Урок по истории Отечества 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель - дефектолог, 1 квал. категория,

Зайнеева Ольга Николаевна

Открытый урок по истории Отечества, 8 класс.

Тема урока «Эпоха дворцовых переворотов».

Цель: дать обучающимся представление о дворцовых переворотах.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность частой смены правителей; показать рост дворянских привилегий; подчеркнуть, что дворцовые перевороты не нарушали господствующего положения дворянства.

Коррекционно-развивающие: способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; развивать умение выделять, анализировать причинно- следственные связи; логическое мышление, устную и письменную речь.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства школьников.

Основные знания:

Последовательность правления царей.

Основные термины и понятия:

Дворцовые перевороты, фаворит.

Оборудование и материалы:

Презентация «Эпоха дворцовых переворотов»; портреты Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Ивана Антоновича, Елизаветы I, Петра III, Екатерины II; индивидуальные карточки, учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Тип урока

Комбинированный

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент



Повторение пройденного материала

- Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем говорили на уроке?

Задание 1. Подберите подходящие по значении. Слова к слову «преобразование».

- Какой орган управления Русской православной церковью стал при Петре I главным?

- Для чего была создана тайная канцелярия?

Задание 2. Главный государственный орган:

- Боярская дума,

- Министерство,

- Сенат.

Дайте правильный ответ.

- Расскажите о территориальном делении Российского государства.

- За счет чего пополнялась государственная казна при Петре I?

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

Вспоминаю слова: преобразование, изменение, реформа.

Дают ответ.

Дают аргументированный ответ.



Дают развернутый ответ

Дают развернутый ответ

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя.

В январе 1725 г. Умер Петр I. После смерти Петра I в России, как и раньше, существовало самодержавие (царская власть). Царь не успел сказать, кому передать престол. В стране начались частые смены царей.

Сообщение темы урока: «Эпоха дворцовых переворотов». Слайд 1.





Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

Объяснение термина «дворцовые перевороты»

Рассказ учителя по плану:

  1. Екатерина I.

  2. Петр II.

  3. Анна Иоанновна.

  4. Иван Антонович.

  5. Елизавета I.

  6. Петр III.

  7. Екатерина II.

Работа с текстом учебника.



В ходе рассказа вопросы к обучающимся:

- Вспомните, кем был Меньшиков до встречи с Петром I?

- Какую роль играл Меньшиков при Петре I?

- Какая слабость была у Меньшикова?

В случае затруднений учащихся подсказывает, напоминает материал.

Работа с текстом учебника.

Слайд 3. Словарная работа - фаворит, временщик, регент, гвардия.

Работа с текстом учебника.

Рассказ учителя.

Рассказ учителя.

Работа с текстом учебника.



- Сколько лет Елизавета I продержалась на троне?

- Кто помогал Елизавете I заниматься государственными делами?



Работа с текстом учебника.

Рассказ учителя.

- Какую политику проводил Петр III?

- Как был свергнут Петр III с престола?

- Кто стал следующим императором России?

Работа с текстом учебника.



Работа с текстом для дополнительного чтения «Императорский двор».

Словарная работа: пажи, придворные Эрмитаж.

Вывод по теме.

Учащиеся записывают план по ходу изложения нового материала.

Записывают в тетрадь:

  1. 1725-1727гг. - Екатерина I (жена Петра I).



Один ученик читает указанные абзацы учителем, остальные следят. (стр. 141 1 абзац)

Участвуют в беседе.

  1. Записывают в тетрадь:

1727-1730 гг. - Петр II (внук Петра I).

(стр. 141 2-4 абзац)



  1. 1730-1740 гг. - Анна Иоанновна (племянница Петра I).

(стр. 141 5 абзац - стр. 142 1- 3 абзац)

Записывают в тетрадь:

  1. 1740-1741 гг. - Иван Антонович (сын племянницы Анны Леопольдовны).

Один ученик читает указанные абзацы учителем, остальные следят (стр. 143 1-2 абзацы).

Записывают в тетрадь:

  1. 1741-1761 гг. - Елизавета I (дочь Петра I).

Один ученик читает указанные абзацы учителем, остальные следят (стр. 143 3-6 абзацы).

Записывают в тетрадь:

  1. 1761-1762 гг. - Петр III (внук Петра I).

Один ученик читает указанные абзацы учителем, остальные следят (стр. 143 7 абзац).

Записывают в тетрадь:

  1. 1762 гг. - воцарение Екатерины II (жена Петра III).

Один ученик читает указанные абзацы учителем, остальные следят (стр. 144 1 абзац).

Ученики читают цепочкой по абзацам , остальные следят (стр. 144 1 абзац).

Слушают вывод по теме

Первичное закрепление нового материала

Фронтальная беседа с обучающимися.

Раздаются индивидуальные карточки.

Презентация. Слайд 4: Петр I и проблема престолонаследия.

Слайд 5: Петр I.

Слайд 6-8: Екатерина I.

Слайд 9-10: Петр II.

Слайд 11-12: Анна Иоанновна.

Слайд 13: Бирон.

Слайд 14: Кондиции.

Слайд 15-16: Иван VI.

Слайд 17-19: Елизавета I.

Слайд 20-22: Петр III.

Слайд 23-24: Екатерина II.

Слайд 25: Проверь себя «Эпоха дворцовых переворотов».

Карточка 1.

После смерти Петра I на престол вступил …:

- сын Алексей;

- жена Екатерина I;

- внук Петра I Павел.

Карточка 2.

Установите последовательность правления царей:

- Петр I;

- Елизавета I;

- Екатерина I;

- Анна Иоанновна;

- Екатерина II;

- Иоанн Антонович;

- Петр III;

- Петр II.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают по карточкам

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу

Слушают комментарии учителя

Домашнее задание

Разъяснение задания

Стр. 141 - 147 читать, стр. 144, 147 ответить на вопросы


© 2010-2022