Конспект урока Формирование территории Казахской АССР

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: История Казахстана

Класс: 9

Тип урока: комбинорованный

Дата

Технологическая картаФормирование территории Казахской АССР

Цель:

Ученик знает процесс формирования территории КазАССР

Задачи:

- познакомить учащихся, каким образом шел процесс формирования территории КазАССР;

- развивать коммуникативные навыки, умение работать индивидуально;

- умения выделять главное из текста учебника

Основные понятия:

Национально-территориальное размежевание

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «История Казахстана» М Козыбаев

Карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

время

  1. Проверка домашнего задания

Приветствие, проверка отсутствующих

Учитель дает тест по пройденному материалу


Ученики отвечают


1) «приложение 1»

1 мин

10 мин

  1. Постановка учебной задачи

Цель:

Формулирование темы урока

Учитель формулирует тему урока

Ученики записывают тему

Тема: Формирование территории Казахской АССР и размежевание национально-государственных границ республик Средней Азии.

1 мин


  1. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель:

Познакомить с …….

Учитель рассказывает новую тему

Ученики слушают, записывают основное

Давайте запишем понятие «национально-территориальное размежевание».

Н-Т Р - территориально-государственные преобразования 1924-25, осуществленные Советским государством на основе свободного волеизъявления народов Ср. Азии, стремившихся к объединению в однородные национально-государственные образования.

После провозглашения Казахской Автономной Советской (Социалистической Республики 4 октября 1920 г. на оренбургском съезде, в целях объединения исконно казахских земель в одну республику при Кирревкоме была образована специальная комиссия, которая занималась определением границ будущей республики.

Требовалось взвешенное и обду­манное решение вопроса. Необхо­димо было учесть этнические, экономические, исторические и другие особенности разных на­циональностей, их перспективу, принять во внимание мнение местных органов.

В состав КазАССР вошли области:

  • Семипалатинская (Павлодарский, Семипалатинский, Усть-Каменогорский, Зайсанский и Каркаралинский уезды),

  • Акмолинская (Атбасарский, Акмолинский, Кокчетавский, Петропавловский и часть Омского уезда),

  • Тургайская (Кустанайский, Актюбинский, Иргизский и Тургайский уезды),

  • Уральская (Уральский, Лбищенский, Темирский и Гурьевский уезды),

  • Мангышлакский уезд,

  • 4-я и 5-я Адаевские волости Красноводского уезда Закаспийской области,

  • часть Астраханской губернии (северо-восточное побережье Каспийского моря),

  • Вукеевская Орда

  • волости, прилегавшие к приморским округам.

Карта «Приложение 2»

В 1921 г. Акмолинская и Семипалатинская области из подчинения Сибревкома были переданы КазАССР.

В том же году декретом КазЦИК Казахстану были возвращены земли 10-верстной полосы по Уралу и Иртышу, принадлежавшие ранее казачеству.

Большая работа по государственному размежеванию Средней Азии и созданию национальных республик на Советском Востоке была завершена.

В результате к Казахстану отошли:

Казалинский,

Ак- Мечетский (Кзыл-Ординский),

Туркестанский,

Чимкент­ский уезды,

большая часть Аулие-Атинского,

часть Ташкентского, Мирзагульского уездов Сырдарьинекой области,

несколько волостей Жизакского уезда Самаркандской области, Алма-Атинский, Жаркентский, Лепсинский, Канальский (Талды-Курганский) уезды,

часть Пишпекского уезда Жетысуйской области.

Территория республики увеличилась на одну треть, составив 2,7 млн. кв. км, а население - на 1 млн. 468 тыс. и составило 5 млн. 230 тыс. человек. По данным переписи 1926 г., казахи составили 61,3% всего населения Казахстана.

В 1924 г. столица Казахстана была переведена в Кзыл-Орду, но

в 1929 г. по распоряжению руководства страны она переехала в Алма-Ату

физминутка

10 мин

  1. Самостоятельная робота на уроке

Учитель дает задание для закрепления, пройденного материала

Выполняют задание

Метод "Фишбоун»

Хребет - кто занимался определением границ будущей республики

Скелет верхний - территория, вошедшая в состав КазАССР

Скелет нижний - добавившиеся территории после завершения размежевания

Голова - цели советского правительства

Хвост - результат

21 мин

  1. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности

Учитель спрашивает, понравился ли урок

Ученики отвечают

«Солнце»

1 мин

  1. Д/з

Стр. 55-58

1 мин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест:

1.в каком году была провозглашена Казахская Автономная Советская (Социалистическая Республика (КазАССР) в составе РСФСР

а. 1923

б. 1920

в. 1921

г. 1922

2. в каком городе состоялся Учреди­тельный съезд Советов Казахской АССР.

а. Оренбург

б. Алма-ата

в. Кустанай

г. Кокчетав

3. какие верховные органы власти избрал съезд

а. Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) и Совет Народных Комиссаров (СНК) республики

б. Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) и Казревком

в. Казревком и Совет Народных Комиссаров (СНК) республики

4. Председателем ЦИК КазАССР был избран

а. С.М. Меидешев

б. В.А.Радус- Зенькович.

в. А. Бокейханов

г. В. Ленин

5. председа­телем СНК был избран

а. С.М. Меидешев

б. В.А.Радус- Зенькович.

в. А. Бокейханов

г. В. Ленин

6. результат провозглашения КазАССР_______________________________________________________________________________________________

7. какое историческое значение имело провозглашение Казахской советской национальной государственности______________





Приложение 2

Конспект урока Формирование территории Казахской АССР



© 2010-2022