- Преподавателю
- История
- Мастер класс ТЕМА: «Эмпатия-как способ повышения учебной мотивации»
Мастер класс ТЕМА: «Эмпатия-как способ повышения учебной мотивации»
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Бурангулова Ф.Н. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер класс
ТЕМА: «Эмпатия- как способ повышения учебной мотивации».
Учитель истории
Бурангулова Ф.Н.
с.Каныкаево
Добрый день уважаемые коллеги.
Прежде чем объявить тему своего выступления я бы хотела вам предложить обратить ваше внимание на слайды.
ТЕМА: «Эмпатия, как способ повышения учебной мотивации».
Эмпатия (греч. ἐμπάθεια) - способность ощущать эмоции другого, ставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию,...
Эмпатия - понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир.
1.кадры времен Великой Отечественной войны, где были изображены все ужасы и страдания людей, которые жили в этот сложный исторический период
. «Какие чувства вы испытали?» - вопрос к аудитории. («Тревогу, сочувствие, мурашки пробежали»,)
2.Чтение отрывка «Задонщина», где описывались события Куликовской битвы.
«А теперь что ощущаете?»( «Горечь, пустоту», - ответил зал). Проблема: большинство учеников относятся к историческим событиям без сочувствия, особенно к тем, которые произошли очень давно.
Изучая далекую историю у современных детей очень сложно сформировать нравственную потребность сложно.
Знаменитый русский психиатр, невролог Бехтерев говорил ,что убеждения, а именно это мы используем на уроках, хорошо влияют только на детей с хорошо развитым логическим мышлением, а пережитая эмоция действует на всех.
.
Задание залу: нарисуйте плакат-карикатуру, быстро начертите эскиз, чтобы заинтересовать к уроку В.О.В.9 повод и мотив к изучению
Я думаю что с помощью эмоций можно донести больше информации ребенку, к тому же чувства воспринимаются всеми детьми одинаково сильно, независимо от их интеллектуальных способностей.
3. Кадры Великой Отечественной войны в сопровождении тяжелой, трагической музыки.
. Создав такую эмоциональную платформу для работы, я переношусь в историческое прошлое, в Великую Отечественную, к отступлению наших солдат в 1941 году. Они такие же, как и я, только жили раньше. Не нужно в них разочаровываться. Они отступали в силу сложившихся обстоятельств. Таким образом, у детей должен появиться интерес к тем событиям, которые повлекли за собой это отступление».
ШОК современный фильм (палач) мы с ребятами провели дискуссию .И я рада что в конце дети пришли к выводу что во всем была виновата война.
Педагог считает, что есть множество способов вызывать сопереживание детей, формировать правильное отношение к историческим событиям.
Ян Амос Коменский великий чешский педагог еще в 17веке такой порядок обучения который соответствовал бы природе ю
Эмпатия -это и есть природа человека, если смог привести к эмоции сопереживанию, это мощный толчок к развитию мотива к познанию