- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории 5 класс Древнегреческое искусство
Технологическая карта урока истории 5 класс Древнегреческое искусство
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова Н.И. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5/39 И Древнегреческое искусство
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.
Анализируя скульптуры, памятники архитектуры, научить выявлять главные особенности древнегреческого искусства.
Линия 3. Историческое мышление.
Научить выявлять причины возникновения театра именно в Афинах, характеризуя его роль и значение для афинского общества.
Линия 4. Нравственное самоопределение.
Научить характеризовать те чувства и мысли, которые вызывают у учащихся выдающиеся памятники искусства Древней Греции.
Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.
Научить определять, объясняя, всемирное значение искусства Древней Греции
Обязательный минимум содержания: особенности древнегреческого искусства
План урока:
I. Проблема урока: почему древнегреческое искусство имеет всемирное значение?
II. Поиск решения проблемы:
Примерный вывод по проблеме: Древнегреческое искусство имеет всемирное значение потому, что в Древней Греции были созданы памятники культуры, которые поражали своей гармоничностью и красотой и стали образцом для подражания на многие столетия.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формирование УУД, технология оценивания
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
- Какие виды искусств вам известны?
- Познакомьтесь с названиями пунктов параграфа 37 и ответьте на вопрос «какие виды искусств существовали в Древней Греции?»
- Прочти название последнего пункта. 1
Фиксируем на доске:
Археолог:
В Древней Греции : архитектура, скульптура живопись.
Имели всемирное значение.
- Какой возникает
вопрос? 1
Фиксируем на доске проблему:
Почему почему древнегреческое искусство имеет всемирное значение?
Архитектура, скульптура, живопись, кино, театр
- перечисляют
Предлагают свои варианты главного вопроса урока. 1
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД
1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).
2. Выявлять причинно-следственные связи.
3. Делать выводы.
4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
5. Доказывать.
6. Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.
7. Сравнивать.
8. Анализировать - выделять главное.
9. Представлять информацию в разных формах (текст).
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
Коммуникативные УУД
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Создавать устные и письменные тексты.
II. Версии.
- Какие у вас будут версии решения
проблемы? 2
Предлагают свои версии, принимается любая. 2
III. Актуализация знаний.
Вспомните, что такое архитектура, скульптура и живопись 2
Работают во фронтальном диалоге.
IV. Планирование деятельности.
- Чтобы решить проблему, что надо узнать? 3
Фиксируем на доске:
Надо узнать:
1. Достижения Древнегреческого искус ства
Определяют, каких знаний не хватает и где их надо найти. 3
V. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.
1. Памятники и достижения Афин.
- Представьте себе, что вы отправились в путешествие по Древней Греции.
- Составьте путевые заметки, где необходимо указать культурные достижения Афин, которые вас особенно привлекли. Объясните, почему. 4 7 9 3
Учитель рассказывает об архитектуре с использованием ФЦИОР «Древнегреческий храм»
1 2 4 7 2
- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока можно дать? 3 2
Выполняют задание (составляют текст: достижения), слушая рассказ учителя 4 7 9 3
- Греки разработали особые правила, которые определяли соотношение высоты и толщины колонн с формой и размерами крыши и других частей храма. Греческие храмы создают впечатление стройных и лёгких, не подавляют своей громоздкостью и величием. 1 2 4 7 2
-
Скульптура
Чтение текста по цепочке «Скульптура» стр. 160 и продолжение работы
- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока можно дать?
Выполняют задание (составляют текст: достижения), читая текст
Греки умели изображать людей в движении (как живые) и прославляли красивого гармоничного человека (мужчина - борец, женщина - грация и красота)
Самостоятельная работа с текстом «Древнегреческая живопись» «Скульптура» стр. 161-162 и продолжение работы
- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока можно дать?
Выполняют задание (составляют текст: достижения), читая текст
Греки умели делать красивые вазы (краснофигурные и чернофигурные», которые и сейчас выглядят как будто только что изготовленные.
VI. Выражение решения проблемы.
- Какой ответ на основной вопрос
урока мы можем дать? 3
Примерный вывод по проблеме:
- Древнегреческое искусство имеет всемирное значение потому, что в Древней Греции были созданы памятники культуры, которые поражали своей гармоничностью и красотой и стали образцом для подражания на многие столетия.
VII. Применение нового знания.
ФЦИОР Искусство Др. Греции
1 1
1
Ученики должны сделать выполнить задания. 1
VIII. Домашнее задание.
§37, прочитать, ответить на вопросы, выучить фактический материал.
3