- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рязанов О.Г. |
Дата | 28.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
(с углубленным изучением отдельных предметов)»
Рассмотрена Утверждена приказом директора на заседании МО школы от __ № __
протокол № __ от
Рекомендована к утверждению
методическим советом
протокол № __ от
Рабочая программа
по истории для 7 класса (параллели)
на 2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
- осознавать первичную социальную и культурную идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.);
- уважать и принимать культурное многообразие народов России и мира, понимать важную роль взаимодействия народов;
- излагать свою точку зрения;
- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формулировать ценностные суждения и/или свою позицию по изучаемой проблеме;
- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважать гуманистические традиции и ценности, развитие которых происходило в Новое время, права и свободы человека, культуры разных народов;
- оценивать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам;
- соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникавшими мировоззренческими системами.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучениками.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;
- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI-XVII вв.;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
- определение и использование исторических понятий
-
терминов;
- использование сведений из исторической карты как источника информации;
Обучающийся получит возможность научиться:
- овладевать представлениями об историческом пути России XVI-XVII вв. и судьбах населяющих её народов;
- описывать условия существования, основных занятий,
образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
- использовать знания о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, выявлять общие черты и особенности (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимать взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияние на жизнь народов России;
- систематизировать информацию в ходе проектной деятельности, представлять её результаты как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
- находить материалы истории своего края, страны, применять краеведческие знания при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
- расширять опыт применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
Содержание учебного материалаРоссия в XVI в.
21
1
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.
1
коллективная
индивидуальная
Называют основные периоды зарубежной истории. Соотносят хронологию истории Руси
и хронологию всеобщей истории. Называют хронологические рамки изучаемого периода.
Используют аппарат ориентировки
при работе с учебником.
Показывают на карте и описывать
границы территории, маршруты первооткрывателей России XV - начала
XVI в.
Объясняют значимость географических открытий для каждого жителя страны и общества в целом
2
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.
1
фронтальная
индивидуальная
Поясняют значение терминов и понятий.
Ставят учебную задачу под руководством учителя
3
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в
1
фронтальная
индивидуальная
Находят и группируют информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их.
4
Формирование единых государств в Европе и России.
1
групповая
индивидуальная
Анализируют причины возникновения государства в Европе и России и последствия данного процесса.
Определяют условия, делают выводы.
5
Российское государство в первой трети XVI в.
1
коллективная
фронтальная
Аргументируют вывод конкретными примерами.
Используют исторические знания
в контексте задач современной жизни.
Подводят итоги и оценивают результативность познавательной деятельности
6
Внешняя политика
Российского государства в первой трети XVI в.
1
фронтальная
коллективная
Систематизируют знания на основе учебника, карты и дополнительных источников информации.
Актуализируют знания из курса всеобщей истории.
Оценивают поведение людей, их деятельность.
Участвуют в обсуждении, задают вопросы по теме урока.
7
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.
1
коллективная
парная
Приводят примеры для подтверждения вывода, суждения.
Находят информацию, выделяя главную и второстепенную, крити-
чески оценивают её достоверность с
помощью педагога.
Участвуют в обсуждении версий и оценок исторических процессов и явлений (под руководством учите-
ля), аргументируют своё мнение.
8
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.
1
фронтальная
индивидуальная
Сравнивают (с помощью учителя) исторические объекты на основе
анализа и выделения существенных признаков.
Планируют и осуществляют дополнительную познавательную деятельность по теме
9
Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.
1
фронтальная
индивидуальная
Выделяют и формулируют познавательную цель проекта.
Определяют эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера
10
Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.
1
фронтальная
парная
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
деятельности.
Формулируют вопросы, необходимые для организации деятельности и
сотрудничества с партнёрами
11
Внешняя политика России во второй половине XVI в.
1
коллективная
индивидуальная
Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщают и делают выводы.
12
Внешняя политика России во второй половине XVI в.
1
фронтальная
индивидуальная
Понимают, что Российское государство складывалось на многонациональной основе.
Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.
Аргументируют выводы и суждения.
Описывают с опорой на карту ход и итоги военных действий.
13
Российское общество XVI в.: «служилые» и
«тяглые». 2 ч
1
коллективная
фронтальная
Определяют существенные черты
общества в определённый исторический период.
Определяют алгоритм познавательной деятельности (под руководством учителя)
14
Российское общество XVI в.: «служилые» и
«тяглые».
1
коллективная
парная
Применяют ранее полученные знания.
Используют понятия «общество», «государство» в новой учебной ситуации
15
Опричнина.
1
фронтальная
индивидуальная
Подтверждают примерами значение деятельности правителя, положительные и отрицательные последствия
Определяют причинно-следственные связи.
Приводят аргументы за и против сделанного вывода.
16
Опричнина.
1
фронтальная
индивидуальная
Определяют происхождение термина, понятие.
Определяют мотивы и поступки людей, давют им оценку с гуманистических позиций.
Определяют по карте исторические объекты, делают обобщающие выводы.
Обсуждают и оценивают результаты деятельности и достижения - свои и
одноклассников:
- личный вклад каждого участника, в том числе собственный вклад;
- взаимодействие в группе (при работе в паре, группе);
- возникшие трудности;
- работу класса в целом
17
Россия в конце XVI в.
1
фронтальная
индивидуальная
Определяют существенные черты
государственного устройства России.
Применяют ранее полученные знания.
Формулируют познавательную за-
дачу по теме урока.
18
Церковь и государство в XVI в.
1
коллективная
индивидуальная
Раскрывают роль Церкви в средневековом обществе.
Дают оценку социально-нравственному опыту, деятельности
предшествующих поколений.
Формулируют познавательную задачу по теме урока.
19
Культура и повседневная жизнь народов
России в XVI в. 2 ч
1
фронтальная
индивидуальная
Актуализируют знания из курса всеобщей истории. Связывают историю культуры страны, её народов с историческими особенностями развития государства.
Систематизируют характерные черты развития культуры страны (в форме тезисов).
20
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.
1
фронтальная
парная
Используют приёмы характеристики памятников культуры для
доказательства выводов, суждений (тезис и его аргументация).
Определяют особенности, историческое и культурное значение памятников культуры.
Формулируют обобщающие выводы на примерах развития русского искусства.
21
Повторительно-обобщающий урок «Россия при Иване IV»
1
коллективная
групповая
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Планируют распределение функций в совместной проектной деятельности.
Формулируют вопросы, необходимые для организации деятельности и
сотрудничества с партнёрами.
Смутное время. Россия при первых Романовых
19
22
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI-начале XVII в
.1
Коллективная
индивидуальная
Аргументируют вывод на основе материалов параграфа.
Применяют ранее полученные знания.
Формулируют познавательную за-
дачу по теме урока.
23
Смута в Российском государстве. Краеведение.
Заселение Тамбовского края во II половине XVI-XVII века. Освоение Тамбовского края в XVII веке.
1
групповая
индивидуальная
Определяют мотивы, цели деятельности социальных групп.
Дают оценку последствиям исторического события, процесса. Работают в малых группах по определенному заданию
Выделяют основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.
24
Смута в Российском государстве.
1
фронтальная
индивидуальная
Раскрывают истоки и последствия
исторических событий и процессов.
Доказывают вывод, обосновывают суждение на основе систематизации
информации.
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по теме, учатся правильно показывать на карте исторические объекты
25
Окончание Смутного времени.
1
парная
групповая
Аргументируют вывод на основе материалов параграфа.
Показывают по карте и называют
географические объекты.
Работают с текстом.
Описывают с опорой на карту ход и итоги военных действий.
26
Экономическое развитие России в XVII в.
.
1
коллективная
парная
Привлекают межкурсовые, предметные знания.
Определяют проблемы в социально-экономическом развитии страны (с помощью учителя) Используют карту как источник информации.
Дают определение понятиям, поясняют их смысл с помощью слова-
рей и Интернета.
Поясняют смысл терминов.
27
Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве
1
коллективная
индивидуальная
Аргументируют выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, модернизационного подходов к оценке социальных явлений
Дают оценку деятельности исторической персоны.
Дают оценку мерам, предпринимаемым властью.
28
Изменения в социальной структуре российского общества.
1
фронтальная
индивидуальная
Используют приёмы сравнительного анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок.
Выделяют и кратко формулируют основные проблемы социального
развития страны на основе обобщения материалов темы.
29
. Народные движения в XVII в.
1
фронтальная
индивидуальная
Называют причины, особенности
исторических событий.
Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.
Различают достоверную и вымышленную информацию, представленную в источнике.
30
Народные движения в XVII в. Краеведение. «Бунташный век» на Тамбовщине
1
коллективная
парная
Называют причины, особенности
исторических событий.
31
Россия в системе международных отношений.
1
фронтальная
индивидуальная
Формулируют познавательную
проблему и планируют способы её решения (под руководством учите-
ля)
32
. Россия в системе международных отношений.
1
коллективная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты.
33
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.
1
коллективная
индивидуальная
Выражают уважительное отношение к единой истории славянских
народов.
Понимают, что Российское государство складывалось на многонациональной основе.
34
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.
1
фронтальная
индивидуальная
Дают оценку последствиям исторического события, процесса.
Раскрывают роль Церкви в жизни народов и государства. Оценивают
мнения и позиции представителей
разных социальных групп.
Рассказывают о восстании на основе
памятки.
35
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.
1
фронтальная
индивидуальная
Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими. Дают оценку последствиям исторического события, процесса
36
Русские путешественники и первопроходцы
XVII в.
1
групповая
парная
Работают в малых группах по определенному заданию
Определяют значение термина, цели
деятельности людей.
Определяют причинно-следственные
связи событий и процессов.
Определяют по карте исторические
объекты.
Раскрывают результаты деятельности людей
37
Культура народов России в XVII в.
1
фронтальная
индивидуальная
Аргументируют выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений
38
Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.
1
коллективная
индивидуальная
Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов.
39
Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.
1
коллективная
индивидуальная
Выражают личностное отношение к духовному, нравственному опыту
наших предков, проявляют уважение к культуре всех народов России, мира.
Устанавливают причины развития культуры, приводят примеры взаимодействия культур, в том числе на краеведческом материале.
Аргументируют свою позицию.
40
Повторительно-обобщающие уроки «Место и роль России в мировой истории».
1
групповая
парная
Обобщают и делают выводы.
Введение
1
парная
индивидуальная
Работают в малых группах по определенному заданию
41
От средневековья к новому времени
1
коллективная
индивидуальная
Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их.
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
13
42
Технические открытия и выход к Мировому океану
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты
43
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
1
коллективная
индивидуальная
Работают с картой и показывают территории открытые Х. Колумбом, Ф. Магелланом.
44
Усиление королевской власти в XVI -XVII веках. Абсолютизм и в Европе.
1
коллективная
индивидуальная
Называют причины и последствия создания национальных государств в Европе. Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты.
45
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
фронтальная
индивидуальная
Комментируют понятия «мануфактура», «банки и биржи», «предпринимательство» и формулируют их.
46
Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.
1
фронтальная
индивидуальная
Выделяют главное в части параграфа, во всем параграфе.
Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
47
Высокое возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.
1
фронтальная
индивидуальная
Работают в малых группах по определенному заданию
Выражают личностное отношение к духовному, нравственному опыту
различных народов, проявляют уважение к культуре всех народов.
Устанавливают причины развития культуры, приводят примеры взаимодействия культур.
48
Высокое возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.
1
коллективная
индивидуальная
Выражают личностное отношение к духовному, нравственному опыту
различных народов, проявляют уважение к культуре всех народов.
Устанавливают причины развития культуры, приводят примеры взаимодействия культур.
Характеризуют литературные произведения эпохи Возрождения.
49
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVIII века)
1
групповая
парная
Извлекают полезную информацию из различных источников.
Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
Характеризуют художественные произведения эпохи Возрождения.
50
Рождение новой европейской науки.
1
коллективная
индивидуальная
Работают в малых группах по определенному заданию
Называют основные черты нового метода исследования природы.
Составляют таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на мир и общество»
51
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
1
фронтальная
индивидуальная
Дают оценку последствиям исторического события, процесса.
Раскрывают роль католической церкви в жизни народов и государства. Характеризуют взгляды Мартина Лютера.
Оценивают
мнения и позиции представителей
разных социальных групп.
52
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
1
фронтальная
индивидуальная
Обобщают и делают выводы. Объясняют термины и понятия: реформация, лютеранская церковь, протестант, иезуит, контрреформация.
53
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
1
коллективная
индивидуальная
Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.
Объясняют понятия: англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательство Тюдоров».
54
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
1
коллективная
индивидуальная
Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими. Дают оценку причинам и последствиям религиозных войн.
Ранние буржуазные отношения. Международные отношения. (Борьба за первенство в Европе и в колониях)
4
55
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии
1
фронтальная
индивидуальная
Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.
Аргументируют выводы и суждения.
Извлекают полезную информацию из исторических источников, называют причины политической раздробленности.
56
Парламент против короля. Революция в Англии.
1
фронтальная
индивидуальная
Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.
Аргументируют выводы и суждения.
Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.(на примере Оливера Кромвеля).
Работают с текстом.
Описывают с опорой на карту ход и итоги военных действий.
57
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
1
коллективная
индивидуальная
Называют причины, особенности
исторических событий.
Различают достоверную и вымышленную информацию, представленную в источнике. Объясняют термины и понятия: «левеллеры» и «диггеры», «реставрация монархии»
58
Международные отношения в XVI - XVII веках.
1
групповая
парная
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими. Дают оценку причинам, ходу и последствиям Тридцатилетней войны.
Эпоха Просвещения. Время преобразований.
7
59
Век Просвещения. Стремление к новому царству разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
1
фронтальная
индивидуальная
Дают характеристику выдающимся памятникам культуры, извлекают информацию из литературных и художественных источников.
60
Промышленный переворот в Англии.
1
фронтальная
индивидуальная
Комментируют иллюстрации на страницах учебника.
Называть важнейшие черты промышленного переворота в Англии. Аргументируют выводы и суждения.
Составляют таблицу «Важнейшие технические открытия в Англии в XVIII век»
61
Английские колонии в Северной Америке.
1
фронтальная
индивидуальная
Называют причины, особенности
исторических событий.
Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.
Различают достоверную и вымышленную информацию, представленную в источнике.
62
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
1
фронтальная
индивидуальная
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты. Дают оценку причинам, ходу и последствиям войны английских колоний за независимость.
63
Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.
1
фронтальная
индивидуальная
Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.
Аргументируют выводы и суждения.
Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.
64
Великая французская революция. От монархии к республике.
1
фронтальная
групповая
Выделяют главное в части параграфа, во всем параграфе.
Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
65
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к перевороту 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
1
фронтальная
индивидуальная
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
деятельности.
Формулируют вопросы, необходимые для организации деятельности и
сотрудничества с партнёрами. Заполняют таблицу «Основные события Великой французской революции»
Колониальный период в Латинской Америке
1
66
Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.
1
фронтальная
индивидуальная
Называют причины, особенности
исторических событий.
Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
4
Обобщают и делают выводы.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты
67
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
1
коллективная
парная
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
деятельности.
Формулируют вопросы, необходимые для организации деятельности и
сотрудничества с партнёрами
68
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
1
коллективная
парная
Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.
Аргументируют выводы и суждения.
69
Государства Востока. Начало европейской колонизации.
1
фронтальная
индивидуальная
Называют причины и последствия европейской колонизации.
Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты.
70
Повторение.
«Страны мира в эпоху Нового времени».
1
фронтальная
групповая
Работают в малых группах по определенному заданию
Тематическое планирование/П
Тема раздела
Тема урока
Кол-во часов
Россия в XVI в.
21
1
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.
1
2
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.
1
3
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в
1
4
Формирование единых государств в Европе и России.
1
5
Российское государство в первой трети XVI в.
1
6
Внешняя политика
Российского государства в первой трети XVI в.
1
7
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.
1
8
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.
1
9
Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.
1
10
Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.
1
11
Внешняя политика России во второй половине XVI в.
1
12
Внешняя политика России во второй половине XVI в.
1
13
Российское общество XVI в.: «служилые» и
«тяглые». 2 ч
1
14
Российское общество XVI в.: «служилые» и
«тяглые».
1
15
Опричнина.
1
16
Опричнина.
1
17
Россия в конце XVI в.
1
18
Церковь и государство в XVI в.
1
19
Культура и повседневная жизнь народов
России в XVI в. 2 ч
1
20
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.
1
21
Повторительно-обобщающий урок «Россия при Иване IV»
1
Смутное время. Россия при первых Романовых
19
22
Внешнеполитические связи России с Европой
и Азией в конце XVI-начале
XVII в.
1
23
Смута в Российском государстве. Краеведение.
Заселение Тамбовского края во II половине XVI-XVII века. Освоение Тамбовского края в XVII веке.
1
24
Смута в Российском государстве.
1
25
Окончание Смутного времени.
1
26
Экономическое развитие России в XVII в.
.
1
27
Россия при первых
Романовых: перемены в государственном устройстве
1
28
Изменения в социальной структуре российского общества.
1
29
. Народные движения в
XVII в.
1
30
Народные движения в
XVII в. Краеведение. «Бунташный век» на Тамбовщине
1
31
Россия в системе международных отношений.
1
32
. Россия в системе международных отношений.
1
33
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.
1
34
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.
1
35
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.
1
36
Русские путешественники и первопроходцы
XVII в.
1
37
Культура народов
России в XVII в.
1
38
Народы России
в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.
1
39
Повседневная
жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного
Кавказа в XVII в.
1
40
Повторитель-
но-обобщающие уроки «Место и роль России в мировой истории».
1
Введение
1
41
От средневековья к новому времени
1
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
13
42
Технические открытия и выход к Мировому океану
1
43
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
1
44
Усиление королевской власти в XVI -XVII веках. Абсолютизм и в Европе.
1
45
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
46
Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.
1
47
Высокое возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.
1
48
Высокое возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.
1
49
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVIII века)
1
50
Рождение новой европейской науки.
1
51
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
1
52
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
1
53
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
1
54
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
1
Ранние буржуазные отношения. Международные отношения. (Борьба за первенство в Европе и в колониях)
4
55
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии
1
56
Парламент против короля. Революция в Англии.
1
57
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
1
58
Международные отношения в XVI - XVII веках.
1
Эпоха Просвещения. Время преобразований.
7
59
Век Просвещения. Стремление к новому царству разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
1
60
Промышленный переворот в Англии.
1
61
Английские колонии в Северной Америке.
1
62
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
1
63
Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.
1
64
Великая французская революция. От монархии к республике.
1
65
.
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к перевороту 18 брюмера Наполеона Бонапарта
1
Колониальный период в Латинской Америке
1
66
Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.
1
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.
4
67
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
1
68
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
1
69
Государства Востока. Начало европейской колонизации.
1
70
Повторение.
«Страны мира в эпоху Нового времени».
1