• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему: «Королевство франков и Христианская церковь и в VI-VIII веках»

Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему: «Королевство франков и Христианская церковь и в VI-VIII веках»

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАБАЧИЕВА ЛАРИСА АЗРАИЛОВНА

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.


Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме «Королевство франков и Христианская церковь и в VI-VIII веках»

Аннотация

Технологическая карта урока истории в 6 классе по предмету история Средневековья. Урок по своему типу комбинированный. Предполагает изучение новых знаний путем извлечения информации из текстовых графических и схематических источников. Формирует высокий общекультурный уровень, представления о «картине мира» у средневекового человека, призывает к овладению культурным наследием человечества; воспитывает основополагающие ценности мировой культуры.


Тема урока

Место урока по теме

Королевство франков и Христианская церковь и в VI-VIII веках


Второй урок

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный

Форма: урок-беседа.

Методы: поиск правильного решения, словесный, наглядный. Приемы: прогнозирование, составление логической цепочки учебного материала.

Цель урока

Задачи урока

Цель урока - достичь образовательных результатов:

  1. Личностный результат - осознавать историческое значение принятия христианства в Европе, дополнить знания обучающегося о социально-исторических процессах, сопровождавших принятие христианства.

  2. Метапредметный результат - уметь анализировать текстовую, графическую и визуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

  3. Предметный результат - знать причины принятия Хлодвигом христианства, определять основные события управления Франкским королевством, понимать значение этого события для европейского народа; уметь читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий; извлекать нужную информацию из текста.

Задачи урока:

  1. На основе анализа полученной из различных источников информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.

  2. На основе работы с текстом учебника, с исторической картой и презентацией узнать об основных событиях, связанных с принятием Христианства Хлодвигом, установить логические связи между этими событиями.

  3. Продолжить работу над формированием основополагающих ценностей и мировой культуры.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- причины формирования первых варварских королевств;

- причины усиления Франкского королевства;

- основные социально-исторические процессы в связи с принятием Христианства Хлодвигом;

- «картину мира» в представлении средневекового человека.

- анализировать текстовую, графическую и визуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи;

- читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий;

- извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии


Оборудование

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, личностно-смысловая.

Технология критического мышления: базовая модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов - осмысление - размышление».

Мультимедийная презентация, текст документа, рабочая тетрадь, карта «Образование Франкского королевства».


ХОД УРОКА


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный Стадия вызова

Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Стадия вызова.

Знаю - хочу узнать.

«Вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес:

- С какими событиями историки связывают начало Средневековья в Европе?

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Личностно-смысловая: я пришел на урок, чтобы...

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

Оценивается поощрительными высказываниями.

Включение в учебный процесс.II этап: постановка цели и задач урока Стадия вызова

Создание ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут задачи урока в виде вопросов или гипотез.

- Сегодня мы продолжим разговор о становлении Средневековья и формировании новых государств в Европе. Откройте презентацию и объявите тему урока.

Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами?

Работа с презентацией (слайд № 1).

«Королевство франков и Христианская церковь в VI-VIII веках».

Выдвигают варианты формулировок, задач, обсуждают, анализируют.

Принятие задач урока, коммуникативная - участие в обсуждении с учителем поставленных задач.

Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует обучающегося к дальнейшей деятельности.

Появление цели урока.

Умение сотрудничать,

вступать в дискуссию, анализировать,

доказывать, отстаивать

свое мнение.

Умение ставить цели,

планировать свою работу.

IIIэтап: актуализация знаний Стадия вызова

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности обучающегося.

- Как вы считаете, вы усвоили полностью материал прошлого урока?

- Я предлагаю вам выполнить тест по ранее изученному материалу.

- Как выдумаете, почему германцам удалось разрушить Западную Римскую империю?

Работа с личным дневником:

-знаю;

-хочу узнать.

Работа с презентацией (слайд №2). Выдвижение гипотезы.

Учебно-познавательная, коммуникативная - участие в обсуждении.

Критерии оценивания: вопрос - ответ конкретный, точный.

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений).

IV этап: усвоение новых знаний Этап осмысления

Учитель предлагает материал, учит выделять ключевые моменты.

Новое знание обучающийся получает с помощью источника информации.

- Предлагаю выделить причины завоевания Галии франками, используя текст учебника (§ 1, пункт 1).

Задание:

- Проанализируй документ на стр. 14 и сделайте вывод, каким вождем был Хлодвиг Меровинг?

- Проанализируй текст (§ 3, пункты 1 и 2) и сделайте вывод, почему королем стал Хлодвиг Меровинг, а не любой другой франкский вождь?

- Рассмотрите карту в атласе «Образование Франкского королевства». Какие территории Европы вошли в состав Франкского королевства при Хлодвиге?

При каком короле Франкское королевство стало наибольшим по территории?

Анализ текста.


Анализ документа.


Анализ текста.

Работа с атласом.

Учебно-познавательная - следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом. Учебно-познавательная - установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.

Участие в диалоге, беседе.



Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Организовать деятельность по анализу методов и способов управления государством Хлодвигом.

- Каким образом Хлодвиг организовал управление государством?

Назовите основные показатели, используя § 1, пункт 2.

- Предлагаю выделить главные способы и методы и убрать неверную информацию.

- Проанализируйте текст (§ 1, пункт 3 ) и сделайте вывод, почему общество Средневековой Европы называли феодальным, если феод - это земля?

Выбор необходимой информации, опираясь на вопросы (слайд №3).

Критический анализ представленной информации. (слайд №4).

Обучающиеся удаляют 2 пункта, которые не имеют отношения к данному вопросу.

Анализ текста.

Информационная - извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.

Коммуникативная - продуктивная деятельность - исправление ошибки в презентации.

Личностно-смысловая - ценностное отношение к аналитической деятельности.

Самооценивание.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

Формирование навыков речевой деятельности.

Организовать деятельность по изучению вопроса принятия Христианства Хлодвигом.

- Предположите, почему Хлодвиг решил принять Христианство?

- Назовите не менее5 причин.

(если возникают затруднения)

- Проанализируйте текст (§ 2, пункт 1) и сделайте вывод, почему Хлодвиг решил принять Христианство?

(слайд №5).

Сравнивают записи в тетрадях с предложенными причинами на слайде, дополняют свой конспект.

Информационная - извлечение информации, соотношение знакомого и незнакомого.

Коммуникативная - высказывания обучающегося. Личностно-смысловая - ценностное отношение к содержанию картины и текста.

Корректирует свои предположения на основе работы с источником (при необходимости).

Осознанное, продуктивное чтение документа, структурирование учебного материала, анализ картины и его соответствие с документом.

Организовать деятельность по формированию представления о «картине мира» у средневекового человека.

- Рассмотрите схему и составьте рассказ о том, как представлял средневековый человек мир.

- Запишите в тетрадях, представление человека о том, что Бог есть творец всего сущего на Земле и все подчинено богу называется - теоцентризм - Бог -центр мироздания. (словарная работа).

- Рассмотрите схему на стр. 21 (Организация христианской церкви) и выпишите духовные звания и их значения (§ 2, пункт 2).

(слайд №5).

Выделяют то, что Бог являлся творцом всему сущему, все на Земле подчинено Богу.

Словарная работа.


Словарная работа.

Учебно-познавательная - установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.

Участие в диалоге, беседе.

Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения.

Пополнение словарного запаса.

V этап: рефлексия Этап размышления

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

- Какие задачи урока мы решили?

- А это необходимо знать?

Осмысливая проделанную работу, определяют, что узнали, что необходимо знать.

Делает вывод о значении принятия христианства в Европе.

Учебно-познавательная - установление причинно-следственных связей, соответствий, анализ материала.

Информационная - извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи.

Самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

Предметная - умение ориентироваться в содержании предмета.

Информационная - умение использовать информацию источника, выделять ее для решения учебной задачи.

Коммуникативная -

освоение способов деятельности.

Итог урока Домашнее задание

Осознание обучающимся значимости своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Чтобы осознать значение принятия христианства в истории Европы, предлагается

по тексту учебника истории 6 класса заполнить самостоятельно таблицу в рабочей тетради к параграфу 2.

- Что было сложно?

- Какая информация была полезной для тебя?

- Ты уверен, что справишься с домашним заданием?

- Прошу оценить свою работу на уроке.

- Спасибо за урок.

Записывает домашнее задание:

заполнить таблицу к параграфу 2.

Доп. задание по желанию: составить кроссворд по теме (создать документ и отправить по почте) или составить синквейн.


Работа с листом самооценки.

Учебно-познавательная - соотносят учебные задачи с результатом деятельности на уроке.

Личностно-смысловая - осознание учащимися значимости своей деятельности, осознание успехов/неуспехов, их причин.

Самооценка. Оценка педагогом.

Логическая завершенность урока.


© 2010-2022