Урок по всемирной истории Древняя Бактрия 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок дата история древнего мира 6 класс

Тема: Древняя Бактрия

Тип урока: изучение нового материала

Цель: уч-ся знают о государстве Древняя Бактрия

Задачи:

1. Создать условия для усвоения знаний уч-ся о государстве древняя Бактрия, которое находилось на территории современных стран Таджикистана и Афганистана

2. Создать условия для развития навыков самостоятельной работы с материалом учебника, логически излагать свои мысли, анализировать, работать в группе, уметь слушать мнения своих одноклассников.

3. Содействовать в ходе урока формированию условий для воспитания гражданской позиции по отношению к указанным событиям, внимание, усидчивость, интерес к истории других государств.

Ресурсы: карта, атлас древнего мира 6 класс, карточки, тесты

Ход урока

1.Орг.момент (2 минуты)

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Игра «мне нравится……. »

2.Проверка домашнего задания(10 минут)

Индивидуальная работа по карточке (приложение 1)

Защита инфограммамы (предыдущая тема)

3.Подготовка к изучению нового материала (5 минут)

Ребята, вы сегодня журналисты, на вас возложена высокая миссия, отправиться в Древнюю Бактрию за информацией для написания заметок в журнал «С миру по нитке». Мы сегодня с вами и нашими гостями совершим увлекательное историческое путешествие на машине времени. Для этого нам необходимо поделиться на 4 группы..Каждая группа получает своё задание. (название заметки)

- источники по истории Бактрии - группа №1

- Бактрия в середине 1- го тысячелетия - группа № 2

- в стране тысячи городов - группа №3

- борьба за независимость - группа №4

Время для сбора информации ограничено -10 минут.

4.Изучение нового материала (10 минут)

Приём «Зигзаг»

Ученики работают в группах по подтемам

-составляют ментальную карту
- схему ответа с текстовкой.

Затем состав групп меняется .

учащиеся обмениваются информацией взаимообучение .

Разминка «Созвездия»(2 минуты)

5. Закрепление (3 минуты)

Возвращаются в свои домашние группы и презентуют собранный материал, регламент 3 минут

Заметки вывешивают на доску.

6.Проверка усвоенности 2-3 минуты

Работа с аннограммой (материал вывешивается на доске )

1. яирткаб

2.асртпааяи

3.узраилт

4.дотиод

Пр. «Снежный ком»

7.Подведение итогов 2 минуты

-выставление оценок

-рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (распечатать):

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

8. Домашнее задание

Проч. параграф 15, знать основное содержание, вопросы, термины.






Приложение 1.

Контрольно-измерительные материалы. Персия.

Альтернативные ( закрытые) тесты.

1. Он объявил себя первым царем персов:

A) Ксеркс. B) Кир. C) Дарий. D) Астиаг. E) Набонид.

2. Персидский царь Камбиз завоевал в 525 году до н.э.:

A) Израиль. B) Палестину. C) Египет D) Вавилон. E) Мидию. 3. Дарий I разделил государство на

A) 10 сатрапий. B) 15 сатрапий. C) 30 сатрапий. D) 20 сатрапий. Е) 25 сатрапий. 4. Дарики у персов - это:

A) Советники Дария. B)Персидские крестьяне. C)Дети Дария. D)Аристократическая верхушка.

E) Деньги из чистого золота.

5. Дарий I стал царем персов в:

A) 422 г. до н.э. B)522 г. до н.э. C) 622 г. до н.э. D)500 г. до н.э. E)512 г. до н.э.

6. По этим дорогам в персидском царстве шли торговые караваны, и они назывались:

A) Персидские дороги. B)Великий шелковый путь. C)Дороги Кира. D)Царские дороги.

E) Дороги Дария.

7. В 518 году до н.э. царь персов Дарий I совершил поход против:

A) Израильтян. B)Ассирийцев. C)Саков. D)Греков. E)Римлян.

8. Борьба между богом добра и богом зла у персов - это основа учения:

A) Ислама. B)Христианства. C) Иудаизма. D)Буддизма. E)Заратуштры.

9. Бог добра у персов:

A)Митра. B)Тенгри. C)Ахурамазда. D)Мардук. E)Шива.

10. Покровитель диких зверей и хищников у персов:

А)Анхра Манью. B)Митра. C)Кали. D)Ахура Мазда. E)Хануман.

2. Творческие задания.

А) Задача.

В 558 до н. э. стал царем Персии; через пять лет в 553 до н. э. он побудил персидские племена восстать против мидян и, захватив столицу Мидии Экбатаны, лишил власти царя Астиага. После захвата принадлежавших Мидии земель в состав Персидской державы вошли Ассирия, Армения, Каппадокия и Парфия. В течение десятилетия персы покорили Лидийское царство и подчинили своей власти племена, жившие на Иранском нагорье и в Средней Азии. К концу 540-х гг. до н. э. границы царства достигли р. Сырдарьи и отрогов Гиндукуша. В 539 до н. э. обратил свою армию против Вавилона и захватил его.

Б) Сразу после прихода к власти возглавил поход против восставшего Вавилона, который в декабре 522 до н.э. был захвачен персидскими войсками. В дальнейшем, в 519-512 до н. э., персы захватили Фракию, Македонию и северо-западную часть Индии, раздвинув пределы государства от реки Инд на востоке до Эгейского моря на западе, Армянского нагорья на севере и первого порога Нила на юге.



© 2010-2022