- Преподавателю
- История
- Тест по истории на тему: Русско-японская война 1904-1905 гг
Тест по истории на тему: Русско-японская война 1904-1905 гг
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ахмедов М.Т. |
Дата | 18.02.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ХРЮГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ
Выполнил:
Ахмедов Мамед Таджибович-
учитель истории МКОУ
«Хрюгская СОШ»
Ахтынского района РД
с. ХРЮГ- 2017
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ.
Становление демократического государства, возрождение России и возвращение её в мировую цивилизацию, курс на гуманитаризацию образования подняли престиж общественных наук и потребовали коренного обновления школьного исторического образования.
Сегодня становится очевидным, что именно гуманитарное образование в первую очередь формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире, в информационном обществе, учит его современным формам общения, развивает способности осваивать информацию и принимать эффективные решения.
Учёные и учителя испытывают в настоящее время трудности в том числе методического характера. Учителя проводят уроки с учётом программ и концепции истории.
Наиболее опытные учителя продолжают творчески использовать традиционные методы обучения: уроки - лекции, уроки - семинары, уроки- практикумы, уроки - игры, уроки - исследования с компьютерной поддержкой, круглые столы, научно - практические конференции.
Необходимость возникает и в использовании исторических карт, а также в оказании помощи учащимся с алгоритмом - инструкцией для работы с ними.
Учащиеся стараются проявлять интерес к историческим фактам, учатся их анализировать, интерпретировать (толковать), умеют выразить своё отношение к истории в устной форме особенно на уроках - семинарах. С учётом этого, учителями при проведении урока - семинара особое внимание должно уделяться гуманизации исторического учебного материала, которое предполагает акцентирование на исторические судьбы людей, к их повседневной жизни и быта.
Необходимо акцентировать внимание на личностно - психологическом аспекте истории, давая портреты видных государственных деятелей, полководцев, народных вождей, учёных в системе таких всеобщих ценностей, как добро, справедливость, уважение, смелость, героизм, следует выработать интерес к изучению жизни человека прошлого, будь - то известный исторический деятель или простой человек, который становится важнейшим объектом исследования.
Важное значение следует придавать процессу организации семинара. Пути совершенствования занятий по историческим проблемам заключаются в тщательной подготовке учителем проблемных вопросов, организации учащихся на изучение исторической литературы, проведении дискуссии по результатам выполненных на уроке учебных заданий. Главным путём интенсификации процесса обучения истории может явиться применение тестирования с использованием компьютерной техники.
Наши исследования показывают, что именно применение современной компьютерной техники, являющейся важным элементом новой информационной технологии обучения (НИТО) позволяет интенсифицировать процесс обучения, придать ему динамизм, гибкость и тем самым поднять его на качественно новый уровень.
Можно использовать такие обучающие программы, как программы - тренажёры, программы проблемно - модульного обучения, контролирующие, игровые и проектные программы. Традиционные обучающие программы дают возможность варьировать обучающее воздействие в зависимости от ответов учащихся в ограниченной мере. Возможности этих программ ограничены тем, насколько в них предусмотрены варианты ответов учащихся, зачастую немногочисленные. Правильные ответы, выходящие за рамки изначально предусмотренных, могут оцениваться как неправильные.
Этот недостаток отсутствует у появившихся совсем недавно экспертных систем учебного назначения (обучающие системы с элементами искусственного элемента - ОСИЭ). Экспертная система (ЭС) содержит следующие компоненты 1) интерфейс - систему, обеспечивающую учащему информационное общение с ЭС в удобной для него форме 2) базу знаний -совокупность всех имеющих сведений о проблемной области, для которой предназначена данная ЭС (данные, совокупность правил, зависимостей и т. п.) 3) машину вывода - формально-логическую систему , позволяющую из информации учащегося выводить интересующую его информацию при помощи базы знаний 4 ) блок объяснений.
Экспертные системы учебного назначения позволяют достигнуть качественно нового уровня в обучении благодаря возможности управлению процессом решения задач.
В отличие от обыкновенной обучающей программы блок объяснений ЭС позволяет убедиться в правильности ответов. Важнейшее свойство интеллектуальных систем - способность к самообучению (фиксирование достигнутых результатов, что позволяет учащимся использовать больше знаний, чем в них было первоначально заложено).
Компьютерная техника - удобный и универсальный носитель индивидуальной обучающей информации (учебники, энциклопедии, справочники, содержащие текстовую, звуковую и видеоинформацию).
Главные плюсы компьютеризации обучения учащихся по истории: повышение информационной обеспеченности (в т. ч. накопление и тиражирование), самостоятельность (особенно при выполнении домашних заданий), объективность оценки знаний, усиление внутрипредметных и межпредметных знаний.
Преимущество современного урока истории в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем эффективных методов и технологий организации уроков.
Можно выделить условия, необходимые для создания у учащихся интереса к содержанию обучения и самой учебной деятельности:
-
возможность проявления умственной самостоятельности и инициативности; чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать учащихся; основное средство воспитания устойчивого интереса к учению - использование учителем таких проблемных вопросов и заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности;
-
трудность учебного материала, которая способствует повышению интереса;
-
новизна учебного материала:
4) эмоциональное изложение учителем учебного материала, когда повышается у учащихся познавательный интерес и учебная мотивация в целом.
Таким образом, можно сделать вывод:
творческое использование эффективных методов обучения учащихся позволяют повысить качество знаний учащихся, их мотивацию обучения и способствуют появлению новых тенденций в состоянии преподавания истории.
Литература
-
Григорович Л. А. Педагогическая психология. Учебное пособие.- М.: Гардарики, 2003. - С. 222-224.
-
Дидактика средней школы. /Под. ред. М. Н. Скаткина. М., 1982.
-
Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1984.
-
Полаг Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., Издательский мир «Академия», 1999.
-
Электронная энциклопедия wikipedia (http:/ wikipedia.org/).