- Преподавателю
- История
- Открытый урок по истории Казахстана Взаимодействие полукочевой и оседлой культур
Открытый урок по истории Казахстана Взаимодействие полукочевой и оседлой культур
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Омарова К.А. |
Дата | 24.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе на тему:
"Взаимодействие полукочевой и оседлой культур"
Цели урока:
Образовательная. 1. Обеспечить усвоение учащимися понятия единства развития различных типов культур на
территории Казахстана в период раннего средневековья. Продолжить формирование
умения работать в группе.
Воспитательная. 2. Содействовать в ходе урока формированию понятий причинно-следственных связей,
товарищества и коллективизма.
Развивающая. 3. Развивать у учащихся умение выделять главное. Формировать умение сравнивать и обобщать
изучаемые факты и понятия.
Методы: словесные, частично-поисковые, практические, интерактивные.
Формы: фронтально-коллективная, в малых группах.
ХОД УРОКА:
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование : 1. Записи на доске 2. Карточки 3. Карта 4. Разноуровневые задания
I. Организационный момент.
1. Приветствие
2. Психологический настрой учащихся:
«Доброе утро, дорогие ребята и коллеги! Я надеюсь, что сегодняшний день у вас тоже будет добрым. И особенно мне хотелось бы, чтобы таким же добрым получился наш урок. Хотя по истории мы с вами часто изучаем отнюдь не добрые дела человека: войны, разрушения, борьбу за власть. Но сегодня мы с вами будем говорить о делах человечества, которые являю созидательными, а значит - добрыми. Мы будем говорить о развитии культуры. На уроке мы с вами:
*будем вспоминать то, что вы уже знаете
* узнаем что-то новое о культуре
* поучимся составлять кластер »
II. Изучение новой темы. План:п/п
Содержание
Способ работы
Повторение материала по теме "Культура народов Казахстана в 6-11 вв."
Фронтальная беседа. Приложение № 1
"Мозговой штурм"- Приложение № 2
Взаимосвязь хозяйственной деятельности и развития культуры
Фронтальная беседа - Приложение № 3.
Работа на доске
Направления в развитии культуры
Работа по группам - Приложение № 4
Работа на доске
Города - центры развития культуры
Рассказ учителя с элементами фронтальной беседы - Приложение № 5
Работа по карте
Работа на доске (схема) -Приложение № 6
Развитие полукочевой и оседлой культур
Работа по группам
Работа с учебником и разноуровневыми заданиями - Приложение № 7
III. Обратная связь:
1. Фронтальная беседа.
1) В начале урока - Приложение № 1.
2) В ходе урока - Приложение № 3 и № 5
2.Работа по разноуровневым заданиям - Приложение № 7
3.Работа по тестовым заданиям. - Приложение № 8
IV. Итог урока.
1. Что мы вспомнили?
2. Что узнали новое?
3. Составление кластера. - Приложение № 9
V. Домашнее задание:
1. параграф 7, вопросы после параграфа 1-6 (устно).
2. Выписать в тетрадь новые термины, знать их значение.
3. Вопросы из сборника разноуровневых заданий, гл.7.
4. Восстановить в тетради кластер по теме "Культура"
Приложение № 1.
1.При изучении какой большой темы по истории Казахстана вы уже говорили о развитии культуры?
2. При изучении каких государств вы говорили о развитии культуры?
3. Вспомните, о чем именно вы говорили, когда работали по теме «культура»?
Приложение № 2
"Мозговой штурм"письменность
летописи
Исторические труды
Одежда
Горшки - чаны
Меч
Юрта
Украшения
Пословицы
Религия
Зимовка
Ручная мельница
Конская сбруя
Подвеска
Храмы
Оружие
Орудия труда
Поэмы
Лук и стрелы
Мотыга
Живопись
Традиции
Сундук
Серьги
музыка
Предметы быта
Обувь
Одеяло
сказки
Жилища
Посуда
Иероглифы
Приложение № 3
1. С какими видами деятельности человека связано развитие культуры?
Приложение № 4
Работа в группахДуховная
Производящая
Духовная
Производящая
Материальная
Географическая
Материальная
Географическая
Приложение № 5
1. Вспомните, как первоначально, в 4-6 веках, осуществлялась торговля?
2. В каком каганате вы уже встречали сведения о выпуске денег? В каком городе этого каганата?
3. Покажите на карте город Тараз.
Приложение № 6
Работа на доске. Схема.
город кочевники
предметы быта, шерсть,
украшения, мясо,
орудия труда, масло,
оружие шкуры
Приложение № 7
Разноуровневые задания
1 уровень
1. Для какого вида скотоводства имелись благоприятные условия в Казахстане?
2. Назовите города - центры оседлой культуры в Казахстане.
3.Что такое материальная культура?
4.Какими ремеслами занимались жители Казахстана?
5. По каким направлениям велась торговля в Казахстане?
6. Какие товары поступали в Казахстан?
2 уровень
1. Какие виды культур возникли в Казахстане в 6-9 веках?
2. Как развивалась материальная культура городских и степных жителей?
3.Охарактеризуйте развитие городской культуры в 6-9 веках.
4.Что вам известно о материальной культуре полукочевников?
5.Что свидетельствует о широком развитии торговли и денежного обращения в данный период?
6. почему гончарное дело было развито больше в городах, чем на стоянках?
7. Какие факты свидетельствуют о развитии металлообработки у тюрков?
3 уровень
1. Какие факторы оказали влияние на сложение двух типов культур в Казахстане в 6-9 веках:
полукочевой и оседлой?
2. По каким направлениям шло взаимодействие полукочевой и оседлой культур?
3. Сравните материальную культуру городских жителей и полукочевников.
4.Почему развитие торговли и денежного обращения являлось главным показателем
экономического развития?