Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кольцовская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/Буткалюк В.Н.

подпись ФИО

Протокол № _________

от ____ _____________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ «Кольцовская СШ»

_________/ Фадеева М.В.

подпись ФИО

______ _____________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Кольцовская СШ»

_______________И.С.Кравчук

подпись / ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет История

Уровень Базовый

Фадеева Марина Виталиевна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 6

2016/2017 учебный год

Количество часов:

  • Всего - 68 часов, в неделю - 2 часа

  • «История России» 40 - часов, «Всеобщая история» - 28 часов

Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам: история 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010) и авторских программ:

  • Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - А.О. Сороко - Цюпы. 5-9 класс. М.: Просвещение, 2011.

  • История России. 6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.: «Просвещение», 2011.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2010).

федеральному компоненту государственному стандарту.

КОЛЬЦОВО, 2016 г.



Введение

В основу программы заложено два курса: «История России» и «Всеобщая история»

В рамках курса «Истории России» реализуется по УМК А.А. Данилова и Л. Г. Косулиной:

  • История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.

По курсу «Всеобщая история» программа ориентирована на предметную линию учебников: История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.

Цели и задачи изучения предмета.

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цели изучения предмета:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

  • познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

  • вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

  • развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

  • воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

  • сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно - историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить хронологию истории России и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории государств, значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших событий и др.;

  • проводить поиск информации, анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

  • представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи;

  • раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры;

  • объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

  • сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и способов исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:
    · указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
    · соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
    · характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
    · группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  3. Работа с историческими источниками:
    · читать историческую карту с опорой на легенду;
    · проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и других);
    · сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  4. Описание (реконструкция):
    · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
    · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
    · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  5. Анализ, объяснение:
    · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
    · соотносить единичные исторические факты и общие явления;
    · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
    · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
    · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
    · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  6. Работа с версиями, оценками:
    · приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
    · определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

  7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
    · применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
    · использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
    · способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

История Средних веков (28 часов).

Введение (1ч)
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Тема 1. Становление средневековой Европы (4 ч)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

Культура Западной Европы в ранее средневековье

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI веках (3 ч)

Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Образование славянских государств.

Тема 3. Арабы в VI-XI веках (1 ч)
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура стран Халифата.

Тема 4. Феодалы и крестьяне (2 ч)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (1 ч)

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Тема 6. Католическая церковь. Крестовые походы (2 ч)

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Тема 7. Образование централизованных государств (6 ч)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Тема 8. Германия и Италия в XII-XV веках (1 ч)

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис католической церкви. Папы и императоры.

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV -XV веках (1 ч)

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Завоевания турками-османами Балканского полуострова.

Тема 10. Культура Западной Европы в XI - XV веках (2 ч)

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Научные открытия и изобретения.

Культурное наследие Византии.

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Повторение и обобщение по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества» (1 ч).


История России: Россия с древнейших времен до конца XVI века (40 ч)

Тема 1. Русь в первой половине XII века (9 ч).

Происхождение восточных славян. Восточные славяне и их соседи. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Формирование Древнерусского государства. Первые русские князья. Князь Владимир. Крещение Руси. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Религиозно-культурное влияние Византии. Быт и нравы Древней Руси. Особенности развития древнерусской культуры.

Повторение и обобщение по теме: «Русь в VIII - первой половине XII века» (1 ч)

Тема 2. Русь во второй половине XII - XIII века (9 ч).

Раздробление Древнерусского государства: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Владимиро - Суздальское княжество. Великий Новгород. Галицко - Волынская земля.). Идея единства русских земель в период раздробленности.

Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель во второй половине XII - XIII века.

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме: «Русь во второй половине XII - XIII века» (1ч).

Тема 3. Московская Русь в XIV - XVI веках (16 ч).

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV века. Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Московское государство в конце XV - начале XVI века. Церковь и государство в конце XV - начале XVI века. Культура и быт в XIV - начале XVI века. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина».

Теория «Москва - Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Основные социальные слои Российского государства в XIV - начале XVI века.

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина. Культура в XVI веке. Быт в XVI веке.

Повторение, обобщение и контроль знаний по теме: «Русь Московская» (1 ч).

Повторение и обобщение по теме: «История России с древнейших времен до конца XVI веке» (1 ч).

Повторение и обобщение по теме: «Общее и особенное в развитие средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы» (1 ч).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем

Количество часов



Характеристика основных видов деятельности

учащихся

(на уровне учебных действий).


История Средних веков (28 часов)

6 класс

Введение

1

• Локализовать во времени общие рамки и

события Средневековья, соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей -

походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья; сравнивать свидетельства различных

исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах в зарубежных странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономических и социальных отношений и

политического строя в зарубежных странах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых

событий всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

1

Становление средневековой Европы

4

2

Византийская империя и славяне в VI-XI веках

3

3

Арабы в VI-XI веках

1

4

Феодалы и крестьяне

2

5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

1


6

Католическая церковь. Крестовые походы

2

7

Образование централизованных государств

6

8

Германия и Италия в XII-XV веках

1

9

Славянские государства и Византия в XIV -XV веках

1

10

Культура Западной Европы в XI - XV веках

2

11

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3

12

Повторение и обобщение по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества»

1

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов




Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий).

История России: Россия с древнейших времен до конца XVI века.

6 класс (40 ч)

1

Древняя Русь в VIII - первой половине XII века

10

10

16

1

1


1


1




• определять место исторических событий во времени,

объяснять смысл основных хронологических понятий,

терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• локализовать во времени общие рамки и события

Средневековья, этапы становления и развития Русского

государства; соотносить хронологию истории Руси и

всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник

информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций;

• проводить поиск информации в исторических текстах,

материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп

населения в средневековых обществах на Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а)

экономических и социальных отношений и политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий

отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной

истории;

• сравнивать свидетельства различных исторических

источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и

дополнительной литературы описания памятников

средневековой культуры Руси, объяснять, в чём заключаются

их художественные достоинства и значение.

2

Русь Удельная в XII - XIII веках

3

Московская Русь в XIV - XVI веках.

Повторение и обобщение по теме.

4

Повторение и обобщение по теме: «История России с древнейших времен до конца XVI веке»

5


6

Повторение и обобщение по теме: «Общее и особенное в развитие средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы».

Контрольная работа


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



1

1

14

Русь в VIII - первой половине XII века

10

9

1

15

Русь во второй половине XII - XIII века

10

9

1

16

Московская Русь в XIV - XVI веках.

16

15

1

17

Обобщение и контроль знаний по теме: «Московская Русь в XIV - XVI веках»

1

1

18

Повторение и обобщение по теме: «История России с древнейших времен до конца XVI веке»

1

1

19

Повторение и обобщение по теме: «Общее и особенное в развитие средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы».

1

1

20

Итоговая контрольная работа

1

1

ИТОГО:

68

1



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кольцовская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/Буткалюк В.Н.

подпись ФИО

Протокол № _________

от ____ _____________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ «Кольцовская СШ»

_________/ Фадеева М.В.

подпись ФИО

______ _____________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Кольцовская СШ»

_______________И.С.Кравчук

подпись / ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет История

Уровень Базовый

Фадеева Марина Виталиевна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 6

2016/2017 учебный год

Количество часов:

  • Всего - 68 часов, в неделю - 2 часа

  • «История России» 40 - часов, «Всеобщая история» - 28 часов

Программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам: история 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010) и авторских программ:

  • Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко - Цюпы. 5-9 класс. М.: Просвещение, 2011.

  • История России. 6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - М.: «Просвещение», 2011.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2010).

федеральному компоненту государственному стандарту.

КОЛЬЦОВО, 2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016/2017 учебный год

п/п

Тема урока

Колич.

часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля, измерители

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Живое Средневековье

1

Урок изучения нового материала

Понятие «Средние века». Источники знаний об истории Средних веков»

Задания на определение понятий урока

05.09

Становление средневековой Европы ( VI - XI века) 4 часа

2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок изучения нового материала

Община, герцог

Сравнение богов древних греков и германцев

06.09

3

Королевство франков и христианская

церковь в VI - VIII в.в.

1

Комбинированный урок

Майордом, феод, феодал, лангобарды, династия

Сравнение власти короля и вождя

12.09

4

Возникновение и распад империи

Карла Великого. Феодальная

раздробленность

1

Урок применения знаний

Титул, аристократия

Выяснение причины распада империи и феодальной раздробленности

13.09

5

Западная Европа в IX - XI в.в.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

Урок применения знаний

Пергамен

Придворные, рыцарь, миссионер

Сравнение монастырской и современной школ

19.09

Византийская империя и славяне в VI - XI веках 3 часа

6

Византия при Юстиниане.

Борьба империи с внешними врагами.

1

Урок изучения нового материала

Скипетр

Анализ исторических фактов

20.09

7

Культура Византии

1

Урок применения знаний

Фреска, икона

Задания на сравнение

26.09

8

Образование славянских государств

1

Урок применения знаний

Вече

Составление рассказа

27.09

Арабы в VI - XI веках

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1

Урок изучения нового материала

Бедуин, ярмарка, халиф, эмир

Сунны, мечеть, медресе, арабески

Работа с картой и контурными картами

03.10

Феодалы и крестьяне

10

В рыцарском замке

1

Урок применения знаний

Замок, турнир, герб, девиз, кодекс

Составление рассказа «Жизнь феодала»

04.10

11

Средневековая деревня и её обитатели

1

Урок применения знаний

Вотчина, барщина , оброк

Составление рассказа «Жизнь и быт раба»

10.10

Средневековый город в Западной и Центральной Европе 1 час

12

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни

1

Урок применения знаний

Самоуправление, шедевр, цех, банк

Бюргеры, ратуша, университет

Составление описания

11.10

Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы 2 часа

13

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1

Урок изучения нового материала

Сословия, десятина, индульгенция, фанатизм, догматы, еретики

Установление последовательности и длительности событий

27.10

14

Крестовые походы

1

Урок изучения нового материала

магистр

Определение участников походов, работа с картой

18.10

Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI - XIII века) 6 часов

15

Как происходило объединение Франции

1

Комбинированный урок

Генеральные штаты, сословная монархия

Задания на классификацию государственной власти по указанным признакам

24.10

16

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Комбинированный урок

Баллада, хартия, графство, шериф, реформа, парламент

Выявление общего и особенного в сословно-представительной монархии

25.10

17

Столетняя война

1

Комбинированный урок

Партизан

Установление последовательности и длительности войны

07.11

18

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

Комбинированный урок

Восстание

Сравнение целей, реальных действий и последствий восстаний

08.11

19

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1

Комбинированный урок

Централизованное государство

Выявление общего и особенного

14.11

20

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Урок изучения нового материала

Реконкиста, аутодафе

Задания на сравнение

15.11

Германия и Италия в XII - XV веках 1 час

21

Государства оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII - XV веках

1

Комбинированный урок

Булла, курфюстр

Город-государство, тиран

Индивидуальное задание

21.11

Славянские государства и Византия в XIV - XV веках 1 час

22

Гуситское движение в Чехии Завоевание турками-османами

Балканского полуострова

1

Урок изучения нового материала

Гуситы, сейм

Составление характеристики

22.11

Культура Западной Европы в XI - XV веках

23

Образование и философия Средневековая литература и искусство

1

Урок применения знаний

Корпорация, магистр, диспут, схоластика, мистика, рационализм

Арка, витраж, миниатюра

Задания на сравнение

28.11

24

Культура раннего Возрождения в Италии

Научные открытия и изобретения

1

Урок применения знаний

Возрождение, гуманизм, палаццо

Домна .астролябия, каравелла

Умение высказывать своё мнение

29.11

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 3 часа

25

Средневековые Индия и Китай. Государство и культура

1

Урок изучения нового материала

Великий канал, хан, улус, пагода

Раджа, брахман, каста

Задания на работу с картой

05.12

26

Государства и народы доколумбовой Америки

1

Комбинированный урок

Инки, майа, ацтеки

Задания на сравнение

06.12

27

Африка

1

Комбинированный урок

племена

Составление описания

12.12

28

Обобщение «Наследие Средних

веков в истории человечества»

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

Решение тестов, кроссворда, исторический диктант

13.12

Древняя Русь в VIII - первой половине XII века 10 часов (включая обобщение)

29

Древнейшие народы на территории России

1

Урок изучения нового материала

Быт, вервь, народное ополчение, нравы, язычество

Беседа

19.12

30

Восточные славяне. Соседи восточных славян

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Дань, колонизация

Подготовка кратких сообщений, работа с картой

20.12

31

Формирование Древнерусского государства

1

Урок усвоения нового материала

Полюдье

Исторический диктант

26.12

32-33

Первые киевские князья

2

Урок изучения нового материала

Погосты, уроки

Кроссворд, тест

27.12

34

Владимир Святославович. Принятие христианства

1

Комбинированный урок

Епископ, ересь, митрополит, церковный устав

Подготовка сообщения

35

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

1

Урок изучения нового материала

Боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество

Тестирование

36

Культура Древней Руси

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Миниатюра, патриотизм, самобытный, житие

Обсуждение, тест

37

Быт и нравы Древней Руси

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Образ жизни, слобода, хоромы

Сообщения

38

Обобщение « Русь Древняя»

1

Урок изучения нового материала

Древняя Русь

Тест, исторический диктант, аналитическая беседа

Русь во второй половине XII - XIII века 10 часов (включая обобщение)

39

Начало раздробления Древнерусского государства

1

Урок усвоения нового материала

Рать, уделы, экономика, эксплуатация

Работа с картой, устный опрос

40-41

Главные политические центры Руси

2

Уроки усвоения нового материала

Республика, мужи, мятеж

Групповая работа

42-43

Нашествие с Востока

2

Уроки изучения нового материала

Стан, фураж

Работа с документами, с картой

44

Борьба Руси с западными завоевателями

1

Урок изучения нового материала

Ополченцы

Сообщения

45

Русь и Золотая Орда

1

Урок усвоения нового материала

Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык

Устный опрос

46

Русь и Литва

1

Устный опрос

47

Культура русских земель в XII - XIII веках

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный

Викторина

48

Обобщение «Русь во времена раздробленности»

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

Тест, исторический диктант, устная беседа

Русь Московская в XIV - XVI веках 16 часов

49

Предпосылки объединения русских земель.

Усиление Московского княжества

1

Урок усвоения нового материала

Вотчина

Устные ответы

50

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

1

Урок усвоения нового материала

Манёвр

Составление схем

51

Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV века

1

Урок изучения нового материала

Диалект, уния

Карточки, блицопрос

52 - 53

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

2

Урок усвоения нового материала

Стояние

Устный развёрнутый ответ, работа с картой

54

Московское государство в конце XV - начале XVI века

1

Урок усвоения нового материала

Боярская дума, кормление, местничество, налог, окольничий, пожилое, поместье, помещик

Работа с картой, индивидуальные задания

55

Церковь и государство в конце XV - начале XVI века

1

Урок изучения нового материала

Благотворительность, дьякон, старец

Устный опрос

56-57

Реформы Избранной рады

2

Урок изучения нового материала

Дворяне, дети боярские, земский собор, приказ, централизованное государство

Сообщения

58

Внешняя политика Ивана IV

1

Урок изучения нового материала

Острог

Устный опрос

59-

60

Опричнина

2

Урок изучения нового материала

Всполье, карьера, крепостное право, опала, опричнина, посад, челобитная

Решение задач

61

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI веках

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Публицистика, регалии, энциклопедия, эпос

Сообщение, тест

62

Архитектура и живопись в XIV - XVI веках

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Шатровый стиль, юродивый

Кроссворд

63 -

64

Быт XV - XVI веков. Обобщение темы.

2

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Административные здания, административный, кафтан, полати, харчевня

Блицопрос

65

Обобщение и контроль знаний по теме: «Московская Русь в XIV - XVI веках»

Повторительно-обобщающий

Обобщение, систематизация, контроль знаний

Тест

66

Повторение и обобщение по теме: «История России с древнейших времен до конца XVI веке»

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

Сообщение, тест

67

Повторение и обобщение по теме: «Общее и особенное в развитие средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы».

1

Повторительно-обобщающий

Повторение изученных терминов и понятий

Устный опрос

68

Итоговая контрольная работа

1

Контроля знаний

Тест, исторический диктант



© 2010-2022