Рабочая программа по новой истории в 8 классе (базовый уровень)

  Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией  Юдовской А. Я.  и  Ванюшкиной Л. М.  - М.: Просвещение, 2012. Программа рассчитана на 30 учебных часов (2 часа в неделю). Цели курса:  -  получение знаний учащимися об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ,   особенностях ментальности человека Нового времени, преимущества...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по новой истории в 8 классе (базовый уровень)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ

2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией Юдовской А. Я. и Ванюшкиной Л. М. - М.: Просвещение, 2012.

Программа рассчитана на 30 учебных часов (2 часа в неделю).

Цели курса:

- получение знаний учащимися об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, особенностях ментальности

человека Нового времени, преимуществах эволюционного пути развития общества перед революционным, причинах революций и реформ как

альтернативный путь развития общества, процессах развития индустриальной революции, использовании индустриально развитыми странами

технического прогресса для создания колониальных империй, причинах международных конфликтов, приводивших к войнам, важнейших

достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека, изменениях в повседневной жизни человека.

В процессе изучения курса новой истории учащиеся должны

знать:

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

уметь:

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с

сообщениями, докладами, писать рецензии;

- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и

использовать нужные средства для учебной деятельности.

Учебно-методический комплект:

1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени 1800-1900 гг. Учебник. - М.: Просвещение, 2013.

2. Волкова К. В.. Тесты по Новой истории. 8 класс - М.: Экзамен, 2011.

3. Креленко Н. С. Тесты по истории Нового времени. 7 класс. - Саратов: Лицей, 2012

4. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М.. Рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800 г. г. в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2012 г

5. Атласы и контурные карты по новой истории.

Учебно-тематический план по новой истории в 8 классе

Распределение учебного материала курса

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Становление индустриального общества

6

3

Строительство новой Европы

9

4

Страны Западной Европы в конце 19 века. Две Америки

8

5

Традиционные общества в 19 веке. Международные отношения.

6

6

Итого

30















Календарно-тематическое планирование по новой истории в 8 классе


п/п

Дата проведения

занятия

Глава.

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Домашнее задание

Примечание

по плану

по факту

1.

Введение. От традиционного общества к индустриальному

Промышленная революция

Умение самостоятельно работать с материалом

Беседа

С. 4-7

2.

Становление традиционного общества. Индустриальные революции

Модернизация, монополия

Умение выделять причинно-следственные связи

Беседа

§ 1-2

3.

Индустриальное общество

Урбанизация, капиталисты, средний класс

Умение работать с документами

Устный опрос

§ 3-4

4.

Наука в XIX веке

Научная революция

Умение ставить и разрешать проблемы

Тест

§ 5

5.

Литература XIX века

Массовая культура

Умение анализировать литературные тексты

Беседа

§ 6

6.

Искусство XIX века

Импрессионизм

Умение составлять рассказ по иллюстрациям

Беседа

§ 7-8

7.

Либералы, консерваторы, социалисты

Либерализм, социализм, консерватизм

Умение анализировать, сравнивать явления

Работа по карточкам

§ 9-10

8.

Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи

Гражданский кодекс

Умение анализировать, обобщать материал

Тест

§ 11

9.

Разгром империи Наполеона

Конгресс, Священный союз

Умение определять и объяснять понятия

Беседа

§ 12

10.

Великобритания

Билль, чартизм, хартия

Умение работать с историческими документами

Тест

§ 13

11.

Франция в первой половине XIX века

Тайные общества

Умение работать с контурными картами

Опрос

§ 14

12.

Франция в 1848-1870 г. г

Реакция

Умение работать с текстом учебника

Письменное задание

§ 15

13.

Германия в первой половине XIX века

Реформизм, «железный канцлер»

Умение работать с исторической картой

Беседа

§ 16

14.

Италия в первой половине XIX века

Карбонарии, «краснорубашечники»

Умение работать с атласом и контурной картой

Тест

§ 17

15.

Франко-прусская война. Парижская коммуна

Коммуна, версальцы

Умение работать с документами

Устный опрос

§ 18

16.

Повторительно-обобщающий урок

Умение работать с исторической картой

Индивидуальная работа

С. 166-167

17.

Страны Западной Европы в конце 19 в. Германия во второй половине XIX века

«Новый курс», пангерманизм, шовинизм

Умение обобщать материал

Творческое задание

§ 19

18.

Великобритания конца XIX века

Консерваторы, либералы, лейбористы

Умение ставить и разрешать проблемы

Беседа

§ 20

19.

Франция: Третья республика

Конституционализм

Умение самостоятельно работать с материалом

Тест

§ 21

20.

Италия во второй половине XIX века

Конституционная монархия

Умение составлять характеристику исторического деятеля

Письменное задание

§ 22

21.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

«Весна народов»

Умение работать с контурными картами

Работа с источником

§ 23

22.

Две Америки. США в 19 веке

Гражданская война

Умение анализировать, сравнивать факты

Устный опрос

§ 24

23.

США: империализм и вступление в мировую политику

Трест, фермер, АФТ

Умение работать с историческими документами

Тест

§ 25

24.

Латинская Америка в XIX веке

Каудильо, «плавильный котёл»

Умение работать с атласом и контурной картой

Беседа

§ 26

25.

Традиционные общества в 19 в. Япония на пути модернизации

Колониализм, империя

Умение составлять развёрнутый план

Письменное задание

§ 27

26.

Китай: традиции против модернизации

Тайпины, ихэтуани

Умение работать с контурными картами

Беседа

§ 28

27

Индия : разрушение общества.

Сипаи, ИНК

Умение устанавливать межпредметные связи

Опрос

§ 29

28

Африка в эпоху перемен

Национализм

Умение работать с документами

Беседа

§ 30

29

Международные отношения

Буры, банту

Умение обобщать материал

Тест

§ 31

30

Повторительно-обобщающий урок

Умение систематизировать материал

Зачет

С. 284-286


© 2010-2022