Разработка урока по теме: Древние Финикия и Палестина (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: Древние Финикия и Палестина (6 класс)Разработка урока по теме: Древние Финикия и Палестина (6 класс)Разработка урока по теме: Древние Финикия и Палестина (6 класс)Разработка урока по теме: Древние Финикия и Палестина (6 класс)Разработка урока по теме: Древние Финикия и Палестина (6 класс)Разработка урока по теме: Древние Финикия и Палестина (6 класс)Разработка урока по теме: Древние Финикия и Палестина (6 класс)Урок № ___

Дата: ____________

Класс: 6

Тема урока: «Древняя Финикия и Палестина»

Цели урока:

  1. Выяснить природно-географическое положение Финикии и Палестины. Узнать особенности истории древнего Израильско-иудейского государства и Финикии. Познакомить учащихся важнейшими открытиями и достижениями этих государств. Обеспечить усвоение учащимися новых понятий: фенеху, хананеи, Соломон, Давид, фелистимиляне.

  2. Продолжить формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты с опорой на их легенду, развивать монологическую речь учащихся.

  3. Воспитывать интерес к предмету, положительную учебную мотивацию.

Учебное оборудование: учебник, атласы по истории Древнего мира, карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия».

Методы урока: самостоятельная работа с текстом, рассказ учителя, беседа, работа с исторической картой.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Государства Ассирия, Урарту, Хеттское государство». Изучая историю Древнего мира, вы уже познакомились с древними государствами Двуречья, Древним Египтом, начали изучение государств Юго-Западной Азии. Какие государства Юго-Западной Азии вы знаете? (Ассирия, Урарту и Хеттское государство). Устный опрос учащихся по вопросам:

  • Крупное государство, созданное на севере Вавилона - это? (Ассирия)

  • На территории края, который назывался Анатолией существовало государство… Хеттское государство

  • Земля этого государства богата белым камнем, древесиной и месторождениями различных металлосодержащих руд. Назовите это государство? (Урарту)

  • Непревзойденными мастерами при строительстве дворцов и жилищ в каменистых местностях были… урартцы.

  • У хеттов было широко развито…. Скотоводство.

  • Какому народу принадлежат открытия в новой тактике ведения боя, изобретения оружия с использованием железа, строительство новых мостов, изобретение тарана, бурдюков для переплывания рек? (ассирийцам).

  1. Изучение новой темы:

    1. Природно-географическое положение Финикии и Палестины.

    2. Город-государство Финикия.

    3. Израильско-иудейское государство.

    4. Древняя культура народов Восточного Средиземноморья.

Вступительное слово учителя. Озвучивается тема урока. Определяем цели и задачи урока вместе с учащимися. Тема урока записывается в рабочие тетради.


  1. Работа с исторической картой.

(можно использовать форзац учебника, карту учебника на стр.48, атласы).

  • На каком побережье Средиземного моря располагалась Финикия и Палестина? (Восточное побережье)

  • Какой рельеф на территории этих государств? (условные обозначения: горы и возвышенности).

  • Обозначены ли на карте крупные реи, такие как Нил, Тигр, Евфрат? (Нет, таких крупных рек в этих государствах не было. Река Иордан, пересекающая Палестину, впадает в Мертвое море).

  • Какие крупные города существовали на территории Финикии? (Библ, Сидон, Тир).

  • Палестины? (Иерусалим, Мегиддо).

  • Сегодня территория Финикии - это какое государство? (Сирия)

  • Какие выводы об этих государствах можно сделать, анализируя карту?

- земледелие развито слабо

- жители этих государств занимались скотоводством

- выращивали фрукты, виноград

- климат жаркий, сухой

- нехватка в воде


  1. Древняя Финикия.

Рассказ учителя.

Главная особенность в истории Финикии - отсутствие крупных городов-государств. Существовали только крупные торговые города: Угарит, Библ, Тир. Через них доставляли товар из Вавилона и других государств на острова Средиземного моря, в Египет. Но как бы не процветали эти города-государства, они не смогли объединиться в одно большое государство. Почему? Найдите ответ на стр.64.

Прочитать §12, п.2. стр.64. Записать ответ в тетрадь.

Примерный ответ: так как земли Финикии - горы, они каждую часть разделяли между собой, не было между ними прочных взаимосвязей и другие крупные государства стремились не допустить их объединения.

Название Финикия произошло от египетского слова «фенеху» - «строитель кораблей». Случайно ли Финикия получила такое название. Найдите подтверждения в тексте учебника на стр. 65. Беседа с учащимися.

Обратить внимание учащихся на финикийские колонии (по атласу).


  1. Израильско-иудейское государство.

Рассказ учителя.

На юге Тира жил народ, называемый фелистимилянами. Египтяне называли их палестимами или палестинцами. По названию этого народа и земля была названа Палестиной.

Палестина


Фелистимиляне хананеи еврейские племена

(кочев.скотоводы)

прибыли из Синайской

пустыни

Израильтяне Иудеи

(земледельцы) (скот-ды)

Палестинцы долгое время сражались между собой и с Египтом. Когда Египет стал слабеть, палестинцы стали стремиться к созданию своего независимого государства.

Давид (Х в.до н.э.) объединил еврейские племена и хананеев и образовал единое государство - Израильско-иудейское. Столицей стал город хананеев - Иерусалим.

Своего расцвета это государство приобрело в период правления царя Соломона.

Задание для учащихся: что было сделано царем Соломоном для процветания своего государства? Стр.66 2 абз. Беседа с учащимися.

Задание для учащихся: что произошло с государством после смерти царя Соломона?

(Началась борьба между израильтянами и иудеями, государство ослабло и этим воспользовались соседние государства: Ассирия разрушила столицу Израиля - Самарию, жителей превратили в рабов, а царь Вавилона разрушил Иерусалим, жителей угнал в рабство).


  1. Древняя культура народов Восточного Средиземноморья.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п.4. стр.67-68., выписать важнейшие достижения и открытия финикийцев и палестинцев.

Первые пять учащихся получают оценки.

Примерный ответ:

- создание алфавита

- особенность религиозных представлений у финикийцев - у каждого города-государства свой бог.

- 1-е крупное мореплавательное путешествие

- предания еврейского народа вошли в Библию (само слово «Библия» на древнегреческом языке означает «Книга»

- у евреев один бог - Яхве и почитали своего царя, так как он сын бога.


  1. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам:

  • Почему простая система алфавитного письма появилась именно в Финикии?

(так как была необходимость вести быструю торговлю)

  • Вокруг какого континента финикийцы совершили свое крупное морское путешествие за 3 года? (Африка).


  1. Подведение итогов. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: 1. Прочитать §12

2. Подготовить устный пересказ текста.


© 2010-2022