• Преподавателю
  • История
  • Урок повторения. Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс

Урок повторения. Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок повторения . Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс.

Цель урока:

  1. Повторить, обобщить пройденный материал по разделам; проанализировать и закрепить необходимые знания; проверить усвоение исторических периодов, дат, событий.

  2. Выявить пробелы в знаниях учащихся с целью их устранения.

  3. Развивать аналитическое, логическое, творческое мышление через работу с документами, выполнение нестандартных заданий. Воспитание патриотических чувств и уважение к истории своей Родины.

Оборудование: учебник, тетради, слайды, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Вступление учителя. Организационный момент.

Блиц-опрос:

    1. Как называются правители тюркских государств?

  1. В каких источниках встречается название «теле»?

  2. Кто основал Тюркский каганат?

  3. Как называется письмо тюрков?

  4. Кто основал Западно-Тюркский каганат?

Найди соответствие:

Вакуф а) воспитатель, наставник детей ханов т султанов.

Джабгу б)Земельные владения, находившиеся в собственности мусульманских религиозных учреждении и самих служителей религий.

Инал в)официальные советники джабгу

Сюбаши г)Земельное владение (надел), условно выделяемое

феодалам

Икта д) наследник джабгу- верховного правителя Огузского государства.

Атабек е) военачальники в Огузском государстве.

Кольеркин ж) полуподземное круглое помещение с куполом,

служащее для накопления и хранения воды,

использовалось для отдыха людей на караванных

путях и водопоя скота.

Гурхан з) титул верховного правителя каракитаев, жалаиров.

Сардоба и) Государственный поземельный налог, взимаемый в зависимости от величины полученного урожая

Харадж к) Представитель монгольских ханов, в обязанности которого входили управление и военный надзор за местным завоеванным населением, сбор различных налогов и ведение переписи населения

Поставь события в правильной последовательности:

1.Начало формирования казахской народности

2.Время существования государства Каракитаев

3.Государство Тюргешей, период существования

4.Сражение в Катаунской степи

5.Распад Тюркского каганата

6.Дешт-и-Кипчак. Падение Кыпчакского ханства

7.Принятие ислама Караханидами

8.Атлахская битва

9.Первое упоминание о тюрках

10. Образование Тюркского каганата.

Первое впечатление… Путешественники о средневековом Казахстане (работа с документами)

  • Кто сказал эти слова?

«…Каган был одет в халат из зеленого шелка…»

«У них растет тростник, которым они пишут…»

«Хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо..»

«Посевов у них мало… Чаще всего встречается просо, им они и питаются и по части произведений земли в нем заключается главная еда их»

«Кипчаки предложили кислый молочный напиток и называли его «айран»».

Сделать выводы

Задание: Назвать 5 исторических фактов, характеризующих эти племена.

Урок повторения . Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс.

Урок повторения . Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс.Урок повторения . Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс. Урок повторения . Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс.

Кыпчаки Тюргеши Каракитаи


Великий Шелковый Путь

(работа с интерактивной доской)

Урок повторения . Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс.


  1. Обозначить главные направления ВШП, проходящие по территории Казахстана

  2. Обозначить ответвления ВШП, проходящие через

а) Отрар-› в Золотую орду

б) Жанкент-› в северное побережье Аральского моря

в) Сыгнак-› Аксумбе-Центральный Казахстан

Задание:

Кто мог сказать о себе такие слова? «Тронная речь» (ученики выступают с заранее подготовленной речью)

Урок повторения . Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс.

Это были….

Урок повторения . Государства раннего и развитого средневековья. История Казахстана. 7 класс.

Заполнить таблицу : «Государства Средневековья» (работа у интерактивной доски)

Государство и время его существования

Территория и столица

Структура государственного управления

Верховные правители

Пути организации государства

Тюркский каганат

Западно-Тюркский каганат

Тюргешский каганат

Кыпчакское ханство

Государство Каракитаев

Выступают ученики с музыкальными произведениями.

Звучат кюи «Аксак кулан», «Поход Жошы хана», созданные в период Золотой Орды

Тестирование

  1. В первой половине XII в. Семиречье (Жетысу) завоевали племен:

A)жужаней B)кыпчаков C)монгол D)каракитаев E)джунгар

2. На трассе ВШП города Тараз и Испиджаб были основными торговыми центрами в:

A) Маверанахре B)Западном Казахстане C)Приуралье D) Жетысу E)Южном Казахстане.

3. В период расцвета Караханидского государства за счет оседания обедневших скотоводов увеличилось количество:

A)ирригационных сооружений B)скота C) пахотных земель D) городов и численность их населения E)мусульман

4. Крупнейшими памятниками древнетюркской литературной письменности являются письмена:

A)«Культегин» и «Тоньюкук» B) «Мукан» и «Сулук» C) «Уч-элик» и «Сакал»

D) «Касым» и «Джанибек» E) «Бумын» и «Истеми»

5.В 1411г. в вассальную зависимость от каракитаев попали:

A)Канглы B)Огузы C)Найманы D)Караханиды E)Кереиты

6. Одна из ветвей ВШП шла вдоль реки:

A)Иртыш B)Урал C)Тобола D)Сыр-Дарьи E) Ишима

7.Правители крупных городов платили каракитайскому гурхану земельный налог:

A)Икту B)Сабыгу C)Харадж D)Саун E)Зякет

8.Ханы кыпчаков были из племени:

A)ельборили B)карабудун C)эль D)Сары-тюргешей E)караханов

9.Ушлик-каган разделил племена на две орды и определил Малой орды город:

A)Сыгнак B)Фараб C)Кунгит D)Тараз E)Баласагун

10. С XII века кыпчаки начинают господствовать в:

A)Средней Азии B) Приаралье C)Восточном Туркестане D)Мавераннахре E) Жетысу


Выводы:

  1. Средневековые государства внесли вклад в развитие Казахстана.

  2. Способствовали становлению, развитию племен и родов.

  3. Заложили основы будущего Казахского ханства.

Подведение итогов урока. Оценивание.

Домашнее задание: повторить §1-15


© 2010-2022