Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Б.А.Смирнова» города Воткинска УР

Составлено на основе

рекомендованной государственной

программы и требований

« Рассмотрено» к минимуму содержания

Протокол № 1

От 31.08.2015 г.

Заседания ШМО

Руководитель ШМО

Рогозина Е.В.

« Утверждено»

Приказ №___________

От__________________

Директор МБОУ СОШ № 5

_____________________

И.Е. Фомичёва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

для 6 б,в,г,и,з классов


Составитель Ибрагимова Л.Г.



Воткинск, 2015


Рабочая программа по истории 6 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы преподавания Истории Средних веков под редакцией Е.В.Агибаловой, Г.М. Донского и Истории России под редакцией А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей и задач:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в средние века;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы;

-формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

-воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.

Программа рассчитана на изучение истории Средних веков - 34 часа, истории России с древнейших времен до конца XVI века - 34 часа (всего 68 часов, 2 часа в неделю).

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная. Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе истории 6 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.

Контроль уровня обученности:

1) Вводный контроль обучающихся 6 класса - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов.

2) Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой, осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

3) Средства контроля:

- тестовые материалы по разделам программы;

- мультимедийный материал по истории Средних веков и истории России, включающий в себя комплекс проверочных заданий («Проверь себя», «Раскрась карту», «Разгадай кроссворд», «Путеводная нить»).

УМК.

1. Учебник «История Средних веков» под ред. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского М.Просвещение, 2012.

2. Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6 класс - М., «Просвещение», 2012.

3. Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI века. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М., «Просвещение», 2013.

Требования к уровню подготовки учащихся.

При изучении материала курса «Истории средних веков» в 6 классе ученики должны:

- знать/понимать основные этапы и ключевые события средневековой истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- социальные, экономические и конфессиональные особенности развития средневекового общества, его менталитета, его культуры;

- выдающихся личностей;

- историческую и географическую карты;

- средневековые визуальные и письменные источники; мировые музыкальные и библиотечные коллекции средневекового искусства;

- крупнейшие города, культурные и религиозные центры;

- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых дат, фактов, терминов;

- анализировать исторические события на основе текста учебника;

- соотносить даты, события с веком, общие исторические процессы и отдельные факторы; определять последовательность и длительность важнейших событий средневековой истории, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

- выявлять общее и особенное в развитии государств, социальных групп, цивилизаций;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- «читать» визуальное изображение, его символику, отвечать на вопросы по поводу произведения, сопоставлять визуальные и письменные источники с целью новых сведений, дополнения, углубления, критической проверки;

- пользоваться справочной и научной литературой, словарями.

В результате изучения истории России с древнейших времен до конца XVI века в 6 классе ученик должен:

- знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до конца XVI века, важнейшие достижения культура и системы ценностей, изученные виды исторических источников;

- уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать (группировать) исторические события и явления по указанному признаку;

- владеть компетенциями: коммуникативной, смысловой и поисковой, информационно-поисковой, учебно-познавательной, личностного саморазвития, рефлексивной.

- быть способным решать жизненно - прагматические задачи:

-высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;

-использовать полученные знания в общении с людьми;

-применять полученные из различных источников дополнительную информацию для более глубокого осмысления ключевых событий истории Отечества.

Литература для учителя:

1. Учебник «История Средних веков» под ред. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского М.Просвещение, 2012.

2. Методические рекомендации к урокам по истории Средних веков под ред. Г.М.Донского М. Просвещение, 2009.

3. Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6 класс - М., «Просвещение», 2012.

4. Методические рекомендации к урокам по истории России с древнейших времен до конца XVI века. Под ред. Л.Г.Косулиной М., «Просвещение», 2008г.

Литература для учащихся:

1. Учебник «История Средних веков» под ред. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского М.Просвещение, 2012.

2. Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России с древнейших времен до конца XVI в.: 6 класс - М., «Просвещение», 2012.

3. Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.- М., Просвещение, 2005.

4. Хрестоматия по истории России - М., Просвещение, 1998.

Учебно - тематический план


Культура стран халифата

Выявить причины быстрого расцвета исламской культуры. Рассказывать о выдающихся достижениях.

12.

В рыцарском замке.

Образ жизни господствующего сословия. Развивать речь, выполнять проблемные задания.

13.

Средневековая деревня и её обитатели.

Образ жизни средневекового крестьянина. Слушать, осмысленно читать, классифицировать и обобщать.

14.

Формирование средневековых городов.

Причины и условия возникновения городов, работать с картой, рассказывать.

15.

Горожане и их образ жизни.

Складывание новых отношений, ценностей в городских условиях, развивать понятийное мышление.

16.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Условия усиления церкви. Устанавливать причинно-следственные связи, формировать общеучебные умения.

17.

Крестовые походы.

Выявлять причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения.

18.

Объединение Франции.

Предпосылки объединения Франции. Сравнивать, аргументировать.

19.

Что англичане считают началом своих свобод.

Этапы образования парламента. Сравнивать, обобщать, анализировать документы.

20.

Столетняя война.

Формировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории.

21.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Причины, последствия восстаний. Сравнивать, обобщать, составлять таблицу.

22.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.

Особенности и трудности завершения объединения государств. Сравнивать, составлять таблицу.

23.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Особенности и трудности завершения объединения государств. Сравнивать, продолжить составлять таблицу.

24.

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Причины раздробленности. Сравнивать, обобщать, анализировать документы.

25.

Гуситское движение в Чехии.

Уметь работать с текстом, выделять главное, причинно-следственные связи.

26.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Системное понимание событий, связанных с усилением Османской империи.

27.


Образование и философия.

Сформировать образное представление о высоком уровне и своеобразии европейской культуры. Развивать речь, систематизировать, классифицировать, сравнивать.

28.

Средневековая литература и искусство.

Сформировать образное представление о высоком уровне и своеобразии европейской культуры. Развивать речь, систематизировать, классифицировать, сравнивать.

29.

Культура раннего Возрождения в Италии.

Сформировать образное представление о высоком уровне и своеобразии европейской культуры. Развивать речь, систематизировать, классифицировать, сравнивать.

30.

Научные открытия и изобретения.

Сформировать образное представление о высоком уровне и своеобразии европейской культуры. Развивать речь, систематизировать, классифицировать, сравнивать.

31.

Средневековый Китай.

Давать определение понятий. Систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы.

32.

Индия: государства и культура.

Давать определение понятий. Систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы.

33.

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

Выделять причинно-следственные связи и закономерности, общие и специфические черты в жизни и культуре африканских и американских народов.

34.

Наследие Средних веков в истории человечества. Повторительно-обобщающий урок.

Обобщать и систематизировать знания, полученные в процессе изучения истории Средних веков. Развивать речь.

35.

Введение. Что изучает история России.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

36.

Восточные славяне.

Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; умение работать по карте, заполнять контурные карты.

37.

Соседи восточных славян.

Умения и навыки работать с исторической картой; правильно отвечать на поставленные вопросы.

38.

Формирование Древнерусского государства.

устанавливать причинно-следственные связи; родовая община → изменения в орудиях труда → соседская община → неравенство → государство.

39.

Первые киевские князья.

Продолжать развивать умение работать с исторической картой; учиться сравнивать, анализировать, делать выводы; составление таблицы «Первые русские князья».

40.

Владимир Святославич. Принятие христианства.

Умение сравнивать (языческая религия и христианство); умение выделять причины, ход, значение исторического события (принятие христианства).

41.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Уметь определять предпосылки расцвета государства; рассказывать об основных событиях правления Я. Мудрого; анализировать фрагмент исторического документа; проводить поиск нужной информации из дополнительной литературы.

42.

Культура Древней Руси.

Уметь выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры).

43.

Быт и нравы Древней Руси.

Уметь описывать быт, образ жизни разных слоёв населения Древней Руси; выявлять особенности культуры.

44.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь Древняя».

Применять полученные знания при ответах на поставленные вопросы, выполнять проблемные задания.

45.

Начало раздробления Древнерусского государства.

Уметь определять социально-экономические причины раздробленности. Выделять последствия раздробленности, развивать умение работать с картой, сводить знания в таблицы; излагать суждения о причинах положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель.

46.

Главные политические центры Руси.

Уметь выделять общее и особенное в социально-экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель; уметь работать в паре; на основе доп. литературы подготовить сообщения «Политический портрет русских князей».

47.

Нашествие с Востока.

Уметь показывать на ист. карте территорию расселения и направления походов монголо- татар; описывать их образ жизни и военную организацию; выявлять особенности и цели монгольского государства.

48.

Борьба Руси с западными завоевателями.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное; причинно-следственные связи,

роль личности; раскрывать значение отпора для Руси немецко - шведской агрессии; высказывать суждения о деятельности и личности А. Невского.

49.

Русь и Золотая Орда.

Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига, работать с документами.

50.

Русь и Литва.

Уметь работать с картой, фрагментами документов.

51.

Культура русских земель в XII-XIII веках.

Уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества, учиться анализировать исторические истоки, делать выводы. Уметь выделять главное, участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзывы на ответы других учащихся.

52.

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси».

Применять полученные знания при ответах на поставленные вопросы, выполнять проблемные задания.

53.

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

Уметь анализировать историческую карту; определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью. Выделять предпосылки объединения русских земель, причины усиления Московского княжества.

54.

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Уметь выделять главное, извлекать «уроки» из события, определять роль личности в истории. Раскрывать значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре; высказывать и аргументировать оценку исторических событий в данный период, анализировать учебный текст и фрагменты ист. документов.

55.

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV века.

Уметь кратко излагать исторический материал; анализировать фрагменты исторических документов.

56.

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни страны; выделять исторические закономерности; систематизировать исторический материал в виде схем и таблицы; на основе доп. литературы составить политический портрет Ивана III; работать с ист. картой.

57.

Московское государство в конце XV - начале XVI века.

Давать определение понятий. Систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы. Выявлять связь между политическими процессами и изменениями в экономических отношениях.

58.

Церковь и государство в конце XV - начале XVI века.

Уметь определять причины изменения в положении Русской Православной Церкви, раскрывать роль РПЦ в создании единого централизованного государства; определять причины противоречий церковной и светской властей; причины появления ереси.

59.

Реформы Избранной рады.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи; определять роль личности в истории;

давать краткие и развернутые ответы, оперировать понятиями; систематизировать ист. материал в виде схемы и таблицы; сравнивать систему правления при Иване III и Иване IV.

60.

Внешняя политика Ивана IV.

Устанавливать причинно - следственные связи. Уметь оперировать терминами и понятиями, работать с исторической картой, устно излагать материал о причинах, ходе и итогах Ливонской войны. Характеризовать причины успеха и неудач внешней политики.

61.

Опричнина.

Уметь выделять главное, выявлять причинно-следственные связи,

анализировать исторические источники. Давать оценки историческим явлениям и государственным деятелям.

62.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI веках.

Изучать, сравнивать, анализировать, описывать памятники русской культуры; выявлять влияние событий 16 века на характер русской культуры; на основе разных исторических и литературных источников готовить сообщения и презентаций.

Групповая индивидуальная работа. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

63.

Архитектура и живопись в XIV - XVI веках.

Изучать, сравнивать, анализировать, описывать памятники русской культуры; выявлять влияние событий 16 века на характер русской культуры; на основе разных исторических и литературных источников готовить сообщения и презентаций.

Групповая индивидуальная работа. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

64.

Быт XV-XVI веков.

Уметь описывать быт, образ жизни разных слоёв населения; выявлять особенности культуры.

65.

Контрольная работа по теме «Русь Московская».

Применять полученные знания при ответах на поставленные вопросы, выполнять проблемные задания.

66-68

Итоговое повторение и обобщение.

Уметь обобщать и систематизировать исторический материал, применять полученные знания при ответах на поставленные вопросы, выполнять проблемные задания.

Контрольная работа по теме «Политическая раздробленность Руси»

  1. В битве с половцами на реке Альте:

А) русская рать была разгромлена

Б) половецкие воины потерпели поражение

В) ни одна сторона не смогла одержать победу

Г) войска противников простояли два месяца против друг друга, но так и не начали сражения

2. Начало правления в Киеве Владимира Мономаха

А) 1097 г. Б) 1111 г. В) 1113 г. Г) 1116 г.

3. На съезде князей в Любече было принято решение:

А) подчиниться власти киевскому князю

Б) править самостоятельно в землях, доставшихся от отца

В) передать вече часть власти в землях-волостях

Г) создать совет князей для решения спорных вопросов

4. Уделы - это

А) наследственные земельные держания бояр

Б) территория, признающая власть того или иного князя

В) наследственные земельные держания младших членов княжеского рода

Г) земельные держания дружинников, предоставляемые на время службы у князя

5. Первое летописное упоминание о Москве:

А) 1125 г. Б) 1132 г. В) 1147 г. Г) 1157 г.

6. Особенность северо-восточных земель заключалась в том, что они:

А) сначала осваивались восточнославянскими племенами, а затем здесь возникала княжеская власть

Б) были захвачены угрофинскими племенами, а затем отвоеваны в период правления Ярослава Мудрого

В) раньше всех земель освободились от Киева

Г) осваивались по инициативе уже существующей княжеской власти

7. В начале XII века в Новгороде установилась:

А) республика Б) монархия В) власть аристократии Г) деспотия

8. Высшим должностным лицом в Новгороде был:

А) князь Б) тысяцкий В) архиепископ Г) посадник

9. В результате заговора бояр во Владимире был убит князь:

А) Юрий Долгорукий Б) Андрей Боголюбский

В) Юрий Всеволодович Г) Роман Мстиславович

10. В Галицко-Волынской земле установилась:

А) княжеская власть, ограниченная боярской знатью

Б) республика

В) власть небольшой группы бояр-землевладельцев

Г) наследственная монархия

11. Установите соответствие:

1) посадник 2) тысяцкий

А) осуществлял контроль за налогами

Б) ведал всеми новгородскими землями

В) возглавлял суд Новгорода

Г) назначал и смещал различных должностных лиц

Д) ведал торговым судом

Е) возглавлял в проходах городское ополчении

Ж) наблюдал за деятельностью князя

З) руководил внешней политикой

12. О ком идет речь?

Свое прозвище он получил за стремление «протягивать руки» с далекой северо-восточной окраины в самые разные концы Русской земли. Он имел прямые права на великокняжеский престол и добивался его. Дважды он захватывал Киев, но ему не удавалось надолго занять престол. После очередного великого князя он вновь захватил Киев. Но прокняжил в нем два года и внезапно умер.

13. О чем идет речь?

Среди бояр созрел заговор. Ночью с мечами и копьями заговорщики ворвались в спальню к князю. Князь хотел схватиться за свой меч, но его не оказалось рядом, так как управитель княжеским хозяйством тайком унес его. Заговорщики нанесли князю множество ран и ушли, думая, что он мертв. Но князь очнулся и попытался спрятаться. Однако его стоны были услышаны. Заговорщики по кровавому следу нашли князя и убили его.

14. Восстановите последовательность событий:

А) правление Всеволода Большое Гнездо

Б) первый крупный набег половцев на Русь

В) съезд в Любече

Г) правление Владимира Мономаха

15. По какому принципу образован ряд?

Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо

16. Что является лишним в ряду?

Последствия княжеских усобиц:

А) упадок торгового пути «из варяг в греки»

Б) потеря обороноспособности

В) разорение хозяйства

Г) потеря Киевом значения центра Руси

Контрольная работа по теме «Русь Московская»


  1. Чем помещик отличался от вотчинника?

А) он являлся противником централизации

Б) он был наследственным владельцем земли

В) он освобождался от несения военной службы

Г) он получал землю во временное пользование

2. Что ускорило создание единого Российского государства?

А) господство натурального хозяйства

Б) наличие больших запасов нефти и газа

В) необходимость освобождения от ордынской зависимости

Г) прикрепление крестьян к земле

3. Как назывался центральный орган управления в Русском государстве конца XV - первой половины XVI в.?

А) вече Б) наместники В) Боярская дума Г) тысяцкий

4. При каком князе Новгородская земля вошла в состав Московского княжества?

А) при Дмитрии Ивановиче Б) при Иване Калите

В) при Иване III Г) при Василии III

5. Имя какого князя пропущено в отрывке из сочинения историка?

Почувствовав себя в новом положении и еще рядом с такой знатной женой, наследницей византийских императоров, ________________ нашел тесной и некрасивой прежнюю кремлевскую обстановку, в какой жили его невзыскательные предки. Вслед за царевной из Италии выписаны были мастера, которые построили… новый Успенский собор, Грановитую палату и новый каменный дворец на месте прежних деревянных хором.

А) Даниила Александровича Б) Ивана Калиты В) Василия II Г) Ивана III

6. С какими событиями связано выражение «Юрьев день»?

А) С антиордынским восстанием в Твери

Б) с событиями феодальной войны второй четверти XV в.

В) с созданием Судебника

Г) со свержением монголо-татарского ига

7. С чем связаны даты 1380 г., 1480 г.?

А) с созданием памятников культуры

Б) с принятием нового законодательства

В) с военными сражениями

Г) с изменениями в политическом управлении страной

8. Что означало понятие «кормление» на Руси в XIV-XVI вв.?

А) сбор дани в Золотую Орду

Б) объезд великим князем подвластной ему территории

В) феодальные повинности крестьян

Г) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения

9. В XV-XVI вв. крестьяне делились на:

А) посадских Б) служилых В) владельческих Г) дворцовых Д) черносошных

10. Какие соответствия верны?

А) А. Фиораванти - церковь Покрова на Нерли

Б) А. Рублев - икона «Троица»

В) А. Никитин - «Хронограф»

Г) Филофей - «Москва - Третий Рим»

Д) Дионисий - Грановитая палата

11. В первой четверти XVI в. укреплению авторитета московской княжеской династии способствовало создание «Сказания о ________________________________________».

12. Установите соответствие.

1) Регалия 2) Пожилое 3) Привилегия

А) Исключительное право, преимущество, предоставленное кому-либо

Б) Денежный сбор с крестьян при их уходе от землевладельца за неделю до и неделю после Юрьева дня

В) Предмет, являющийся символом монархической власти

13. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке , в котором в тексте пропущены слова. Например, ГВБА. Учтите, что одно из понятий (имен) лишнее.

А) Василий II

Б) Великое Княжество Литовское

В) Иван III

Г) Киевское княжество

Д) Новгородское государство

Во второй четверти XV в. процесс объединения русских земель был замедлен феодальной войной. Победителем из нее вышел (1) _________, получивший прозвище «Темный». В 1478 г. его сын уничтожил привилегии и независимость (2) __________. Русь освободилась от ордынской зависимости во время правления великого московского князя (3) ___________. Свержение монголо-татарского ига позволило вступить в борьбу за обладание городом Смоленском с (4) _________. Возвращение Смоленска означало воссоединение всех русских земель в границах единого государства.


© 2010-2022