Задания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 класс

     Комплект заданий  «Развитие русской культуры в первой половине XIXвеке» для учащихся 8,10  классов  включают в себя занимательные задания по следующим  темам::   «Образование и наука», «Архитектура и живопись», «Литература, музыка, театр» и итоговый тест «Золотой век» русской культуры». Представленные задания носят занимательный характер и включают в себя такие задания как: задания  на соотнесение, на определение хронологической последовательности, на составление квартетов «Гордость русской...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Калинина Елена Михайловна


Задания по теме:

«Русская культура в первой половине XIX века».

Тема 1. «Образование и наука».


1.Продолжите предложения.

Причины культурного и духовного подъема в России в начале XIXвека заключались в:

1.___________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

2.Соотнесите учебные заведения и даты их открытий.

1.1804г. А) Киевский университет.

2.1805г. Б) Казанский университет

3.1815г. В)Петербургский университет

4.1819г. Г) Институт восточных языков

5.1834г. Д )Харьковский университет

3.Соотнесите имя ученого и открытие (изобретение).

1.Н.И. Лобачевский - А)синтез анилина.

2.Н.Н. Зинин - Б) создание неевклидовой геометрии.

3.В.В. Петров - В)изобретение модели электродвигателя.

4.Б.С. Якоби - Г)создание стальных клинков.

5.П.П. Амосов - Д)исследование электрической дуги.

6.В.Я. Струве - Е)применение эфирного наркоза при проведении операций.

7.Н.М. Карамзин - Ж)автор «Истории государства Российского».

8.Н.И. Пирогов - З)открытия в теории интегральных исчислений.

9.М.В. Остроградский -К) основатель Пулковской обсерватории в Петербурге.

10.Э.Х. Ленц -Л) изобретатель гальванометра

4.Определите последовательность географических открытий, совершенных русскими путешественниками.

1. Открытие Антарктиды.

2. Основание Русского географического общества.

3.Исследование Курильских островов.

4.Первая кругосветная экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского.

5.Амурская экспедиция Г.И. Невельского.

6.Исследование Северного Ледовитого океана Ф.П. Литке.

Задания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 классЗадания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 классЗадания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 классЗадания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 классЗадания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 классЗадания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 классЗадания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 класс

5. Кроссворд.

Если вы правильно разгадаете слова по горизонтали, то вертикали прочтете

понятие. Раскройте сущность этого понятия.

-_________________________________________________________________-


1







2




3






4






5





6



7







8






9




10






11





12



1.Создатель неевклидовой геометрии. 2. Его труды легли в основу науки о качественных сталях. 3. Историк, которому Александр 1 поручил написать о прошлом России. 4. Автор первого атласа по анатомии. 5. Русский астроном.

6. Физик, исследовавший область электрохимии. 7. Один из первооткрывателей Антарктиды. 8. Ученый-химик. 9. Автор «Пешеходной описи части русских владений в Америке». 10. Адмирал, совершивший первое русское кругосветное путешествие. 11. Путешественник, исследовавший Северный Ледовитый океан.

12.Русский миссионер, изучавший нравы, обычаи жителей Русской Америки.

6.Заполните схему.

ПЗадания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 классЗадания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 классЗадания по теме: Развитие русской культуры в первой половине XIX века. 8 классричины отказа России от Америки


_______________________1_____________2________3______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

7.Выберите правильный ответ.

1.В первой половине XIX в. в России было открыто несколько новых университетов, а именно:

а) два; б) четыре; в)пять; г)десять.

2. К середине XIXв. грамотных в России было :

а) 45% всех жителей; б) 6%; в) 10%.

3.Количество гимназий в России за первую половину XIXв. увеличилось:

а) в 10 раз; б) в 2 раза; в) в 2,5 раза.

4.Число учащихся в школах России к середине 19в. составляло:

а) 52 тыс. человек; б) 12,5 тыс.; в) 125 тыс.

5.В XIXв. Коперником геометрии называли:

а) профессора М.В. Остроградского; б) ректора Казанского университета

Н.И. Лобачевского; в) профессора П.М. Чебышева г) профессора

С.В. Ковалевскую.

6.Основателем школы русских химиков был:

а) А.М. Бутлеров; б) Н.Н. Зинин; в) Д.И. Менделеев; г) А.П. Бородин.

7.В составе первой русской антарктической экспедиции был художник, делавший акварельные зарисовки с натуры:

а) А. Васнецов; б) С. Иванов; в) П. Михайлов; г) А. Рябушкин.

8.Имя русского исследователя Г.И. Невельского носит:

А) остров; б) пролив; в) залив; г) архипелаг.

9.Именем Ф.Ф. Беллинсгаузена назван:

а) остров в Тихом океане; б) море в Атлантическом бассейне; в) залив на побережье Антарктиды.

10.Русское географическое общество основал:

а) М.П. Лазарев; б) Ф.П. Литке; в) В.М. Головин; г) Г.И. Невельской.

Тема 2. «Архитектура и живопись».


1Выполните схему.

Характерные 1)…………………………………………………

черты 2)…………………………………………………..

архитектуры 3)…………………………………………………..

классицизма 4)……………………………………………………

5)………………………………………………….

2.Соотнесите имя деятеля искусства и созданные ими произведения.

1). И.П. Мартос 2). О.И. Бове 3). К.А. Тон 4). Л. Кленце 5). О.Монферран

6). П.К. Клодт 7).К.И. Росси 8) А.Д. Захаров 9).Том де Томон

10). А.Н. Воронихин 11). Б.И. Орловский.

А). Скульптурная композиция «Укротители коней».

Б). Здание Казанского Собора.

В). Здание Адмиралтейства.

Г). Здание Большого театра.

Д). Здание Биржи.

Е). Здания Сената и Синода.

Ж). Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому.

З). Памятник Николаю 1.

И). Здание Манежа.

К). Здание Московского вокзала в Петербурге.

Л). Здание Большого Кремлевского Дворца.

М). Здание Нового Эрмитажа в Петербурге.

Н). Здание Александринского театра.

О). Здание Михайловского дворца.

П). Памятник М.И. Кутузову.

Р). Памятник М.Б. Барклаю де Толли.

3.Найдите в тексте ошибки.

Здравствуй, дорогой Джордж!

Пишу тебе из Санкт-Петербурга, из Северной Пальмиры России. Вчера вечером я прибыл в город и хорошо устроился в доме нашего посланника, а уже утром в сопровождении секретаря посольства, который вызвался быть моим гидом, отправился любоваться красивыми видами Северной Пальмиры.

Он повел меня по знаменитому проспекту, который носит имя основателя города Петра 1. Большое впечатление на меня произвел Исаакиевский собор, построенный Кваренги, в котором находится прах великого русского фельдмаршала Кутузова, а перед входом ему установлен памятник работы скульптура Воронихина. Меня восхитил Аничков мост через Неву, украшенный бронзовыми скульптурами «Укротители коней» Монферрана.

Не менее сильное впечатление произвел на меня еще один российский собор- Казанский. Сорок лет его строили по проекту нашего земляка , архитектора Тома де Томона. Он должен был олицетворять мощь и незыблемость русского самодержавия и ее союз с церковью.

Долго стоял я на Дворцовой площади и смотрел на Александрийский столп,

воздвигнутый в честь победы русских в 1812году по проекту Захарова, и подумал, что такой монумент мог поставить только русский. А по словам моего гида, в Москве несколько памятников, воздвигнутых в честь победы над Францией, над нашим императором Бонапарте. Это знаменитый храм Спаса на Крови архитектора Тона, памятники на Бородинском поле, Триумфальные арки, а также монументы в провинциальных городах. Да, русские гордятся этой победой, которая принесла им мировую славу, а нам позор и горечь поражения.

В Петербурге как в столице много официальных зданий, которые не выпадают из общего архитектурного ансамбля, и построены по проектам известных архитекторов. Адмиралтейство, Биржа строил русский с итальянскими корнями - Росси, а Захаров построил здания Сената и Синода.

Мой гид сказал, что Захаров мечтал сделать Петербург произведением искусства. Отчасти этот замысел был осуществлен.

О Петербурге, дорогой друг, словами не расскажешь, его нужно видеть и им восхищаться.

*4.Квартет «Русская живопись».

Создайте квартет из имени художника, даты жизни, факта из биографии, произведения.

Карл Павлович Брюллов

Александр Андреевич Иванов

Орест Адамович Кипренский

Алексей Гаврилович Венецианов

Павел Андреевич Федотов

Василий Андреевич Тропинин

1) 1780-1847 2)1815-1852 3)1799-1852 4) 1776-1857 5)1782-1836 6)1806-1858

7)Более 20 лет работал над главной своей картиной, добился значительных успехов в области пленэрной живописи.

8)До 47 лет находился в крепостной неволе. Много портретов, изображающих простых людей.

9) Оставив столицу, уехал в имение в Тверскую губернию и стал писать картины на сельскую тематику. Основоположник бытового жанра в живописи.

10).Портретист, оставивший нам портреты известных людей своего времени.

11).Служил в гвардии, где делал сатирические зарисовки армейского быта.

12) Находился в командировке Академии художеств в Италии, где написал самую известную свою картину. Писал в стиле академизма

13) «Гумно», «На пашне», «Захарка».

14) «Кружевница », «Гитарист», «А.С. Пушкин».

15). «Последний день Помпеи», «Всадница», «Вирсавия».

16). «Явление Христа народу», «Библейские эскизы».

17). Портреты «А.С. Пушкин», «А.А. Челищев», «Е.П. Растопчин»

18). «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Вдовушка».

5.Выберите правильный ответ.

1.После Отечественной войны 1812г. Казанский собор в Петербурге стал:

а) главным религиозным центром России; б) зданием-памятником, музеем русской славы; в) местом погребения полководца М.И. Кутузова.

2. В Михайловском дворце, построенном в Петербурге по проекту К.И. Росси, ныне располагается:

а) публичная библиотека; б) Русский музей; в) музей восковых фигур.

3.В Петербурге одна из улиц названа в честь архитектора, ее создателя:

а) зодчего К. Росси; б) зодчего В. Растрелли; в) зодчего Д. Кваренги.

6. О каком памятнике идет речь?

О каком архитектурном памятнике Санкт- Петербурга идет речь в стихотворении В. Брюсова?

Гранит суровый, величавый,

Обломок довременных скал!

Как знак побед, как вестник славы,

Ты перед царским домом стал.

……………………………………………………………………………………………

7. Дайте определения терминам.

1.Классицизм-…………………………………………………………………….

2.Петербургский классицизм-……………………………………………………

3.Эклектика-………………………………………………………………………..

4.Московский классицизм-…………………………………………………………

5.Провинциальный классицизм-……………………………………………………

6.Русско-византийский стиль-………………………………………………………

8.Напишите, какие памятники были построены в этих архитектурных стилях.

1…………………………………………………………………………..

2…………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………….

4…………………………………………………………………………..

5……………………………………………………………………………

6…………………………………………………………………………..

*Напишите, какие школы сложились в русской живописи первой половины 19в……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Тема 3. «Литература, театр и музыка».

*1.Квартет «Гордость русской музыки».

Соберите квартет, состоящий из имен художников, кратких сведений из биографии, перечня наиболее выдающихся произведений и оценки творчества композитора.

Михаил Иванович Глинка.

Александр Сергеевич Даргомыжский.

Александр Александрович Алябьев.

Александр Евгеньевич Варламов.

1. Родился в 1787г. Умер в 1851г

2. Родился в 1801г. Скончался в 1848г.

3. Родился в 1813г. в Тульской губернии. С малых лет, живя в Петербурге, обучался музыке, свои первые фортепьянные произведения написал в 11 лет. Дружеское общение с Глинкой оказало благотворное влияние на творчество молодого…Скончался в январе 1869г. в Петербурге.

4. Родился в 1804г. в Смоленской губернии. Усиленно занимался музыкой сначала в Петербурге, а в 1830г. совершенствовал свои познания в области теории музыки в Италии, Австрии, Германии. В 40-хгг. Во время второй поездки за границу изучал нравы и обычаи Испании, собирал народные испанские песни, что нашло отражение в симфоническом творчестве композитора. Умер в 1857г. в Берлине.

5. Оперы «Эсмеральда», «Русалка», «Каменный гость». Романсы: «Червяк», «Старый капрал», «Титулярный советник».

6. Романсы «Соловей», «Нищая», оперы, балеты, театральная музыка.

7. Около 200 романсов и песен: «Вдоль по улице метелица метет», «На заре ты ее не буди», «Красный сарафан».

8 Оперы «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила». Симфонические произведения: «Арагонская хота», «Камаринская».

9 «Обобщив достижения своих предшественников, он заложил основы национального музыкального стиля, открыл, подобно Пушкину в литературе, классический период в истории русской музыки. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзии, создал подлинно демократическое национальное искусство».

10. Мастер вокальной лирики, певец. Его музыка основана на интонациях русской народной песни и городского романса»

11. «Создатель нового жанра русской оперы- народно-бытовой психологической драмы…вошел в историю русской музыки как один из основоположников реалистического искусства. Все его творчество было пронизано интересом к судьбам людей из народа, протестом против социального неравенства, глубокой идейностью и психологизмом».

12. «Его вокальное творчество было в традициях русского городского фольклора. Одним из первых воплотил в музыке лирику А.С. Пушкина».

2.О ком идет речь?

Родился он в семье крепостного крестьянина и стал театральной знаменитостью, продолжая оставаться крепостным до 33-летнего возраста. С 17 лет он выступал на подмостках провинциальных театров и только в 34 года впервые вышел на сцену московского театра. Дальнейшая театральная деятельность его была связана с Малым театром, славу которому принесла игра великого актера. По его собственным словам, он знал Россию от лакейской до царского дворца. «Он создал правду на русской сцене»- так отозвался о нем А.И. Герцен.

_______________________________________________________________

3.Отметьте неверные утверждения и запишите рядом правильные.

1.В первой половине 19 в. уменьшилось число газет и журналов.

2.С 1850г. в каждой губернии и уезде стали издаваться свои «Губернские ведомости».

3.Детские и женские журналы были запрещены.

4.Официальной газетой оставались «Московские ведомости».

5.Середина 19в.- время становления отечественной журналистики.

*4.Соотнесите русские журналы и положения, характеризующие эти печатные издания.

«Вестник Европы»

«Полярная звезда»

«Московский телеграф»

«Телескоп»

«Современник»

«Отечественные записки».

1.Его основал в 1802г Н.М. Карамзиным. 2. Был основан Н.А. Полевым. 3. Издавался А.А. Бестужевым и К.Ф. Рылеевым. 4.Был основан А.С. Пушкиным. 5. Был основан А.А. Краевским. 6.Издавался Н.И. Надеждиным. 7.Был закрыт после публикации «Философического письма» П.А.Чаадаева. 8. Издавался в течение 5лет. 9. В 1847г его возглавил Н.А. Некрасов. 10. На его страницах печатались произведения М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского. 11. На его страницах были опубликованы первые произведения Л.Н. Толстого, в том числе «Севастопольские рассказы». 12. Было издано 3 книги. 13. Издавался в течение 9 лет. 14. В журнале публиковались статьи, призывающие к уравниванию прав всех сословий. 15. В нем сотрудничал В.Г. Белинский.

16. В нем сотрудничали И.А. Гончаров, Н.Г. Чернышевский. 17. Отдел критики в нем возглавил В.Г. Белинский.18. Сотрудничали в нем поэты: А.С. Пушкин, П.А. Вяземский, И.А. Крылов и др. 19.Характеризуется умеренно-консервативным направлением. 20. Характеризуется либеральной направленностью. 21. Нес эстафету передовой журналистики. 22.Большой популярностью журнал пользовался в провинции.

5.Соотнесите имя писателя и направление в литературе.

Н.М. Карамзин- классицизм.

В.А. Жуковский- сентиментализм

А.П. Сумароков- реализм

А.С. Пушкин- романтизм.

6.Дайте определения терминам.

Классицизм-……………………………………………………………………..

Сентиментализм-…………………………………………………………………

Романтизм-………………………………………………………………………..

Реализм-……………………………………………………………………………..

7. О ком идет речь?

Писатель-славянофил Иван Аксаков и поэт-демократ Николай Некрасов , люди разных взглядов , тем не менее сходились в высокой оценке этого человека. Определите, о ком идет речь?

«Имя (его) известно каждому сколько-нибудь мыслящему юноше, всякому жаждущему свежего воздуха среди вонючего болота провинциальной жизни.

Если вам нужно честного доктора, честного следователя - ищите таковых в провинции среди его последователей». (И. Аксаков) .

……был особенно любим…

Молясь твоей многострадальной тени,

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

(Н.А. Некрасов)

-Напишите о влиянии этого человека на современников. Каков вклад его в становление русской литературы?………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

8.Разгадайте шифрограмму, и вы прочтете слова А.С. Пушкина об одном из известных поэтов того времени. О ком идет речь?

1 2 3 4 5 6 7 8 6 7 6 2 9 10 , 1 11 12 3 13 11 14 - 15 5 2 3 16 8 5 17,

………………………………………………………………………………………….

13 18 19 20 8 17 21,15 18 20 22 13 5 10 18 4 1 8 11 17 10 3 23 11 2 17 16 18 24

………………………………………………………………………………………...

18 13 10 18 8 21 16 18 18 12 3 23 5 2 22 9 17 11 2 17 16 3 24.

…………………………………………………………………………

1. 18 2 8 18 1 17 16 3 24 - скульптор, автор памятника М.И. Кутузову .




2. 16 8 11 17 17 3 13 3 19 4 - направление в литературе и искусстве.




3. 16 11 2 11 10 7 22 3 13 - выдающийся русский актер.




4. 20 9 6 5 8 21 10-управляющий III отделением императорской канцелярии



5. 12 5 20 18 10 18 1 - русский художник, автор картины «Свежий кавалер».



6. 14 20 8 20 15 - крепостное состояние.



9. Выберите правильный ответ.

1.Один из московских театров называют Домом Щепкина. Это:

а) Большой театр; б) «Современник»; в) Малый театр;

2.В первой половине 19.вбыл собран и опубликован народный эпос «Калевала».

Этот эпос был создан:

а) в Литве и Польше; б) в Карелии и Финляндии; в)на Украине.

3.Актер, заложивший основы реалистической школы в XIXв.

а) П. Мочалов; б) В.Каратыгин; в) М. Щепкин.

4.Крупнейшими издательствами этого периода были издательства:

а) Н.И. Греча; б) В.Ф. Булгарина; в) Н.М. Карамзина.

5.Журнал «Северный вестник» издавал:

а) Н.И. Надеждин; б) Н.С. Глинка; в) Н.А. Полевой.

6.Основателем своей исторической школы стал:

а) Н.М. Карамзин; б) М.П. Погодин; в) Т.Н. Грановский.

7.Значительный вклад в развитие интереса к истории внес:

А) А.С. Пушкин; б) А.С. Грибоедов; в) Н.В. Гоголь.

8.Официально назначенным историографом в первой половине XIXв. был:

а) М.П. Погодин; б) Н.М. Карамзин; в) С.М. Соловьев.

10. Вставьте пропущенные слова в текст.

Сложно складывалась судьба России в первой половине19 века. Эти годы начались с победы в …………………………, а закончились неудачной ………..

……………… В начале века составлялись…………………….., а в середине само слово………………..было запрещено. Наиболее впечатляющих успехов в этот период Россия добилась в области культуры, который по праву называют ……………………………………Эта половина века дала России и миру ………………………………………………………………………………………

…………………………………………………….и, наконец, совместное творение

целой плеяды замечательных зодчих……………………………………………..


Итоговый тест «Золотой век русской культуры».


1.Сгруппируйте имена деятелей культуры по сферам, в которых они себя проявили:

1). Ф.Ф. Беллинсгаузен; 2) Н.И. Пирогов; 3)Н.И. Лобачевский; 4) Н.В. Гоголь;

5) К.И. Брюллов; 6) Ф.П. Литке; 7) А.Д. Захаров; 8) П.А. Федотов; 9)О.И. Бове

10) П.К. Клодт; 11) В.В. Петров; 12) В.А. Жуковский; 13) Б.И. Орловский, 14) М.И. Глинка; 15) П.С. Мочалов; 16) В.М. Головнин; 17) А.Е. Варламов;

18) Н.И. Греч; 19) А.С. Грибоедов; 19) Н.А. Полевой; 20) А.С. Даргомыжский.

А) наука-

Б) географические открытия-

В) литература-

Г) архитектура-

Д) скульптура-

Е) живопись-

Ж) музыка-

З) театр-

И) Журналистика-

2.По какому принципу образованы ряды:

2.1.«Телескоп», «Современник», «Отечественные записки»-__________________

2.2.Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, В.А. Жуковский--_____________________

2.3.А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, А.А. Гурилев-______________________________

3.Выбрать правильный ответ:

3.1.Второе название оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»:

а) «Князь Игорь»; б) «Иван Сусанин»; в) «Борис Годунов».

3.2.Кто был самым известным исполнителем роли Городничего в комедии

Н.В. Гоголя «Ревизор»:

а) П.С. Мочалов; б) М.С. Щепкин; в) В.А. Каратыгин.

3.3. Архитектор, по проекту которого было построено здание Большого театра:

а) О.И. Бове; б) Д.И. Жилярди; в) К.И. Росси.

4.Согласны ли Вы со следующими утверждениями?

4.1. Основоположником романтизма в русской литературе был Н.В. Гоголь……

4.2.Представителем реалистической школы в живописи был П.А. Федотов ……

4.3.Основателем русско-византийского стиля считается К.А. Тон……………..

5. О каком деятеле культуры и его произведении идет речь?

В 1830г. он побывал на раскопках античного города. Гулял по древним мостовым, и в его воображении вставал трагический день августа 79года, когда город был засыпан раскаленным пеплом пробудившегося вулкана. Через 3года знаменитая картина, написанная этим художником, совершила триумфальное шествие из Италии в Россию и произвела глубокое впечатление.

___________________________________________________________________

6.О каком архитектурном памятнике идет речь?

В 1839г. на берегу Москвы- реки было заложено это здание. Оно было задумано в память избавления России от нашествия Наполеона. В здании было установлено 177 мраморных досок с именами убитых и раненых офицеров. Постройка была завершена в 1883г.

7.Заполните пропуски.

7.1___________издавал журнал «Сын Отечества».

7.2. Коллекция ____________легла в основу Российской государственной библиотеки.

7.3.Бытовой жанр получил развитие в полотнах ________________________

8.Что является лишним в рядах?

8.1. Эклектика, классицизм, рококо, псевдоготика _______________________

8.2.А.Н. Воронихин, Б.И. Орловский, И.П. Мартос, П.К. Клодт _______________

8.3.Н.М. Карамзин, М.П. Погодин, С.М. Соловьев, В.Я. Струве-______________

9.Продолжите предложения.

9.1.В коллекции А.И. Мусина- Пушкина сохранился единственный список

_________________________________________________________________

9.2.Вариации на тему народной музыки обогатили творчество русских композиторов_____________________________________________________

9.3.В жанре портрета работали художники______________________________

10.Соотнесите произведение ( открытие) и имя автора.

1.Открытие синтеза анилина - А) В.А. Тропинин

2.Опера «Русалка» - Б) П.К. Клодт

3.Роман «Герой нашего времени»- В) А.А. Алябьев

4.Открытие эфирного наркоза - Г) Н.Н.Зинин

5.Экспедиция в Северную Азию и Америку - Д) А.С. Даргомыжский

6.Романс «Соловей» - Е) Ф.П. Врангель

7.Первое русское кругосветное путешествие- Ж) М.Ю. Лермонтов.

8.Памятник Николаю I- К) Ю.Ф. Лисянский

9. Портрет «Золотошвейка»- Л)О.И. Бове

10.Здание Малого Театра - М)Н.И. Пирогов


© 2010-2022