Открытый урок по истории Казахстана Взаимодействие полукочевой и оседлой культур

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе на тему:

"Взаимодействие полукочевой и оседлой культур"

Цели урока:

Образовательная. 1. Обеспечить усвоение учащимися понятия единства развития различных типов культур на

территории Казахстана в период раннего средневековья. Продолжить формирование

умения работать в группе.
Воспитательная. 2. Содействовать в ходе урока формированию понятий причинно-следственных связей,

товарищества и коллективизма.

Развивающая. 3. Развивать у учащихся умение выделять главное. Формировать умение сравнивать и обобщать

изучаемые факты и понятия.

Методы: словесные, частично-поисковые, практические, интерактивные.

Формы: фронтально-коллективная, в малых группах.

ХОД УРОКА:

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование : 1. Записи на доске 2. Карточки 3. Карта 4. Разноуровневые задания

I. Организационный момент.

1. Приветствие

2. Психологический настрой учащихся:

«Доброе утро, дорогие ребята и коллеги! Я надеюсь, что сегодняшний день у вас тоже будет добрым. И особенно мне хотелось бы, чтобы таким же добрым получился наш урок. Хотя по истории мы с вами часто изучаем отнюдь не добрые дела человека: войны, разрушения, борьбу за власть. Но сегодня мы с вами будем говорить о делах человечества, которые являю созидательными, а значит - добрыми. Мы будем говорить о развитии культуры. На уроке мы с вами:

*будем вспоминать то, что вы уже знаете

* узнаем что-то новое о культуре

* поучимся составлять кластер »

II. Изучение новой темы. План:п/п

Содержание

Способ работы

Повторение материала по теме "Культура народов Казахстана в 6-11 вв."

Фронтальная беседа. Приложение № 1

"Мозговой штурм"- Приложение № 2

Взаимосвязь хозяйственной деятельности и развития культуры

Фронтальная беседа - Приложение № 3.

Работа на доске

Направления в развитии культуры

Работа по группам - Приложение № 4

Работа на доске

Города - центры развития культуры

Рассказ учителя с элементами фронтальной беседы - Приложение № 5

Работа по карте

Работа на доске (схема) -Приложение № 6

Развитие полукочевой и оседлой культур

Работа по группам

Работа с учебником и разноуровневыми заданиями - Приложение № 7

III. Обратная связь:

1. Фронтальная беседа.

1) В начале урока - Приложение № 1.

2) В ходе урока - Приложение № 3 и № 5

2.Работа по разноуровневым заданиям - Приложение № 7

3.Работа по тестовым заданиям. - Приложение № 8

IV. Итог урока.

1. Что мы вспомнили?

2. Что узнали новое?

3. Составление кластера. - Приложение № 9

V. Домашнее задание:

1. параграф 7, вопросы после параграфа 1-6 (устно).

2. Выписать в тетрадь новые термины, знать их значение.

3. Вопросы из сборника разноуровневых заданий, гл.7.

4. Восстановить в тетради кластер по теме "Культура"

Приложение № 1.

1.При изучении какой большой темы по истории Казахстана вы уже говорили о развитии культуры?

2. При изучении каких государств вы говорили о развитии культуры?

3. Вспомните, о чем именно вы говорили, когда работали по теме «культура»?

Приложение № 2

"Мозговой штурм"письменность

летописи

Исторические труды

Одежда

Горшки - чаны

Меч

Юрта

Украшения

Пословицы

Религия

Зимовка

Ручная мельница

Конская сбруя

Подвеска

Храмы

Оружие

Орудия труда

Поэмы

Лук и стрелы

Мотыга

Живопись

Традиции

Сундук

Серьги

музыка

Предметы быта

Обувь

Одеяло

сказки

Жилища

Посуда

Иероглифы

Приложение № 3

1. С какими видами деятельности человека связано развитие культуры?

Приложение № 4

Работа в группахДуховная

Производящая

Духовная

Производящая

Материальная

Географическая

Материальная

Географическая

Приложение № 5

1. Вспомните, как первоначально, в 4-6 веках, осуществлялась торговля?

2. В каком каганате вы уже встречали сведения о выпуске денег? В каком городе этого каганата?

3. Покажите на карте город Тараз.

Приложение № 6

Работа на доске. Схема.

город кочевники

предметы быта, шерсть,

украшения, мясо,

орудия труда, масло,

оружие шкуры

Приложение № 7

Разноуровневые задания

1 уровень

1. Для какого вида скотоводства имелись благоприятные условия в Казахстане?

2. Назовите города - центры оседлой культуры в Казахстане.

3.Что такое материальная культура?

4.Какими ремеслами занимались жители Казахстана?

5. По каким направлениям велась торговля в Казахстане?

6. Какие товары поступали в Казахстан?

2 уровень

1. Какие виды культур возникли в Казахстане в 6-9 веках?

2. Как развивалась материальная культура городских и степных жителей?

3.Охарактеризуйте развитие городской культуры в 6-9 веках.

4.Что вам известно о материальной культуре полукочевников?

5.Что свидетельствует о широком развитии торговли и денежного обращения в данный период?

6. почему гончарное дело было развито больше в городах, чем на стоянках?

7. Какие факты свидетельствуют о развитии металлообработки у тюрков?

3 уровень

1. Какие факторы оказали влияние на сложение двух типов культур в Казахстане в 6-9 веках:

полукочевой и оседлой?

2. По каким направлениям шло взаимодействие полукочевой и оседлой культур?

3. Сравните материальную культуру городских жителей и полукочевников.

4.Почему развитие торговли и денежного обращения являлось главным показателем

экономического развития?





© 2010-2022