- Преподавателю
- История
- Открытый урок по истории в 8 классе Идеологическая мысль 19 века
Открытый урок по истории в 8 классе Идеологическая мысль 19 века
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакрадзе Т.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата____
№ урока __
План конспект открытого урока по истории в 8 классе
Тема: Идеологическая мысль 19 века
Цель урока:
-
Охарактеризовать идейно-политические течения в Европе 19 века;
Задачи урока:
-
развитие способностей к коммуникативной мыслительной и рефлексивной деятельности;
-
развитие навыков анализа, синтеза, умения извлекать фактические знания из исторических источников, применение их на практике;
-
развитие умений работать в группе;
-
развитие способностей применения учебного материала к новым условиям.
Формы организации учебной деятельности: работа в группах.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Оборудование урока: Мультимедийная аппаратура, экран; раздаточный материал: иллюстрации, отрывки о событиях 19 в.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Актуализация знаний (40 мин)
3. Рефлексия (2 мин)
4. Домашнее задание (1-2 мин.)
-
Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию.
-
Актуализация знаний
(Слайд 1,2, 2-3 минуты)
На экране изображение карикатур и лозунги «Консервативное мышление», «Мир - хижинам, война - дворцам», «Выборы» и др.
Учитель:
- Обратите внимание на экран: о чем говорят данные изображения? С какими идейно-политическими течениями они связаны?
Ответы учащихся
Учитель:
- Действительно, часть этих работ непосредственно связана с ключевыми принципами социализма, либерализма, консерватизма, коммунизма.
Как вы считаете, в современном обществе и политике имеет место говорить о консервативных, либеральных и социалистических идеях или эти понятия «ушли в историю»?
Ответы учащихся
Учитель:
- Очевидно: современные политические идеи и принципы уходят корнями в установки изучаемых нами идейно-политических течений. С некоторой доли трансформации и модернизации мы можем наблюдать проявление принципов консерватизма, либерализма и социализма в современном обществе.
Учитель:
Как вы думаете, какая цель нашего урока? (Слайд 3, 1 минута)
Ответы учащихся
Учитель:
- Охарактеризовать идейно-политические течения в Европе 19 века;
Беседа с учащимися по вопросам: (Слайд 4 Время 1 минута)
Вопрос учителя
Предполагаемые ответы учащихся
Чтобы урок прошел продуктивно, вспомним понятие идеология?
Идеология - это мировоззрение людей.
Идеология - это система взглядов и идей, политических программ и лозунгов, философских концепций, вкоторых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, которые выражаютинтересы различных социальных классов, групп, обществ.
Учитель сообщает - Ребята вы успели заметить, что мы сегодня работаем в группах,
Действия учеников: представитель от каждой группы защищает мини-проект.
Учитель сообщает: Как мы успели заметить идеологические направления очень своеобразны правила работы в группах освещены в презентации.
-
(Слайд 5 Время 1 минута, объяснение правил)
Вам необходимо выполнять первое задание:
охарактеризовать идеологические направления в Европе, на примере четырех течений: консерватизма, либерализма, социализма, коммунизма. У каждой группы на столах в файле содержится информация об идеологическом направлении, вам нужно оформить свой мини-проект по следующему плану:
- Название направления,
- характеристика идеологии.
(Слайд 6, Время выполнения 6 минут, на защиту проекта отводится 2 минуты каждой группе.)
Учитель координирует работу групп, при необходимости оказывает методическую помощь.
, во многом они предопределяют ход будущих исторических событий и развития общества в европейских странах.
2 задание
Учитель сообщает: Дети, вам нужно определить, как идеологические течения влияют на развитие общества на примере четырех стран (Англии, Франции, Германии, Италии)? Составить перечень.
(Слайд 7 Время - 4 минуты на выполнение, 2 минуты на защиту каждой группе.)
Представители от группы представляют свои ответы (прикрепляют к учебной доске).
Учитель совместно с детьми просматривает совпадения в ответах и подводит детей к выводу, что на развитие европейских стран главное влияние оказывает политическое и социально - экономическое развитие за счет выбора определенной идеологии.
Учитель проводит фронтальный опрос: Время 2 минуты
- На развитие общества в Европе 19 века повлияло:
1…..2…..и т.д.
Предполагаемые варианты ответов учеников освещаются в презентации. Слайд 8.
Учитель: Молодцы ребята, отлично поработали, напомните цель урока. Достигли ли мы поставленную цель?
Что было трудно? Что помогло при рассмотрении материала?
Оцените свою работу на уроке в листах для самооценки.
-
а сейчас запишем домашнее задание. Группе № 1 необходимо охарактеризовать либеральные партии в Российской империи 19 века,
-
группе № 2 социалистические партии,
-
группе № 3 коммунистические партии
-
Группе № 4 консервативные партии.
Представить проекты сопровождающейся
презентацией.