Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

(с углубленным изучением отдельных предметов)»

Рассмотрена Утверждена приказом директора на заседании МО школы от __ № __

протокол № __ от

Рекомендована к утверждению

методическим советом

протокол № __ от





Рабочая программа

по истории для 7 класса (параллели)

на 2016-2017 учебный год



















Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

- осознавать первичную социальную и культурную идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.);

- уважать и принимать культурное многообразие народов России и мира, понимать важную роль взаимодействия народов;

- излагать свою точку зрения;

- следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

- формулировать ценностные суждения и/или свою позицию по изучаемой проблеме;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им;


Обучающийся получит возможность научиться:

- уважать гуманистические традиции и ценности, развитие которых происходило в Новое время, права и свободы человека, культуры разных народов;

- оценивать опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам;

- соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникавшими мировоззренческими системами.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками.

Обучающийся получит возможность научиться:

- формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

- применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

- формирование умений изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI-XVII вв.;

- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

- определение и использование исторических понятий

  • терминов;

- использование сведений из исторической карты как источника информации;


Обучающийся получит возможность научиться:

- овладевать представлениями об историческом пути России XVI-XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

- описывать условия существования, основных занятий,

образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

- использовать знания о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

- сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, выявлять общие черты и особенности (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимать взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияние на жизнь народов России;

- систематизировать информацию в ходе проектной деятельности, представлять её результаты как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

- находить материалы истории своего края, страны, применять краеведческие знания при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

- расширять опыт применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;








Содержание учебного материалаРоссия в XVI в.

21



1

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1

коллективная

индивидуальная

Называют основные периоды зарубежной истории. Соотносят хронологию истории Руси

и хронологию всеобщей истории. Называют хронологические рамки изучаемого периода.

Используют аппарат ориентировки

при работе с учебником.

Показывают на карте и описывать

границы территории, маршруты первооткрывателей России XV - начала

XVI в.

Объясняют значимость географических открытий для каждого жителя страны и общества в целом

2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

фронтальная

индивидуальная

Поясняют значение терминов и понятий.

Ставят учебную задачу под руководством учителя

3

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в

1

фронтальная

индивидуальная

Находят и группируют информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы. Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их.

4

Формирование единых государств в Европе и России.

1

групповая

индивидуальная

Анализируют причины возникновения государства в Европе и России и последствия данного процесса.

Определяют условия, делают выводы.

5

Российское государство в первой трети XVI в.

1

коллективная

фронтальная

Аргументируют вывод конкретными примерами.

Используют исторические знания

в контексте задач современной жизни.

Подводят итоги и оценивают результативность познавательной деятельности

6

Внешняя политика

Российского государства в первой трети XVI в.

1

фронтальная

коллективная

Систематизируют знания на основе учебника, карты и дополнительных источников информации.

Актуализируют знания из курса всеобщей истории.

Оценивают поведение людей, их деятельность.

Участвуют в обсуждении, задают вопросы по теме урока.

7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1

коллективная

парная

Приводят примеры для подтверждения вывода, суждения.

Находят информацию, выделяя главную и второстепенную, крити-

чески оценивают её достоверность с

помощью педагога.

Участвуют в обсуждении версий и оценок исторических процессов и явлений (под руководством учите-

ля), аргументируют своё мнение.

8

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1

фронтальная

индивидуальная

Сравнивают (с помощью учителя) исторические объекты на основе

анализа и выделения существенных признаков.

Планируют и осуществляют дополнительную познавательную деятельность по теме

9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

фронтальная

индивидуальная

Выделяют и формулируют познавательную цель проекта.

Определяют эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера

10

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

фронтальная

парная

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

деятельности.

Формулируют вопросы, необходимые для организации деятельности и

сотрудничества с партнёрами

11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

коллективная

индивидуальная

Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщают и делают выводы.

12

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

фронтальная

индивидуальная

Понимают, что Российское государство складывалось на многонациональной основе.

Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.

Аргументируют выводы и суждения.

Описывают с опорой на карту ход и итоги военных действий.

13

Российское общество XVI в.: «служилые» и

«тяглые». 2 ч

1

коллективная

фронтальная


Определяют существенные черты

общества в определённый исторический период.

Определяют алгоритм познавательной деятельности (под руководством учителя)

14

Российское общество XVI в.: «служилые» и

«тяглые».

1

коллективная

парная

Применяют ранее полученные знания.

Используют понятия «общество», «государство» в новой учебной ситуации

15

Опричнина.

1

фронтальная

индивидуальная

Подтверждают примерами значение деятельности правителя, положительные и отрицательные последствия

Определяют причинно-следственные связи.

Приводят аргументы за и против сделанного вывода.

16

Опричнина.

1

фронтальная

индивидуальная

Определяют происхождение термина, понятие.

Определяют мотивы и поступки людей, давют им оценку с гуманистических позиций.

Определяют по карте исторические объекты, делают обобщающие выводы.

Обсуждают и оценивают результаты деятельности и достижения - свои и

одноклассников:

- личный вклад каждого участника, в том числе собственный вклад;

- взаимодействие в группе (при работе в паре, группе);

- возникшие трудности;

- работу класса в целом

17

Россия в конце XVI в.

1

фронтальная

индивидуальная

Определяют существенные черты

государственного устройства России.

Применяют ранее полученные знания.

Формулируют познавательную за-

дачу по теме урока.

18

Церковь и государство в XVI в.

1

коллективная

индивидуальная

Раскрывают роль Церкви в средневековом обществе.

Дают оценку социально-нравственному опыту, деятельности

предшествующих поколений.

Формулируют познавательную задачу по теме урока.

19

Культура и повседневная жизнь народов

России в XVI в. 2 ч

1

фронтальная

индивидуальная

Актуализируют знания из курса всеобщей истории. Связывают историю культуры страны, её народов с историческими особенностями развития государства.

Систематизируют характерные черты развития культуры страны (в форме тезисов).

20

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

фронтальная

парная

Используют приёмы характеристики памятников культуры для

доказательства выводов, суждений (тезис и его аргументация).

Определяют особенности, историческое и культурное значение памятников культуры.

Формулируют обобщающие выводы на примерах развития русского искусства.

21

Повторительно-обобщающий урок «Россия при Иване IV»

1

коллективная

групповая

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируют распределение функций в совместной проектной деятельности.

Формулируют вопросы, необходимые для организации деятельности и

сотрудничества с партнёрами.

Смутное время. Россия при первых Романовых

19

22

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI-начале XVII в

.1

Коллективная

индивидуальная

Аргументируют вывод на основе материалов параграфа.

Применяют ранее полученные знания.

Формулируют познавательную за-

дачу по теме урока.

23

Смута в Российском государстве. Краеведение.

Заселение Тамбовского края во II половине XVI-XVII века. Освоение Тамбовского края в XVII веке.

1

групповая

индивидуальная

Определяют мотивы, цели деятельности социальных групп.

Дают оценку последствиям исторического события, процесса. Работают в малых группах по определенному заданию

Выделяют основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

24

Смута в Российском государстве.

1

фронтальная

индивидуальная

Раскрывают истоки и последствия

исторических событий и процессов.

Доказывают вывод, обосновывают суждение на основе систематизации

информации.

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по теме, учатся правильно показывать на карте исторические объекты

25

Окончание Смутного времени.

1

парная

групповая

Аргументируют вывод на основе материалов параграфа.

Показывают по карте и называют

географические объекты.

Работают с текстом.

Описывают с опорой на карту ход и итоги военных действий.

26

Экономическое развитие России в XVII в.

.

1

коллективная

парная



Привлекают межкурсовые, предметные знания.

Определяют проблемы в социально-экономическом развитии страны (с помощью учителя) Используют карту как источник информации.

Дают определение понятиям, поясняют их смысл с помощью слова-

рей и Интернета.

Поясняют смысл терминов.

27

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

коллективная

индивидуальная

Аргументируют выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, модернизационного подходов к оценке социальных явлений

Дают оценку деятельности исторической персоны.

Дают оценку мерам, предпринимаемым властью.

28

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

фронтальная

индивидуальная

Используют приёмы сравнительного анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок.

Выделяют и кратко формулируют основные проблемы социального

развития страны на основе обобщения материалов темы.

29

. Народные движения в XVII в.

1

фронтальная

индивидуальная

Называют причины, особенности

исторических событий.

Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.

Различают достоверную и вымышленную информацию, представленную в источнике.

30

Народные движения в XVII в. Краеведение. «Бунташный век» на Тамбовщине

1

коллективная

парная

Называют причины, особенности

исторических событий.

31

Россия в системе международных отношений.

1

фронтальная

индивидуальная

Формулируют познавательную

проблему и планируют способы её решения (под руководством учите-

ля)

32

. Россия в системе международных отношений.

1

коллективная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты.

33

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

1

коллективная

индивидуальная

Выражают уважительное отношение к единой истории славянских

народов.

Понимают, что Российское государство складывалось на многонациональной основе.

34

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

фронтальная

индивидуальная

Дают оценку последствиям исторического события, процесса.

Раскрывают роль Церкви в жизни народов и государства. Оценивают

мнения и позиции представителей

разных социальных групп.

Рассказывают о восстании на основе

памятки.

35

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

фронтальная

индивидуальная

Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими. Дают оценку последствиям исторического события, процесса

36

Русские путешественники и первопроходцы

XVII в.

1

групповая

парная

Работают в малых группах по определенному заданию

Определяют значение термина, цели

деятельности людей.

Определяют причинно-следственные

связи событий и процессов.

Определяют по карте исторические

объекты.

Раскрывают результаты деятельности людей

37

Культура народов России в XVII в.

1

фронтальная

индивидуальная

Аргументируют выводы и суждения для приобретения опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

38

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

коллективная

индивидуальная

Устанавливают причинно-следственные связи исторических процессов.

39

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

1

коллективная

индивидуальная

Выражают личностное отношение к духовному, нравственному опыту

наших предков, проявляют уважение к культуре всех народов России, мира.

Устанавливают причины развития культуры, приводят примеры взаимодействия культур, в том числе на краеведческом материале.

Аргументируют свою позицию.

40

Повторительно-обобщающие уроки «Место и роль России в мировой истории».

1

групповая

парная

Обобщают и делают выводы.

Введение

1

парная

индивидуальная

Работают в малых группах по определенному заданию

41

От средневековья к новому времени

1

коллективная

индивидуальная

Комментируют понятия и самостоятельно формулируют их.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13


42

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты

43

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

коллективная

индивидуальная

Работают с картой и показывают территории открытые Х. Колумбом, Ф. Магелланом.

44

Усиление королевской власти в XVI -XVII веках. Абсолютизм и в Европе.

1

коллективная

индивидуальная

Называют причины и последствия создания национальных государств в Европе. Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты.

45

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

фронтальная

индивидуальная

Комментируют понятия «мануфактура», «банки и биржи», «предпринимательство» и формулируют их.

46

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.

1

фронтальная

индивидуальная

Выделяют главное в части параграфа, во всем параграфе.

Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

47

Высокое возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

1

фронтальная

индивидуальная

Работают в малых группах по определенному заданию

Выражают личностное отношение к духовному, нравственному опыту

различных народов, проявляют уважение к культуре всех народов.

Устанавливают причины развития культуры, приводят примеры взаимодействия культур.

48

Высокое возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

1

коллективная

индивидуальная

Выражают личностное отношение к духовному, нравственному опыту

различных народов, проявляют уважение к культуре всех народов.

Устанавливают причины развития культуры, приводят примеры взаимодействия культур.

Характеризуют литературные произведения эпохи Возрождения.

49

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVIII века)

1

групповая

парная

Извлекают полезную информацию из различных источников.

Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Характеризуют художественные произведения эпохи Возрождения.

50

Рождение новой европейской науки.

1

коллективная

индивидуальная

Работают в малых группах по определенному заданию

Называют основные черты нового метода исследования природы.

Составляют таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на мир и общество»

51

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

фронтальная

индивидуальная

Дают оценку последствиям исторического события, процесса.

Раскрывают роль католической церкви в жизни народов и государства. Характеризуют взгляды Мартина Лютера.

Оценивают

мнения и позиции представителей

разных социальных групп.

52

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1

фронтальная

индивидуальная

Обобщают и делают выводы. Объясняют термины и понятия: реформация, лютеранская церковь, протестант, иезуит, контрреформация.

53

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

коллективная

индивидуальная

Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими.

Объясняют понятия: англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательство Тюдоров».

54

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

коллективная

индивидуальная

Комментируют иллюстрации на страницах учебника. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими. Дают оценку причинам и последствиям религиозных войн.

Ранние буржуазные отношения. Международные отношения. (Борьба за первенство в Европе и в колониях)

4


55

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

фронтальная

индивидуальная

Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.

Аргументируют выводы и суждения.

Извлекают полезную информацию из исторических источников, называют причины политической раздробленности.

56

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

фронтальная

индивидуальная

Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.

Аргументируют выводы и суждения.

Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.(на примере Оливера Кромвеля).

Работают с текстом.

Описывают с опорой на карту ход и итоги военных действий.

57

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

коллективная

индивидуальная

Называют причины, особенности

исторических событий.

Различают достоверную и вымышленную информацию, представленную в источнике. Объясняют термины и понятия: «левеллеры» и «диггеры», «реставрация монархии»

58

Международные отношения в XVI - XVII веках.

1

групповая

парная

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты. Составляют задания, вопросы, обмениваются ими. Дают оценку причинам, ходу и последствиям Тридцатилетней войны.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7


59

Век Просвещения. Стремление к новому царству разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

фронтальная

индивидуальная

Дают характеристику выдающимся памятникам культуры, извлекают информацию из литературных и художественных источников.

60

Промышленный переворот в Англии.

1

фронтальная

индивидуальная

Комментируют иллюстрации на страницах учебника.

Называть важнейшие черты промышленного переворота в Англии. Аргументируют выводы и суждения.

Составляют таблицу «Важнейшие технические открытия в Англии в XVIII век»

61

Английские колонии в Северной Америке.

1

фронтальная

индивидуальная

Называют причины, особенности

исторических событий.

Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.

Различают достоверную и вымышленную информацию, представленную в источнике.

62

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

фронтальная

индивидуальная


Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты. Дают оценку причинам, ходу и последствиям войны английских колоний за независимость.

63

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

1

фронтальная

индивидуальная


Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.

Аргументируют выводы и суждения.

Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.

64

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

фронтальная

групповая

Выделяют главное в части параграфа, во всем параграфе.

Выделяют ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

65

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к перевороту 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

фронтальная

индивидуальная


Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

деятельности.

Формулируют вопросы, необходимые для организации деятельности и

сотрудничества с партнёрами. Заполняют таблицу «Основные события Великой французской революции»

Колониальный период в Латинской Америке

1


66

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

1

фронтальная

индивидуальная


Называют причины, особенности

исторических событий.

Определяют мотивы поступков, цели деятельности исторической персоналии.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

4


Обобщают и делают выводы.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты

67

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

коллективная

парная

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

деятельности.

Формулируют вопросы, необходимые для организации деятельности и

сотрудничества с партнёрами

68

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

коллективная

парная

Определяют причинно-следственные связи исторических процессов.

Аргументируют выводы и суждения.

69

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

фронтальная

индивидуальная


Называют причины и последствия европейской колонизации.

Работают с понятийным аппаратом по темам, учатся правильно показывать на карте исторические объекты.

70

Повторение.

«Страны мира в эпоху Нового времени».

1

фронтальная

групповая

Работают в малых группах по определенному заданию



























Тематическое планирование/П

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Россия в XVI в.

21

1


Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1

2

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

3

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в

1

4

Формирование единых государств в Европе и России.

1

5

Российское государство в первой трети XVI в.

1

6

Внешняя политика

Российского государства в первой трети XVI в.

1

7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1

8

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

1

9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

10

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

1

11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

12

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

1

13

Российское общество XVI в.: «служилые» и

«тяглые». 2 ч

1

14

Российское общество XVI в.: «служилые» и

«тяглые».

1

15

Опричнина.

1

16

Опричнина.

1

17

Россия в конце XVI в.

1

18

Церковь и государство в XVI в.

1

19

Культура и повседневная жизнь народов

России в XVI в. 2 ч

1

20

Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

21

Повторительно-обобщающий урок «Россия при Иване IV»

1

Смутное время. Россия при первых Романовых

19

22

Внешнеполитические связи России с Европой

и Азией в конце XVI-начале

XVII в.

1

23

Смута в Российском государстве. Краеведение.

Заселение Тамбовского края во II половине XVI-XVII века. Освоение Тамбовского края в XVII веке.

1

24

Смута в Российском государстве.

1

25

Окончание Смутного времени.

1

26

Экономическое развитие России в XVII в.

.

1

27

Россия при первых

Романовых: перемены в государственном устройстве

1

28

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

29

. Народные движения в

XVII в.

1

30

Народные движения в

XVII в. Краеведение. «Бунташный век» на Тамбовщине

1

31

Россия в системе международных отношений.

1

32

. Россия в системе международных отношений.

1

33

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

1

34

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

35

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

36

Русские путешественники и первопроходцы

XVII в.

1

37

Культура народов

России в XVII в.

1

38

Народы России

в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.

1

39

Повседневная

жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного

Кавказа в XVII в.

1

40

Повторитель-

но-обобщающие уроки «Место и роль России в мировой истории».

1

Введение

1

41

От средневековья к новому времени

1

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

13

42

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

43

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

44

Усиление королевской власти в XVI -XVII веках. Абсолютизм и в Европе.

1

45

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

46

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь.

1

47

Высокое возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

1

48

Высокое возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

1

49

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVIII века)

1

50

Рождение новой европейской науки.

1

51

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

52

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1

53

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

54

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Ранние буржуазные отношения. Международные отношения. (Борьба за первенство в Европе и в колониях)

4

55

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

56

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

57

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

58

Международные отношения в XVI - XVII веках.

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7

59

Век Просвещения. Стремление к новому царству разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

60

Промышленный переворот в Англии.

1

61

Английские колонии в Северной Америке.

1

62

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

63

Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции.

1

64

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

65

.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к перевороту 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Колониальный период в Латинской Америке

1

66

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

4

67

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

68

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

69

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

70

Повторение.

«Страны мира в эпоху Нового времени».

1


© 2010-2022