- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории на тему Восстание Спартака 5 класс
Технологическая карта урока истории на тему Восстание Спартака 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Антошкина Ю.В. |
Дата | 29.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник. / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Презентация «Восстание Спартака»
Тест
Набор карточек с заданиями
План урока
-
Причины восстания.
-
Состав восставших и их цели.
-
Ход восстания.
-
Причины поражения и значение.
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные понятия
Спартак, Помпеи, Лукулл, Крас.
Планируемые результаты
Предметные УУД
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся определять понятие «восстание».
Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу.
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое .мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу
Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
Время (мин.)
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации со-взаимодействия на уроке
Универсальные учебные
действия
(УУД)
Формы контроля
I. Мотивация к учебной деятельности
2
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Фронтальная работа
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
II. Актуализация знаний
7
Тестирование с использование системы электронного голосования SMART по теме «Рабство в Древнем Риме».
Проводит тестирование.
Выполняют тестовые задания.
Индивидуальная работа
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.
III. Изучение нового материала
17
1. Беседа с учащимися.
2.Работа с карточками по группам (приложение 1)
3.Просмотр видео-фрагмента.
1. Организует беседу с учащимися по вопросам:
-
Давайте вспомним, какое положение занимали рабы в Италии?
-
Как вы считаете, все вами сказанное могло быть причиной восстания?
2.Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль.
3.Демонстрирует видео-фрагмент, после чего организует беседу по вопросам:
-
Почему Восстание Спартака потерпело поражение?
1.Отвечают на вопросы учителя
2.Выполняют задания в группах
3.Смотрят видео и отвечают на вопросы
1.Фронтальная работа
2.Групповая работа
3.Индивидуальная работа
Личностные: проявляют самостоятельность
и личную ответственность за свои поступки.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий.
Познавательные: используют общие приёмы решения задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.
Коммуникативные:
договариваются о распределении функций
и ролей в совместной деятельности
1.Устные ответы
2.Работа с интерактивной доской, устные ответы
3.Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
7
Беседа
-
Назовите причины восстания Спартака?
-
Какие цели ставили перед собой восставшие?
-
Что помешало Спартаку одержать победу?
Отвечают на вопросы
Фронтальная работа
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.
Личностные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.
Устные ответы
V. Итоги урока. Рефлексия
5
Обобщение полученных
на уроке сведений.
-
Что мы изучили сегодня на уроке?
-
Какие вопросы вызвали у вас затруднение?
-
Что вас заинтересовало?
-
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное
состояние
на уроке
Фронтальная работа
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание
2
Параграф 6 - пересказ, ответить на вопросы на стр. 250, РТ № 59.
Конкретизирует домашнее задание
Записывают
домашнее
задание
Индивидуальная работа
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
Приложение 1.
Карточка для 1 группы.
Прочитать учебник на странице 246 - 247 (1 пункт), поработать с картой на стр. 249 и выполнить задания:
-
Отметьте на карте город, в котором началось восстание гладиаторов.
-
Обозначьте место первого лагеря восставших.
-
Начертите направление походов войск Спартака на север к Альпам.
Карточка для 2 группы.
Прочитать учебник на странице 248 - 249 (2 пункт), поработать с картой на стр. 249 и выполнить задания:
-
Показать реку, до которой дошли на севере восставшие.
-
Показать остров, на который хотел переправиться Спартак.
-
Начертите направление похода войск восставших к о-ву Сицилия.
Карточка для3 группы.
Прочитать учебник на странице 249 - 250 (3 пункт), поработать с картой на стр. 249 и выполнить задания:
-
Обозначьте место укреплений, построенных по приказу Красса.
-
Обозначьте место последнего сражения и поставьте его дату.