Технологическая карта урока истории на тему Восстание Спартака 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник. / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая

Презентация «Восстание Спартака»

Тест

Набор карточек с заданиями

План урока


  1. Причины восстания.

  2. Состав восставших и их цели.

  3. Ход восстания.

  4. Причины поражения и значение.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Спартак, Помпеи, Лукулл, Крас.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся опреде­лять понятие «вос­стание».

Получат возмож­ность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку лич­ностным качествам Спартака, высказы­вать суждение по поводу того, мог­ли ли восставшие одержать победу.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объ­ектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимо­действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участ­вуют в дискуссии; принимают другое .мнение и позицию, до­пускают существование раз­личных точек зрения.

Регулятивные: прогнози­руют результаты уровня ус­воения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и упражнения



Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Формы организа­ции со-взаимодействия на уроке


Универсальные учебные

действия

(УУД)



Формы контроля

I. Моти­вация к учеб­ной дея­тельно­сти

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту­ализация знаний

7

Тестирование с использование системы электронного голосования SMART по теме «Рабство в Древнем Риме».

Проводит тестирование.

Выполняют тестовые задания.

Индивидуальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

III. Изу­чение нового матери­ала

17

1. Беседа с учащимися.


2.Работа с карточками по группам (приложение 1)

3.Просмотр видео-фрагмента.

1. Организует беседу с учащимися по вопросам:

  • Давайте вспомним, какое положение занимали рабы в Италии?

  • Как вы считаете, все вами сказанное могло быть причиной восстания?

2.Определяет задания, нацеливает учащихся на самостоятельную работу, организует контроль.


3.Демонстрирует видео-фрагмент, после чего организует беседу по вопросам:

  • Почему Восстание Спартака потерпело поражение?

1.Отвечают на вопросы учителя


2.Выполняют задания в группах


3.Смотрят видео и отвечают на вопросы

1.Фронтальная работа


2.Групповая работа


3.Индивидуальная работа

Личностные: проявляют самостоятельность
и личную ответственность за свои поступки.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Познавательные: используют общие приёмы решения задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций
и ролей в совместной деятельности

1.Устные ответы


2.Работа с интерактивной доской, устные ответы

3.Устные ответы

IV. Пер­вичное осмысле­ние и за­крепле­ние изученного

7

Беседа

  • Назовите причины восстания Спартака?

  • Какие цели ставили перед собой восставшие?

  • Что помешало Спартаку одержать победу?

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.

Личностные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлек­сия

5

Обобщение полученных
на уроке сведений.

  • Что мы изучили сегодня на уроке?

  • Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

  • Что вас заинтересовало?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное
состояние
на уроке

Фронтальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Домаш­нее за­дание

2

Параграф 6 - пересказ, ответить на вопросы на стр. 250, РТ № 59.

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения



Приложение 1.

Карточка для 1 группы.

Прочитать учебник на странице 246 - 247 (1 пункт), поработать с картой на стр. 249 и выполнить задания:

  1. Отметьте на карте город, в котором началось восстание гладиаторов.

  2. Обозначьте место первого лагеря восставших.

  3. Начертите направление походов войск Спартака на север к Альпам.

Карточка для 2 группы.

Прочитать учебник на странице 248 - 249 (2 пункт), поработать с картой на стр. 249 и выполнить задания:

  1. Показать реку, до которой дошли на севере восставшие.

  2. Показать остров, на который хотел переправиться Спартак.

  3. Начертите направление похода войск восставших к о-ву Сицилия.

Карточка для3 группы.

Прочитать учебник на странице 249 - 250 (3 пункт), поработать с картой на стр. 249 и выполнить задания:

  1. Обозначьте место укреплений, построенных по приказу Красса.

  2. Обозначьте место последнего сражения и поставьте его дату.



© 2010-2022