Конспект урока по истории Древняя Греция (5 класс)

Данный урок предназначен для 5 класса по истории. Тема урока :"Древняя Греция". Цели урока: 1. повторить, обобщить  знания учащихся по теме «Древняя Греция»; 2. развивать у учащихся произвольное внимание, логическое мышление, речь, все виды памяти; 3. прививать учащимся любовь  и интерес к урокам истории, воспитывать уважение к мнению других, учить умению выслушать мнение других. Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.  Оборудование: карточки (историческое лото), раздаточный иллю...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Древняя Греция

Цели урока:

  • повторить, обобщить знания учащихся по теме «Древняя Греция»;

  • развивать у учащихся произвольное внимание, логическое мышление, речь, все виды памяти;

  • прививать учащимся любовь и интерес к урокам истории, воспитывать уважение к мнению других, учить умению выслушать мнение других.

Тип урока: повторения.

Оборудование: карточки (историческое лото), раздаточный иллюстративный материал.


Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.


  1. Индивидуальный опрос.

- Опишите, как выглядела древняя Александрия Египетская.

  1. Работа по карточкам №44, 45, 46


  1. Работа по теме урока.

  1. Учитель объявляет тему, задачи урока, знакомит с содержанием урока. У каждого ученика на столе листочек со своей фамилией, на котором он будет отмечать количество своих правильных ответов.


  1. Задание: Найди «лишнее слово»

    а) Мильтиад

    Ксеркс

    Фемистокл

    Леонид

    б) Дарий I

    Кир

    Камбиз

    Тутмос III

    в) шадуф

    глин. таб.

    папирус

    бамбук

    г) иероглиф

    клинопись

    стиль

    буква

  2. Историческое лото

(Проверка знания исторической хронологии)

  1. Анализ незнакомого текста

« На пристани небольшого приморского городка встретились два старых война. Один из них рассказал своему другу о сражениях, в которых участвовал: «На нашу родину напали враги. Решающий бой произошел на равнине около моря. Мы начали сражение первыми. Чтобы не дать вражеским стрелкам нас обстрелять, а коннице атаковать мы первыми, по команде своего стратега сначала быстрым шагом а потом и бегом, бросились в атаку на неприятеля. Для врага атака была неожиданной. Он не полагал, что при всей своей малочисленности мы первыми решимся на такое смелое нападение. Закипел жаркий бой. После напряженной борьбы враги прорвали наш слабый центр, но на помощь устремились войны с флангов. Дело в том, что на обоих флангах нам удалось обратить в бегство своих противников. Войны не стали преследовать бегущих, а повернули свои сомкнутые ряды против неприятеля, сражавшегося в центре. Теперь враги оказались окруженными с трех сторон. В беспорядке они побежали к морю».

Вопросы:

 О каком историческом событии рассказывал старый воин?

 Докажите свои предположения используя текст.

 Покажи место сражения на карте.

 Назови имя стратега под которым сражался рассказчик.

  1. Фронтальный опрос в виде «Перестрелки»

Учащиеся сами себе задают вопросы

  1. Фронтальный опрос.

  • Перечислите те русские имена, которые произошли из греческого языка и русский перевод которых вы знаете.

  • Перечислите известных вам греческих богов. Какие у них были «специальности»

  • ПКонспект урока по истории Древняя Греция (5 класс)

    очему все боги Эллады похожи на людей, а большинство богов Египта похожи на животных? (Боги Египта воплощали природные силы, которые считались выше человеческих сил. Греки утверждали, что сильнее человека не в природе ничего», поэтому их боги воплощали человеческие страсти, от которых происходят все подвиги и все неприятности.)


  • Мы сейчас слушали рассказ о Фаросском маяке - это одно из чудес всета. А можете ли вы назвать все семь чудес всета. (египетские пирамиды, висячие сады Вавилона, храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии, Галикарнасский мавзолей, Колосс Радосский - статуя Гелиоса, покровителя острова Радос)

  • Перечислите известные вам города Эллады и Финикии. Как вы думаете почему в Элладе было гораздо больше городов, чем в Финикии.

  • Почему в жизни греков театр играл значительно большую роль, чем в нашей жизни? Почему посещение театра было бесплатным? (по мнению греков, театр бал школой гражданской жизни для взрослых. Содержание театра оплачивалось государством).

  • Как появилось выражение «марафонский бег». Почему такое «не круглое» расстояние - 42 км 192м?

  • Слово «фара» произошло от названия небольшого острова близ Александрии. Какая связь между автомобильными фарами и названием этого острова?

  1. Итог урока.

  1. Учитель собирает листочки и подсчитывает очки.

  2. Выставление оценок.

  1. Задание на дом.

Составить кроссворд.

© 2010-2022