Урок по теме: Крещение Руси 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История 6 класс

Тема: «Крещение Руси»

Тип урока Открытие Новых Знаний

Основные цели:

  1. Сформировать знания о процессе Крещения Руси; выявить предпосылки, этапы, историческое значение крещения Руси.

  2. Тренировать умения работать с текстом как источником новых знаний;

  3. Тренировать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, оценивать свою деятельность;

  4. Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в команде.

Основные понятия: православие

Дата: 988 год - Крещение Руси

Оборудование урока: Учебник Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до 16 века; Тексты из хрестоматии по истории России под редакцией Сахарова А.Н. М.2003 г; тексты учебников по истории под редакцией Сахарова А.Н., Кацвы Л.А, Большая советская энциклопедия.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности:

Здравствуйте ребята! Начинаем урок.

- Вспомните, какой период истории России вы изучаете?

- Сегодня вы продолжите изучение истории Киевской Руси в 10 веке.

- Сегодня на уроке вы будете открывать новые знания. Как вы будете это делать? (Мы определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания).

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- С чего начнете работу? (С повторения)

Повторение проводится фронтально. В процессе работы на доске фиксируются необходимые эталоны. (Смотрите приложение 1)

- Вспомните, какие задачи стояли перед первыми русскими князьями?

- Назовите первых русских князей и даты их княжения?

- Назовите государство, с которым Киевская Русь стремилась поддерживать отношения?

- Что сделали для укрепления с Византией первые князья?

- А теперь постарайтесь ответить на вопрос: каковы предпосылки, этапы. Историческое значение Крещения Руси?

Вопрос записывается на доске

- У кого нет ответа на вопрос? Что вы не можете?

- У кого есть ответы? Вы уверены, что они правильные? В чем ваши затруднения?

3.Выявление места и причины затруднения

- На какой вопрос вы должны были ответить?

(Каковы предпосылки, этапы и значение Крещения Руси?)

- Почему вы не смогли ответить на вопрос?

(Мы не знаем, в чем заключаются предпосылки, этапы, историческое значение Крещения Руси).

4.Построение проекта построения выхода из затруднения.

Реформа Владимира Красное Солнышко в рамках язычества не дала желаемых результатов, Византия, с которой Киевская Русь поддерживала тесные связи, была православным государством, а Европа христианизировалась, поэтому в Киевской Руси неизбежно должны были произойти перемены, прежде всего в религиозной сфере.

- Какова цель вашей дальнейшей деятельности?

(Узнать предпосылки, ход, историческое значение Крещения Руси)

-Как бы вы предложили сформулировать тему урока?

- Тема фиксируется на доске.

Крещение Руси

Какими способами вы будете достигать поставленной цели урока?

Какие средства будете использовать?

Работать вы будете в группах. Каждая группа получает тексты с заданиями. (Смотри приложение № 2) После изучения текстов и выполнения заданий, необходимо приступить к работе с учебником.

Учебник Пчелов Е.В. стр. 54-56.

В результате необходимо заполнить рабочий лист

5. Реализация построенного проекта

Класс работает по группам, анализируя тексты монографий и учебника, группы заполняют рабочий лист. После работы с таблицей каждая группа открывает словарь и выписывает понятия

Православие - это…

Монотеизм - это …

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Каждая группа озвучивает выполнение задания. Происходит обсуждение выполнения заданий. Корректируются формулировки предпосылок, этапов. Исторического значения Крещения Руси.

- Вы достигли поставленной цели?

- Вы справились с затруднениями?

В ходе обсуждения на доске фиксируется таблица, которая и является эталоном.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь я предлагаю каждому поработать самостоятельно. У каждого из вас карточка, в которой указаны предпосылки, историческое значение, этапы крещения Руси. Вам надо отметить красным цветом причины, синим цветом этапы, зеленым цветом историческое значение Крещения Руси.


  1. Укрепление государства и власти князя.

  2. Оправдание социального неравенства.

  3. Выбор веры.

  4. Крещение Владимира в городе Корсуне (Херсонесе)

  5. Тесные связи с Византией

  6. Крещение Руси 988 г

  7. Необходимость укрепление власти князя

  8. Крещение Владимира в Херсонесе

  9. Повышение международного авторитета Руси

  10. Необходимость взаимоотношений с христианской Европой

  11. Духовность народа

  12. Письменность на славянском языке

  13. Приобщение Руси к Византийской культуре

988г - Крещение Владимира в Херсонесе.

Брак с византийской принцессой Анной

Повышение международного авторитета Руси

Оправдание социального неравенства

Крещение Руси - 988г.

Приобщение Руси к византийской культуре:

храмовое строительство, мозаики, фрески, иконопись

Необходимость взаимоотношений с христианской Европой

Письменность на славянском языке

Тесные связи с Византией

Духовность народа

После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, ошибки исправляются.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Сможете ли вы в дальнейшем использовать открытые знания?

- Как вы думаете, почему на Руси Владимира величали ласково «Красное солнышко», а Русская Православная церковь причислила его к лику святых?

9. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Вы достигли поставленной цели?

- Как вы открывали новые знания?

- С какими затруднениями столкнулись?

- Как вы выходили из затруднений?

- У вас на столах квадратики трех цветов. Оцените сою работу. Если при выполнении самостоятельной работы, вы не допустили ошибок, то поднимите зеленый квадратик, если допустили 1-2 ошибки, то поднимите желтый квадратик, а если допустили больше двух ошибок, то поднимите красный квадратик.

- Что необходимо сделать тем, кто поднял желтый и красный квадратики?

- Нужно ли работать дома тем, кто поднял зеленый квадратик? Зачем?

- Запишите домашнее задание.

Домашнее задание. Параграф 7 задание 1 и 2 письменно в тетради.

© 2010-2022