Рабочие программы по истории 9-11 классы

Рабочие программы по истории           - 9 класс составлена на основе авторских программ «История России. XX» С.И.Козленко, Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной  М.: «Русское слово», 2008 «Всеобщая история. Новейшая истории», Н. В. Загладина . М.: «Русское слово», 2007          - 10 класс составлена на основе авторских программ «История России с древнейших времён до конца XIX века» А.Н. Сахарова, А.Н.Боханова, С.И. Козленко М.: «Русское слово», 2006 «Всеобщая история», Н. В. Загладина, Н. А. Симония. М...
Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальный орган управления образованием отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шишкинская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края

Принято:

Руководитель МО: ____________ Колмакова Т.А..

Протокол № ___

от _________2014 года

Согласовано:

Заместитель директора по УВР_________Т.Н.Соколкова.

от ___________2014 года

Утверждаю:

Директор школы

___________В.М.Пергаев.

Приказ №___

от _____________2014 года



Рабочая программа

по истории для 9 класса


базовый уровень

на 2014-2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторских программ

«История России. XX» С.И.Козленко, Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной

М.: «Русское слово», 2008

«Всеобщая история. Новейшая истории», Н. В. Загладина

. М.: «Русское слово», 2007







Составитель:

Татьяна Николаевна Соколкова

учитель истории и обществознания,


2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и Программы курса «Всеобщая история. Новейшая истории», Н. В. Загладинаи «История России. XX» С.И.Козленко, Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории» и рассчитано на 34 учебные недели.

класс

Объем учебного материала

Всеобщая история

История России

IX класс

86

35

51

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории - ХХ век и начало XXI столетия - «Новейшая история». Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе.

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения Курс «История России» в 9 классе является логическим продолжением курса «История России XIX века». Курс истории России в 9 классе охватывает период XX - начало XXI вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 9 классе:

Цели курса:

  • формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  • развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  • приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху новейшего времени, о политическом и социальном строе в эпоху новейшего времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху новейшего времени;

  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (демократия, свобода слова и т.д.);

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по задан­ной теме; устное сообщение по избранной теме)

Оценка «5» предполагает:

  • усвоение материала в полном объеме (события, факты, понятия, термины и т.д.);

  • изложение материала в логической последовательности в соответствии с поставлен­ным вопросом или сформулированной проблемой;

  • доказательность выводов;

  • хорошую, развитую речь.

Оценка «5» также ставится за краткий точный ответ на сложный вопрос или подроб­ное исправление и дополнительный ответ (дополнение ответа другого ученика).

Оценка «4»: в изложении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изло­жение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы содержат отдель­ные неточности.

Оценка «3»: в усвоении материала содержатся существенные неточности, пробелы; изло­жение недостаточно самостоятельное, несистематизированное, содержит существенные ошибки.

Оценка «2»: главное содержание материала не раскрыто, не усвоено.


  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).

Критерии оценки письменных работ

1.Проверочная работа (терминологический диктант, работа по карточкам, название исторических дат, событий):

Оценка «5» - без ошибок.

Оценка «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» - 2 - 3 грубые и 1 - 2 негрубые ошибки.

Оценка «2» - 4 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из творческих заданий:

Оценка «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет орфографических ошибок в географических названиях, исторических понятиях, терминах.

Оценка «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, 1-2 орфографические ошибки в географических названиях, исторических понятиях, терминах.

Оценка «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, 3-6 орфографических ошибок.

Оценка «2» - значительные отступления от темы, отсутствует связь между частями, 7 -8 орфографических ошибок.

Критерии оценки практических умений учащихся при работе с контурной картой по истории

Оценка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности при работе с контурной картой:

  • умение читать и анализировать историческую карту с опорой на легенду, умение ориентироваться в пространстве карты, переносить её объёкты на контурную карту, самостоятельно составлять легенду контурной карты;

  • самостоятельно находить сопоставимые линии сравнения историко-географических объектов и соотносить эти ориентиры;

  • самостоятельное выполнение практической работы;

  • чёткость, аккуратность при оформлении результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний при работе с контурной картой:

  • в целом работа удовлетворяет ранее названным требованиям;

  • допускаются незначительные неточности в оформлении результатов работы.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в оформлении результатов работы; неаккуратное оформление результатов работы.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении практических заданий по контурной карте и оформлении результатов работы.

Нормы оценок тестовых заданий по истории

(по материалам КИМ)

Оценка «5» - 76-100 баллов.

Оценка «4» - 51-75 баллов.

Оценка «3» - 26-50 баллов.

Оценка «2» - 0-25 баллов.

Критерии оценки реферата.

Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» - основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» - имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка «2» - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы

Контрольные точки отражены в тематическом планировании в видах деятельности и выделены жирным шрифтом.

Тематический поурочный план

«Всеобщая история. Новейшая история» (35 часов)

п/п

Кол. часов

Тема урока

Виды деятельности

1

1

Введение. Облик мировой цивилизации в XX в.

Беседа, работа с текстом учебника

Раздел I.Человечество после первой мировой войны (3 ч)

контрольных точек - 1 словарный диктант - 1

2

1

Трудный путь к миру

Лекция

3

1

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

работа с текстом учебника

4

1

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е годы.

словарный диктант

Раздел II. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (4ч)

контрольных точек -2 словарный диктант - 1; проверочная работа -1

5

1

Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. и Новый курс Ф.Д.Рузвельта

Работа в группах

6

1

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии

Лекция

7

1

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции

проверочная работа

8

1

Милитаризм и пацифизм на международной арене

работа с текстом учебника

9

1

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ведущие страны Запада: от процветания к кризису»

словарный диктант

Раздел III Человечество во Второй мировой войне (4часа)

контрольных точек -1 проверочная работа -1.

10

1

Начальный период войны и «новый порядок» в Европе

Лекция

11

1

Антигитлеровская коалиция

Работа с текстом учебника

12

1

Трудный путь к победе

Дискуссия

13

1

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН

проверочная работа

Раздел IV Мир в эпоху «Холодной войны» (3ч)

контрольных точек -1 проверочная работа -1

14

1

Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков

Лекция

15

1

Крушение колонизма, локальные конфликты и международная безопасность

Работа с текстом учебника

16

1

Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и её завершение

Работа в группах

проверочная работа

17

1

Повторительно-обобщающий урок

по теме: Мир в эпоху «Холодной войны»

Работа с текстом учебника

Раздел V Страны Европы и Северной Америки

во второй половине XX - начале XXI в (7)

контрольных точек -2 проверочная работа -1.; словарный диктант -1.

18

1

Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США в послевоенные десятилетия

Работа с текстом учебника

19

1

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-ее годы.

Работа в группах

20

1

Эволюция политической мысли в странах Запада

проверочная работа

21

1

Страны Запада на рубеже XX- XXI вв.Возникновение информационного общества:

Работа с текстом учебника

22

1

Восточная Европа: долгий путь к демократии

словарный диктант

23

1

Содружество Независимых Государств в мировом сообществе

Работа с текстом учебника

Раздел VI Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6)

контрольных точек -2 проверочная работа -1.; словарный диктант -1

24

1

Япония и новые индустриальные страны

Работа с текстом учебника

25

1

Китай на пути модернизации и реформирования

Лекция

26

1

Индия во второй половине XXв.

Лекция

27

1

Исламский мир: единство и многообразие

словарный диктант

28

1

Интегрированные процессы в Западной Европе и Северной Америке

Лекция

29

1

Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития

Работа с текстом учебника

30

1

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией

Работа с текстом учебника проверочная работа

Раздел VII Наука и культура народов мира в XX - начале XXI в. (2ч)

контрольных точек -1 проверочная работа -1

31

1

Научно-технический прогресс и общественно-политическая мысль

Работа с текстом учебника

32

1

Тенденции развития культуры и искусства

проверочная работа

Раздел VIII Проблемы мирового развития в

начале третьего тысячелетия (2часа)

контрольных точек -1 словарный диктант -1.

33

1

Глобальные проблемы современности

Работа с текстом учебника

34

1

Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества

словарный диктант

35

1

Итоговое повторение

Фронтальная беседа

«История России. XX век» (53 часа)

п/п

Кол. часов

Тема урока

Виды деятельности

Раздел 1. Российская империя в первые десятилетия XX в. 1900-1916гг. (8 часов)

контрольных точек -4 проверочная работа -2.; словарный диктант -2

36

1

1. Россия на рубеже XIX-XX вв.

Фронтальная беседа

37

1

2. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги

Работа с текстом учебника

38

1

3. Русско-японская война и начало революции 1905-1917гг.

Работа с исторической

картой

39

1

4. Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.

Проверочная работа

40

1

5. Реформы П.А.Столыпина и их итоги

Фронтальная беседа

словарный диктант

41

1

6. Российская империя в Первой мировой войне (1914-1918)

Работа с исторической картой

42

1

7. Кризис власти: 1916-февраль1917г.

Фронтальная беседа

Проверочная работа

43

1

8. Наука и культура России в начале XX века

Работа с текстом учебника

словарный диктант

Раздел II. Россия в годы революции и гражданской войны 1917-1922 гг. (6 часов)

контрольных точек -3

проверочная работа -1.; словарный диктант - 1 ; собеседование - 1.

44

1

9. Политика Временного правительства и российское общество в 1917 г.

Работа с текстом учебника

45

1

10. События октября 1917 г. и их последствия

Фронтальная беседа

46

1

11. Бресткий мир и его итоги

Проверочная работа

47

1

12. Начало гражданской войны и развитие белого движения

Работа с текстом учебника

словарный диктант

48

1

13. Советская Россия в годы гражданской войны

Фронтальная беседа

49

1

14. Повторительно-обобщающий урок по разделам 1 и 2

Собеседование

Раздел III. СССР в 1920-1930-е гг. (9часов)

контрольных точек -4

проверочная работа -1.; словарный диктант - 2 ; собеседование - 1.

50

1

15. Новая экономическая политика: цели и принципы

Работа с текстом учебника

51

1

16. Создание СССР

Фронтальная беседа

52

1

17. Советская внешняя политика 1920-х гг. и Коминтерн

Работа с документами

53

1

18. Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина

Фронтальная беседа

54

1

19. СССР в 1930-е гг. Коллективитизация и индустриализация

Проверочная работа

55

1

20. «Великий террор» 1930-егг. и создание командно-административной системы

Фронтальная беседа

Словарный диктант

56

1

21. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны

Работа с исторической картой

57

1

22. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

58

1

23. Повторительно-обощающий урок по разделу 3

Собеседование

Раздел IV Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (8часов)

контрольных точек -3

проверочная работа -1.; словарный диктант - 1; собеседование - 1.

59

1

24. Советско-германские отношения в 1939-1941 гг.

Фронтальная беседа

60

1

25. Подготовка Советского союза и Германии к войне

Словарный диктант

61

1

26. 1941 г. в отечественной и мировой истории

Работа с исторической картой

62

1

27. Коренной перелом Великой отечественной войне

Проверочная работа

63

1

28. СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны

Фронтальная беседа

64

1

29. СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма

Фронтальная беседа

65

1

30. Великая Отечественная война: итоги и уроки

Работа с исторической картой

66

1

31. Великая Отечественная война: итоги и уроки

Собеседование

Раздел V От сталинизма - к «оттепели»:

Советский Союз в 1945-1964 гг. (5 часов)

контрольных точек -3

проверочная работа -1.; словарный диктант - 1; собеседование - 1.

67

1

32. Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание советской системы союзов

Фронтальная беседа

68

1

33. Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина

Проверочная работа

69

1

34. Первые съезд попытки реформ и XX КПСС

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

70

1

35. СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны»

Фронтальная беседа

71

1

36. Противоречия развития советского общества конца 1950-х начала 1960-х гг.

Собеседование

Раздел VI. СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.(6 часов)

контрольных точек -3

словарный диктант - 2; собеседование - 1.

72

1

37.Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х гг.

Фронтальная беседа

73

1

38. Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х гг.

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

74

1

39. СССР в годы разрядки международной напряженности

Лекция

75

1

40. Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР - от «оттепели» до «застоя»

Фронтальная беседа

76

1

41. Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

77

1

42. Повторительно-обощающий урок по разделу 5 и 6

Собеседование

Раздел VII. Перестройка, новое политическое мышление

и кризис советского общества (4 часа)

контрольных точек -2 словарный диктант - 2;

78

1

43.Политика перестройки: первые шаги

Лекция

79

1

44.Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

80

1

45.Новое политическое мышление и завершение «холодной войны»

Фронтальная беседа

81

1

46.Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

Раздел VIII. Российская Федерация в 1991-2002 гг.(7 часов)

контрольных точек -4

проверочная работа - 1 словарный диктант - 2; собеседование - 1.

82

1

47. Начальный этап экономических реформ

Лекция

83

1

48. Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции Российской Федерации

Проверочная работа

84

1

49. Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг.

Фронтальная беседа

85

1

50. Россия на рубеже XX-XXI вв.: новый этап развития

Работа с текстом учебника

Словарный диктант

86

1

51.Ориентиры внешней политики демократической России

Лекция

Всего уроков 86

контрольных точек -35 :

из них:, проверочная работа - 13, собеседований -5 ; словарных диктантов -17 .

Планируемые образовательные результаты

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывать собствен­ные суждения об историческом наследии народов России; использовать знания об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-позна­вательных задач.

Учебно-методическое обеспечение образовательного

процесса по предмету

Используемые УМК:

Программа курса «Новейшая история зарубежных стран XX в.» для 9 класса. - М.: Русское слово, 2006.

Загладин Н.В.. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. - М.: Русское слово, 2008.

Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «История Отечества. XX век» для 9 класса. - 2-е изд. - М.: Русское слово, 2002

Загладин Н.В., Минаков С.Т., История Отечества. XX в. Учебник для 9 класса. - М.: Русское слово, 2004

Лист внесения изменений

№ п\п

Содержание изменения (дата, тема урока, номер урока)

Реквизиты документов о внесении изменений (номер, дата приказа)

Подпись лица внесшего изменения











Муниципальный орган управления образованием отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шишкинская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края



Принято:

Руководитель МО:

____________ Колмакова Т.А.

Протокол № ___

от _________2014 года

Согласовано:

Заместитель директора по УВР_________Т.Н.Соколкова.

от ___________2014 года

Утверждаю:

Директор школы

___________В.М.Пергаев.

Приказ №___

от _____________2014 года



Рабочая программа

по истории для 10 класса


базовый уровень

на 2014-2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторских программ

«История России с древнейших времён до конца XIX века» А.Н. Сахарова, А.Н.Боханова, С.И. Козленко М.: «Русское слово», 2006

«Всеобщая история», Н. В. Загладина, Н. А. Симония

. М.: «Русское слово», 2008










Составитель:

Татьяна Николаевна Соколкова

учитель истории и обществознания,

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории для 10 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ министерства образования РФ от 18.07.2003 № 2783), информационно-методическими материалами по использованию УМК «История» издательства «Русское слово» / Авт. и сост. Агафонов С.В. - М.: Русское слово, 2005, методическими рекомендациями по использованию учебников по Всемирной истории Н.В.Загладин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина.. Программа курса. - М.: Русское слово, 2006

Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов - «Всеобщей истории» и «Истории России».


класс

Объем учебного материала

Всеобщая история

« История России с древнейших времён до середины XIX века»

X класс

68

24

44

Программа в качестве основы использует учебники Н.В.Загладина, Н.А. Симония «Всемирная история». 10 класс. М.: Русское слово, 2012 и А.И. Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVIII века». М.: Русское слово, 2012

В освещении истории синтезированы современные научные подхо­ды - историко-компаративистский (сравнительно- исторический), культурно-антропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволило глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать исторические судьбы регионов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей, в контексте всемирной истории.

Авторы ставили задачу показать основные линии исторического движения к современному миру, объяснить учащимся, как разные ис­торические эпохи связаны с современностью, как историческое насле­дие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Это послужило акту­ализации исторического материала без его идеологизации и предоставило школьникам возможность не только рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений.

Учебник имеет основной, просто и логично изложенный материал. Программа и учебник ориентируют учащихся на формирование на­выков анализа мирового развития, выработку у них определенного им­мунитета к упрощенному истолкованию всеобщей истории.

Большое значение придаётся формированию восприятия мировой истории как целостного и в целом прогрессивного процесса овладения человечеством новыми знаниями, гуманистическими ценностями; воспитанию любви к своей стране и пониманию трудностей её развития; уважению к историческому пути других народов. Курс служит обогащению внутреннего мира старшеклассников, формированию у них активной гражданской позиции и умения понимать сложности и противоречия современного мира.

Особенностью данного курса является включение в него проблемных , дискуссионных материалов, которые знакомят учащихся с дополнительной информацией о научной, духовной жизни, наиболее ярких эпизодах всемирной истории, различных, в том числе и новаторских , точках зрения на события прошлого.

Цель курса: дать учащимся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, на этой основе выработать у них способность само­стоятельно анализировать особенности исторического развития и совре­менной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию.

Задачи курса:

  • дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдель­ных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении совре­менного мира;

помочь учащемуся выработать историческое мышление - под ход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в опреде­ленном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

- показать историю « с человеческим лицом», глубже раскрыть ее
гуманитарные аспекты;

  • расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, вырабо­тать критический подход к ним;

  • способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

  • помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся то­лерантности.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углу­бление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целост­ных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России в период с древнейших времён до середины XIX века.

Важнейшими задачами курса являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патри­отизма, толерантности. Школьники должны также освоить периодиза­цию отечественной истории с древнейших времен до середины XIX в., иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отече­ственной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биогра­фии.

Рабочая программа предназначена для изучения курса на базовом уровне.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по задан­ной теме; устное сообщение по избранной теме)

Оценка «5» предполагает:

  • усвоение материала в полном объеме (события, факты, понятия, термины и т.д.);

  • изложение материала в логической последовательности в соответствии с поставлен­ным вопросом или сформулированной проблемой;

  • доказательность выводов;

  • хорошую, развитую речь.

Оценка «5» также ставится за краткий точный ответ на сложный вопрос или подроб­ное исправление и дополнительный ответ (дополнение ответа другого ученика).

Оценка «4»: в изложении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изло­жение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы содержат отдель­ные неточности.

Оценка «3»: в усвоении материала содержатся существенные неточности, пробелы; изло­жение недостаточно самостоятельное, несистематизированное, содержит существенные ошибки.

Оценка «2»: главное содержание материала не раскрыто, не усвоено.


  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).

Критерии оценки письменных работ

1.Проверочная работа (терминологический диктант, работа по карточкам, название исторических дат, событий):

Оценка «5» - без ошибок.

Оценка «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» - 2 - 3 грубые и 1 - 2 негрубые ошибки.

Оценка «2» - 4 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из творческих заданий:

Оценка «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет орфографических ошибок в географических названиях, исторических понятиях, терминах.

Оценка «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, 1-2 орфографические ошибки в географических названиях, исторических понятиях, терминах.

Оценка «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, 3-6 орфографических ошибок.

Оценка «2» - значительные отступления от темы, отсутствует связь между частями, 7 -8 орфографических ошибок.

Критерии оценки практических умений учащихся при работе с контурной картой по истории

Оценка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности при работе с контурной картой:

  • умение читать и анализировать историческую карту с опорой на легенду, умение ориентироваться в пространстве карты, переносить её объёкты на контурную карту, самостоятельно составлять легенду контурной карты;

  • самостоятельно находить сопоставимые линии сравнения историко-географических объектов и соотносить эти ориентиры;

  • самостоятельное выполнение практической работы;

  • чёткость, аккуратность при оформлении результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний при работе с контурной картой:

  • в целом работа удовлетворяет ранее названным требованиям;

  • допускаются незначительные неточности в оформлении результатов работы.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в оформлении результатов работы; неаккуратное оформление результатов работы.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении практических заданий по контурной карте и оформлении результатов работы.

Нормы оценок тестовых заданий по истории

(по материалам КИМ)

Оценка «5» - 76-100 баллов.

Оценка «4» - 51-75 баллов.

Оценка «3» - 26-50 баллов.

Оценка «2» - 0-25 баллов.

Критерии оценки реферата.

Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» - основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» - имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка «2» - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы

Контрольные точки отражены в тематическом планировании в видах деятельности и выделены жирным шрифтом.

Тематический поурочный план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности

Раздел I История как наука (2 часа)

Контрольных точек:1 практических работ - 1

1

Вводный урок. Кратка характеристика курса.

1

Дискуссия

2

Проблемы исторического познания

1

Фронтальная беседа

практическая работа

Раздел II Человечество на заре своей истории (2 часа)

Контрольных точек: практических работ - 1

3

Происхождение человека

1

Работа с текстом учебника практическая работа

4

Этапы развития человеческого сообщества

1

Лекция

Раздел III Цивилизации Древнего мира (4 часа)

Контрольных точек: 2 практических работ - 1; словарных работ-1

5

Первые государства Древнего мира

1

Фронтальная беседа практическая работа

6

Новый этап духовной жизни

1

Лекция

7

Античные цивилизации Средиземноморья

1

Беседа, работа с текстом учебника

8

Античные цивилизации Средиземноморья

1

Дискуссия

словарная работа

Раздел IV Средневековье (6 часа)

Контрольных точек: 3 практических работ - 1; словарных работ-1 творческих работ-1

9

Исламская цивилизация

1

Дискуссия

творческая работа

10

Становление христианско-средневековой цивилизации

1

Фронтальная беседа практическая работа

11

Феодализм в Западной Европе

1

Лекция

12

Феодализм в Западной Европе

1

Учебная беседа

13

Кризис традиционного общества в странах Западной Европе

1

Дискуссия

словарная работа

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Цивилизации Древнего мира и средневековья»

1

Беседа, работа с текстом учебника

Раздел V Новое время: эпоха модернизации (10 часов)

Контрольных точек: 4 практических работ - 2; словарных работ-2.

15

Что такое «новое время»?

1

Фронтальная беседа

16

Великие географические открытия

1

Лекция словарная работа

17

Страны Западной Европы в XV-XVII в.

1

Беседа, работа с текстом учебника

18

Абсолютистские монархии в Западной Европе

1

Дискуссия

19

Абсолютистские монархии в Западной Европе

1

Фронтальная беседа практическая работа

20

Промышленный переворот и его значение

1

Лекция словарная работа

21

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в 1-й половине XIX в.

1

Беседа, работа с текстом учебника

22

Международные отношения в эпоху нового времени

1

Дискуссия

23

Государства Азии в Новое время

1

Лекция

24

Итоговое обобщение и контроль

1

Работа с текстом учебника практическая работа

История России с древнейших времён до конца XIX века

Раздел I Наше Отечество в древности (2 часа)

25

Происхождение славян. Их соседи и враги

1

Лекция

26

Место славян среди индоевропейцев. Восточные славяне

1

Беседа, работа с текстом учебника

Раздел II Древняя Русь (5 часа)

Контрольных точек: 2 словарных работ-1; практических работ - 1

27

Восточнославянские племена в VIII -IX в.в.

1

Фронтальная беседа

словарная работа

28

Становление Древнерусского государства

1

Лекция

29

Расцвет Руси XII- первая треть XII века

1

Беседа, работа с текстом учебника

30

Политическая раздробленность Руси

1

Дискуссия

практическая работа

31

Культура Руси в X- XIII в. в.

1

Лекция

Раздел III От Руси к России (13 часов)

Контрольных точек: 4 словарных работ-2; практических работ - 2

32

Монголо-татарское нашествие на Русь

1

Лекция

33

Натиск врагов на северо-западных границах Руси, борьба с крестоносцами.

1

Беседа, работа с текстом учебника

практическая работа

34

Начало собирания земель вокруг Москвы, причины возвышения Москвы

1

Лекция с элементами проблемного обучения

35

Дмитрий Донской. Куликовская битва.

1

Фронтальная беседа

36

Образование Русского централизованного государства

1

Лекция

словарная работа

37

Хозяйство и люди.

1

Беседа, работа с текстом учебника

38

Русская Православная Церковь

1

Дискуссия

39

Культура и быт в XIV-XV вв

1

Лекция

40

Правление Елены Глинской. Приход к власти Ивана IV

1

Фронтальная беседа

41

Внешняя политика Ивана IV

1

Лекция

42

Опричнина. Итоги правления Ивана Грозного.

1

Беседа, работа с текстом учебника практическая работа

43

Правление Фёдора Ивановича

1

Дискуссия

44

Культура XVI века

1

Лекция

словарная работа

Раздел IV Россия в ХVII столетии ( 8 часов)

Контрольных точек: 3 словарных работ-1; практических работ - 2

45

Сущность, причины и начало Смуты

1

Дискуссия

46

Приход к власти Бориса Годунова. Лжедмитрий I

1

Эвристическая беседа

47

Василий Шуйский, Лжедмитрий II. Интервенция. Семибоярщина

1

практическая работа Фронтальная беседа

48

Спасители Отечества: первое, второе ополчения. Окончание Смуты. Итоги и последствия Смуты

1

Лекция

словарная работа

49

Восстановление России. Правление Михаила Романова.

1

Дискуссия

50

Новые черты в политическом, экономическом, социальном развитии России XVII века

1

Лекция

51

« Бунташный век». Церковный раскол

1

Дискуссия

52

Внешняя политика Алексея Михайловича. Культура XVII века

1

Эвристическая беседа

практическая работа

Раздел V Россия в XVIII столетии (8 часов)

Контрольных точек: 3 словарных работ-2; практических работ - 1.

53

Приход к власти Петра I

1

Дискуссия

54

Северная война.

1

Лекция

55

Реформы Петра I: экономика, управление, военная сфера

1

Фронтальная беседа

словарная работа

56

Реформы Петра I: социальное устройство, культура

1

Лекция

57

Эпоха дворцовых переворотов.

Преемники императора

1

Беседа, работа с текстом учебника практическая работа

58

«Просвещённый абсолютизм» Екатерины

1

Дискуссия

59

Внешняя политика Екатерины II.Экономика и население России

1

Лекция

словарная работа

60

Культура и быт России во второй половине XVIII века

1

Дискуссия

Раздел VI Россия в XIX столетии

Контрольных точек: 4 ; практических работ -3 . творческих работ-1

61

Первые годы правления Александра I. Реформы

1

Дискуссия

62

Отечественная война 1812 года

1

Лекция

63

Отечественная война 1812 года

1

Фронтальная беседа

практическая работа

64

Движение декабристов

1

Лекция

65

Внутренняя политика Николая I. Политика реакции, прогрессивные реформы

1

Беседа, работа с текстом учебника

практическая работа

66

Внешняя политика Николая I

1

Дискуссия

67

Россия в 1860-1870-е гг

1

Дискуссия

творческая работа

68

Россия в 1880-1890 гг

1

Эвристическая беседа

практическая работа

Всего уроков 68

Контрольных точек: 27

из них: практических работ -15; словарный диктант - 10 ;творческих работ - 2.


Планируемые образовательные результаты

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудио визуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, ис­торические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явле­ниями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, ис­пользуя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явле­ниям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с ис­торически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившего­ся гражданского, этнокультурного, конфессионального сообще­ства, гражданина России.

Учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса по предмету


  1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века - М.: Дрофа, 2005

  2. Захарова Е.К. Методические разработки к изучению истории в 10 классе - М.: Новый учебник, 2005

3. Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до конца XVI в. - М.: Русское слово, 2012

4. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России XVII - XIX вв. - М.: Русское слово, 2010








Лист внесения изменений


№ п\п

Содержание изменения (дата, тема урока, номер урока)

Реквизиты документов о внесении изменений (номер, дата приказа)

Подпись лица внесшего изменения










Муниципальный орган управления образованием отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шишкинская средняя общеобразовательная школа» Тальменского района Алтайского края



Принято:

Руководитель МО:

____________Колмакова Т.А.

от _________2014 года

Согласовано:

Заместитель директора по УВР_________Т.Н.Соколкова.

от ___________2014 года

Утверждаю:

Директор школы

___________В.М.Пергаев

Приказ №___

от _____________2014 года



Рабочая программа

по истории для 11 класса


базовый уровень

на 2014-2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторских програм «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века», Н. В. Загладина, Х.Т.Загладиной

. М.: «Русское слово», 2012 и «История России. XX - начало XXI века» С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина. М.: «Русское слово», 2012











Составитель:

Татьяна Николаевна Соколкова

учитель истории и обществознания,

Тальменка 2014



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное планирование построено на основе Программы курса "История России. XX - начало XXI века» (авторы С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина), предназначенной для учащихся, изучающих историю в 11 классе средних общеобразовательных учебных заведений в ходе второго концентра обучения (базовый уровень), и учебника, созданного на базе данной Программы: "История России. XX - начало XXI века» (авторы Н.Б. Западин. С.И. Козленко, СТ. Минаков. Ю.А. Петров).

Планирование ориентировано на достижение задач, обозначенных в упомяну­тых Программах, и исходит из учета особенностей изучения истории в старшей школе на базовом уровне.

Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

Задачи изучения истории в 11 классе:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  • Результаты обучения.

  • Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории - «Истории России» и «Всеобщей истории».


класс

Объем учебного материала

Всеобщая история

« История России XX - начало XXI века»

XI класс

68

24

40

Планирование предполагает проведение 4 уроков повторения и обобщения.

Изучение курса по истории России предполагает обращение к истории се­мьи учащихся. Это выступает одним из важнейших каналов социализации школь­ников, развития личностного восприятия истории, общественно-политических событий, повседневности и культуры Большое внимание уделяется раскрытию роли выдающихся личностей в истории страны. Это особенно важно при обращении к темам по культуре, в ко­торых дается особенно большое число персоналий. Изучение тем, относящихся к современной истории России и мира, предполагает широкое использование материалов СМИ и Интернета.

При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока: - школьная лекция; - семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источ­ников; - уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа (многие задания учебника ориенти­рованы на обучение школьников умению работать по типам вопросов, включаемых во вторую и третью часть Единого государственного экза­мена по истории); - работа с иллюстративным материалом, который как правило, носит дидактический характер; - объяснение учителя и беседа с учащимися: - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе группо­вые задания; - написание сочинений-эссе; - заслушивание сообщений учащихся с последующим их обсуждением

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по задан­ной теме; устное сообщение по избранной теме)

Оценка «5» предполагает:

  • усвоение материала в полном объеме (события, факты, понятия, термины и т.д.);

  • изложение материала в логической последовательности в соответствии с поставлен­ным вопросом или сформулированной проблемой;

  • доказательность выводов;

  • хорошую, развитую речь.

Оценка «5» также ставится за краткий точный ответ на сложный вопрос или подроб­ное исправление и дополнительный ответ (дополнение ответа другого ученика).

Оценка «4»: в изложении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изло­жение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы содержат отдель­ные неточности.

Оценка «3»: в усвоении материала содержатся существенные неточности, пробелы; изло­жение недостаточно самостоятельное, несистематизированное, содержит существенные ошибки.

Оценка «2»: главное содержание материала не раскрыто, не усвоено.


  • письменные виды контроля (выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).

Критерии оценки письменных работ

1.Проверочная работа (терминологический диктант, работа по карточкам, название исторических дат, событий):

Оценка «5» - без ошибок.

Оценка «4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» - 2 - 3 грубые и 1 - 2 негрубые ошибки.

Оценка «2» - 4 и более грубых ошибок.

Работа, состоящая из творческих заданий:

Оценка «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет орфографических ошибок в географических названиях, исторических понятиях, терминах.

Оценка «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, 1-2 орфографические ошибки в географических названиях, исторических понятиях, терминах.

Оценка «3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, 3-6 орфографических ошибок.

Оценка «2» - значительные отступления от темы, отсутствует связь между частями, 7 -8 орфографических ошибок.

Критерии оценки практических умений учащихся при работе с контурной картой по истории

Оценка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности при работе с контурной картой:

  • умение читать и анализировать историческую карту с опорой на легенду, умение ориентироваться в пространстве карты, переносить её объёкты на контурную карту, самостоятельно составлять легенду контурной карты;

  • самостоятельно находить сопоставимые линии сравнения историко-географических объектов и соотносить эти ориентиры;

  • самостоятельное выполнение практической работы;

  • чёткость, аккуратность при оформлении результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний при работе с контурной картой:

  • в целом работа удовлетворяет ранее названным требованиям;

  • допускаются незначительные неточности в оформлении результатов работы.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в оформлении результатов работы; неаккуратное оформление результатов работы.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении практических заданий по контурной карте и оформлении результатов работы.

Нормы оценок тестовых заданий по истории (по материалам КИМ)

Оценка «5» - 76-100 баллов.

Оценка «4» - 51-75 баллов.

Оценка «3» - 26-50 баллов.

Оценка «2» - 0-25 баллов.

Критерии оценки реферата.

Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» - основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» - имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Оценка «2» - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы

Контрольные точки отражены в тематическом планировании в видах деятельности и выделены жирным шрифтом.

Тематический поурочный план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности

«Всеобщая история зарубежных стран. Конец XIX - начало XXI вв.» (24 часа)

Раздел I . Мир в индустриальную эпоху: конецXIX - XX середина века (10 часов )

Контрольных точек - 3 словарная работа - 2; практических работ -1

1

Второй технологический переворот с становление индустриального производства.

1

Лекция

2

Модернизация в странах Европы. США и Японии.

1

работа с текстом учебника

3

Пути развития народов Азии., Африки и Латинской Америки

1

Лекция

4

Державное соперничество и Первая мировая война.

1

Работа с текстом учебника

5

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

1

Фронтальная беседа

словарная работа

6

Эволюция либеральной демократии.

1

Работа с текстом

7

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века.

1

Публичная презентация словарная работа

8

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.

1

Работа с текстом

Практическая работа

9

Международные отношения в 1930-е годы.

1

Фронтальная беседа

10

Вторая мировая и Великая Отечественная война

1

словарная работа Лекция

Раздел 2. Мировое развитие во второй половине XX и начале века XXI (14 часа)

Контрольных точек - 3 словарная работа - 1; практических работ - 2

11

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества.

1

работа с текстом учебника

12

Начало «холодной» войны и становление двухполюсного мира.

1

Лекция

13

От разрядки к завершению «холодной» войны

1

Фронтальная беседа

словарная работа

14

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1

Работа в группах

15

Страны Запада на рубеже XX и XXI веков

1

работа с текстом учебника

16

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке.

1

Лекция

17

Восточная Европа во второй половине XX века.

1

Фронтальная беседа

18

Государства СНГ в мировом сообществе.

1

Работа в группах

Практическая работа

19

Китай и китайская модель развития.

1

работа с текстом учебника

20

Япония и новые индустриальные страны

1

Лекция

21

Развивающиеся страны Азии и Африки.

1

Фронтальная беседа

22

Латинская Америка во второй половине XX и начале XXI веков

1

Работа в группах

23

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий.

1

Фронтальная беседа

24

Итоговое повторение и обобщение

1

Работа в группах

Практическая работа

«История России XX - начала XXI вв.»

Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны ( 5 часов)

Контрольных точек - 2 словарная работа - 1; творческая работа - 1

25

Россия на рубеже XIX - XX

1

Лекция

26

Кризис империи: Русско-японская война и революция 1905-1907гг.

1

Фронтальная беседа

словарная работа

27

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Работа в группах

28

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина.

1

работа с текстом учебника

29

Культура России в конце XIXи начале XX в.

1

Публичная презентация творческая работа

Раздел 2. Россия в годы революции и Гражданской войны (4 часа)

Контрольных точек - 1 словарная работа - 1

30

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

1

Лекция

31

Февральская революция 1917 г и переход власти к партии большевиков.

1

Фронтальная беседа

32

Гражданская война и интервенция. Политика военного коммунизма.

1

Работа в группах

33

Урок повторения по теме «Российская империя в Первой мировой войне. Гражданская война».

1

работа с текстом учебника словарная работа

Раздел 3. Советское государство и общество в 1920-1930-е гг (7 часа)

Контрольных точек -2 словарная работа - 2

34

Новая экономическая политика

1

Фронтальная беседа

35

Образование СССР и его международное призвание

1

Работа с текстом учебника

36

Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930 гг. Культурная революция.

1

Лекция словарная работа

37

Культ личности И.В. Сталина , массовые репрессии и политическая система СССР.

1

Фронтальная беседа

38

Советская культура в 1920-1930-е гг.

1

Работа с текстом учебника

39

Международные отношения и внешняя политика СССР в предвоенное десятилетие.

1

Лекция

40

Урок повторения и обобщения по теме «Советское государство и общество в 1920-1930 гг.

1

Работа с текстом учебника словарная работа

Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг (5 часов)

Контрольных точек - 1 практическая работа -1

41

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 г- ноябрь 1942 г.

1

Лекция

42

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 г- ноябрь 1942 г.

1

Фронтальная беседа

43

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942- зима 1943г.

1

Работа с текстом учебника

44

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

1

Лекция

45

Причины, цена и значение Великой Победы.

1

Работа с текстом учебника Практическая работа

Раздел 5.Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг (6 часов)

Контрольных точек - 1 практическая работа -1

46

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

1

Лекция

47

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

Фронтальная беседа

48

Первые попытки реформ, XX съезд КПСС и изменения во внешней политике СССР.

1

Работа с текстом учебника

49

Советское общество конца 1950-х-начала 1960-х гг

1

Лекция

50

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960 гг

1

Работа с текстом учебника

51

Урок повторения и обобщения по теме «Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Послевоенные годы»

1

Фронтальная беседа

Практическая работа

Раздел 6. СССР в годы коллективного руководства ( 4 часа)

Контрольных точек - 2 практическая работа -1 творческая работа -1

52

Политика и экономика: от реформ -к застою.

1

Лекция

53

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

1

Фронтальная беседа

Практическая работа

54

Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960-х-середины 1980-х гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

1

Работа с текстом учебника

55

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг

1

Публичная презентация творческая работа

Раздел 7. Перестройка и распад СССР ( 4 чассов)

Контрольных точек - 1 практическая работа -1

56

Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии.

1

Лекция

57

Новое политической мышление: достижения и проблемы.

1

Фронтальная беседа

58

Кризис и распад советского общества.

1

Работа с текстом учебника Практическая работа

59

Урок повторения и обобщения по теме «Перестройка и распад СССР»

1

Публичная презентация

Раздел 8. Россия на рубеже XX - XXI вв (5 часов)

Контрольных точек - 2 практическая работа -1 творческая работа -1

60

Реформы и общественно-политические проблемы России в 1990 -е гг.

1

Лекция

61

Новый этап в развитии Российской Федерации.

1

Фронтальная беседа

62

Внешняя политика Российской Федерации

1

Работа с текстом учебника Практическая работа

63

Духовная жизнь России к началу XXI в.

1

Публичная презентация творческая работа

64

Урок повторения и обощения по теме «Россия на рубеже XX - XXI вв»

1

Работа с текстом учебника

65

Урок повторения и обощения

1

Публичная презентация

66

Урок повторения и обощения

1

Фронтальная беседа

67

Урок повторения и обощения

1

Работа с текстом учебника

68

Урок повторения и обощения

1

Публичная презентация

Всего уроков 68

Контрольных точек: 18

из них: практических работ - 10; словарный диктант - 6 ;творческих работ - 2.

Планируемые образовательные результаты

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса по предмету


  • «История Отечества XX - начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. - 4-е изд. - М.: «Русское слово», 2006.

  • Н.В.Загладин. «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.-8-е изд. - М.: «Русское слово», 2006.

  • Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина Программа курса «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века» для 11класс. - М.: ООО «Русское слово», 2012

  • Н.В Загладин, С.И., Козленко Х.Т.Загладина Программа курса «История России. XX - начало XXI века» М.: «Русское слово», 2012

Лист внесения изменений

№ п\п

Содержание изменения (дата, тема урока, номер урока)

Реквизиты документов о внесении изменений (номер, дата приказа)

Подпись лица внесшего изменения













© 2010-2022