- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по новой истории в 8 классе (базовый уровень)
Рабочая программа по новой истории в 8 классе (базовый уровень)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маркова Г.Ю. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по новой истории в 8 классе (базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ
2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией Юдовской А. Я. и Ванюшкиной Л. М. - М.: Просвещение, 2012.
Программа рассчитана на 30 учебных часов (2 часа в неделю).
Цели курса:
- получение знаний учащимися об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, особенностях ментальности
человека Нового времени, преимуществах эволюционного пути развития общества перед революционным, причинах революций и реформ как
альтернативный путь развития общества, процессах развития индустриальной революции, использовании индустриально развитыми странами
технического прогресса для создания колониальных империй, причинах международных конфликтов, приводивших к войнам, важнейших
достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека, изменениях в повседневной жизни человека.
В процессе изучения курса новой истории учащиеся должны
знать:
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
уметь:
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с
сообщениями, докладами, писать рецензии;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и
использовать нужные средства для учебной деятельности.
Учебно-методический комплект:
1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени 1800-1900 гг. Учебник. - М.: Просвещение, 2013.
2. Волкова К. В.. Тесты по Новой истории. 8 класс - М.: Экзамен, 2011.
3. Креленко Н. С. Тесты по истории Нового времени. 7 класс. - Саратов: Лицей, 2012
4. Юдовская А. Я., Ванюшкина Л.М.. Рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800 г. г. в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2012 г
5. Атласы и контурные карты по новой истории.
Учебно-тематический план по новой истории в 8 классе
Распределение учебного материала курса
№
Наименование раздела
Количество часов
1
Введение
1
2
Становление индустриального общества
6
3
Строительство новой Европы
9
4
Страны Западной Европы в конце 19 века. Две Америки
8
5
Традиционные общества в 19 веке. Международные отношения.
6
6
Итого
30
Календарно-тематическое планирование по новой истории в 8 классе
№ п/п
Дата проведения
занятия
Глава.
Тема урока
Основные понятия
Умения, навыки
Форма контроля
Домашнее задание
Примечание
по плану
по факту
1.
Введение. От традиционного общества к индустриальному
Промышленная революция
Умение самостоятельно работать с материалом
Беседа
С. 4-7
2.
Становление традиционного общества. Индустриальные революции
Модернизация, монополия
Умение выделять причинно-следственные связи
Беседа
§ 1-2
3.
Индустриальное общество
Урбанизация, капиталисты, средний класс
Умение работать с документами
Устный опрос
§ 3-4
4.
Наука в XIX веке
Научная революция
Умение ставить и разрешать проблемы
Тест
§ 5
5.
Литература XIX века
Массовая культура
Умение анализировать литературные тексты
Беседа
§ 6
6.
Искусство XIX века
Импрессионизм
Умение составлять рассказ по иллюстрациям
Беседа
§ 7-8
7.
Либералы, консерваторы, социалисты
Либерализм, социализм, консерватизм
Умение анализировать, сравнивать явления
Работа по карточкам
§ 9-10
8.
Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи
Гражданский кодекс
Умение анализировать, обобщать материал
Тест
§ 11
9.
Разгром империи Наполеона
Конгресс, Священный союз
Умение определять и объяснять понятия
Беседа
§ 12
10.
Великобритания
Билль, чартизм, хартия
Умение работать с историческими документами
Тест
§ 13
11.
Франция в первой половине XIX века
Тайные общества
Умение работать с контурными картами
Опрос
§ 14
12.
Франция в 1848-1870 г. г
Реакция
Умение работать с текстом учебника
Письменное задание
§ 15
13.
Германия в первой половине XIX века
Реформизм, «железный канцлер»
Умение работать с исторической картой
Беседа
§ 16
14.
Италия в первой половине XIX века
Карбонарии, «краснорубашечники»
Умение работать с атласом и контурной картой
Тест
§ 17
15.
Франко-прусская война. Парижская коммуна
Коммуна, версальцы
Умение работать с документами
Устный опрос
§ 18
16.
Повторительно-обобщающий урок
Умение работать с исторической картой
Индивидуальная работа
С. 166-167
17.
Страны Западной Европы в конце 19 в. Германия во второй половине XIX века
«Новый курс», пангерманизм, шовинизм
Умение обобщать материал
Творческое задание
§ 19
18.
Великобритания конца XIX века
Консерваторы, либералы, лейбористы
Умение ставить и разрешать проблемы
Беседа
§ 20
19.
Франция: Третья республика
Конституционализм
Умение самостоятельно работать с материалом
Тест
§ 21
20.
Италия во второй половине XIX века
Конституционная монархия
Умение составлять характеристику исторического деятеля
Письменное задание
§ 22
21.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии
«Весна народов»
Умение работать с контурными картами
Работа с источником
§ 23
22.
Две Америки. США в 19 веке
Гражданская война
Умение анализировать, сравнивать факты
Устный опрос
§ 24
23.
США: империализм и вступление в мировую политику
Трест, фермер, АФТ
Умение работать с историческими документами
Тест
§ 25
24.
Латинская Америка в XIX веке
Каудильо, «плавильный котёл»
Умение работать с атласом и контурной картой
Беседа
§ 26
25.
Традиционные общества в 19 в. Япония на пути модернизации
Колониализм, империя
Умение составлять развёрнутый план
Письменное задание
§ 27
26.
Китай: традиции против модернизации
Тайпины, ихэтуани
Умение работать с контурными картами
Беседа
§ 28
27
Индия : разрушение общества.
Сипаи, ИНК
Умение устанавливать межпредметные связи
Опрос
§ 29
28
Африка в эпоху перемен
Национализм
Умение работать с документами
Беседа
§ 30
29
Международные отношения
Буры, банту
Умение обобщать материал
Тест
§ 31
30
Повторительно-обобщающий урок
Умение систематизировать материал
Зачет
С. 284-286