Конспект урока по истории Древнего Мира на тему Индия - родина Будды (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 29.

Раздел 2. Цивилизации Востока.

Тема урока: Индия - родина Будды.

Структура урока:

  1. Организационная часть.

1. Проверка домашнего задания

  1. Представление темы урока и ожидаемых результатов. Мотивация учебной деятельности.

  2. Основная часть. Изучение нового материала.

1. Природа и люди Древней Индии.

2. Буддизм.

3. Индийские касты.

4. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока

2. Оценивание результатов.

5. Домашнее задание.

Цель урока: познакомить учеников с древней историей Индии, с особенностями государственно - административного устройства; наиболее значимыми историческими личностями.

Планируемые результаты :

Термины, понятия, персоналии: Джунгли, хлопчатник, тростник, каста, бамбук, буддизм, индуизм Предметные: характеризовать природные условия, занятия населения, религиозные верования и деление на касты; анализировать фрагмент исторического

документа

УУД: Ученик научится:

П.:- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

К.:- излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Личностные: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него

Оборудование: Учебник, доска, мел, исторический атлас, раздаточный дидактический материал, компьютер.

Тип урока: освоения новых знаний и формирования новых навыков.

1. Организационная часть

1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

  1. Как возникла Персидская держава?

  2. Что вы знаете о царе Дарии 1 и его реформах?

2. Представление темы урока.

Представление темы урока и ожидаемых результатов

Учитель:

На прошлом уроке мы говорили с вами о Персидской державе. Сегодня мы отправимся на восток от Персии и познакомимся с Древней Индией.

3. Изучение нового материала.

1. Природа и люди Древней Индии.

Комментированное чтение: стр. 95 - 99

Работа с картой на стр. 96 и на форзаце учебника

Записываем:

Единое государство появилось в Индии в 3 веке до н.э.

Реки: Инд и Янг.

Тропический жаркий климат, джунгли.

Занятия населения:

Земледелие: выращивали рис, сахарный тростник, хлопчатник, пшеницу и ячмень (рисуем кластер)

Охота и скотоводство, приручили слонов.

2. Буддизм.

Ученикам раздаются раскраски с изображением Будды, которые они вклеивают в тетрадь и разрисовывают. Пока дети занимаются разукрашиванием, учитель рассказывает легенду.

Рассказ учителя:

Легенда о возникновении Буддизма (одной из 3 мировых религий).

Появление буддизма легенда связывает с именем Гаутамы Шакьямуни, известного миру под именем Будды - Просветленного.

Сын князя из племени шакья, Сиддхарта Гаутама родился в VI в. до н.э. Окруженный роскошью и весельем, он знал только радости жизни. Гаутама вырос, затем женился, у него родился сын. Ничто не омрачало его счастья. Но вот как-то раз, выехав за пределы дворца, молодой принц увидел покрытого язвами изможденного больного, затем согбенного годами убогого старика, затем похоронную процессию и, наконец, погруженного в глубокие и нелегкие раздумья аскета. Эти четыре встречи, повествует легенда, коренным образом изменили мировоззрение беспечного принца. Он узнал, что в мире существуют несчастья, болезни, смерть, что миром правит страдание. Гаутама ушел из отчего дома. Обрив голову, облачившись в грубые одежды, он странствовал 7 лет, предавая себя самоистязанию и самобичеванию, стараясь искупить юные годы роскошной и беззаботной жизни, стремясь познать великую истину.

И вот как-то, сидя под деревом Бодхи (познания) и, как обычно предаваясь глубокому самопознанию, Гаутама вдруг «прозрел».

Его прозрение было связано с познанием Четырех Благородных Истин:
1. Существование человека неразрывно связано со страданиями. Рождение, болезнь, старость, смерть, встреча с неприятным и расставание с приятным, невозможность постичь желаемое - все это ведет к страданию.
2. Причиной страдания является жажда (желание, страсть) Обладания земными преимуществами, что влечет за собой новые рождения и новые страдания.
3. Страдания можно прекратить, убрав желания, преобразив свое сознание, просветив свой дух, что ведет к разрыву цепи земных воплощений и достижению нирваны.
4. Этому служит срединный или восьмеричный путь:
- Праведная вера (следует поверить Будде, что мир полон скорби И страданий и что необходимо подавлять в себе страсти);
- Истинная решимость (следует твердо определить свой путь, ограничив свои страсти и стремления).
- Праведная речь (следует следить за своими словами, дабы они не вели ко злу - речь должна быть правдивой, доброжелательной).
- Праведные дела (следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и делать добрые дела).
- Праведная жизнь (следует вести жизнь достойную, не приносить вреда живому).
- Праведная мысль (следует следить за направлением своих мыслей, гнать все злое и настраиваться на доброе).
- Праведные помыслы (следует уяснить, что зло - от нашей плоти).
- Истинное созерцание (следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредотачиваться, созерцать, углубляться в поисках истины).

3. Индийские касты.

В Индии общество делилось на несколько групп - каст.

Кшатрии (воины)

Красный

Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука. К этой касте принадлежали цари.

3

Вайшью (земледельцы, ремесленники, торговцы)

Желтый

Возделывали поля, работали в мастерских, торговали

4

Шудры (слуги)

Черный

Служить представителям высших каст

Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам

НЕПРИКААЕМЫЕ

Не принадлежали ни к какой касте.

4. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Закрепление знаний учеников:

  1. Какой была природа Индии? Как назывались две главные реки?

  2. Что вы знаете о происхождении буддизма?

  3. Что вы знаете о делении на касты в Древней Индии?

2. Оценивание результатов урока.

5.Домашнее задание.

Параграф 21 читать. Выучить новые понятия.



Раздаточный и иллюстративный материал.

Кшатрии (воины)

Красный

Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука. К этой касте принадлежали цари.

3

Вайшью (земледельцы, ремесленники, торговцы)

Желтый

Возделывали поля, работали в мастерских, торговали

4

Шудры (слуги)

Черный

Служить представителям высших каст

Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам

НЕПРИКААЕМЫЕ

Не принадлежали ни к какой касте.

Кшатрии (воины)

Красный

Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука. К этой касте принадлежали цари.

3

Вайшью (земледельцы, ремесленники, торговцы)

Желтый

Возделывали поля, работали в мастерских, торговали

4

Шудры (слуги)

Черный

Служить представителям высших каст

Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам

НЕПРИКААЕМЫЕ

Не принадлежали ни к какой касте.

Кшатрии (воины)

Красный

Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука. К этой касте принадлежали цари.

3

Вайшью (земледельцы, ремесленники, торговцы)

Желтый

Возделывали поля, работали в мастерских, торговали

4

Шудры (слуги)

Черный

Служить представителям высших каст

Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам

НЕПРИКААЕМЫЕ

Не принадлежали ни к какой касте.



Конспект урока по истории Древнего Мира на тему Индия - родина Будды (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего Мира на тему Индия - родина Будды (5 класс)

© 2010-2022