- Преподавателю
- История
- Планирование истории и обществознания в 5, 7, 10, 11классах
Планирование истории и обществознания в 5, 7, 10, 11классах
Раздел | История |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Занфиров Д.Н. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №14
Т. Н. Целевская
__сентября 2014г
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.»
в 10х классах МОУ СОШ № 14.
68 часов в год
учитель истории Занфиров Дмитрий Николаевич.
Учебник: История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время.
10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень
/А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. .- 5-е изд.- М. : Просвещение , 2011
№
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к
уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Межпред.
связи
ИКТ
Домашнее
задание
Дата
проведения
Раздел I. Введение в историю (5 ч)
Тема1. Исторический процесс и историческая наука(5 ч)
1
История и исторический процесс
История и исторический процесс
2
Комбинированный урок.
1.Что такое история?
2.Историческое пространство.
3.Историческое время.
4.Исторический процесс и проблема единства истории.
5.Периодизация исторического процесса.
-характери-стика периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-проведение поиска информации в одном или нескольких источниках;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, выявление сходства и различия;
-высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
Технол.,
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. конспект
Прочитать §1. Вопросы и задания к §1(стр.11-12)
01.09-06.09.
2
01.09-06.09.
3
История и познание истории.
2
Комбинированный урок.
1.Социальное познание и историческая наука.
2.Что такое исторический факт? Историческое событие и исторический факт.
3.Понятие об исторических источниках.
4.Терминология исторической науки.
5.Краткая характеристика некоторых направлений историографии XX в.
-критическое анализирование источника исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
-различение в исторической информации фактов и мнений, исторических описаний и исторических объяснений;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, выявляя сходства и различия;
-высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы.
.
Геогр.,
Технол.,
Презент.,
Электр. Учебн.
Прочитать § 2, вопросы и задания (стр.21-22)
08.09-13.09.
4
08.09-13.09.
5
Зачем нужно знать историю?
1
Семинарское занятие
1.Историческая наука в начале XXI в.
2.Глобальная история.
3.Альтернативы истории.
4.Историк и его роли.
5.Социальные функции исторической науки.
-сравнение предлагаемых исторических оценок, выявление сходства и различия;
-высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам;
-различение в исторической информации гипотезы и теории;
-участие в дискуссиях по историческим проблемам, формулирование собственной позиции с использованием для аргументации исторических сведений.
Схемы, таблицы.
Литер.,
Геогр.,
Технол.,
Презент.,
Электр. учебн.
Материалы для семинара, с. 22-24
15.09-20.09.
Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья (28 ч)
Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира. (9 ч)
6
От первобытности к цивилизации. Древний Восток
1
Комбинированный урок.
1.Предцивилизационная стадия истории человечества.
2.Неолитическая революция и ее историческое значение.
3.Архаичные цивилизации Древнего Востока. Роль великих рек в их формировании.
4.Восточная деспотия, место в древневосточных цивилизациях.
5.Общество: социальная структура и социальные нормы.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика главных периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и особенного;
-объяснение причин этих различий;
-изложение собственного суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
Технол., МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать § 3, вопросы и задания (стр. 34)
15.09-20.09.
7
Античные цивилизации Средиземноморья
2
Комбинированный урок.
1.Зарождение античной цивилизации.
2.От «темных веков» к классической Греции.
3.Античный полис.
4.Эллинизм.
5.Цивилизация Древнего Рима в VIII-I вв. до н.э.
6.Римская империя.
7.Кризис римского общества и Великое переселение народов.
-рассказ об исторических событиях, их участниках;
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различия;
-характеристика деятельности важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
Технол.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. Учебн.
Прочитать § 4-5, вопросы и задания (стр. 49-51)
22.09-27.09.
8
22.09-27.09.
9
Древнейшая история нашей Родины
1
Комбинированный урок.
1.Древние люди на территории нашей страны.
2.Греческая колонизация Причерноморья.
3.Скифское государство.
4.Восточные славяне.
5.Тюркские народы и государства на территории нашей страны.
6.Норманны - варяги - русь.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика главных периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-умение составлять хронологические и синхронистические таблицы;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и особенного;
-объяснение причин этих различий;
-изложение собственного суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
-высказывание суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-выявление характерных, существенных черт минувших событий и явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-чтение исторической карты с опорой на легенду.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
Технол.,
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать § 6, вопросы и задания (стр. 59)
29.09-04.10.
10
Духовный мир древних обществ
2
Комбинированный урок.
1.Мифологическая картина мира.
2.Представления об осевом времени.
3.Буддийская духовная традиция.
4.Китайско-конфуцианская духовная традиция.
5.Иудейская духовная традиция.
6.Христианская духовная традиция. Религии спасения.
7.Формирование научного мышления в древности.
-исторических процессов;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и особенного, объяснение причин этих различий;
-высказывание суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-выявление характерных, существенных черт событий и явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать § 7 вопросы и задания (стр. 68-69)
29.09-04.10.
11
06.10 - 11.10.
12
Историческое наследие древних цивилизаций
2
Семинарское занятие
-
Древность: трудности понимания.
-
Единство мира древних цивилизаций.
-
Шумерская модель мира.
-
Полис: три идеи для человечества.
-
Римское право.
-
Философские открытия древних цивилизаций.
-
Алфавит и письменность.
-
Художественные ценности древних цивилизаций.
-Уметь анализировать, систематизировать знания поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различия;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
.
Прочитать § 8 (материалы для семинара)
вопросы и задания (с.77- 78)
06.10 - 11.10.
13
13.10-18.10.
14
Урок контроля знаний
1
Повторно-обобщающий урок.
Выступления уч-ся с докладами на темы:
1.История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества.
2.Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.
3.Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.
4.Архаичные цивилизации Древности.
5.Античные цивилизации Средиземноморья.
6.Мифологическая картина мира. Формирование научной формы мышления в античном обществе.
7.Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира.
8.Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
9.Народы и древнейшие государства на территории России.
Знать и уметь показывать на карте расположение государств
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Раздел II. Прочитать §6-8. Вопросы и задания к §6-8
13.10-18.10.
Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья ( 19 ч)
15
Средневековая цивилизация Европы
2
Комбинированный урок.
.
1.Сущность и периодизация европейского Средневековья.
2.Переход к Средневековью. Синтез позднеантичного и варварского укладов.
3.Средневековье и феодализм: соотношение понятий.
4.Сеньориальный строй.
5.Города в средневековом обществе.
6.Сословное общество.
7.Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия.
8.Государство и церковь. Политическая роль папства.
9.Роль религии и церкви в средневековом обществе.
10. Европейское общество в XIV-XV вв.
-рассказ об исторических событиях, их участниках;
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различия;
-составление биографической справки, характеристика деятельности важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
.
Прочитать § 9-10. вопросы и задания (стр. 95)
20.10-25.10.
16
20.10-25.10.
17
Византия, Арабский халифат и Восток в Средние века
1
Комбинированный урок.
.
1.Византийская империя.
2.Арабо-мусульманский Восток.
3.Китай, Индия, Япония в Средние века.
-рассказ об исторических событиях, их участниках;
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника, сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различия;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать § 11. вопросы и задания (стр. 103-104)
05.11-08.11.
18
Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы
2
Комбинированный урок.
1.Дискуссии о генезисе феодальных отношений на Руси.
2.Характер древнерусской государственности.
3.Проблемы сословно-представительной монархии.
4.Факторы самобытности российской истории.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика важнейших периодов в развитии главных исторических процессов;
-умение составлять логические и сравнительные таблицы;
-характеристика позиций, взглядов авторов различных исторических концепций;
-высказывание суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам;
-проведение поиска информации в одном или нескольких источниках;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и особенного;
-объяснение причин этих различий;
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать § 12. вопросы и задания (стр. 111-112)
05.11- 08.11
19
10.11-15.11.
20
Древнерусское государство и общество
2
Комбинированный урок.
1.Причины и этапы образования Древнерусского государства.
2.Характер Древнерусского государства в IX-X вв.
3.Развитие русских земель в XI - первой трети XII в.
4.Функции княжеской власти в Древнерусском государстве.
5.Дружина.
6.Народ и власть.
7.Народное ополчение.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика главных периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-умение составлять логические таблицы;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-проведение поиска информации в одном или нескольких источниках;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и особенного;
-объяснение причин этих различий;
-изложение собственного суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
-высказывание суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать § 13-14. вопросы и задания (стр. 124)
10.11-15.11
21
17.11-22.11
22
Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства
2
Комбинированный урок.
1.Причины раздробления Древнерусского государства.
2.Новгородская республика.
3.Владимиро-Суздальское княжество.
4.Галицко-Волынское княжество.
5.Ордынское владычество: формирование даннических отношений.
6.Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества: точки зрения.
7.Русь Литовская.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика главных периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-умение составлять логические и хронологические таблицы;
-характеристика позиций, взглядов историков - представителей различных исторических концепций;
-высказывание суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам;
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ. МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать § 15-16. вопросы и задания (стр. 138)
17.11-22.11.
23
24.11-29.11.
24
Особенности процесса объединения русских земель
2
Комбинированный урок.
1.Причины объединения русских земель.
2.Возвышение Москвы.
3.Роль Твери в процессе становления великорусской государственности.
4.Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика важнейших периодов в развитии исторических процессов;
-составление хронологических, сравнительных и логических таблиц;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-объяснение причин этих различий;
-изложение собственных суждений о причинно-следственных связях исторических событий;
-высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам;
-чтение исторической карты с опорой на легенду
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
.
Прочитать § 17-18. вопросы и задания (стр. 154)
24.11-29.11.
25
01.12-06.12.
26
Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV- начале XVII в.
2
Комбинированный урок.
1.Характер Московского государства во второй половине XV начале XVI в.
2.Иван Грозный: альтернативы социально-политического развития страны.
3.Смута и различные варианты эволюции государственного строя.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика главных периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-составление хронологических, логических и синхронистических таблиц;
-проведение поиска информации в одном или нескольких источниках;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и особенного;
-объяснение причин этих различий;
-изложение собственного суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-высказывание суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам;
-объяснение мотивов, целей и результатов деятельности отдельных людей в истории.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать § 19-20. вопросы и задания (стр. 172-173)
01.12-06.12.
27
08.12-13.12.
28
Социально-экономическое развитие России
1
Комбинированный урок.
1.Характер землевладения в X - начале XIII в.
2.Структура земледельческого населения в X - начале XIII в.
3.Эволюция поземельных отношений в период ордынского владычества.
4.Поземельные отношения в период становления единого Русского государства.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика главных периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-составление хронологических и логических таблиц;
-проведение поиска информации в одном или нескольких источниках;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и особенного;
-объяснение причин этих различий;
-изложение собственного суждения о причинно-следственных связях исторических событий.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §21. Вопросы и задания к §21.( стр. 182)
08.12-13.12.
29
Россия в средневековом мире
1
Комбинированный урок.
1.Особенности геополитического положения Древнерусского государства.
2.Геополитическая ситуация на южных границах Древнерусского государства.
3Европейская политика Древнерусского государства.
4.Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси.
5.Московское государство в системе международных отношений: западное направление.
6.Восточное направление внешней политики Московского государства.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика главных периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-составление хронологических и логических таблиц;
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-проведение поиска информации в одном или нескольких источниках;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и особенного;
-объяснение причин этих различий;
-изложение собственного суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснение, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.
Схемы, таблицы.
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §22. Вопросы и задания к §22.( стр. 195).
15.12-20.12.
30
Человек в Древности и Средневековье.
2
Семинарское занятие
1.Человек в Древности и Средние века.
2.Представления о времени.
3.Представления о пространстве.
4.Человек и его детство.
5.Наука и знание в Древнем мире и Средние века.
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различий;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §23. Вопросы и задания к §23 (материалы для семинара)
(стр. 204-205)
15.12-20.12.
31
22.12-27.12.
32
Уроки контроля знаний
2
Повторно-обобщающий урок.
Подготовка сообщений по темам: 1.Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития.
2.Православие и католицизм.
3.Кризис европейского средневекового общества в XIV- XV вв.
4.Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
5.Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.
6.Принятие христианства. Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов формирования древнерусской народности.
7.Право на Руси.
8.Категории населения.
9.Княжеские усобицы. Причины распада Древнерусского государства.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
.
Раздел II. Прочитать §9-23. Вопросы и задания к §9-23 (стр. 204-205)
22.12-27.12.
33
29.12-17.01.
Раздел III. Мир в Новое время (28 ч)
Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время (13 ч)
34
Раннее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному
2
Комбинированный урок.
1.Раннее Новое время и начало модернизации.
2.Великие географические открытия и их последствия. Запад и Восток в раннее Новое время.
3.Мануфактурный капитализм: экономика и общество.
4.Возрождение и Реформация.
5.Великая научная революция XVII в.
6.Европа в XVIII в.: кризис «старого порядка».
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-характеристика периодов в развитии исторических процессов;
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различий;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §24-25. Вопросы и задания к §24-25.( стр. 222-223).
29.12-17.01.
35
19.01-24.01.
36
Россия: особенности перехода к Новому времени
1
Комбинированный урок.
1.Когда Россия вступила в Новое время?
2.Каковы черты экономического и социального развития России в Новое время?
3.Россия и Европа.
4.Россия и Азия.
5.Кризис традиционализма.
-определение хронологических рамок и периодов наиболее значимых событий и процессов;
-характеристика главных периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-составление хронологических и синхронистических таблиц;
-характеристика позиции, взглядов автора (составителя) источника;
-проведение поиска информации в одном или нескольких источниках;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и особенного;
-объяснение причин этих различий;
-изложение собственного суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
-высказывание суждения о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
§26. Вопросы и задания к §26.( стр. 231-232).
19.01-24.01.
37
Россия: особенности
социально-экономического развития в XVII- XVIII вв.
1
Комбинированный урок.
1.Российский тип феодализма.
2.Крепостничество.
3.Рост городов и развитие городского хозяйства.
4.Формирование всероссийского рынка.
5.Российская экономика и иностранное влияние.
6.Российская власть и экономика.
-характеристика периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-использование данных исторической карты для характеристики экономического развития России и Западной Европы в XVII-XVIII вв.;
-проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-выявление характерных, существенных черт экономического развития страны на протяжении двух веков;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-объяснение, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности российских правителей в области экономики в XVII-XVIII вв.;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, выявление сходства и различий;
-высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §27. Вопросы и задания к §27(стр. 239-240)
26.01-31.01.
38
Европейские государства в XVI- XVIII вв.
2
Комбинированный урок.
1.Формирование абсолютизма.
2.Голландия - первая европейская республика Нового времени.
3.Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу.
4.Просвещенный абсолютизм.
-выявление периодов в развитии исторических процессов и явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различий;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §28. Вопросы и задания к §28(стр. 246-247)
26.01-31.01.
39
02.02 -07.02.
40
Феномен российского самодержавия
2
Комбинированный урок.
1.Абсолютизм в Европе и России: общее и особенное.
2.Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России.
3.Иван Грозный и начало формирования самодержавия.
4.От самодержавия к абсолютизму.
5.Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма.
6.Попытки ограничения самодержавной власти.
-характеристика периодов в развитии важнейших исторических процессов;
-использование данных исторической карты для характеристики политического развития России и стран Западной Европы в XVII-XVIII вв.;
-проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках;
-составление биографических справок, характеристик деятельности исторических личностей;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различий;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-выявление характерных, существенных черт минувших событий и явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-изложение суждений о причинно-следственных связях исторических событий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, выявление их сходства и различий.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
.
Прочитать §29. Вопросы и задания к §29(стр. 256)
02.02 -07.02.
41
09.02 -14.02.
42
Особенности социальных движений в России в XVII-XVIII вв.
1
Комбинированный урок.
1.Социальная политика властей.
2.Причины социальных движений.
3.Крестьянские восстания.
4.Городские восстания.
5.Движение старообрядцев.
6.Национальные движения.
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывание суждения о назначении, ценности источника;
-поиск информации в одном или нескольких источниках;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-изложение суждения о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснение мотивов, целей и результатов деятельности отдельных людей в истории;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, выявление сходства и различий;
-высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §30. Вопросы и задания к §30(стр. 261-262)
09.02 -14.02.
43
Церковь, общество, государство в России XVII-XVIII вв.
.
2
Комбинированный урок.
1.Многоконфессиональность.
2.Православие и его роль в жизни российского общества.
3.Церковь и государство.
4.Конфессиональная политика и межконфессиональные отношения.
-проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках, высказывание суждения о назначении, ценности источника; составление биографических справок, характеристик деятельности исторической личности.
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различий;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-выявление характерных, существенных черт минувших событий и явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-изложение суждений о причинно-следственных связях исторических событий;
-объяснение, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, выявление сходства и различий;
-
высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
- определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ. МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §31. Вопросы и задания к §31(стр. 271)
16.02 -21.02.
44
16.02 -21.02.
45
Россия - великая европейская держава
1
Комбинированный урок
1.Изменение места и роли России в европейской политике в XVI-XVIII вв.
2.Западное направление внешней политики России в XVI-XVIII вв.
3.Южное направление внешней политики.
4.Восточное направление внешней политики.
5Рост национального самосознания и становление имперского сознания.
6.Россия - великая мировая держава.
-рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
-составление описания исторических объектов, памятников на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п.;
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-проведение поиска необходимой информации в одном или нескольких источниках, высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различий;
-составление биографических справок, характеристик деятельности важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок;
-высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок;
-определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §32. Вопросы и задания к §32(стр. 280)
24.02 -28.02.
46
Урок контроля знаний
1
Повторно-обобщающий урок.
Подготовка ответов учащихся по вопросам:
1.Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Торговый и мануфактурный капитализм.
2.Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
3.От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.
4.Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства.
5.Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.
6.Церковный раскол. Старообрядчество; Социальные движения XVII в.
7.Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
8. Особенности экономики России в XVIII в.
9. Превращение России в мировую державу.
10.Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
Раздел III. Прочитать §24-32. Вопросы и задания к §24-32 (стр. 222-223, 231-232,239-240, 246-247,256,261-262,271,280
24.02 -28.02.
Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества. (15 ч)
47
Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII- XIX в.
1
Комбинированный урок.
1.Промышленная революция: сущность и значение.
2.Индустриальное общество.
3.Мировой рынок, колониальные империи и империализм.
4.Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различий;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §33. Вопросы и задания к §33(стр. 290)
02.03 -07.03.
48
Революции и их место в историческом процессе второй половины
XVIII-XIX в.
2
Комбинированный урок.
1.Модернизация и революции Нового времени.
2.Война за независимость английских колоний в Северной Америке - Американская революция конца XVIII в.
3.Великая французская революция конца XVIII в.
4.Политическая модернизация и революции 1848-1849 гг.
5.Реформы и модернизация.
-рассказ об исторических событиях, их участниках;
-чтение исторической карты с опорой на легенду;
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника;
-сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различий;
-составление биографической справки, характеристика деятельности важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-показ последовательности возникновения и развития исторических явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §34-35. Вопросы и задания к §34-35(стр. 305-306)
02.03 -07.03.
49
10.03-
14.03.
50
Рождение современных идеологий
2
Комбинированный урок.
1.Век Просвещения.
2.Либерализм.
3.Консерватизм.
4.Социализм и радикализм.
5.Национальные движения и идеологии.
-поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, высказывание суждений о назначении, ценности источника;
-характеристика позиций, взглядов автора (составителя) источника, сравнение данных разных источников, выявление их сходства и различий;
-составление биографической справки, характеристика деятельности важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей;
-соотнесение единичных исторических фактов и общих явлений;
-объяснение смысла, значения важнейших исторических понятий;
-сравнение исторических событий и явлений, определение в них общего и различий;
-сравнение предлагаемых исторических оценок, высказывание суждений о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных оценок, определение и объяснение своего отношения к данным подходам.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
.
Прочитать §36. Вопросы и задания к §36(стр. 317)
10.03-
14.03.
51
16.03 -
20.03.
52
Начало становления индустриального общества в России. Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота
2
Комбинированный урок
1.Индустриальное общество и особенности перехода к нему России.
2.Демографические процессы.
3.Начало российской индустриализации.
4.Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Прочитать §37. Вопросы и задания к §37(стр. 324)
16.03 -
20.03.
53
30.03-
04.04.
54
Российские реформы в XIX в.:
причины, цели, противоречия
2
Комбинированный урок
1.Причины реформ, их цели и задачи.
2.Источники финансирования.
3.Метод и темпы реформирования.
4.Отношение власти и общества к реформам.
5.Оценка результативности реформ
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
.
Прочитать §38. Вопросы и задания к §38(стр. 331)
30.04-
04.04.
55
06.04-
11.04.
56
Российская власть и общество: по-
иск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы
2
Комбинированный урок
1.Эволюция власти. Формирование государственной идеологии.
2.Либеральные идеологические доктрины о судьбах России.
3.Истоки российского революционизма.
4.Формирование российской интеллигенции.
5.Национальные элиты и имперские интересы в XIX в.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн
Прочитать §39-40. Вопросы и задания к §39-40(стр. 341)
06.04-
11.04.
57
13.04-
18.04.
58
Человек в эпоху становления и
развития индустриального обще-
ства
2
Семинарское занятие
1.Новое восприятие пространства.
2.Человек и техника.
3.Урбанизация: сущность и значение.
4.Человек в повседневной жизни.
5.Человек в движении. Миграции и социальная мобильность.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
. Презент.,
Электр. учебн
Прочитать §41. Вопросы и задания к §41материалы для семинара(стр. 349-350).
13.04-
18.04.
59
20.04-
25.04.
60
Уроки контроля знаний
2
Повторно-обобщающий уроки.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн
Раздел III. Прочитать §§24-40. Вопросы и задания к §§24-40 (вопросы с. 349-350 )
20.04-
25.04.
61
27.04-
02.05.
62
Повторительное обобщение по курсу.(РазделI)
2
Повторно-обобщающий уроки
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
Презент.,
Электр. учебн.
Вопросы и задания к I Разделу (стр. 382-383)
27.04-
02.05.
63
04.05.-
09.05.
64
Повторительное обобщение по курсу. .(РазделII)
2
Повторно-обобщающий урок. Семинарское занятие
Вопросы и задания к II Разделу (стр. 382-383)
04.05-
09.05.
65
11.05-
16.05.
66
Повторительно-обобщающий урок по курсу.(РазделIII)
3
Повторно-обобщающий урок. Семинарское занятие
1.В поисках новых духовных и нравственных идеалов.
2.Влияние религии и церкви на общественное сознание.
3.Литература и искусство.
-знать главные особенности и основные тенденции развития духовной жизни в 90-е гг.;
-знать основные направления в литературе и искусстве 90-х гг.;
-понимать причины изменения отношения населения к религии.
Схемы, таблицы,
Геогр.,
ОБЖ.
МХК,
Литература
Презент.,
Электр. учебн.
Вопросы и задания к III Разделу (стр. 382-383)
)
11.05-
16.05.
67
1Беседа с учащимися по заранее сообщенным вопросам.
2.Письменная работа по вариантам
-повторить и закрепить учебный материал по материалам V Раздела . «Мир во второй половине XX в. От индустриального общества к информационному .»
18.05-
23.05.
68
1Беседа с учащимися по заранее сообщенным вопросам.
2.Письменная работа по вариантам
-повторить и закрепить учебный материал по материалам V Раздела . «Мир во второй половине XX в. От индустриального общества к информационному .»
18.05-
23.05.