План-конспект урока: Экономическая деятельность Петра Первого

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила Ежова Вероника

План-конспект урока

Тема: Экономика России в первой четверти XVIII века.

Класс: 7а.

Тип урока: Изучение нового. В блочно-тематическом планировании урок 5.

Ведущий метод: Устный, диалогический (рассказ + беседа)

Идея урока: «…ждали вождя; вождь явился».

Цель урока: Создать условия для формирования представления о экономическом положении России при Петре Первом, привить понимание ориентации страны на западный путь, но с чертами самобытного традиционного российского общества, через данное противоречие способствовать развитию идентичности.I. Эмпирический уровень

1. Экономическое состояние России в первой четверти XVIII века.

2.Протекционализм- как особенность российской экономики.

3. Развитие сельского хозяйства, ремесла, торговли.

4. Кредитная и денежная политика.

Коммуникативные компетенции

Обсуждение с классом

экономического состояния России в первой четверти XVIII века.

Информационная компетенция

Самостоятельное выделение главного, второстепенного;

Общеинтеллектуальные компетенции:

-Знать особенности экономических преобразований, связывает данную историческую реальность с исторические условиями.

-Участвует в обсуждении экономического состояния России в первой четверти XVIII века.

-Определяет роль Петра в экономических нововведениях; (с помощью учителя)

-Выявляет противоречивость реформ и их влияние на Россию. (Учебник+ помощь учителя)

- Проводит поиск информации в источниках.

Привить понимание осмысления социального опыта предшествующих поколений, способствовать определению роли Петра- как великой личности, способность применить данные характеристики к себе.

II.Теоретический уровень

Основное понятие:

-Протекционизм;

Второстепенные:

-Приписные крестьяне;

-Меркантилизм;

-Посессионные крестьяне;


Причинно-следственные связи:

1. Экономическое состояние России в первой четверти XVIII века зависело от противоречивой политики Петра Первого;

2.Связь между военными нуждами и проводимыми реформами.

Оценка экономической деятельности Петра Первого.


Общеинтеллектуальные компетенции:

Владение умениями работать с понятийным аппаратом, соотносить с изучаемой эпохой.

Учебно-познавательные компетенции:

Умение анализировать события, произошедшие в России, обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы с позиции их участников.



Коммуникативные компетенции:

Беседа с классом.

Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Применяет понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий.

( С помощью учебника, учителя)


- Выявляет причины несостоятельности власти решать назревшие проблемы;

- Выясняет влияние различных факторов на политическое развитие России;

-Определять своё отношение к личности Петра и экономическим преобразованиями в стране;

( С помощью учебника, учителя)


Действия учителя

Действия ученика

Организационный момент

1 мин. Учитель истории приветствует учащихся.

Учитель истории проверяет готовность к уроку.

-Сегодня мы продолжим изучение темы: «Экономика России в первой четверти XVIII века».

1 мин.

Учитель представляет картинки.

План-конспект урока: Экономическая деятельность Петра ПервогоПлан-конспект урока: Экономическая деятельность Петра Первого

Что вы видите?

Учитель истории: Всё не однозначно, как и историческое время, события, происходящие в нём. Необходимо критически оценивать исторические ситуации, понимать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, принимать его.

Приветствуют учителей, готовятся к уроку.



Учащиеся отвечают на вопрос (девушку, пиццу, старца и т.д.)


Актуализация знаний

3 мин. Я попрошу вас выслушать высказывания историков о Петре Первом.

  • Известный историк С. М. Соловьёв: «Необходимость движения на новый путь была осознана; обязанности при этом определились: народ поднялся и собрался в дорогу; но кого-то ждали; ждали вождя; вождь явился».

  • В. О. Ключевский «Чтобы защитить Отечество от врагов, он опустошил его больше всякого врага…"Вся преобразовательская его деятельность направлялась мыслью о необходимости и всемогуществе властного принуждения; он надеялся только силой навязать народу недостающие ему блага. "К добру ли ведёт нас царь, и не напрасны ли эти муки, не приведут ли они к мукам злейшим на многие сотни лет?"

Слушают.

Отвечают на вопрос. (В данных отрывках речь идёт о неоднозначных оценках Петра Первого, его оценивают как положительно, так и отрицательно)

Изучение нового

7 мин. Учитель истории совместно с учениками составляет фишбоун.

Отработка приёмов

Учитель предлагает написать мини- рассуждение.

  • Проблема (противоречие, неразрешимая ситуация)

Какой характер носили экономические преобразования Петра Первого?

  • Аргументы (подтверждение высказывания доводами)

  • Собственный вывод (своё мнение о проблеме)

Учащиеся задают вопросы, пробуют написать эссе.

Домашнее задание


1.Дописать мини - рассуждение.

2.Творческое задание

Представьте себя на месте Петра I, предложите наиболее важные реформы для преобразования экономического состояния России (постарайтесь объяснить)

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня справились с учебными задачами. Теперь оцените вашу работу в группах по выделенными нами критериям.

План-конспект урока: Экономическая деятельность Петра Первого

Фишбоун

План-конспект урока: Экономическая деятельность Петра Первого



© 2010-2022