Конспект урока по истории на тему Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

по теме: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

ФИО учителя: Антонова Анна Сергеевна

Учебный предмет: история

Класс: 5

Автор учебника: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 17-е изд. - М.: 2010. - 287 с.

Тема урока: « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Цель урока: показать значимость появления законов для усиления Вавилонского царства, подвести учащихся к пониманию того, что Хаммурапи защищая в этих законах интересы широких слоев населения, отстаивал, прежде всего, интересы рабовладельцев, продолжить, формирование умений самостоятельной учебной деятельности, работы с источниками.

УУД:

познавательные: знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.

регулятивные: Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

личностные: Формировать уважение прав и свобод человека.

Тип урока: сообщение новых знаний

ЭОР:

Презентация: Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи

school-collection.edu.ru/catalog/res/06a382d3-7018-4d0f-a2ca-35bad0c25c96/?from=79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044&interface=pupil&class=47&subject=20

Вавилонское царство

youtube.com/watch?v=HF6kNk3JCeU

Дополнительная литература: Вигасин А.А. «История Древнего мира», 5 класс. Методические разработки уроков, мероприятий по истории. Рубинштейн Р.И. Древний Восток. Книга для чтения. М., 1974. Кулагина Г.А. 100 игр по истории М.: Просвещение, 1967

Оборудование:

Мел, доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал, учебник


Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


1-й этап урока (организационный)


Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.




Знание моральных норм

Приветствуют учителя, готовят необходимые к уроку принадлежности







2-й этап урока (актуализация знаний)

Вступительное слово учителя.

Показывает учащимся рисунок.

Постановка проблемного вопроса: « Как вы думаете, чем уникален этот столб?», «Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?»

Версии учащихся фиксирует на доске.

Подводит учащихся к выводу, что этот столб ценен содержанием написанном на нем текста.

Учебная задача; узнать, о чем этот текст?

Выдвигают

предположения

о теме урока.

Слушают вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы

учителяВыделять существен­ную информацию.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого

во фронтальном

режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Контролируют

правильность

ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу полученного

задания



3-й этап урока (изучение нового материала)

1.Решение учебной задачи.

Рассмотрите фигуры на столбе, кто эти люди?

Зачитывает начало клинописного текста.

-С какой целью Хаммурапи был призван править страной?

-Каким образом поддерживал порядок?

Подводит к выводу: что текст на столбе, это законы Хаммурапи.


2. Работа в группах.




3. По ходу ответов оформляет запись на доске: Законы-правила обязательные к исполнению всеми гражданами страны.

Рассматривают.

Обучающиеся

последовательно

один за другим

вслух читают текст.

Работа осуществляется

с целью:

понимания

обучающимися

содержания текста

Обучающиеся про

себя читают текст, выделяют главное.


Участвуют в беседе, записывают в тетрадь

Анализировать, слушать текст






Доказывать,

аргументировать

свою точку зрения



Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме

Весь класс

во фронтальном

режиме слушает

текст





В группах

кооперируют

усилия

по решению учебной

задачи





"Спикеры" групп озвучивают ответы, подготовленные группой

Понимать на слух

текст







Договариваться и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.

Учитывать другие

мнения.


Строить монологическое

высказывание.

Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

Оценивает

по ранее разработанному

алгоритму






Самоконтроль

и взаимоконтроль

выполнения задания

в парах








Остальные

обучающиеся

по ходу ответов

оценивают

правильность






Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Выявлять отклонения

от эталона.

Осуществлять

Взаимоконтроль.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.


Осуществлять

взаимоконтроль.




4-й (закрепление и обобщение знаний)

Кого защищали Законы? Кого наказывали? Древо познания для закрепления нового материала

Подводит учащихся к выводу.


Участвуют в беседе


Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме.

Обосновывать

свое мнение

Участвуют

в обсуждении

Строить высказывания,

понятные для

партнеров.


В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

самоконтроль

Осуществлять

итоговый и пошаговый

контроль

по результату


5-ый (рефлексия)

-Представьте, что вы судьи в Вавилонском царстве и вам пришлось вершить правосудие по законам Хаммурапи. Приведите в соответствие преступления с наказаниями.

Работа по карточкам

Уметь:

•структурировать

знания;

• выделять

существенную

информацию

из текста;

• строить

рассуждения

в форме связи

простых суждений

Озвучивают

последовательность

развития сюжета

Рефлексия своих

действий (полное

отображение

предметного

содержания

и условий осуществляемых

действий).

Понимать на слух

ответы обучающихся

Самоконтроль

и взаимоконтроль

выполнения задания


Планировать свое

действие в соответствии

с поставленной

задачей

и условиями ее

реализации.

Обнаруживать

отклонения

от эталона.

Вносить необходимые

коррективы

в действие после

его завершения

на основе оценки

и учета сделанных

ошибок



6-й (подведение итогов урока и домашнее задание)

Учитель аргументировано оценивает работу учащихся, задает домашнее задание (п.14, вопросы и задания к тексту, по желанию придумать законы для своего государства). Выставляет отметки.

Записывают домашнее задание в дневник. Подают дневники учителю.



Задавать вопросы



Адекватно

воспринимать

оценку учителя.


© 2010-2022