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности:
Здравствуйте ребята! Начинаем урок.
- Вспомните, какой период истории России вы изучаете?
- Сегодня вы продолжите изучение истории Киевской Руси в 10 веке.
- Сегодня на уроке вы будете открывать новые знания. Как вы будете это делать? (Мы определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания).
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- С чего начнете работу? (С повторения)
Повторение проводится фронтально. В процессе работы на доске фиксируются необходимые эталоны. (Смотрите приложение 1)
- Вспомните, какие задачи стояли перед первыми русскими князьями?
- Назовите первых русских князей и даты их княжения?
- Назовите государство, с которым Киевская Русь стремилась поддерживать отношения?
- Что сделали для укрепления с Византией первые князья?
- А теперь постарайтесь ответить на вопрос: каковы предпосылки, этапы. Историческое значение Крещения Руси?
Вопрос записывается на доске
- У кого нет ответа на вопрос? Что вы не можете?
- У кого есть ответы? Вы уверены, что они правильные? В чем ваши затруднения?
3.Выявление места и причины затруднения
- На какой вопрос вы должны были ответить?
(Каковы предпосылки, этапы и значение Крещения Руси?)
- Почему вы не смогли ответить на вопрос?
(Мы не знаем, в чем заключаются предпосылки, этапы, историческое значение Крещения Руси).
4.Построение проекта построения выхода из затруднения.
Реформа Владимира Красное Солнышко в рамках язычества не дала желаемых результатов, Византия, с которой Киевская Русь поддерживала тесные связи, была православным государством, а Европа христианизировалась, поэтому в Киевской Руси неизбежно должны были произойти перемены, прежде всего в религиозной сфере.
- Какова цель вашей дальнейшей деятельности?
(Узнать предпосылки, ход, историческое значение Крещения Руси)
-Как бы вы предложили сформулировать тему урока?
- Тема фиксируется на доске.
Крещение Руси
Какими способами вы будете достигать поставленной цели урока?
Какие средства будете использовать?
Работать вы будете в группах. Каждая группа получает тексты с заданиями. (Смотри приложение № 2) После изучения текстов и выполнения заданий, необходимо приступить к работе с учебником.
Учебник Пчелов Е.В. стр. 54-56.
В результате необходимо заполнить рабочий лист
5. Реализация построенного проекта
Класс работает по группам, анализируя тексты монографий и учебника, группы заполняют рабочий лист. После работы с таблицей каждая группа открывает словарь и выписывает понятия
Православие - это…
Монотеизм - это …
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Каждая группа озвучивает выполнение задания. Происходит обсуждение выполнения заданий. Корректируются формулировки предпосылок, этапов. Исторического значения Крещения Руси.
- Вы достигли поставленной цели?
- Вы справились с затруднениями?
В ходе обсуждения на доске фиксируется таблица, которая и является эталоном.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- А теперь я предлагаю каждому поработать самостоятельно. У каждого из вас карточка, в которой указаны предпосылки, историческое значение, этапы крещения Руси. Вам надо отметить красным цветом причины, синим цветом этапы, зеленым цветом историческое значение Крещения Руси.
-
Укрепление государства и власти князя.
-
Оправдание социального неравенства.
-
Выбор веры.
-
Крещение Владимира в городе Корсуне (Херсонесе)
-
Тесные связи с Византией
-
Крещение Руси 988 г
-
Необходимость укрепление власти князя
-
Крещение Владимира в Херсонесе
-
Повышение международного авторитета Руси
-
Необходимость взаимоотношений с христианской Европой
-
Духовность народа
-
Письменность на славянском языке
-
Приобщение Руси к Византийской культуре
Брак с византийской принцессой Анной
Повышение международного авторитета Руси
Оправдание социального неравенства
Крещение Руси - 988г.
Приобщение Руси к византийской культуре:
храмовое строительство, мозаики, фрески, иконопись
Необходимость взаимоотношений с христианской Европой
Письменность на славянском языке
Тесные связи с Византией
Духовность народа
После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, ошибки исправляются.
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Сможете ли вы в дальнейшем использовать открытые знания?
- Как вы думаете, почему на Руси Владимира величали ласково «Красное солнышко», а Русская Православная церковь причислила его к лику святых?
9. Рефлексия учебной деятельности
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какую цель вы ставили перед собой?
- Вы достигли поставленной цели?
- Как вы открывали новые знания?
- С какими затруднениями столкнулись?
- Как вы выходили из затруднений?
- У вас на столах квадратики трех цветов. Оцените сою работу. Если при выполнении самостоятельной работы, вы не допустили ошибок, то поднимите зеленый квадратик, если допустили 1-2 ошибки, то поднимите желтый квадратик, а если допустили больше двух ошибок, то поднимите красный квадратик.
- Что необходимо сделать тем, кто поднял желтый и красный квадратики?
- Нужно ли работать дома тем, кто поднял зеленый квадратик? Зачем?
- Запишите домашнее задание.
Домашнее задание. Параграф 7 задание 1 и 2 письменно в тетради.