Тест по истории на тему: Русско-японская война 1904-1905 гг

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХРЮГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»












ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ





Выполнил:

Ахмедов Мамед Таджибович-

учитель истории МКОУ

«Хрюгская СОШ»

Ахтынского района РД













с. ХРЮГ- 2017




ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ.

Становление демократического государства, возрождение России и возвращение её в мировую цивилизацию, курс на гуманитаризацию образования подняли престиж общественных наук и потребовали коренного обновления школьного исторического образования.

Сегодня становится очевидным, что именно гуманитарное образование в первую очередь формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире, в информационном обществе, учит его современным формам общения, развивает способности осваивать информацию и принимать эффективные решения.

Учёные и учителя испытывают в настоящее время трудности в том числе методического характера. Учителя проводят уроки с учётом программ и концепции истории.

Наиболее опытные учителя продолжают творчески использовать традиционные методы обучения: уроки - лекции, уроки - семинары, уроки- практикумы, уроки - игры, уроки - исследования с компьютерной поддержкой, круглые столы, научно - практические конференции.

Необходимость возникает и в использовании исторических карт, а также в оказании помощи учащимся с алгоритмом - инструкцией для работы с ними.

Учащиеся стараются проявлять интерес к историческим фактам, учатся их анализировать, интерпретировать (толковать), умеют выразить своё отношение к истории в устной форме особенно на уроках - семинарах. С учётом этого, учителями при проведении урока - семинара особое внимание должно уделяться гуманизации исторического учебного материала, которое предполагает акцентирование на исторические судьбы людей, к их повседневной жизни и быта.

Необходимо акцентировать внимание на личностно - психологическом аспекте истории, давая портреты видных государственных деятелей, полководцев, народных вождей, учёных в системе таких всеобщих ценностей, как добро, справедливость, уважение, смелость, героизм, следует выработать интерес к изучению жизни человека прошлого, будь - то известный исторический деятель или простой человек, который становится важнейшим объектом исследования.

Важное значение следует придавать процессу организации семинара. Пути совершенствования занятий по историческим проблемам заключаются в тщательной подготовке учителем проблемных вопросов, организации учащихся на изучение исторической литературы, проведении дискуссии по результатам выполненных на уроке учебных заданий. Главным путём интенсификации процесса обучения истории может явиться применение тестирования с использованием компьютерной техники.

Наши исследования показывают, что именно применение современной компьютерной техники, являющейся важным элементом новой информационной технологии обучения (НИТО) позволяет интенсифицировать процесс обучения, придать ему динамизм, гибкость и тем самым поднять его на качественно новый уровень.

Можно использовать такие обучающие программы, как программы - тренажёры, программы проблемно - модульного обучения, контролирующие, игровые и проектные программы. Традиционные обучающие программы дают возможность варьировать обучающее воздействие в зависимости от ответов учащихся в ограниченной мере. Возможности этих программ ограничены тем, насколько в них предусмотрены варианты ответов учащихся, зачастую немногочисленные. Правильные ответы, выходящие за рамки изначально предусмотренных, могут оцениваться как неправильные.

Этот недостаток отсутствует у появившихся совсем недавно экспертных систем учебного назначения (обучающие системы с элементами искусственного элемента - ОСИЭ). Экспертная система (ЭС) содержит следующие компоненты 1) интерфейс - систему, обеспечивающую учащему информационное общение с ЭС в удобной для него форме 2) базу знаний -совокупность всех имеющих сведений о проблемной области, для которой предназначена данная ЭС (данные, совокупность правил, зависимостей и т. п.) 3) машину вывода - формально-логическую систему , позволяющую из информации учащегося выводить интересующую его информацию при помощи базы знаний 4 ) блок объяснений.

Экспертные системы учебного назначения позволяют достигнуть качественно нового уровня в обучении благодаря возможности управлению процессом решения задач.

В отличие от обыкновенной обучающей программы блок объяснений ЭС позволяет убедиться в правильности ответов. Важнейшее свойство интеллектуальных систем - способность к самообучению (фиксирование достигнутых результатов, что позволяет учащимся использовать больше знаний, чем в них было первоначально заложено).

Компьютерная техника - удобный и универсальный носитель индивидуальной обучающей информации (учебники, энциклопедии, справочники, содержащие текстовую, звуковую и видеоинформацию).

Главные плюсы компьютеризации обучения учащихся по истории: повышение информационной обеспеченности (в т. ч. накопление и тиражирование), самостоятельность (особенно при выполнении домашних заданий), объективность оценки знаний, усиление внутрипредметных и межпредметных знаний.

Преимущество современного урока истории в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем эффективных методов и технологий организации уроков.

Можно выделить условия, необходимые для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и самой учебной деятельности:

  1. возможность проявления умственной самостоятельности и инициативности; чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать учащихся; основное средство воспитания устойчивого интереса к учению - использование учителем таких проблемных вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности;

  2. трудность учебного материала, которая способствует повышению интереса;

  3. новизна учебного материала:

4) эмоциональное изложение учителем учебного материала, когда повышается у учащихся познавательный интерес и учебная мотивация в целом.

Таким образом, можно сделать вывод:

творческое использование эффективных методов обучения учащихся позволяют повысить качество знаний учащихся, их мотивацию обучения и способствуют появлению новых тенденций в состоянии преподавания истории.








Литература


  1. Григорович Л. А. Педагогическая психология. Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2003. - С. 222-224.

  2. Дидактика средней школы. /Под. ред. М. Н. Скаткина. М., 1982.

  3. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1984.

  4. Полаг Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., Издательский мир «Академия», 1999.

  5. Электронная энциклопедия wikipedia (http:/ wikipedia.org/).


© 2010-2022