- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории на тему Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Конспект урока по истории на тему Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова А.С. |
Дата | 30.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
по теме: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
ФИО учителя: Антонова Анна Сергеевна
Учебный предмет: история
Класс: 5
Автор учебника: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 17-е изд. - М.: 2010. - 287 с.
Тема урока: « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Цель урока: показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищая в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками.
УУД:
познавательные: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.
регулятивные: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.
личностные: Формировать уважение прав и свобод человека.
Тип урока: сообщение новых знаний
ЭОР:
Презентация: Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи
school-collection.edu.ru/catalog/res/06a382d3-7018-4d0f-a2ca-35bad0c25c96/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20
Вавилонское царство
youtube.com/watch?v=HF6kNk3JCeU
Дополнительная литература: Вигасин А.А. «История Древнего мира», 5 класс. Методические разработки уроков, мероприятий по истории. Рубинштейн Р.И. Древний Восток. Книга для чтения. М., 1974. Кулагина Г.А. 100 игр по истории М.: Просвещение, 1967
Оборудование:
Мел, доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал, учебник
Деятельность
учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1-й этап урока (организационный)
Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.
Знание моральных норм
Приветствуют учителя, готовят необходимые к уроку принадлежности
2-й этап урока (актуализация знаний)
Вступительное слово учителя.
Показывает учащимся рисунок.
Постановка проблемного вопроса: « Как вы думаете, чем уникален этот столб?», «Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?»
Версии учащихся фиксирует на доске.
Подводит учащихся к выводу, что этот столб ценен содержанием написанном на нем текста.
Учебная задача; узнать, о чем этот текст?
Выдвигают
предположения
о теме урока.
Слушают вопросы
учителя.
Отвечают на вопросы
учителяВыделять существенную информацию.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
Взаимодействуют
с учителем во время
опроса, осуществляемого
во фронтальном
режиме
Слушать собеседника.
Строить понятные
для собеседника
высказывания
Контролируют
правильность
ответов обучающихся
Уметь слушать в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу полученного
задания
3-й этап урока (изучение нового материала)
1.Решение учебной задачи.
Рассмотрите фигуры на столбе, кто эти люди?
Зачитывает начало клинописного текста.
-С какой целью Хаммурапи был призван править страной?
-Каким образом поддерживал порядок?
Подводит к выводу: что текст на столбе, это законы Хаммурапи.
2. Работа в группах.
3. По ходу ответов оформляет запись на доске: Законы-правила обязательные к исполнению всеми гражданами страны.
Рассматривают.
Обучающиеся
последовательно
один за другим
вслух читают текст.
Работа осуществляется
с целью:
понимания
обучающимися
содержания текста
Обучающиеся про
себя читают текст, выделяют главное.
Участвуют в беседе, записывают в тетрадь
Анализировать, слушать текст
Доказывать,
аргументировать
свою точку зрения
Осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание
в устной форме
Весь класс
во фронтальном
режиме слушает
текст
В группах
кооперируют
усилия
по решению учебной
задачи
"Спикеры" групп озвучивают ответы, подготовленные группой
Понимать на слух
текст
Договариваться и приходить
к общему мнению
в совместной
деятельности.
Учитывать другие
мнения.
Строить монологическое
высказывание.
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения
различных
коммуникативных
задач
Оценивает
по ранее разработанному
алгоритму
Самоконтроль
и взаимоконтроль
выполнения задания
в парах
Остальные
обучающиеся
по ходу ответов
оценивают
правильность
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Выявлять отклонения
от эталона.
Осуществлять
Взаимоконтроль.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Обнаруживать
отклонения
от эталона.
Осуществлять
взаимоконтроль.
4-й (закрепление и обобщение знаний)
Кого защищали Законы? Кого наказывали? Древо познания для закрепления нового материала
Подводит учащихся к выводу.
Участвуют в беседе
Осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание
в устной форме.
Обосновывать
свое мнение
Участвуют
в обсуждении
Строить высказывания,
понятные для
партнеров.
В ходе заслушивания
ответов обучающихся
осуществляют
самоконтроль
Осуществлять
итоговый и пошаговый
контроль
по результату
5-ый (рефлексия)
-Представьте, что вы судьи в Вавилонском царстве и вам пришлось вершить правосудие по законам Хаммурапи. Приведите в соответствие преступления с наказаниями.
Работа по карточкам
Уметь:
•структурировать
знания;
• выделять
существенную
информацию
из текста;
• строить
рассуждения
в форме связи
простых суждений
Озвучивают
последовательность
развития сюжета
Рефлексия своих
действий (полное
отображение
предметного
содержания
и условий осуществляемых
действий).
Понимать на слух
ответы обучающихся
Самоконтроль
и взаимоконтроль
выполнения задания
Планировать свое
действие в соответствии
с поставленной
задачей
и условиями ее
реализации.
Обнаруживать
отклонения
от эталона.
Вносить необходимые
коррективы
в действие после
его завершения
на основе оценки
и учета сделанных
ошибок
6-й (подведение итогов урока и домашнее задание)
Учитель аргументировано оценивает работу учащихся, задает домашнее задание (п.14, вопросы и задания к тексту, по желанию придумать законы для своего государства). Выставляет отметки.
Записывают домашнее задание в дневник. Подают дневники учителю.
Задавать вопросы
Адекватно
воспринимать
оценку учителя.