Урок по истории Казахстана на тему Освободительная борьба в 1860-1870 годы. 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. и место работы

Евдакова Ольга Филипповна учитель истории

КГУ с дошкольным мини центром имени Ы. Алтынсарина, Кербулакского района Алматинской области с. ТалдыбулакУрок по истории Казахстана на тему Освободительная борьба в 1860-1870 годы. 8 класс



Тема занятия:

Освободительная борьба казахских шаруа в 1860-1870 годы.

Общие цели:

Учить учащихся приемам анализа и сравнения на основе информации параграфа, для выявления причин и последствий освободительной борьбы казахских шаруа в 60- 70 гг. 19 в.

Ожидаемые результаты:

В результате данного урока учащиеся понимают суть освободительной борьбы казахских шаруа в 60- 70 гг. 19 в., умеют находить ключевые слова и понятия, отделять главное от второстепенного; делать выводы; выделять основные признаки исторического явления; сравнивать и выявлять причинно-следственные связи.

Ключевые идеи:

Использованные стратегии позволят ученикам развить навыки управления информацией, выражать свободно свои мнения, научат чувству ответственности за результат обучения и для обучения.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Начало урока

3 мин

7 мин

Орг момент

«Шар пожеланий»

Стратегия «Вопросительные слова»

Вопросы

Кто?

Что?

Когда?

Почему?

С какой целью?

Сколько?

Какой?

Главные слова

реформа

Ф.К. Гирс

Александр 2

Генерал-губернаторство

уезд

волость

кибитка

аул

губернатор

Середина урока

10 мин





















10 мин


10 мин

Класс делю на три группы, одна из которых выступает в качестве экспертов.

1.Для того ,чтобы выяснить ,что послужило поводом и причиной восстания 1868-1869 гг. в Уральской и Тургайской областях и восстания 1870 г. на Мангыстау ,предлагаю вспомнить положительные и отрицательные последствия реформы 1867-1868 г

Первая группа : докажите ,что реформа 1867-1868гг.имела положительные последствия, своё мнение аргументируйте.

Вторая группа: докажите, что реформа 1867-1868 гг. имела отрицательные последствия, своё мнение аргументируйте.













Групповая работа

Предполагаемые ответыПлюсы

Открылись благоприятные возможности для приобщения хозяйства казахов к капиталистической экономике России

Стали рушиться патриархально-средневековые порядки

Между отдельными областями Казахстана налаживались экономические связи

Расширилось товарное производство

Началось развитие капиталистических отношений




Минусы

Усилился колониальный гнет народа

Изымались земли кочевников

Увеличились налоги

Земли были объявлены государственной собственностью

Государственные земские сборы и повинности

Ясачный сбор со скота

Покибиточный сбор

Билетный сбор

Представление подвод войскам

Бедные и богатые платили одинаково

Харадж-1/10 часть снятого урожая

2.Представление доказательств по выполненному заданию(от каждой группы выходит один оратор и отстаивает свою позицию.

3. Работу групп и выступление ораторов оценивает экспертная группа.

4.Используя доказательства групп и прочитав материал учебника, ученики приходят к выводу о том ,что послужило причиной освободительной борьбы казахских шаруа.

Формулируют вывод

5.Вывод

Реформа 1867-1868 г. , несмотря на её некоторые положительные последствия, имела в основном цель дальнейшей колонизации казахской степи .Объявление земли государственной собственностью, подчинение разным административно-территориальным органам, изменение в судопроизводстве обострило отношения между родами, усилило тяготы жизни простых людей и это подтолкнуло казахских шаруа на освободительную борьбу.



6.Составление опорной схемы (указать причины восстания ,цель,руководителей ,основные движущие силы, основные этапы,причины поражения.

1группа - восстание в Уральской и Тургайской областях

2 группа- восстание на Мангыстау

7.Защита работ

8.Оценивание экспертов

Критерии:

  1. Информация представлена в полном объёме по заданию

  2. Используемые знаки ,символы понятны всем

  3. Отображенная информация достоверна

  4. Участие всех членов группы в работе

  5. Умение четко, ясно излагать свои мысли( для выступающего)

Конец урока 5 мин

Домашнее задание

Рефлексия

Составить 5 тестовых заданий по темеЯ научился многому

Я научился немногому

Я ничему не научился

Я ничему не научился

Смайлики



© 2010-2022